Традиционные и современные методы работы в коррекции звукопроизношения у воспитанников с тяжелыми нарушениями речи




Скачать 72.6 Kb.
Дата 24.08.2016
Размер 72.6 Kb.




Утвержден

Приказом МУО «ИМЦ» № 73/1

« 12» сентября 2014 г.



План работы

городского методического объединения

учителей – логопедов и воспитателейлогопедических групп

на 2014-2015 учебный год
Тема:

Традиционные и современные методы работы в коррекции звукопроизношения у воспитанников с тяжелыми нарушениями речи.



Цель:

Организация практико-ориентированной методической помощи участникам, осуществляющим коррекционно-развивающую деятельность в условиях введения ФГОС ДО.



Задачи:

  1. Повысить уровень теоретической, практической и психолого-педагогической компетентности участников ДОО в условиях ведения ФГОС ДО.

  2. Содействовать профессиональному росту, самореализации участников коррекционной работы в преемственности специалистов начальной школы и ДОО.

  3. Совершенствовать коррекционной работы через использование современных образовательных технологий развития и воспитания детей с речевыми нарушениями.

Методический продукт: создание электронного сборника.
Состав ГМО:

Руководитель – Белоцкая А.В. – заместитель заведующего по ВМР

Члены ГМО:

- учителя – логопеды ДОО;

- педагог-дефектолог;

-воспитатели групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи);

- воспитатели группы комбинированной направленности.



Основные направление деятельности

Активные

формы работы

ответственные



Дата

место проведения

  1. Аналитическаядеятельность







1.1. Определение основных направлений работы на 2014-2015 учебный год

Белоцкая А.В.

сентябрь

1.2. Определение основных направлений работы на 2015-2016 учебный год

Белоцкая А.В.

апрель

1.3. Анкетирование

«Профессиональные запросы педагогов»



Белоцкая А.В.

октябрь

1.4. Формирование банка данных по самообразованию участников ГМО на 2014-2015 учебный год.

Белоцкая А.В.

октябрь

1.5. Мониторинг выполнения плана работы ГМО



Белоцкая А.В.

декабрь

1.6. Самоанализ мероприятий, проведенных участниками ГМО.


Участники ГМО

в течение года

  1. Информационнаядеятельность

    1. Предоставление плана работы ГМО для размещения на сайте МУО «ИМЦ»

Белоцкая А.В.

октябрь

    1. Создание электронного сборника методических материалов ГМО

Белоцкая А.В.

в течение года
  1. Организационно-методическаядеятельность




3.1. Выставка методической литературы по коррекции звукопроизношения.


участники ГМО

в течение года

3.2. Распространение передового и положительного педагогического опыта.


участники ГМО

в течение года

3.3.Функционирование дистанционной информационной и методической поддержки педагогических работников вопросам ФГОС ДО


участники ГМО

в течение года

Рабочая группа

«Разработка рабочей программы учителя-логопеда в условиях введения ФГОС дошкольного образования» 

учителя-логопеды ДОО

в течение года

Рабочая группа

«Разработка программы учителя-логопеда организации коррекционной работы в условиях логопункта ДОО» 

учителя-логопеды

логопункта ДОО



в течение года

3.3. Консультационная деятельность


3.3.1.Оказание адресной методической помощипо введению документации в группах коррекционной направленности.

3.3.2.Организация взаимодействия участников коррекционно-развивающего процесса по развитию звуковой культуры речи у воспитанников.

3.3.3. Составление плана взаимодействия участников коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

3.3.4.Осуществление индивидуального коррекционно-образовательного маршрута детей с ОВЗ.

3.3.5. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи.


Белоцкая А.В.

по запросам

3.3.Организация работы заседаний ГМО







Заседание № 1 «Организационное»

  1. Изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей переход на ФГОС ДО на федеральном, региональном, муниципальном.

  2. Обсуждение и утверждение плана работы ГМО на 2014 – 2015 уч. год.

Белоцкая А.В.

октябрь

МДОУ № 9



Заседание № 2

Школа начинающих специалистов

«Проектирование деятельности учителя-логопеда ДОО в условиях введения ФГОС дошкольного образования»



- индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут сопровождения детей группы компенсирующей направленности с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи).

Белоцкая А.В.

ноябрь

МДОУ № 9


дистанционная форма

Заседание № 3

Семинар - практикум

Тема:

«Интегративные пути коррекции звукопроизношения у детей с тяжелыми нарушениями речи»
I. Представление опыта работы

  • «Коммуникативные игры в коррекции звукопроизношения работе с детьми старшего дошкольного возраста»




  • «Массаж. Виды, требования, результат».



  • «Этапы овладения звуковой стороной речи»


II. Выставка «Ярмарка педагогических идей»

(пособия, дидактический материал по теме ГМО)

III. Практическая мастерская.

  • «Коррекция звукопроизношения посредством проведение логоритмики. Взаимодействие воспитателя и музыкального работника в коррекционной работе».





Белоцкая А.В.
воспитатель МДОУ №9

Власова Л.А.
учитель-логопед

Черковская Л.В.
воспитатель МДОУ №9

Монахова Л.Н.
воспитатель

МДОУ № 15



Гришина С.Ю.

декабрь-

январь

МДОУ № 9


Заседание № 4

Творческая лаборатория
«Применение современных электронных образовательных ресурсов в коррекционной работе по развитию звуковой культуры речи»
I. Презентация опыта работы

  • «Использование ИКТ в коррекции нарушений звукопроизношения посредством компьютерных игр»




  • «Использование ИКТ в коррекции нарушений звукопроизношения посредством учебных видео»


II. Практическая мастерская.

- Использованием компьютерных игр на занятии по коррекции звукопроизношения

(открытый просмотр)
III. Конкурс «Образцовый кабинет учителя-логопеда»
IV. «Ярмарка педагогических идей»

«Презентация родительского собрания по теме коррекции звукопроизношения»

- «Развитие фонематического восприятия»




Белоцкая А.В.

учитель-логопед



Хрищатая Г.П.

ДОО

МДОУ № 9


февраль-

март


- «Артикуляционная гимнастика, упражнения на постановку и автоматизацию звука»




- «Развитие коммуникативных способностей»

МДОУ № 2

- «Автоматизация и дифференциация звука. Как помочь ребенку»

МДОУ № 15

- «Развитие слоговой структуры слова»





Заседание № 5 «Итоговое»

  1. Мониторинг эффективности деятельности ГМО за 2014-2015 уч.г.

  2. Определение основных направлений работы на 2015-2016 учебный год.





Белоцкая А.В.


апрель


Руководитель ГМО А.В. Белоцкая








База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница