Тематический план работа в текстовом редакторе Microsoft Office Word




Скачать 84.41 Kb.
Дата 27.09.2016
Размер 84.41 Kb.
ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ



ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ”

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Работа в текстовом редакторе Microsoft Office Word (начальный уровень)


наименование дисциплины (модуля)
Дополнительной профессиональной программы краткосрочного повышения квалификации

направление «Информационные технологии для педагогов-предметников»

направление «Информационные технологии для педагогов дошкольных образовательных учреждений»


По укрупненным группам направлений подготовки (специальностей) согласно перечню направлений подготовки (специальностей)




Компьютерные и информационные науки






ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ

Виды занятий

Количество

учебных часов



Теоретический материал

12

Практическая работа

20

Самостоятельная работа

4

Итоговая аттестация

зачет

ВСЕГО

36

Санкт-Петербург



2015

Цели и задачи:

Целью изучения программы является формирование у обучаемых системы знаний и представлений об основных возможностях работы в текстовом редакторе Microsoft Office Word, создавать, форматировать и оформлять текстовые документы для использования в повседневной и образовательной деятельности.

Задачи курса:

  1. Формирование системы знаний и представлений о возможностях текстового редактора Microsoft Office Word.

  2. Формирование способности создавать, редактировать и форматировать документы с помощью программы Microsoft Office Word.

  3. Формирование практических навыков по применению технологий текстового редактора Microsoft Office Word для подготовки отчета.

Категория слушателей: работники образовательных учреждений

Срок обучения: - 36 час.

Форма обучения: - очно-заочная

Режим занятий: - 6 часов в день, 2 (3) дня в неделю




п./п.

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Теория

Прак-тика

Само-стоя-тель-ная работа




1

2

3

4

5

6

7



Ввод и форматирование текста

6

2

4

0

зачет



Создание и использование иллюстраций в документе

6

2

4

0

зачет



Работа с таблицами

6

2

4

0

зачет



Работа со списком и колонками

6

2

4

0

зачет



Форматирование документа

6

2

2

2

зачет



Подготовка отчета к печати

6

2

2

2

зачет




Всего

36

12

20

4




Программу составил: к.т.н. Белозубов А.В.

____________________
Заведующий кафедрой: д.т.н., профессор Лисицына Л.С.
_____________________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ



ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ”

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Работа в текстовом редакторе Microsoft Office Word (начальный уровень)


наименование дисциплины (модуля)
Дополнительной профессиональной программы краткосрочного повышения квалификации

направление «Информационные технологии для педагогов-предметников»

направление «Информационные технологии для педагогов дошкольных образовательных учреждений»


По укрупненным группам направлений подготовки (специальностей) согласно перечню направлений подготовки (специальностей)




Компьютерные и информационные науки






ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ

Виды занятий

Количество

учебных часов



Теоретический материал

12

Практическая работа

20

Самостоятельная работа

4

Итоговая аттестация

зачет

ВСЕГО

36

Санкт-Петербург

2015
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1. Цель и учебные задачи дисциплины

Целью изучения программы является формирование у обучаемых системы знаний и представлений об основных возможностях работы в текстовом редакторе Microsoft Office Word, создавать, форматировать и оформлять текстовые документы для использования в повседневной и образовательной деятельности.

Задачи курса:


  1. Формирование системы знаний и представлений о возможностях текстового редактора Microsoft Office Word.

  2. Формирование способности создавать, редактировать и форматировать документы с помощью программы Microsoft Office Word.

  3. Формирование практических навыков по применению технологий текстового редактора Microsoft Office Word для подготовки отчета.


1.2. Методы преподавания

  • лекции;

  • практические занятия;

  • консультации;

  • самостоятельная работа обучаемого, в которую входит самостоятельное освоение материала.


1.3. Требования к знаниям и умениям перед началом изучения дисциплины

Перед началом изучения дисциплины к слушателям предъявляются следующие требования:



  • навыки работы с персональным компьютером (работа в операционной системе Windows).

  • навыки работы с Проводником.


1.4. Требования к результатам освоения дисциплины (модуля)

В результате изучения данной дисциплины слушатель получит знания о возможностях технологий подготовки текстовых документов с помощью программы Microsoft Office Word. Будут сформированы практические навыки работы в текстовом редакторе для форматирования текстовых документов, для создания и форматировании таблиц и списков, для подготовки учебных материалов и текстовых отчетов.


2. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ
2.1. Наименование тем и их содержание

Тема 1. Ввод и форматирование текста

Продолжительность: 6 часов (лекции 2 часа, практика 4 часа)

Интерфейс программы. Средства форматирования текста: форматирование шрифта, расстановка переносов, форматирование абзацев. Способы выделения текста.


Тема 2. Создание и использование иллюстраций в документе

Продолжительность: 6 часов (лекции 2 часа, практика 4 часа)

Использование иллюстративного материала: добавление иллюстраций в документ. Вставка графических объектов рисунков и картинок. Работа с графическими фигурами.


Тема 3. Работа с таблицами

Продолжительность: 6 часов (лекции 2 часа, практика 4 часа)

Создание и редактирование таблиц. Свойства таблицы. Форматирование таблиц.


Тема 4. Работа со списком и колонками

Продолжительность: 6 часов (лекции 2 часа, практика 4 часа)

Создание обычных и табулированных списков. Работа с колонками, добавление и редактирование. Оформление текста в несколько колонок.


Тема 5. Форматирование документа

Продолжительность: 6 часов (лекции 2 часа, практика 2 часа, самостоятельная работа 2 часа)

Форматирование свойств объекта и положения в тексте. Создание сносок.


Тема 6. Подготовка отчета к печати

Продолжительность: 6 часов (лекции 2 часа, практика 2 часа, самостоятельная работа 2 часа)

Подготовка отчета к печати. Форматирование свойств документа: выбор ориентации страницы, использование колонтитулов, нумерация страниц.


3. ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Итоговая аттестация по программе включается в себя промежуточный контроль по разделам программы и итоговый зачет.


4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

4.1. Учебно-методические пособия, используемые для обучения:
Основная литература:

  • Белозубов А.В., Рукуйжа Е.В. Основы работы в текстовом редакторе Microsoft Office Word. Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2015. – 50 с.

  • Белозубов А.В., Билевич С.А., Николаев Д.Г. Основы работы в Windows 7. Учебное пособие. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2010. – 120 с.

Учебные материалы подготовлены преподавателями Университета ИТМО для занятий по данной программе и выдаются слушателям в постоянное пользование.


Дополнительная литература

  • Кертис Д. Фрай, Джойс Кокс, Джоан Ламберт Microsoft Office 2010. Русская версия (+ CD). - ЭКОМ Паблишерз, 2011 г. - 778 с.

  • В. В. Вишневский, Р. Г. Прокди, Windows 7 + Office 2010 (+ DVD-ROM) - Наука и техника, 2011 г. - 564 с.


5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Требования к оборудованию

Персональные компьютеры обучаемых и преподавателя, поддерживающие установку указанных ниже программных продуктов и объединенные в локальную компьютерную сеть, с возможностью выхода в сеть Интернет. Персональный компьютер преподавателя, подключенный к проектору.


5.2. Требования к программным средствам

  • Операционная система не ниже Windows 7

  • Программа Ножницы

  • Microsoft Office Word

  • Microsoft Internet Explorer не ниже 8


6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

    1. Требования к организации занятий

Для проведения практических занятий каждому слушателю необходимо обеспечить рабочую станцию. На учебном сервере для каждого слушателя необходимо обеспечить домашний каталог с возможностью авторизованного доступа к нему.
6.2. Требования к кадровому составу преподавателей

Лектор, имеющий навыки работы с пакетом программ Microsoft Office и опыт проведения лекционных занятий.

Преподаватели практики, имеющие навыки работы с пакетом программ Microsoft Office Word и опыт проведения практических занятий.
Программу составил: к.т.н. Белозубов А.В.

____________________


Заведующий кафедрой: д.т.н., профессор Лисицына Л.С.
_____________________


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница