Учебное пособие Организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов в процессе изучения




Скачать 295.45 Kb.
Дата 27.09.2016
Размер 295.45 Kb.
ФГБОУ ВПО «Северо - Кавказский горно-металлургический

институт (государственный технологический университет)»

Кафедра «Региональной геологии и геодезии»



Учебное пособие

Организация самостоятельной внеаудиторной работы

студентов в процессе изучения


дисциплины «Геодезическое сопровождение строительных процессов»

направления подготовки 270800 «Строительство»профиль «Автомобильные дороги»

Владикавказ 2014

Разработчик: ст.преп. Еналдиева М.А.

Учебное пособие .Организация самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины «Геодезическое сопровождение строительных процессов»

для направления подготовки 270800 «Строительство»профиль «Автомобильные дороги» (протокол № 5 от « 20 » январь 2014 г.)
Рецензент ______ проф., д.т.н. Келоев Т.А.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка                                                                       

Перечень заданий для самостоятельной работы                                

Рекомендации и критерии оценки по выполнению заданий               

Карта контроля                                                                                            

Перечень рекомендуемой литературы                                                 

Словарь геодезических  терминов                                                                


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Программа общепрофессиональной дисциплины  «Геодезическое сопровождение строительных процессов» предусматривает изучение основ геодезии, знания которых необходимы при строительстве инженерных сооружений и горных предприятий.

Целью освоения дисциплины являются принципы выполнения геодезических натурных измерений и выполнение плановых, высотных, планово-высотных инструментальных съемок.

Дисциплина нацелена на подготовку студента к решению следующих профессиональных задач:

• геодезические измерения и опорные сети: методы геодезических ис-

следований

• способы составления топографических карт и планов

• GPS технологию топографической привязки и используемые геодези-

ческие приборы

• определять координаты геологических объектов

• горных выработок и скважин

• наносить их на карты

• планы и разрезы

• методами геодезических исследований.

• составлять топографические карты и планы.

• GPS технологией топографической привязки.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следую-щих компетенций:

• знанием нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест;


  • способность и читать чертежи сооружений, конструкций, составлять отчеты по выполненным работам, конструкций и деталей, и участвовать во внедрении результатов исследований и практических разработок.

  • Таблица 1 – Профессиональные компетенции

Результаты освоения

ООП (компетенции)

Результаты изучения дисциплины

Студент должен:

ПК-9

Знать: общие сведения о геодезических измерениях, основные понятия теории погрешностей, топографические карты и планы и их использование при проектировании, реконструкции и реставрации сооружении.

Уметь: разрабатывать конструктивные решения простейших зданий и ограждающих конструкций, вести технические расчеты по современным нормам.

Владеть: методами ведения геодезических измерений и обработки результатов измерения

ПКД-1

Знать: общие сведения о разбивках горизонтальных и вертикальных круговых кривых и закруглений с переходными кривыми на автомобильных дорогах.

Уметь: пользоваться нормами и техническими условиями, при этом выполнять требования к проектированию автомобильных дорог в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Владеть: методами ведения геодезических разбивочных работ, при этом используя таблицы для разбивки кривых на автомобильных дорогах и строительства с переходными кривыми.




  1. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Необходимый перечень видов самостоятельной работы представлен в таблице 3, где в графе 6 указывается номер рекомендуемой литературы в соответствии с перечнем, располагающемся в пункте 5 методических указаний.

Таблица 3 – Виды заданий самостоятельной работы



п/п

Наименование раздела

дисциплины

Кол-во

час


Формир

компет

Цели и задачи

Перечень заданий

Рекомендуемая

литература

.

1

2

3

4

5




6

10.

Определение величин основных элементов закруглений с переходными кривыми (Тпк, Кпк, Дпк, Бпк)

2

ПК-9

ПКП-1

Умение определять величин основных элементов закруглений с переходными кривыми (Тпк, Кпк,Дпк и Бпк)

Определение величин основных элементов закруглений с переходными кривыми (Тпк, Кпк,Дпк и Бпк).




11.

  Детальная разбивка закруглений с переходными кривыми

1

ПК-9

ПКП-1

Умение пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении отрезков, углов и отметок точек

Детальная разбивка закруглений с переходными кривыми




12.

  Разбивки закруглений с переходными кривыми

1


ПК-9

ПКП-1

Знание технологии ведения разбивки закругления с переходными кривыми

Способ разбивки закругления с переходными кривыми




13.

Определения основных элементов закруглений с переходными кривыми

1

ПК-9

ПКП-1

Знание технологии определения основных элементов. Круговых кривых

Формулы для определения основных элементов. Круговых кривых.





14.

Прямоугольные координаты для детальной разбивки

2

ПК-9

ПКП-1

Уметь определять необходимые плюсовые точки на переходных и круговых кривых.

Определение необходимых плюсовых точек на переходных и круговых кривых.




15.


Координаты точек в пределах переходной кривой


2



ПК-9

ПКП-1

Знать основные Формулы, по которым производят вычисления координаты любой точки в пределах переходной кривой от начала координат в точке НПК(начало переходной кривой).

Формулы, по которым производят вычисления координаты любой точки в пределах переходной кривой от начала координат в точке НПК(начало переходной кривой).




ИТОГО

9




       РЕКОМЕНДАЦИИ  И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ

 


  1. При решении задач

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1)  Перед тем как непосредственно решать задачу, внимательно прочитайте условие задачи и постарайтесь хорошо вникнуть в ее смысл и постановку вопроса.

2) Если позволяет характер задачи, обязательно сделайте схематический рисунок, поясняющий ее сущность, — это во многих случаях облегчает решение.

3) Приступая к вычислениям, помните, что числовые значения физических величин всегда являются приближенными. Поэтому при расчетах руководствуйтесь правилами действий с приближенными числами.

8) Высчитав числовой ответ, проверьте его на правдоподобность. Такая оценка необходима т.к. в ряде случаев поможет обнаружить ошибочность полученного результата.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ




Критерии

Мин. и макс. кол-во баллов

Знание темы

1 - 2

Знание формул

1

Наличие графического сопровождения решения задачи

1

Определение уровня решения задачи






Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Количество набранных баллов за презентацию

4-3

3-2

2-1

 

 

 



  1. При составлении блок-конспекта

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1)  Необходимо записать тему лекции.

2)  Раскрыть структуру и предметное содержание темы.

3)  Затем рекомендуется составить список ключевых терминов изучаемой темы.

4)     Последовательно схематически изобразить основные положения рассматриваемых вопросов: схемы, графики, таблицы.

5)     Расшифровать основные ключевые понятия, термины, теории.

6)  Составить вопросы, тестовые задания по материалам темы для проверки усвоения нового материала.

7)      Необходимо записывать кратко, самое главное, используя технические обозначения.

8)      Ввести свое обозначение для важных моментов темы, выделяя например классификации знаком «·» или «*»;

9)      Записывать так, чтобы конспект при необходимости можно было дополнить, скорректировать.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:


Критерии

Мин. и макс. кол-во баллов

Полнота и конкретность ответа

1-3

Отражение главных ключевых моментов

2-5

Кодированность информации

1-3

Графическое единообразие и лаконичность в изображении понятий и явлений

2-5












Определение уровня выполнения задания



 

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Количество набранных за составление блок-конспекта

12-16

8-11

6-8

  

  1. При разработке презентаций рекомендуется:

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1)      количество слайдов по теме должно быть не более 20;

2)      на титульном слайде указывается название учебного учреждения, тема, фамилии разработчиков;

3)      не рекомендуется загромождать слайд текстом, необходимо выносить на слайд только самое основное;

4)      необходимо выдерживать сочетание цветов фона и шрифта текста;

5)      стиль фона не рекомендуется менять на каждом слайде

6)      Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации

7)      Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде

8)      последним слайдом урока-презентации должен быть список литературы.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:




Критерии

Мин. и макс. кол-во баллов

Связь презентации с программой и учебным планом

1-3

Содержание презентации

1-3

Графическая информация (иллюстрации, графики, таблицы, диаграммы и т.д.)

1-3

 Дизайн  (читаемость шрифта, фон, элементы анимации)

1-3

Техническая часть (наличие ошибок правописания,

1-3

Эффективность применения презентации в учебном процессе

1-3


Определение уровня выполнения задания

 

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Количество набранных баллов за презентацию

18 - 15

14-11

10-6

 

4. При оформлении графической части

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1)      Выполнение задания следует начинать с подробного изучения расчетной части лабораторного занятия

2)      Для обеспечения хорошего качества чертежа необходимо точное соблюдение вертикальности и горизонтальности линий , с этой целью необходимо пользоваться линейками, угольниками, транспортирами

3)      Необходимо поэтапно следовать методическим рекомендациям при изображении элементов задач

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:



Критерии

Мин. и макс. кол-во баллов

Чертеж выполнен грамотно в соответствии с ЕСКД

1-2

 

 



Графическая часть лабораторной работы соответствует расчетной части

1

Чертеж выполнен аккуратно

1

ЕСКД -ЕДИНАЯ СИСТЕМА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Определение уровня выполнения задания



 

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Количество набранных баллов за выполнение графической части

4-3

3-2

2-1

 
5. При подготовке к контрольной работе

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1)      В начале подготовки прочитайте свои конспекты с лекционным материалом, постарайтесь его понять, но не старайтесь запомнить. Результат для вас: общее обзорное представление обо всём данном учебном материале.

2)      Помните, что лекции следует читать 2 раза – в начале вашей подготовки к контрольной работе и в конце - перед контрольной. Итак, вечером накануне контрольной работы повторно перечитайте свои конспекты лекций. Важнейшие определения стремитесь запомнить. Результат: обзорное запоминание важнейших положений данного материала.

3)      По списку вопросов начните чтение учебника, чтобы знать ответы на эти вопросы. Учебник более полно и развёрнуто объясняет то, что очень кратко было записано в ваших конспектах. Помните, что некоторые вопросы вообще не освещаются на лекциях и вы должны их подготовить самостоятельно по учебнику. Результат: более полное знание учебного материала курса, заполнение тех пробелов, которые неизбежно бывают в лекциях.

4)      Пересмотрите свою тетрадь с лабораторными занятиями и разберитесь во всех выполненных работах. Здесь тоже могут встретиться полезные определения и выводы. Считается, что студент на лабораторных занятиях должен получить подтверждения тем теоретическим положениям, которые излагаются в учебнике и лекциях. Результат: умение доказать теоретические положения конкретными фактами.

5)      Просмотрите вопросы и попробуйте дать определения всем важнейшим понятиям, о которых там спрашивается.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:



Определение уровня выполнения задания

 

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Количество набранных баллов

 

 

 

 

Сроки сдачи самостоятельных работ по разделу  – не позднее начала изучения следующего раздела.

Все уровни выполнения выставляются преподавателем в карту контроля (таблица 4)

6. Учебно-методические материалы по дисциплине

Основная литература


  1. Инженерная геодезия. Учебник для вузов под ред. Михелева Д.Ш.

Министерство образования Р Ф, 6-е изд, исправленное , 2008г., /528.48/

  1. Геодезия. Учебное пособие. Парамонов А.Г. /528/ П-18 2008г.

  2. Учебно-практическое пособие по геодезии. Куштин И.Ф. 2009г /528/К-96

  3. Инженерная геодезия. Учеб. для вузов. Допущено МО РФ Федотов Григорий Афанасьевич , 2007г

  4. Геодезия. Учебник для вузов.-М.: Мир горной книги; Издательство Московского государственного университета, издательство «Горное дело», 2007. В.Н.Попов,С.И.Чекалин

Дополнительная литература

1. Основы картографии, топографии и инженерной геодезии : учеб. пособие для вузов / С.И.Чекалин; Рос. гос. геологоразведочный ун-т им. Серго Орджоникидзе, 2013г.

3. Прикладная геодезия: геодезическое обеспечение строительного производства / В.В.Авакян, 2012г.

4. Тесты и задачи по курсу инженерной геодезии : учеб. пособие для вузов / М.П.Ларченко, Т.Н.Миловатская, И.А.Седельникова; Учеб.- метод. объединение по ... ,2011г.

5. Инженерная геодезия : лабораторный практикум / Л.А.Черкас, Л.Ф.Зуева; Грод-ненский гос. ун-т им. Янки Купалы, 2011г.

6. Тесты и задачи по курсу инженерной геодезии : учеб. пособие для вузов / М.П.Ларченко, Т.Н.Миловатская, И.А.Седельникова; Учеб.- метод. объединение по ..., 2009г

9. Геодезия : учеб.-практ. пособие / И.Ф.Куштин,В.И.Куштин, 2009г.

10. Основы геодезии, картографии и космоаэросъемки : учеб. пособие для вузов / В.С. Кусов; Учеб.-метод. объединение по образованию, 2009г.

11. Геодезия и топография : учеб. для вузов / Г.Д.Курошев, Л.Е.Смирнов; Учеб.- ме-тод. объединение по образованию, 2009г.

12. Инженерная геодезия : учеб. для вузов / под ред. Д.Ш.Михелева; М-во образования Рос. Федерации, 2008г.

14. Геодезия : учеб. пособие / А.Г.Парамонов; Учеб.- метод. объединение по образо-ванию, 2008г.

15. История и философия геодезии и маркшейдерии / И.С.Пандул, В.В.Зверевич, 2008г

16. Практикум по высшей геодезии ( вычислительные работы ) : учеб. пособие для ву-зов / [ Н.В.Яковлев, Н.А.Беспалов, В.П.Глумов и др.], 2007г.

18. Геодезия и топография : [Учеб. для вузов. Рекомендовано УМО] / Г.Д.Курошев, Л.Е.Смирнов, 2006г.

19. Упражнения по логике : Учеб. пособие / В.И.Кириллов, Г.А.Орлов, Н.И.Фокина, 2005г.

20. Картография с основами топографии : [Учеб.пособие для вузов.Рекомендовано МО РФ] / Л.А.Фокина, 2005г.

21. Земельно-кадастровые геодезические работы : [Учеб. для вузов] / Ю.К.Неумывакин, М.И.Перский, 2005г.

22. Геодезия (для реставраторов) : [Учеб. для вузов. Допущено МО РФ], 2004г.



Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Научная электронная библиотека http://www.eLibrary.ru/

Официальный сайт НТБ СКГМИ (ГТУ) http://lib.skgmi-gtu.ru/

Поисковые системы:

http://www.google.ru/; http://www.yandex.ru/; http://www.rambler.ru/

Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru

Российская национальная библиотека http://www.nlr.ru

Геодезия: http://160768.umi.ru/



http://geodetics.ru/

http://geodesiya.ru/

http://www.geodesylib.ru/

http://geo-book.ru/

http://www.geodezist.info/

http://www.remstroyinfo.ru/


7. Перечень методических указаний и пособий используемых

в учебном процессе

п/п


Наименование издания

Вид издания(учебное пособие, методические указания, компьютерная программа)

Автор

(авторы)



Год издания

Место

хранения


и

количество



1

2

3

4

5

6

1

Учебное пособие «Геодезическое сопровождение строительных процессов» направление подготовки 270800 «Строительство» профиль «Автомобильные дороги»

Учебное пособие

ст.преп. Еналдиева М.А.

2014

РГиГ

30 экз.

2

Методическое пособие к лабораторным работам по дисциплине «Геодезическое сопровождение строительных процессов» для студентов направления 270800 «Строительство» профиль «Автомобильные дороги»

Методическое пособие

ст.преп. Еналдиева М.А.

2014

РГиГ

50 экз

3

Методическое пособие для самостоятельного изучения тем: «Теодолит. Устройство и работа» «Нивелир. Устройство и работа» для студентов направления 270800»Строительство»,

130101.65 «Прикладная геология», 130400.65»Горное дело»



Методическое пособие

ст.преп. Еналдиева М.А.

2014

РГиГ

50 экз

4

Раздаточный материал и наглядные пособия:

  1. Словарь топографо-геодезических терминов

  2. Справочные материалы

  3. Каталог книг по дисциплине

  4. Аудио-видеоматериалы

по дисциплине «Геодезия» для направления 130400.65»Горное дело»;

по дисциплине «Основы геодезии и топографии» для направления 130101.65 «Прикладная геология»;

по дисциплине «Геодезический контроль в строительстве» для направления 270800 «Строительство» профиль «Промышленное и гражданское строительство»;

по дисциплине «Геодезическое сопровождение строительных процессов» для направления 270800«Строительство» профиль «Автомобильные дороги»



Раздаточный материал и наглядные пособия

ст.преп. Еналдиева М.А.

2014

РГиГ

25 экз

5

Методические указания к чтению лекции

по дисциплине «Геодезия» направления 130400.65»Горное дело»;

по дисциплине «Основы геодезии и топографии» для направления 130101.65 «Прикладная геология»;

по дисциплине «Геодезический контроль в строительстве» для направления 270800 «Строительство» профиль «Промышленное и гражданское; по дисциплине «Геодезическое сопровождение строительных процессов» для направления 270800«Строительство» профиль «Автомобильные дороги»



Методические указания

ст.преп. Еналдиева М.А.

2014

РГиГ

5экз


6

Учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением дисциплины/Рабочая тетрадь/

направления 130400.65»Горное дело»;

по дисциплине «Основы геодезии и топографии» для направления 130101.65 «Прикладная геология»;

по дисциплине «Геодезический контроль в строительстве» для направления 270800 «Строительство» профиль «Промышленное и гражданское; по дисциплине «Геодезическое сопровождение строительных процессов» для направления 270800«Строительство» профиль «Автомобильные дороги»



Учебное пособие

ст.преп. Еналдиева М.А.

2014

РГиГ

25 экз

7

Учебное пособие «Организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов в процессе изучения дисциплины «Геодезическое сопровождение строительных процессов» для направления 270800»Строительство» «Автомобильные дороги»

Учебное пособие

ст.преп. Еналдиева М.А.

2014

РГиГ

10 экз

8

Методические рекомендации студентам по самостоятельной работе и изучению дисциплины(по темам)

«Геодезическое сопровождение строительных процессов» для

направления 270800»Строительство» «Автомобильные дороги»

Методические рекомендации

ст.преп. Еналдиева М.А.

2014

РГиГ

10 экз

9

Методические материалы, обеспечивающие возможность самоконтроля и систематического контроля преподавателем результативности изучения дисциплины «Геодезическое сопровождение строительных процессов» направления 270800»Строительство» «Автомобильные дороги»

Методические материалы

ст.преп. Еналдиева М.А.

2014

РГиГ

10 экз

10

Учебно-наглядное пособие

Теоретический материал, глоссарий и лабораторный комплекс дополненный элементами мультимедиа

по дисциплине «Геодезический контроль в строительстве» для направления 270800»Строительство» профиль «Промышленное и гражданское строительство»;

по дисциплине «Геодезическое сопровождение строительных процессов» профиль «Автомобильные дороги»

Учебно-наглядное пособие


ст.преп. Еналдиева М.А.

2014

РГиГ

4 экз



















8. СЛОВАРЬ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

1.      Азимут (араб. as-sumut - путь, направление) – двугранный угол, ориентирующий относительно направления на север.

2.      Алидада (от араб. аль-идада - линейка) – деталь горизонтального или вертикального круга астрономических и геодезических угломерных инструментов, вращающаяся вокруг оси, проходящей через центр лимба. С помощью двух верньеров или микроскопов, расположенных на противоположных концах алидады, производятся отсчёты угловых делений лимба.

3.      Балтийская система высот – принятая в России и ряде других стран СНГ система абсолютных высот, отсчет которых ведется от нуля Кронштадтского футштока. От этой отметки отсчитаны высоты опорных геодезических пунктов, которые обозначены на местности разными геодезическими знаками и нанесены на карты.

4.      Биссектор – два штриха сетки нитей зрительной трубы в геодезических приборах, используемые совместно для наведения на визирную цель.

5.      Бленда (от нем. blende - ниша) – принадлежность геодезического прибора, предназначенная для защиты объектива зрительной трубы от попадания в него прямых солнечных лучей.

6.      Буссоль (франц. boussole) – инструмент, предназначенный для определений магнитного азимута направления и направления магнитного меридиана на местности.

7.      Верньер – приспособление, с помощью которого отсчитывают доли делений основной шкалы лимба в геодезических приборах.

8.      Вертикальный угол – угол в вертикальной плоскости.

9.      Веха - вертикальная прямая жердь, которая ставится при топографической съемке  для обозначения на местности точки.

10.  Визир (от нем. visier - прицел) – устройство в геодезических приборах, с помощью которого производится приближенное наведение зрительной трубы на определяемую точку в пространстве.

11.  Визирование (при геодезических измерениях) – операция по совмещению изображений сетки нитей визирного приспособления и визирной цели.

12.  Геодезия (греч. geōdaisía, от gē – Земля и dáiō – делю, разделяю) – наука об определении фигуры, размеров и гравитационного поля Земли и об измерениях на земной поверхности для отображения её на планах и картах, а также для проведения различных инженерных и народно-хозяйственных мероприятий.

13.  Геоид (греч. geoeides, от ge – Земля и eidos – вид) – образованная основной уровенной поверхностью замкнутая фигура, принимаемая за обобщенную поверхность Земли.

14.  Геометрическое нивелирование – определение высот точек земной поверхности относительно исходной точки с помощью горизонтального луча.

15.  Горизонтальное проложение - длина проекции линии на горизонтальную плоскость



16.  Горизонтальный угол – угол в горизонтальной плоскости, соответствующий двухгранному углу между двумя вертикальными плоскостями, проходящими через отвесную линию в вершине угла.

17.  Дирекционный угол  угол между проходящим через данную точку направлением и линией, параллельной оси абсцисс, отсчитываемый от северного направления оси абсцисс по ходу часовой стрелки.



18.  Картограмма – карта, показывающая штриховкой (различной густоты) или окраской (различной степени насыщенности) среднюю интенсивность какого-либо показателя в пределах каждой единицы нанесенного на карту территориального деления (например, плотность населения, интенсивность явления).

19.  Координаты – угловые и линейные величины, однозначно определяющие положение точки на какой-либо поверхности или в пространстве относительно принятого их счета.

20.  Кремальера (от франц. cremaillere - зубчатая рейка) – устройство для фокусирования зрительной трубы геодезического прибора.      

21.  Лимб (от лат. limbus – кайма) – плоское металлическое кольцо, разделённое штрихами на равные доли окружности (например, градусы, минуты или др.).

22.  Магнитный азимут – угол, отсчитываемый от северного направления магнитной стрелки компаса по часовой стрелке до заданного направления.

23.  Масштаб (нем. Mabstab, от Mab – мера, размер и Stab – палка) – отношение длины отрезков на чертеже, плане, аэрофотоснимке или карте к длинам соответствующих им отрезков в натуре.

24.  Невязка – разность между значением функции, вычисленным по результатам измерений, и истинным ее значением, возникающая вследствие неизбежных погрешностей измерений.

25.  Нивелирная сеть – сеть пунктов земной поверхности, высоты которых над уровнем моря определены из нивелирования.

26.  Нивелирный репер  геодезический знак, закрепляющий пункт нивелирной сети.

27.  Обратная геодезическая задача  определение длины и направления линии по данным координатам ее начальной и конечной точек.

28.  Опорная геодезическая сеть – система определённым образом выбранных и закрепленных на местности точек, служащих опорными пунктами при топографической съёмке и геодезических измерениях на местности.

29.  Пикет (от франц. piquet – кол), в геодезии – точка на местности (обозначенная колышком), служащая ориентиром для установки рейки при выполнении топографической съемки и нивелировании. 

30.  План (от лат. planum – плоскость) – чертеж, дающий в уменьшенном виде изображение горизонтальной проекции небольшого участка местности, в пределах которого кривизна уровенной поверхности не учитывается.

31.  Превышение  разность высот точек.

32.  Прямая геодезическая задача  определение координат конечной точки линии по ее длине, направлению и координатам начальной точки.



33.  Разбивка – геодезические работы по определению местоположения и закреплению на местности осей в процессе строительства.

34.  Рельеф (от фран. relief - выпуклость) – совокупность неровностей земной поверхности естественного происхождения, образующихся в результате экзогенных и эндогенных процессов на Земле.

35.  Румб (англ. rhumb) – острый угол, отсчитываемый от ближайшего северного или южного направления осевого меридиана зоны до ориентируемой линии.

36.  Створ – вертикальная плоскость, проходящая через две данные точки.

37.  Тахеометрическая съемка – топографическая съемка, выполняемая с помощью теодолита или тахеометра и дальномерной рейки (вехи с призмой), в результате которой получают план местности с изображением ситуации и рельефа.



38.  Теодолитная съемка  топографическая съемка, выполняемая при помощи теодолита и мер длины или дальномеров.

39.  Топографическая съемка  комплекс работ, выполняемых с целью получения съемочного оригинала топографической карты или плана, а также получение топографической информации в другой форме.



40.  Угловые (геодезические) измерения – вид геодезических измерений, в которых измеряемыми геодезическими величинами являются горизонтальные и (или) вертикальные углы (зенитные расстояния).

41.  Угол возвышения, или угловая высота – угол наклона направления на предмет, расположенный над горизонтальной плоскостью.

42.  Уровенная поверхность – поверхность, которая в каждой своей точке перпендикулярна к направлению отвесной линии и имеет постоянный потенциал.

43.  Фотограмметрические работы – камеральные работы, основным назначением которых является создание оригинальных информационных продуктов по результатам фотографической съемки или стереотопографической съемки.

44.  Ход нивелирный – геодезический ход, прокладываемый способом геометрического нивелирования с помощью нивелира. Служит для определения высот нивелирных знаков (реперов).

45.  Ход тахеометрический – геодезический ход, являющийся планово-высотным съемочным обоснованием для тахеометрической (топографической) съемки. Служит для определения координат и высот съемочных точек.

46.  Ход теодолитный – геодезический ход, являющийся плановым съемочным обоснованием топографических съемок или других видов геодезических работ.

47.  Центрирование (средства геодезических измерений) – операция по совмещению вертикальной оси средства измерений с отвесной линией, проходящей через пункт относимости геодезических измерений.

48.  Штатив геодезический (от лат. - стоящий) – принадлежность геодезического прибора, предназначенный для установки на земную поверхность и закрепления на нем в рабочее положение геодезического прибора с помощью станового винта.

49.  Эллипсоид вращения – близкая по форме геоиду, но математически правильная поверхность, на которую можно перенести результаты измерений выполненных на физической поверхности Земли.     

 



База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница