Техника и оборудование
По состоянию на 1 января 2016 г. на вооружении подчиненных подразделений Главного управления находится более 350 ед. автомобильной техники, из них более 200 ед. пожарных автомобилей, более 140 ед. других автомобилей различного назначения, 5 снегоходов, 2 снегоболотохода, 12 катеров и моторных лодок, 1 судно на воздушной подушке, 4 беспилотных летательных аппарата.
Передовая пожарная и аварийно-спасательная техника на вооружении подразделений МЧС Тульской области
Автоцистерна пожарная АЦ 8,0 на базе КАМАЗ-43118
Модель
|
АЦ 8,0-40
|
АЦ 8,0-40/4
|
АЦ 8,0-60
|
АЦ 8,0-70
|
Шасси, КАМАЗ
|
43118-46
|
Колесная формула
|
6х6
|
Двигатель, дизель КАМАЗ (номинальная мощность, кВт)
|
740.662-300(221)
|
Боевой расчет включая водителя
|
6…7
|
Вместимость цистерны для воды, л
|
8000
|
Вместимость бака для пенообразователя, л
|
480
|
Насос пожарный центробежный
|
НЦПН-40/100
|
НЦПК-40/100-4/400
|
НЦПН-70/100, ESTERI-LK6000, Wilo NPG 100/315-06/EC
|
Производительность в номинальном режиме, л/с
|
40
|
1 ступень – 40 2 ступень - 4
|
60
|
70
|
Напор насоса в номинальном режиме, м
|
100
|
1 ступень - 100 2 ступень - 400
|
100
|
100
|
Расположение насоса
|
Задний обогреваемый отсек
|
Ствол лафетный стационарный
|
ЛС-С40У
|
ЛС-С60У, Harricane-RU RC, MONSOON RC Y4C-52
|
Макс. скорость, км/ч
|
90
|
Габаритные размеры, м
|
8,2…8,9х2,5х3,5…3,6
|
Применяемость
Применяется как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе в «перекачку» с одной или несколькими автоцистернами при тушении пожаров водой, воздушно- механической пеной в населенных пунктах и на промышленных объектах. Может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от -40С до + 40С по дорогам всех видов и бездорожью.
Конструктивные особенности
Откидные двери отсеков выполнены с телескопическими опорами для подъема. В задней части кузова откидные подножки. Лафетный ствол может располагаться на кабине боевого расчета или крыше кузова. Пожарно-техническое вооружение размещено на крыше кузова и в отсеках с учетом удобного доступа и быстрого съема. Надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления.
-
Кузов выполнен по модульной схеме и состоит из 3-х частей: переднего отсека для ПТВ, цистерны для воды, отсека для ПТВ совмещенного с насосным отсеком.
-
Привод насоса осуществляется от серийной коробки отбора мощности.
-
Двухрядная кабина боевого расчета цельносварная разъемная (салонного типа), передняя часть откидная. Дополнительный обогрев – автономный дизельный отопитель ПЛАНАР.
-
Обогрев насосного отсека – автономный дизельный отопитель ПЛАНАР.
Автолестница пожарная АЛ-30 (43253)
Основные параметры и характеристики
-
Полная масса, кг, 15500
-
Максимальная рабочая высота подъёма лестницы, м - 30
-
Максимальная рабочая нагрузка на вершину неприслонённой лестницы, кг-300
-
Грузоподъемность АЛ-30 при использовании её в качестве крана, т, 2,0
-
Угол поворота стрелы (вправо и влево) при круговом вращении – неограничен
-
Грузоподъемность люльки, кг, 200
-
Максимальный вылет с максимальной нагрузкой на вершине, м – 18
-
Шасси - КамАЗ-43253
Судно на воздушной подушке Хивус-10
Длина, см
|
755
|
Ширина, см
|
330
|
Высота, см
|
255
|
Количество пассажиров, чел
|
10
|
Максимальная скорость, км/ч
|
90
|
Грузоподъемность, кг
|
800
|
Вес, кг
|
|
Мощность двигателя, л/с
|
140-166
|
Катер-амфибия ХИВУС-10 предназначен для круглогодичной эксплуатации в качестве разъездного, пассажирского, спасательного, туристского, медицинского, грузового или патрульного судна.
Район эксплуатации катера на воздушной подушке — водные бассейны с высотой волны не более 1,2 м.
Технические особенности катера на воздушной подушке:
— способность двигаться по мелководью, болотам, глубокому снегу, битому льду и преодолевать пологие береговые склоны, промоины и отмели;
— оригинальная схема воздушной подушки (патент РФ N2097231), обеспечивающая высокий уровень безопасности движения за счёт повышенной маневренности и остойчивости;
— безопасное аварийное торможение на твёрдом грунте;
— не примерзающее ограждение воздушной подушки;
— малошумный винт.
Снегоход Lynx Xtrim Commander LTD 600 E-TEC
Технические характеристики
-
Двигатель: 600 E-TEC
-
Объем, куб см.: 594.4
-
Число цилиндров: 2
-
Мощность л.с./кВт: 115
-
Тип: 2-тактный, жидкостного охлаждения (снег, воздух), 3D RAVE клапана
-
Топливная система: E-TEC, электронный прямой впрыск
-
Руль: Стальной, c загнутыми рукоятками и проставкой и захватом
-
Фаркоп: Стандарт
-
Ветровое стекло: Высокое
-
Зеркало заднего вида: Опция
-
Указатель уровня топлива: Стандарт
-
Тахометр: Стандарт
-
Спидометр: Стандарт
-
Подогрев ручек: Стандарт
-
Электрический стартер: Стандарт
-
Пассажирское сиденье/спинка: Стандарт/Стандарт
-
Цифровой инфоцентр: Многофункциональный (аналоговый с цифровым дисплеем)
-
Платформа: LXU
-
Ведущий шкив вариатора: TRA III
-
Ведомый шкив вариатора: QRS
-
Реверс: Механический (2-1-N-R)
-
Тормозная система: Гидравлическая
-
Масляный бак, л.: 2.8
-
Гусеница, мм: 3923/500
-
Сухой вес, кг: 304
-
Сиденье: Люксовое, модульное сиденье с багажным отсеком
-
Топливный бак, л.: 45
-
База лыж, мм: 975 (+42)
-
Тип лыж: Blade
-
Высота грунтозацепа, мм: 38
-
Высота с ветровым стеклом, мм: 1330
-
Ширина/длина, мм: 1120-1162/3230
-
Число мест: 2
-
Тип передней подвески: Сдвоенные А-образные рычаги
-
Амортизаторы передней подвески: HPG 36
-
Ход передней подвески, мм: 210
-
Тип задней подвески: PPS 5900 A
-
Амортизаторы задней подвески (передний/задний): HPG 36/HPG 36
-
Ход задней подвески, мм :340
Снегоболотоход stels atv 800g
|
Технические характеристики
Двигатель
Число тактов
|
4
|
Количество цилиндров
|
2
|
Конфигурация
|
V-образный
|
Рабочий объем
|
800 см³
|
Максимальная мощность
|
67 л.с. при 6000 об/мин
|
Максимальный крутящий момент
|
73 Н•м при 5000 об/мин
|
Тип впуска
|
Инжектор
|
Рекомендуемое топливо
|
АИ-92
|
Система охлаждения
|
Жидкостная
|
Система запуска
|
Электростартер
|
Трансмиссия
Тип коробки передач
|
Вариатор
|
Главная передача
|
Кардан
|
Привод
|
Полный
|
Размеры и масса
Длина
|
2344 мм
|
Ширина
|
1228 мм
|
Высота
|
1420 мм
|
Высота по седлу
|
1000 мм
|
Колесная база
|
1530 мм
|
Дорожный просвет
|
310 мм
|
Снаряженная масса
|
400 кг
|
Емкость топливного бака
|
30 л
|
Ходовая часть и тормоза
Рама
|
Стальная трубчатая
|
Подвеска
|
|
Передняя
|
Независимая двухрычажная
|
Ход передней подвески
|
230 мм
|
Задняя
|
Независимая двухрычажная
|
Ход задней подвески
|
207 мм
|
Тормоза
|
|
Впереди
|
Дисковые гидравлические
|
Сзади
|
Дисковые гидравлические
|
Шины
|
|
Впереди
|
AT26x9-12
|
Сзади
|
AT26x10-12
Беспилотные летательные аппараты
|
Габаритные размеры БЛА.
SUPERCAM S350FV
-
Размах крыльев 3,5 м;
-
Длина 0,62 м;
-
Максимальная взлетная масса 10,5 кг.
ZALA_421-08
-
Размах крыльев 0,8 м;
-
Длина 0,42 м;
-
Максимальная взлетная масса 2,3 кг.
SUPERCAM X6
-
Тип аппарата шестикоптер;
-
Габариты 560х160х120 мм;
-
Максимальная взлетная масса 1,5 кг.
SUPERCAM X8
-
Размах крыльев мультикоптер;
-
Габариты 1020х1071х420 мм;
-
Максимальная взлетная масса 8 кг.
DJI Phantom 3
SUPERCAM X6
-
Тип аппарата квадрокоптер;
-
Габариты 560х420х220 мм;
в)Максимальная взлетная масса 1,3 кг
Полезная нагрузка.
На БЛА SUPERCAM S350FV устанавливается сменная целевая нагрузка, состоящая из:
Силовая установка БЛА.
Силовая установка БЛА самолетного типа – синхронный бесколлекторный электродвигатель мощностью 1,2 кВт.
Силовая установка БЛА вертолетного типа – 6 синхронных бесколлекторных электрических двигателей мощностью 6×110 Вт.
Продолжительность полета БЛА.
Продолжительность полета БЛА с крейсерской скоростью до:
-
320 мин – БЛА самолетного типа;
-
20 мин – БЛА вертолетного типа.
Радиус действия БЛА по радиоканалу.
Дальность телекодовой линии связи НСУ с БЛА самолетного типа до 15 км, вертолетного типа – до 2 км.
Максимальная высота применения над уровнем моря БЛА самолетного типа – 4000м, БЛА вертолетного типа – 2500 м.
Рабочий диапазон высот наблюдения 100…700 м. над подстилающей поверхностью.
Время развертывания комплекса из транспортного положения в рабочее не более 15 мин.
Пусковое устройство для взлета БЛА самолетного типа – катапульта.
Посадка БЛА самолетного типа – на парашюте.
|