ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
“САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ”
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Работа в текстовом редакторе Microsoft Office Word (начальный уровень)
наименование дисциплины (модуля)
Дополнительной профессиональной программы краткосрочного повышения квалификации
направление «Информационные технологии для педагогов-предметников»
направление «Информационные технологии для педагогов дошкольных образовательных учреждений»
По укрупненным группам направлений подготовки (специальностей) согласно перечню направлений подготовки (специальностей)
|
|
Компьютерные и информационные науки
|
|
ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ
Виды занятий
|
Количество
учебных часов
|
Теоретический материал
|
12
|
Практическая работа
|
20
|
Самостоятельная работа
|
4
|
Итоговая аттестация
|
зачет
|
ВСЕГО
|
36
|
Санкт-Петербург
2015
Цели и задачи:
Целью изучения программы является формирование у обучаемых системы знаний и представлений об основных возможностях работы в текстовом редакторе Microsoft Office Word, создавать, форматировать и оформлять текстовые документы для использования в повседневной и образовательной деятельности.
Задачи курса:
-
Формирование системы знаний и представлений о возможностях текстового редактора Microsoft Office Word.
-
Формирование способности создавать, редактировать и форматировать документы с помощью программы Microsoft Office Word.
-
Формирование практических навыков по применению технологий текстового редактора Microsoft Office Word для подготовки отчета.
Категория слушателей: работники образовательных учреждений
Срок обучения: - 36 час.
Форма обучения: - очно-заочная
Режим занятий: - 6 часов в день, 2 (3) дня в неделю
№
п./п.
|
Наименование разделов и тем
|
Всего часов
|
В том числе
|
Форма контроля
|
Теория
|
Прак-тика
|
Само-стоя-тель-ная работа
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
-
|
Ввод и форматирование текста
|
6
|
2
|
4
|
0
|
зачет
|
-
|
Создание и использование иллюстраций в документе
|
6
|
2
|
4
|
0
|
зачет
|
-
|
Работа с таблицами
|
6
|
2
|
4
|
0
|
зачет
|
-
|
Работа со списком и колонками
|
6
|
2
|
4
|
0
|
зачет
|
-
|
Форматирование документа
|
6
|
2
|
2
|
2
|
зачет
|
-
|
Подготовка отчета к печати
|
6
|
2
|
2
|
2
|
зачет
|
|
Всего
|
36
|
12
|
20
|
4
|
|
Программу составил: к.т.н. Белозубов А.В.
____________________
Заведующий кафедрой: д.т.н., профессор Лисицына Л.С.
_____________________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
“САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ”
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Работа в текстовом редакторе Microsoft Office Word (начальный уровень)
наименование дисциплины (модуля)
Дополнительной профессиональной программы краткосрочного повышения квалификации
направление «Информационные технологии для педагогов-предметников»
направление «Информационные технологии для педагогов дошкольных образовательных учреждений»
По укрупненным группам направлений подготовки (специальностей) согласно перечню направлений подготовки (специальностей)
|
|
Компьютерные и информационные науки
|
|
ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ
Виды занятий
|
Количество
учебных часов
|
Теоретический материал
|
12
|
Практическая работа
|
20
|
Самостоятельная работа
|
4
|
Итоговая аттестация
|
зачет
|
ВСЕГО
|
36
|
Санкт-Петербург
2015
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1. Цель и учебные задачи дисциплины
Целью изучения программы является формирование у обучаемых системы знаний и представлений об основных возможностях работы в текстовом редакторе Microsoft Office Word, создавать, форматировать и оформлять текстовые документы для использования в повседневной и образовательной деятельности.
Задачи курса:
-
Формирование системы знаний и представлений о возможностях текстового редактора Microsoft Office Word.
-
Формирование способности создавать, редактировать и форматировать документы с помощью программы Microsoft Office Word.
-
Формирование практических навыков по применению технологий текстового редактора Microsoft Office Word для подготовки отчета.
1.2. Методы преподавания
-
лекции;
-
практические занятия;
-
консультации;
-
самостоятельная работа обучаемого, в которую входит самостоятельное освоение материала.
1.3. Требования к знаниям и умениям перед началом изучения дисциплины
Перед началом изучения дисциплины к слушателям предъявляются следующие требования:
-
навыки работы с персональным компьютером (работа в операционной системе Windows).
-
навыки работы с Проводником.
1.4. Требования к результатам освоения дисциплины (модуля)
В результате изучения данной дисциплины слушатель получит знания о возможностях технологий подготовки текстовых документов с помощью программы Microsoft Office Word. Будут сформированы практические навыки работы в текстовом редакторе для форматирования текстовых документов, для создания и форматировании таблиц и списков, для подготовки учебных материалов и текстовых отчетов.
2. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ
2.1. Наименование тем и их содержание
Тема 1. Ввод и форматирование текста
Продолжительность: 6 часов (лекции 2 часа, практика 4 часа)
Интерфейс программы. Средства форматирования текста: форматирование шрифта, расстановка переносов, форматирование абзацев. Способы выделения текста.
Тема 2. Создание и использование иллюстраций в документе
Продолжительность: 6 часов (лекции 2 часа, практика 4 часа)
Использование иллюстративного материала: добавление иллюстраций в документ. Вставка графических объектов рисунков и картинок. Работа с графическими фигурами.
Тема 3. Работа с таблицами
Продолжительность: 6 часов (лекции 2 часа, практика 4 часа)
Создание и редактирование таблиц. Свойства таблицы. Форматирование таблиц.
Тема 4. Работа со списком и колонками
Продолжительность: 6 часов (лекции 2 часа, практика 4 часа)
Создание обычных и табулированных списков. Работа с колонками, добавление и редактирование. Оформление текста в несколько колонок.
Тема 5. Форматирование документа
Продолжительность: 6 часов (лекции 2 часа, практика 2 часа, самостоятельная работа 2 часа)
Форматирование свойств объекта и положения в тексте. Создание сносок.
Тема 6. Подготовка отчета к печати
Продолжительность: 6 часов (лекции 2 часа, практика 2 часа, самостоятельная работа 2 часа)
Подготовка отчета к печати. Форматирование свойств документа: выбор ориентации страницы, использование колонтитулов, нумерация страниц.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Итоговая аттестация по программе включается в себя промежуточный контроль по разделам программы и итоговый зачет.
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
4.1. Учебно-методические пособия, используемые для обучения:
Основная литература:
-
Белозубов А.В., Рукуйжа Е.В. Основы работы в текстовом редакторе Microsoft Office Word. Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2015. – 50 с.
-
Белозубов А.В., Билевич С.А., Николаев Д.Г. Основы работы в Windows 7. Учебное пособие. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2010. – 120 с.
Учебные материалы подготовлены преподавателями Университета ИТМО для занятий по данной программе и выдаются слушателям в постоянное пользование.
Дополнительная литература
-
Кертис Д. Фрай, Джойс Кокс, Джоан Ламберт Microsoft Office 2010. Русская версия (+ CD). - ЭКОМ Паблишерз, 2011 г. - 778 с.
-
В. В. Вишневский, Р. Г. Прокди, Windows 7 + Office 2010 (+ DVD-ROM) - Наука и техника, 2011 г. - 564 с.
5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
5.1. Требования к оборудованию
Персональные компьютеры обучаемых и преподавателя, поддерживающие установку указанных ниже программных продуктов и объединенные в локальную компьютерную сеть, с возможностью выхода в сеть Интернет. Персональный компьютер преподавателя, подключенный к проектору.
5.2. Требования к программным средствам
-
Операционная система не ниже Windows 7
-
Программа Ножницы
-
Microsoft Office Word
-
Microsoft Internet Explorer не ниже 8
6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
-
Требования к организации занятий
Для проведения практических занятий каждому слушателю необходимо обеспечить рабочую станцию. На учебном сервере для каждого слушателя необходимо обеспечить домашний каталог с возможностью авторизованного доступа к нему.
6.2. Требования к кадровому составу преподавателей
Лектор, имеющий навыки работы с пакетом программ Microsoft Office и опыт проведения лекционных занятий.
Преподаватели практики, имеющие навыки работы с пакетом программ Microsoft Office Word и опыт проведения практических занятий.
Программу составил: к.т.н. Белозубов А.В.
____________________
Заведующий кафедрой: д.т.н., профессор Лисицына Л.С.
_____________________
|