Тексты бизнес-pr в онлайн и оффлайн среде (спецсеминар) Актуальность темы спецсеминара обусловлена необходимостью формирования у студентов, обучающихся по специальности «Реклама и связи с общественностью»




Скачать 32.94 Kb.
Дата 07.09.2016
Размер 32.94 Kb.
Балахонская Людмила Владимировна,

кандидат филологических наук, доцент

Кафедра связей с общественностью в бизнесе

Очная форма, 4 курс



ТЕКСТЫ БИЗНЕС-PR В ОНЛАЙН И ОФФЛАЙН СРЕДЕ (спецсеминар)

Актуальность темы спецсеминара обусловлена необходимостью формирования у студентов, обучающихся по специальности «Реклама и связи с общественностью», умений и навыков написания PR-текстов для успешной коммуникации бизнес-организации не только в оффлайн, но и в онлайн среде.

Современные бизнес-структуры должны уметь не только грамотно выстраивать взаимоотношения с представителями СМИ, но и напрямую взаимодействовать с партнерами, клиентами, акционерами, прежде всего, через Интернет – с помощью веб-сайтов, социальных сетей, блогов и т.п. Поэтому будущим специалистам в области рекламы и связей с общественностью важно уметь использовать интернет-технологии в сфере PR, понять специфику PR-коммуникации в Сети, овладеть навыками составления электронных PR-текстов разных жанров и использовать эти навыки для формирования и развития имиджа компании, для ее продвижения на рынке, для налаживания обратной связи с целевыми группами общественности и т.п.

Если традиционные PR-тексты, функционирующие в оффлайн среде, неоднократно становились предметом пристального внимания специалистов и потому изучены довольно досконально, то интернет-тексты пока изучены недостаточно. Требуют решения проблемы жанрообразования, функционально-стилевого статуса, лингвистических особенностей текстов бизнес-PR,функционирующих в интернет-пространстве. Специфика PR-текстов в онлайн среде может быть также обусловлена сферой бизнеса, конкретной ситуацией вокруг компании, целями и задачами PR-коммуникации, целевой аудиторией и т.п.

В рамках спецсеминара студенты смогут выбрать тему курсовой работы, связанную с исследованием PR-текстов конкретной коммерческой организации, работающей в определенной отрасли и использующей текстовые материалы в оффлайн и онлайн среде в качестве инструмента продвижения.

Программа спецсеминара носит авторский характер.


Авторские публикации по теме спецсеминара


  1. Балахонская Л.В. Нейминг в бизнес-PR // Филатова О.Г., Шишкин Д.П. Основы бизнес-PR. СПб.: Филол. ф-т СПбГУ, 2012. С. 86 -108.

  2. Балахонская Л.В., Быков И.А. Сетевая философия: принципы создания и распространения интернет-текстов в рекламе и PR // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г.Белинского. 2011. № 24. С.23 – 29.

  3. Балахонская Л.В., Быков И.А. Особенности создания и распространения электронных PR-текстов // Российская пиарология: тренды и драйверы. Челябинск: ИЦ «Уральская академия», 2011. С. 20-25.

  4. Балахонская Л.В., Быков И.А. Проблемы обучения копирайтингу: электронные PR-тексты // Связи с общественностью в сфере бизнеса, рекреации и спорта: теория, методология, практика / Под ред. А.Д. Кривоносова. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. С. 114 – 116.

  5. Балахонская Л.В. Электронные PR-тексты как инструменты бизнес-PR // Актуальные проблемы бизнес- PR. СПб (в печати).

Основная литература

1.Бердников И.П., Стрижова А.Ф. PR-коммуникации: практич. пособие. М.: Дашков и К., 2010. 210 с.

2.Брекендридж Д. PR 2.0: новые медиа, новые аудитории, новые инструменты. М.: ЭКСПО, 2010. 272 с.

3.Гуров Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в Сети. М.: Вершина, 2008. 136 с.

4.Данилина В. В., Луканина М. В., Минаева Л. В., Салиева Л. К. Связи с общественностью. Составление документов: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов. М.:Аспект Пресс, 2008. 288с.

5.Карпушин Д. И., Чикирова С. А. Пресс-релиз: правила составления. СПб.: Питер, 2007. 224с.



  1. Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. 254с.

  2. Кузнецов П.А. Связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии. М.: Дашков и К., 2011. 260 с.

  3. Речевая коммуникация в бизнесе /Под общ. Ред. Л.В.Минаевой. М.: Изд-во Московского университета, 2011. 152 с.

  4. Уилкокс Д.Л. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ. М.: ИНФРА-М, 2004, 761 с.

  5. Хейг М. Электронный PR-текст. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. 192 с.

  6. Интернет-технологии в связях с общественностью: Учебное пособие / Под ред. И.А. Быкова, О.Г. Филатовой. СПб.: Роза мира, 2010. 275 с.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница