Тест для специалиста отдела маркетинга
1. Компания, которая предлагает множество различных продуктов с разным уровнем качества на нескольких рынках, хочет обезопасить себя от такой ситуации, когда имя и репутация организации будут связываться с конкретными продуктами. Какую политику в отношении торговых марок следует проводить в таком случае?
-
Индивидуальные марки.
-
Марки для групп товаров
-
Зонтиковая маркировка
2. Какие из перечисленных ниже организаций не принадлежат к микроокружению фабрики «Заря»?
-
Банк, обслуживающий фабрику
-
Поставщик упаковочных материалов
-
Налоговая полиция
-
Компания закупающая продукцию фабрики
3. Какой из перечисленных ниже инструментов стимулирования сбыта является наиболее подходящим для того, чтобы обеспечить повторные покупки потребительского товара, который приобретают регулярно?
-
Специальные купоны на упаковке
-
Бесплатные образцы
-
Распространение бесплатных (подарочных) купонов в каждую дверь
-
Демонстрация (образцов товаров)
4. При вычислении оптимального объёма заказов учитываются следующие факторы:
-
Спрос, время, издержки
-
Затраты на хранение, накладные расходы на оформление заказа, время и спрос
-
Время, затраты на хранение, затраты на обработку, спрос
-
Расходы на оформление заказа, поставка, расходы на ведение учета, время
5. Какая группа факторов составляет основу для позиционирования продукта?
-
Поведение покупателей при покупке
-
Поведение покупателей после покупки
-
Восприятие продуктов потребителями
-
Намерение потребителей совершить покупку
6. Компания рассматривает перспективы выведения на рынок нового товара. Оценки показывают, что постоянные издержки составят 2,4 млн. долл. в год. При продажной цене 20 долл. за одно изделие точка безубыточности по оценкам будет достигнута при годовом объёме продаж в 400 000 изделий. Чему равны переменные издержки на одно изделие для объёма продаж, соответствующего точке безубыточности?
-
2 долл.
-
14 долл.
-
16 долл.
-
8 долл.
-
100 долл.
7. Какая из перечисленных ниже групп обладает следующими характеристиками: высокое социальное положение, они являются лидерами мнений для других групп и узнают о новинках с помощью средств массовой информации?
-
новаторы (innovators)
-
рано одобряющие (early adopters)
-
раннее большинство (early majority)
-
позднее большинство (late majority).
8. Выбор рыночного сегмента может базироваться на различных критериях. Какие из следующих утверждений являются неверными?
-
Чем больше рыночный сегмент, тем больший интерес он представляет для компании
-
Между сегментами должна быть существенная разница
-
Должна существовать возможность свободного доступа к сегментам
-
Компания должна иметь возможность подсчитать потенциальный объём сбыта для сегмента.
9. Процесс коммуникаций включает несколько элементов. Что из перечисленного ниже не является элементом процесса коммуникаций?
-
Предложение
-
Канал (средство)
-
Обратная связь
-
Ответная реакция
10. Поставщик персональных компьютеров продает компьютеры только для применения в бизнесе. Он принимает решение начать продажу этих компьютеров также и конечным пользователям (индивидуальным потребителям). Как можно назвать эту стратегию?
-
Целевое ценообразование
-
Ценовая дискриминация
-
Ценообразование на базе спроса
-
Ценообразование «издержки плюс надбавка»
-
11. Диско-клуб «Гавана» выдает посетителям специальные дисконтные карты. Владелец карты при каждом пятом посещении имеет право на 25% скидку с цены входного билета. Какова цель такого нововведения?
-
увеличить степень проникновения
-
увеличить число посещений
-
увеличить среднюю продолжительность визита
-
повысить степень узнаваемости марки
12. Если предприятие принимает решение активно действовать на двух сегментах рынка (или большем числе) и разрабатывает различные продукты и/или маркетинговые программы для каждого сегмента рынка, то это решение может быть охарактеризовано как
-
Агрегированный маркетинг
-
Дифференцированный маркетинг
-
Концентрированный маркетинг
-
Недифференцированный маркетинг
13. Автомобильный дилер рассматривает возможность расширения своей деятельности. Он должен сделать выбор между включением автомобильных аксессуаров в спектр своих товаров. а также оценить возможность продажи цветов, безалкогольных напитков и сигарет. Дилер должен сделать выбор между:
-
Развитием продукта и диверсификацией
-
Проникновением на рынок и развитием продукта
-
Интеграцией и развитием рынка
-
Проникновением на рынок и развитием рынка
14. Основная причина того, что спрос на изделия производственного назначения обладает меньшей эластичностью по цене по сравнению с потребительскими товарами, заключается в том, что:
-
Он относится к производному спросу
-
Цена является (относительно) менее важным фактором
-
Объём закупок значительно выше
-
Решения о покупках принимаются более профессионально
15. Для предпринимателя, который знает,что он действует на стабильном и насыщенном рынке, лучшим решением будет направить свои маркетинговые усилия на:
-
Первичный спрос
-
Потенциальный спрос
-
Общие потребности (общий спрос)
-
Избирательный(специфический) спрос
16. Основная причина существования оптовой торговли, как промежуточного звена между производителем и торговой точкой, заключается в том, что она:
-
Увеличивает эффективность распределения продуктов
-
Способствует росту продаж фирмы-производителя
-
Способствует росту продаж розничных торговцев
-
Берет на себя ответственность за транспортировку грузов от производителя до розничного торговца
17. Производитель стиральных порошков решает осуществить продвижение своего товара в форме ценовой скидки. На настоящий момент продажи составляют 1 000 000 единиц по цене 15 руб. Скидка составляет 10%. На какой процент должны увеличиться продажи, чтобы оборот остался таким же?
-
меньше 10%
-
10,0%
-
больше 10%
18. В одном районе выбрана группа женщин, которым за 50 лет и старше. Всех женщин в этой группе попросили ежедневно записывать, какие магазины и киоски они посетили в течение одного месяца. Как называется такой тип маркетингового исследования?
-
Панель торговцев в розницу
-
Аудит розничной торговли
-
Исследование распределения частот
-
Панель потребителей
19. ООО «Строймашина» наладил производство нового промышленного оборудования для небольших предприятий по выпуску стройматериалов из местного сырья (леса, камня, песка и т.п.). “Строймашина” хочет завязать коммерческие связи с возможно большим числом таких предприятий в различных регионах страны. Какой канал распределения можно выбрать ?
-
Производитель - предприятия-потребители
-
Производитель - брокеры - предприятия-потребители
-
Производитель - оптовик - предприятия-потребители
-
Производитель - розничный торговец - предприятия-потребители
20. Компания с небольшой рыночной долей, располагающая достаточным капиталом и имеющая хорошую репутацию, находится на растущем рынке. Какую стратегию роста выберет для себя эта компания?
-
развитие рынка
-
рыночное проникновение
-
развитие продукта
-
диверсификация
21. Опрос покупателей томатного супа, проведенный в прошлом месяце для изучения интенсивности потребления, дал следующие результаты:
-
никогда не покупал его ранее - 4%;
-
я купил его в первый раз - 3%;
-
я купил его во второй раз - 7%;
-
я купил его в третий раз - 12%;
-
я покупал его более трех раз - 74%.
На основании представленной информации можно прийти и к заключению, что рассматриваемая марка находится на следующей стадии жизненного цикла:
-
стадия выхода на рынок
-
стадия роста
-
стадия насыщения (зрелости)
-
стадия упадка
-
стадия юности
Ключ:
1.- 1
2.- 3
3. - 1
4. – 2
5. – 3
6. - 1
7. – 1
8. – 1
9. – 1
10. – 4
11. – 2
12. – 2
13. – 3
14. – 1
15. – 4
16. – 1
17. – 3
18. – 4
19. – 3
20. – 2
21. - 1
|