Учебно-методический комплекс для обучения дошкольников с использованием икт-технологий «Пермячок ru. Обучение с увлечением»




Скачать 255.82 Kb.
Дата 19.09.2016
Размер 255.82 Kb.


Департамент образования администрации г.Перми




Дополнительная образовательная программа и учебно-методический комплекс для обучения дошкольников с использованием ИКТ-технологий



«Пермячок.ru. Обучение с увлечением»

для детей старшего дошкольного возраста

(программа рассчитана на 2 года обучения)

Авторский коллектив:

Пермь 2011

Пояснительная записка

Развитие информационного общества, распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования компьютерных технологий в образовательных учреждениях. Современные средства информационных технологий способствуют созданию модели обновленной системы образования, определении ее целей, задач, форм работы с участниками образовательного процесса.

Дополнительная образовательная программа «Пермячок.ru. Обучение с увлечением» (далее Программа) разработана в соответствии с Письмом МО РФ №06-1844 от 11.12.2006 г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», а также с учетом реализации основных положений:


- Национальной доктрины образования в Российской Федерации на период до 2025 года;

- Постановления РФ от 22 июля 2010 г. N 91 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (пункт 4.19., 12.21);

- Приказа МО РФ № 655 от 23.19.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

- Письма МО РФ от 14.03.2000 №65\23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Письма МО РФ от 25.05.2001 №753/23-16 «Об информатизации системы дошкольного образования в России»;

- Концепции культурной политики Пермского края «Пермский проект»;
Информационные технологии в дошкольном учреждении являются эффективным средством обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития творческих способностей дошкольника, их можно рассматривать наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей в детских видах деятельности: игре, конструировании, продуктивной, познавательной и других видах деятельности.

Концепция внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование предусматривает преобразование предметно-развивающей среды ребенка, использование современных технических средств, способствующих его развитию и принципиально исключает обучение детей основам информатики, «…составлению детьми алгоритмов и информационных моделей, овладению сложными управляющими структурами…»

В настоящее время определены цели, задачи и система организации компьютерно-игрового комплекса в образовательных учреждениях; обоснована возможность включения компьютера в сферу игры - ведущей деятельности дошкольника (С.Л. Новоселова); определены эргономические, психолого-физиологические и педа­гогические условия создания компьютерных программ для дошкольников (Д.Д. Чайнова, В.М. Бондаровская, С.М. Горвиц, Е.В. Зворыгина и др.); разработаны требования к санитарно-гигиеническим нормам и правилам применения информационных технологий для работы дошкольника за компьютером (Вострокнутов И.Е., Горвиц Ю.М., Калашвили Е.А., Леонова Л.А., Чайнова Л.Д. и другие).

Компьютер для ребенка несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание изучать, действовать, играть и т.д.

Современные психолого-педагогические исследования в области дошкольного образования (К.Н. Моторина, С.П. Первина, М.А. Холодной, С.А. Шапкина, С.В.Гурьева и др.) свидетельствуют о возможности технического и содержательного овладения компьютером детьми старшего дошкольного возраста. Этот период определяется как сензитивный для развития мышления ребенка от наглядно-образного к становлению предпосылок теоретического мышления. На этом этапе компьютер можно рассматривать как одно из интеллектуальных средств для решения задач детских видов деятельности. Освоение компьютерных средств формирует у дошкольников предпосылки теоретического мышления, для которого характерен осознанный выбор способа действия, направленного на решение развивающих задач.

В игре ребенок отражает свои знания и впечатления, накапливает игровой практический опыт, представленный в форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игры. Исследования Новоселовой С.Л. свидетельствуют, что ребенок проявляет способность оживлять нейтральный до определенного времени объект игровым значением в смысловом поле игры.

Гурьев С.В. отмечает, что именно эта способность является психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства. Изображение, возникающее на дисплее, может быть наделено ребенком игровым значением в ситуации, когда он сам строит сюжет игры, оперируя образными и функциональными возможностями компьютерной программы. Способность детей замещать в игре реальный предмет игровым с переносом на него реального значения, реальное действие – игровым, замещающим его действием, лежит в основе способности осмысленно оперировать символами на экране компьютера.

Психолого-педагогические исследования (Бондарчук Е.И., Горвиц Ю.М., Новоселовой С.Л. и др.) подтверждают, что наиболее эффективное знакомство с компьютером в дошкольном возрасте может происходить при использовании специально разработанных компьютерных развивающих программ. Компьютерные игровые и обучающие программы для дошкольников носят развивающий характер, близки интересам ребенка, направлены на возможности реализации его стремления к экспериментированию, творчеству.

Общение с компьютером вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольность памяти и внимания, и именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

Научные исследования по апробации развивающих и обучающих компьютерных игр показали, что использование мультимедийного способа подачи информации способствует:



  • обеспечению достижений детьми определенного уровня интеллектуального развития, необходимого для дальнейшей учебной деятельности: у детей быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве, в статике и динамике; развивается мелкая моторика, формируется координация движений глаз и руки; развиваются предпосылки теоретического мышления, позволяющие детям предвидеть ситуацию; ребенок учится планировать, выстраивать логику элементарных событий, у него развивается способность к прогнозированию результата действий;   

  • развитию «когнитивной гибкости» – способности находить наибольшее количество принципиально различных решений поставленной задачи;

  • усилению мотивации ребенка: работа с компьютером способствует повышению интереса к учебе, а также возможность регулировать предъявление дошкольникам разных образовательных задач по степени сложности;

  • способствует повышению интереса к занятию, отвечающему современным требованиям, осуществлению индивидуализации обучения, и самоконтролю ребенка в процессе решения развивающих задач.

В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами развивается произвольность психических процессов: память, внимание, восприятие, мыслительные операции, творческое воображение, создаются условия для формирования личностных качеств, таких как любознательность, активность в познании предметов и явлений окружающей жизни, самостоятельность в применении усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач, овладение универсальными предпосылками учебной деятельности: умение работать по правилу и по образцу.

Таким образом, использование компьютерных технологий в образовательном процессе дошкольных учреждений способствует установлению содержательных связей между системой знаний, получаемой ребёнком в непосредственно образовательной деятельности и игре, способствующей формированию психических и личностных качества ребенка дошкольного возраста.

В Программе определен региональный компонент, направленный на «воспитание культурного человека (субъекта культуры) и свободного гражданина (субъекта истории, гражданского общества).

Введение регионального компонента обеспечивает развитие вариативности содержания основной общеобразовательной программы, овладение детьми знаниями в области истории и культуры своего региона.

В концепции культурной политики Пермского края «Пермский проект» отмечается, что в современной России «…культура – это три сферы: культура как проводник официальной государственной идеологии; культура как сохранение наследия; культура как продукция массового потребления». В содержательном аспекте представленной Программы рассматривается культурно-историческое наследие Пермского края (пермский «звериный стиль», пермская деревянная скульптура и т. д.), а также архитектурное, художественное, культурное наследие прошлого, представленное в жизненном пространстве города. Это содержание нашло отражение в разработанных модулях: «Веселый светофорик», «Азбука этикета», «Properm: Прогулки по городу».
Содержание Программы соответствует:


  • культурно-национальным особенностям региона (в частности «региональный

компонент» дошкольного образования рассматривается как содержательный, включает в себя описание социально-экономических, исторических и культурных особенностей города Перми, отраженных в образовательном процессе дошкольных учреждений;

  • возрастными особенностями дошкольников, включает игровые методы и

приемы работы с детьми, построенные на принципах развивающего обучения;

  • Программа имеет социально-экономическую направленность, включает

использование компьютера в самостоятельной деятельности ребенка для решения развивающих задач его деятельности.

  • Программа разработана с учетом федеральных государственных требований к

структуре основной общеобразовательной программе дошкольных образовательных учреждений, направлена на реализацию ее вариативной части. Она предполагает использование вариативного содержательного аспекта образовательной работы дошкольных учреждений. Региональный компонент дает возможность использовать этносоциокультурные, краеведческие особенности Пермского края.

Органичное вхождение ребенка дошкольного возраста в современный мир, активное взаимодействие с различными сферами культуры, формирование субъектного опыта осуществляется с учетом следующих принципов:

- природосообразности: обучение в зоне ближайшего развития ребенка, с учетом «сензитивных периодов» дошкольного периода;

- культуросообразности: раскрытие природного потенциала ребенка в принятых в обществе формах и тенденциях культуры;

- комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса;

- осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей и самостоятельную деятельность дошкольников;

- интеграции образования посредством реализации содержания образования в разных видах детской деятельности и организационных формах (регламентированной и нерегламентированной), стимулирующих детей к познанию своего эмоционального мира и окружающих людей;

Использование информационных технологий в образовательном процессе дошкольных учреждений вызвало необходимость обозначения следующих принципов, представленных в материалах Апатовой Н.В, Гончаровой О.Н., Солдатовой С.А. [1]:

- индивидуализация обучения, рассматривающая ребенка как субъекта обучения, а компьютер - как средство обучения. По форме компьютерное обучение является индивидуальным, самостоятельным, но осуществляется по общей методике, реализованной в образовательной программе;

- принцип индивидуальной доступности при компьютерном обучении рассматривается как возможность достижения цели обучения детьми с различной степенью владения специальными умениями и навыками работы на компьютере;

- принцип «интерактивной наглядности» позволяет конкретизировать, обобщить, расширить изучаемую информацию, раскрыть существенные связи и отношения объекта; существенные признаки с использованием цвета, движения, звука и т.д.
Новизна представленной Программы заключается во введении ребенка в мир компьютера, практического применения компьютерных игр как системы дидактических средств, способствующих формированию интеллектуальной, эмоциональной и операционной готовности ребенка, обеспечивающих социальную успешность дошкольников на региональном материале истории и культуры г.Перми.
Цели создания Программы - обеспечение возможности получения детьми дошкольного возраста образовательных услуг, предусматривающих формирование общей культуры ребенка с использованием ИКТ-технологий в процессе игровой деятельности.
Задачи Программы:


  1. Способствовать становлению культуры использования персонального компьютера как средства решения игровых и познавательных задач.

  2. Формировать мотивационную и интеллектуальную готовность старших дошкольников с использованием цифровых образовательных ресурсов на региональном содержании.

  3. Содействовать воспитанию культурного человека – жителя г.Перми, субъекта гражданского общества.

  4. Создать информационную образовательную среду в ДОУ с учетом психолого-педагогических, эргономических медико-гигиенических условий в условиях реализации Программы.

Содержание программы

Программа состоит из трех модулей: «Веселый светофорик», «Азбука этикета», «Properm: Прогулки по городу» содержание которой, расширяет и интегрирует направления образовательных областей «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация» и «Познание» (социально-личностное и познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ребенку.

Образовательный процесс осуществляется в игровой форме, способствует развитию наглядно-образного и основ логического мышления, эмоционально-чувственной сферы и формированию личностных качеств. Формирование базисных качеств личности ребенка (эмоциональность, любознательность, произвольность и др.) осуществляется в процессе освоения содержания образования, через включение детей в различные формы взаимодействия с окружающим миром с активным использованием информационных технологий.

Задачи образовательного модуля «Веселый светофорик» направлены на создание условий для формирования у детей дошкольного возраста навыков осознанного и безопасного поведения на улицах города Перми средствами ИКТ.

Содержание модуля представлено следующими тематическими блоками: «Грамотные пешеходы», «Дорожные знаки», «Транспорт на дороге» и другие.


Модуль «Азбука этикета» направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста общей культуры поведения с активным использованием информационных технологий.

В ходе реализации данного модуля решаются задачи, направленные на закрепление и расширение представлений у дошкольников о правилах этикета: о различных формах вежливого общения между людьми, о культуре внешнего вида; о правилах поведения в общественных местах и на улице; формирование   у   детей  потребности в доброжелательном общении с окружающими;

Содержание модуля представлено следующими тематическими блоками: Школа «Вежливых наук», «Человек без друзей, что дерево без корней», «Свет мой, зеркальце, скажи…», «Идем в гости», «Вежливая улица», «Воспитанный зритель».
Модуль «Properm: Прогулки по городу» направлен на социализацию ребенка старшего дошкольного возраста, воспитание у него основ гражданственности и формировании интереса, любознательности к родному городу на основе ознакомления с историей и культурой Перми.

Задачами развития детей по программе данного модуля являются логическим продолжением освоенных детьми модулей «Правила дорожного движения», «Культура этикета».

В тематическом плане разработано содержание в соответствии с историческими, краеведческими, национальными особенностями региона и предполагает на протяжении двух лет возвращение к одной теме и вопросам, рассматривая их с разной степенью глубины и сложности. Ведущие темы модуля: «Как рос город Пермь», «Экскурсия по городу», «Герб города», «Музыка и театры», «Музеи города Перми», «Твоя книжка», «Пермь спортивная», «Народы Перми – одна семья», «Пермь – столица края», «Путешествие по Каме», «Ворота города Перми».

Содержание Программы рассчитано на два года обучения с детьми старшего дошкольного возраста: первый год обучения для детей 5-6 лет, второй год обучения для детей 6-7 лет.



Учебно-тематический план Программы

(1 год обучения)


Месяц

Тема

Количество занятий

Модуль «Веселый светофорик»


сентябрь

Презентация программы «Пермячок. RU» -экспресс диагностика

Главные улицы г.Перми




1

1


октябрь

Наша улица

Мы пешеходы

Наш друг - светофорик

Дорожные знаки - наши помощники




1

1

1



1

ноябрь

Транспорт

Правила дорожные знать каждому положено (экспресс-диагностика)




1

1


Всего




8

Модуль «Азбука этикета»


ноябрь

Школа «Вежливых наук»

«Человек без друзей, что дерево без корней»




1

1


декабрь

«Свет мой, зеркальце, скажи…»

Идем в гости. Принимаем гостей

«Вежливая» улица

Правила поведения в общественных местах




1

1

1



1

январь

Воспитанный зритель

Упражнения для добрых волшебников (экспресс-диагностика)




1

1


Всего




8

Модуль «Properm: Прогулки по городу»


Февраль

Как строился город Пермь

Экскурсия по городу

Герб города Перми

Музыка и театр




1

1

1



1

март

Пермский краеведческий музей

Пермская художественная галерея

Твоя книжка

Пермь спортивная




1

1

1



1

апрель

Народы Перми одна семья

Путешествие по Каме

«Знаешь ли ты свой город» (экспресс-диагностика)

«Любимые места отдыха детей» (экспресс-диагностика)



1

1

1



1

Всего




12

Модули: «Азбука этикета», «Веселый светофорик», «Properm: Прогулки по городу»


28


Учебно-тематический план Программы

(2 год обучения)

Месяц

Тема

Количество занятий

Модуль «Веселый светофорик»


сентябрь

Улицы нашего города

Грамотные пешеходы



1

1


октябрь

Светофорик приглашает…

Транс­порт на дорогах Перми

Дорожные знаки-наши помощники

Правила пешеходов и пассажиров




1

1

1



1

ноябрь

Спасатели спешат на помощь

Это должен каждый знать обязательно на пять… (экспресс-диагностика)




1

1


Всего




8

Модуль «Азбука этикета»


ноябрь

Школа «Вежливых наук»

«Человек без друзей, что дерево без корней»




1

1


декабрь

«Свет мой, зеркальце, скажи…»

Идем в гости. Принимаем гостей

«Вежливая» улица

Правила поведения в общественных местах




1

1

1



1

январь

«Воспитанный зритель»

Упражнения для добрых волшебников (экспресс-диагностика)




1

1


всего




8

Модуль «Properm: Прогулки по городу»


Февраль

Как рос город Пермь

Экскурсия по городу

Герб города Перми

Музыка и театр



1

1

1



1

март

Музеи города Перми

Памятники города Перми

Дом для книг

Пермь спортивная




1

1

1



1

апрель

Народы Перми одна семья

Пермь – столица края

«Знаешь ли ты свой город» (экспресс-диагностика)

«Ворота города Перми» (экспресс-диагностика)



1

1

1



1

всего




12

Модули: «Азбука этикета», «Веселый светофорик», «Properm: Прогулки по городу»


28


Режим проведения занятий (составлен в соответствии с Письмом МО РФ от 14.03.2000 №65\23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»):

- занятия с использованием компьютеров проводятся один раз в неделю (вторник, среда или четверг);

- продолжительность непрерывной работы с компьютером - не более 10 минут, длительность занятия до 30 минут;

- занятия проводятся по подгруппам 4–8 человек,



Формы занятий:

основную форму работы составляет специально организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ: развивающие программы и компьютерные презентации, занятия – путешествия, образовательно-игровые ситуации, познавательные игры, конкурсы, викторины, решение проблемных ситуаций.


Формы работы с детьми в условиях совместной деятельности

Программа предусматривает реализацию комплексно-тематического принципа планирования материала, построенного на основе интеграции содержания образовательных областей. Каждая тема предполагает вариативный подход к выбору форм, методов, видов деятельности с учетом интересов детей и технических возможностей образовательного учреждения.

Организация образовательной деятельности с использованием компьютера в ДОУ

Содержание Программы включает следующие типы обучающих программ:



  • Тренировочные: предназначены для закрепления умений и навыков; предлагаемые объекты и понятия уже известны ребенку, в этих программах в случайной последовательности предлагают детям вопросы и задания и подсчитывают число правильно и неправильно решенных задач;

  • развивающие игры: предоставляют возможность участия ребенка в воображаемой среде с целью решения игровых задач с использованием набора определенных возможностей и средств их реализации.

Занятия детей с компьютером включают четыре взаимосвязанных компонента:

  • активное познание детьми окружающего мира;

  • поэтапное усвоение все усложняющихся игровых способов и средств решения игровых задач;

  • изменение предметно–знаковой среды на экране монитора;

  • взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе решения развивающих задач;

Работа с детьми дошкольного возраста включает пять частей:

1.Содержательная и эмоциональная подготовка детей к решению игровых и дидактических задач на компьютере.

2.Обучающая игра на компьютере.

3.Проблемное общение с каждым ребенком по ходу игры.

4.Гимнастика для глаз, зарядка для пальчиков для снятия напряжения после игры на компьютере.

5.Реализация вновь полученных (после игры на компьютере) впечатлений в самостоятельной игре детей.



Особенности построения занятий

Занятие длится до 30 минут и состоит из трех последовательных частей: подготовительной, основной и заключительной.



Подготовительная часть занятия:

погружение ребенка в сюжет занятия, подготовка к компьютерной игре через беседы, конкурсы; создается определенная предметно–игровая среда, аналогичная компьютерной игре, стимулирующая воображение ребенка, побуждающая его к активной деятельности, помогающая понять и осуществить задание на компьютере. Подготовительная часть является необходимым звеном развивающих занятий с использованием компьютера, поскольку, в силу возрастных особенностей мышления детей дошкольного возраста, без предварительной деятельности им затруднительно освоить манипуляции с экранными образами. Включается также пальчиковая гимнастика для подготовки моторики рук к работе.

Подготовительная часть, как и заключительная, может проходить не в компьютерном зале, а в смежной с ним игровой или физкультурной комнате.

Основная часть занятия:

включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером. Используется несколько способов «погружения» ребенка в компьютерную программу:

- последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов;

- ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с компьютером, познакомить с новыми клавишами и их назначением;

- ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой;

- ребенку предлагается карточка–схема, где задается алгоритм управления программой. На первых этапах дети знакомятся с символами, проговаривают и отрабатывают способы управления с педагогом, а в дальнейшем самостоятельно «читают» схемы;



Заключительная часть:

подводится итог; делается оценка выполнения и закрепления в памяти ребенка необходимых для условий действий, понятий и смысловых структур и правил действия с компьютером. Для этой цели используются рисование, конструирование, различные игры.

снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного напряжения (физминутки, точечный массаж, массаж впереди стоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).

Требования к условиям реализации Программы


  1. Педагогические требования к реализации Программы:

- доброжелательное партнерство, сотрудничество с ребенком и его семьей: диалоговый характер проектирования индивидуальных образовательных траекторий;

- вовлечение ребенка в разнообразную продуктивную деятельность;

- рациональное использование педагогического воздействия: решение образовательных задач путём «вплетения» развивающих приемов в реальные и специально моделируемые жизненные ситуации;

- повышение уровня подготовки педагогов в освоении информационных технологий и внедрении интерактивных образовательных методик раннего обучения в процессе реализации программы дополнительного образования для обучения дошкольников с использованием ИКТ-технологий;

- создание компьютерно-игрового комплекса с возможностями использования программно-методических материалов на электронных носителях в дошкольном учреждении (в том числе: медиатека для детей дошкольного возраста с наборами мультипликационных фильмов, виртуальных занятий, интерактивных игр);



  1. Здоровьесберегающие требования к реализации Программы:

- учет индивидуальных особенностей физического и психического развития детей при выборе педагогических подходов;

- соблюдение физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций по использованию обучающих компьютерных программ с детьми старшего дошкольного возраста;


3. Технические требования к реализации Программы:

Программа может быть реализована в следующих вариантах:



1 вариант:

На базе дошкольного учреждения создается специальное помещение (компьютерный класс), где осуществляется образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с учебным планом;



2 вариант:

Данная услуга может быть представлена на базе общеобразовательного учреждения, имеющего компьютерный класс, находящегося в территориальной близости от дошкольного учреждения;



3 вариант:

Использование мобильного класса в соответствии с поставленными образовательными задачами реализуемой Программы.




Технические условия оборудования класса
Для реализации программы необходимо 4-8 комплектов специальной мебели и компьютерной техники, включающих в себя системный блок (неттоп), монитор, внешний привод, а также комплект сетевого оборудования.

Примерные технические характеристики:



  • комплект сетевого оборудования - коммутатор Asus GX1008 8-port 10/100Мбит/с металлический корпус + Патч - корд 4-8 шт.



















  • системный блок (неттоп) Intel D510, int. VGA

Оперативная память 2048Mb PC800 DDR2

Жесткий диск 250 Gb WD

Программное обеспечение Windows 7 Профессиональная 32-bit/64-bit Russian (с возможностью установки Windows XP Prof )  20"

Монитор  Клавиатура  Classic White USB (R562115)

Мышь LGrey optical USB+PS/2 oem

Камера д/видеоконференций 2.2 

Сетевой фильтр 6 розеток 1.8 метра  

Акустические колонки 2*5W  - 1 шт                             

Программное обеспечение Microsoft Office 2007    

Пакет образовательных программ



  • специальная мебель: стул, стол с возможностью регулирования высоты и угла наклона.

  • внешний привод –  DVD-RW Transcend TS8XDVDRW-K slim ext RTL черный


Требования к педагогу, реализующему Программу:

педагог, должен знать технические возможности компьютера, владеть навыками управления им, чётко выполнять санитарные нормы и правила использования компьютера, хорошо ориентироваться в компьютерных программах для дошкольников, владеть методикой обучения;




Область применения Программы:

- Программа предназначена для работы с детьми 5-7 лет на дошкольной ступени общеобразовательных учреждений различной видовой принадлежности;


- в условиях групп кратковременного пребывания: группы развития, группы предшкольного образования и др.;

- при реализации Программы содержание работы с детьми дополняется разнообразной совместной и самостоятельной деятельностью детей (игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательной, творческой и др.);

- Программа предусматривает реализацию комплексно-тематического планирования материала, построенного на основе интеграции содержания трех модулей. Каждая предлагаемая тема предполагает вариативный подход к выбору форм, методов, видов деятельности, их количество может быть уменьшено или увеличено, с учетом заинтересованности детей.

В конце освоения каждого модуля проводится экспресс-диагностика, направленная на определение уровня осведомленности, интереса к содержанию представленного модуля и уровню самостоятельности ребенка при работе с компьютером.



Критериями оценки усвоения разделов Программы служит самостоятельность ребенка, проявляющиеся в компьютерных играх:

  • Низкий уровень: ребенок практически не справляется с выполнением поставленной перед ним задачей даже с помощью взрослого;

  • Средний уровень: ребенок справляется частично с помощью взрослого с решением поставленных задач;

  • Высокий уровень: все задание ребенок выполняет самостоятельно.

Знания, умения рассматриваются в данном случае в качестве важнейшего средства общего развития ребенка, и одним из условий для формирования его мотивационной, интеллектуальной и операционнальной готовности.
Проектируемый результат:

  • Сформированность основ общей культуры детей старшего дошкольного возраста.

  • Владение детьми способами решения развивающих задач в компьютерных играх.

  • Наличие оптимальных условий в учреждении для применения педагогами современных информационных технологий в соответствии с психолого-педагогическими, эргономическими, медико-гигиеническими условиями реализации Программы.

Таким образом, применение компьютера в дошкольном обучении способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, разностороннему развитию дошкольника. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения. Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.



Список литературы

  1. Апатова Н.В, Гончарова О.Н., Солдатова С.А. Дидактические аспекты компьютерного обучения //Электронное издание «Таврический Национальный Университет» Выпуск N3(42). Эл. ресурс: www3.crimea.edu › tnu/magazine/scientist/edition3/

  2. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. - М.:, РАО, 1994.

  3. Глушкова Е.К., Леонова Л.А. и др. Гигиенические требования к занятиям дошкольников. // Информатика и образование. – 1990. -№ 6. -с.102-104

  4. Гурьев С.В Использование компьютера в образовательном процессе детей дошкольного возраста. Эл. ресурс: rusedu.infoArticle849.htm

  5. Гурьев С.В. Игра - основное условие использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях. Эл. ресурс: rusedu.infoArticle840.

6. Дошкольник и компьютер. /Под ред. Л.А.Леоновой. М., 2004.

7. Зворыгина Е.В. Педагогические подходы к компьютерным играм для дошкольников. // Информатика и образование. – 1989. -№ 6. - с.94-102. html



  1. Коломийченко Л.В. Концептуальные аспекты формирования основ национальной и этнической толерантности у детей дошкольного возраста [Текст]/ Л.В. Коломийченко// Детский сад от А до Я. – 2006 - №6 – 4-11с.

  2. Компьютерные игры - особенности их использования в дошкольном возрасте. / Разнообразие форм воспитания ж обучения дошкольников в психолого-педагогическом аспекте. Сб. научи, тр. - М.: Изд. АПН, 1990, с. 113-119.

  3. Кривич Е.Я. Компьютер для дошколят. М.: Издательство ЭКСМО, 2006.

  4. Маханева М.Д. Компьютер в детском саду. // Дошкольное воспитание. – 1996.-№8.-с.38-39.

  5. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддьяков Н.Н., Зворыгина Е.В. и др. – М.: Линка-Пресс,1998.

  6. «Пермский проект» Концепция культурной политики Пермского края. Эл. ресурс: http://kulturaperm.ru/content/file/Konsept%20polnyi.pdf



  7. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: Дидактические проблемы; перспективы использования. - М:. Школа-Пресс, 1994.

  8. Шаченко С. И. Организация занятий для дошкольников с использованием компьютера в ДОУ. Эл. ресурс: d-s20.edusite.ruDswMediayuteravdou.doc

  9. Структура и организация занятия с использованием компьютера в дошкольном образовательном учреждении материал с сайта Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" и "Интернет - Гномик" (i-Gnom.ru)








База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница