Учебное пособие по дисциплине "информатика ": "девять шагов вместе с microsoft Word"




Скачать 308.13 Kb.
Дата 06.10.2016
Размер 308.13 Kb.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ОМСКИЙ ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА – ФИЛИАЛ ФГБОУ ВО

«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ СПО

ОМСКОЕ КОМАНДНОЕ РЕЧНОЕ УЧИЛИЩЕ ИМ. КАП. ЕВДОКИМОВА В.И

Учебное пособие по дисциплине

“ИНФОРМАТИКА ”:

“ДЕВЯТЬ ШАГОВ ВМЕСТЕ С Microsoft Word”

Омск - 2015

Организация-разработчик: Омский институт водного транспорта - филиал ФГБОУ ВО «СГУВТ», структурное подразделение СПО Омское командное речное училище имени капитана Евдокимова В.И.

Разработчик:

Комелькова К.В., преподаватель информатики

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
Рекомендована цикловой методической комиссией физико-математических дисциплин

Протокол № _______ от «_____» ___________ 20_____г.

Председатель ____________________ /Н.Г. Сысоева/
Рассмотрено на Методическом совете

Протокол №___ от «_____» ___________ 20_____г.

Утверждаю «_____» ___________ 20_____г.
Начальник учебно-методического отдела _______________ /Е.В. Жердева/

Пояснительная записка

Учебное пособие содержит материалы по курсу "Информатика" для студентов очной формы обучения в соответствии. Практические задания «Девять шагов вместе с Microsoft Word », являются базовыми шагами, основой для получения новых знаний в сфере освоения информационных технологий. Опираясь на эти знания в дальнейшем учащимся легче осваивать профессиональные навыки. Материал изложен в форме лабораторных работ и представлен отдельными темами. Теоретический блок лабораторной работы достаточен для усвоения темы. Каждая тема заканчивается системой заданий для самостоятельного решения, для которых приведены указания и образцы выполнения. Большинство лабораторных работ предполагает использование компьютера. Материалы практических работ учащиеся воспринимают с интересом. Каждое занятие для ребят – это открытие не только возможностей программы Microsoft Word, но и своих способностей, у детей развивается творческое мышление, появляется заинтересованность к возможностям компьютера. Материалы данной работы созданы на основе учебников, учебных пособий, ресурсов Интернета, ссылка на которые присутствует в списке литературы.



Шаг 1. Получение начальных знаний при работе с текстом.

Цель: Сформировать первые навыки:

  • набор текста;

  • копирование текста;

  • способов выравнивания абзацев.

Программное обеспечение: Приложение Word графической операционной системы Windows.

Задание 1. Наберите следующий текст:

Раз,


Два,

Три,


Четыре,

Пять


Вышел зайчик погулять.
Задание 2. Наберите следующий текст:

Дали Мурочке тетрадь.

Стала Мурка рисовать.

«Это — козочка рогатая.

Это — елочка мохнатая.

Это — дядя с бородой.

Это — дом с трубой.»

«Ну, а это что такое.

Непонятное, чудное?»

К. Чуковский


Задание 3. Наберите следующий текст:

Microsoft Word - текстовый редактор общего назначения, предоставляющий пользователю непревзойденное количество и разнообразие возможностей.

Текстовый редактор Word запускается двойным щелчком на значке Microsoft Office (папка Microsoft Office создается при установке Office).
Задание 4. Использовать копирование наберите следующий текст:

Россия Россия Россия Россия Россия Россия Россия

Россия Россия Россия Россия Россия Россия Россия

Россия Россия Россия Россия Россия Россия Россия

Россия Россия Россия Россия Россия Россия Россия

Россия Россия Россия Россия Россия Россия Россия


Задание 5.

Использовать копирование и удаление набрать следующий текст:

Январь, февраль, март» апрель, май, июнь

Январь, март, апрель, май, июнь

Январь, февраль, март, май, июнь

Январь, февраль, март, апрель, май

Январь, февраль, март, апрель, июнь

Задание 6.

1.Набрать следующий ниже текст:


четыре

два


пять

один


три

2.Расположить числительные по порядку в следующем виде:


один два три четыре пять.
Задание 7.Использовать копирование наберите следующий текст:

Happy birthday to you!

Happy birthday to you!

Happy birthday, dear Tommy!

Happy birthday to you!
Задание 8.Набрать следующий текст:

Маленькие ножки,

Маленькие ножки!

За водой ходили

Маленькие ножки,

Дома танцевали

Маленькие ножки,

Ой, как танцевали

Маленькие ножки!
Задание 9.Набрать следующий текст:

Шли семеро стариков,

Говорили старики про горох.

Первый говорит: «Горох хорош!»

Второй говорит: «Горох хорош!»

Третий говорит: «Горох хорош!»

Четвертый говорит: «Горох хорош!»

Пятый говорит: «Горох хорош!»

Шестой говорит: «Горох хорош!»

Седьмой говорит: «Горох хорош!»



Задание 10.

  1. Набрать по образцу следующий текст:

Торпедо 39

Алания 45

Спартак 50

ЦСКА 25


Ротор 49

Динамо 30

Зенит 42

2. Переставь название команд по убыванию количества набранных баллов.



Шаг 2. Приемы форматирования.

Цель: Сформировать навыки выбора:

  • гарнитуры шрифта;

  • размера шрифта;

  • стиля начертания шрифта;

  • способов выравнивания абзацев.

Программное обеспечение: Приложение Word графической операционной системы Windows.

Вариант 1

  1. Набрать по образцу следующий ниже текст:

Учебный центр «Сириус»

Свидетельство № 43434



Выдано Гороховой Ирине Павловне в том, что за время обучения в учебном центре «Сириус» с 1 сентября 2007 года по 30 мая 2008 года она получила следующие оценки:

предмет

оценка

1. Операционная система М5-DOS

и программа-оболочка Norton Commander



хорошо


2. Операционная система WINDOWS’95

отлично

3. Пакет Microsoft Office’95




- текстовый редактор Word 7.0

отлично

- табличный процессор Ехсеl 7.0

отлично

- СУБД Access 7.0

удовлетворительно

4 Вычислительные сети и Internet

хорошо

5. Машинная графика

отлично

Выпускная работа - хорошо

Присвоенная специальность - оператор ЭВМ

Директор Учебного центра

«Сириус» Иванова А.Г. ……………………



Вариант 2

  1. Набрать по образцу следующий текст:

Приложение к диплому № 458234

Выписка из зачетной книжки (без диплома недействительна)



Иванов Сергей Петрович

За время пребывания в Пермском государственном университете с 2007 по 2008 год сдал(а) экзамены и зачеты по следующим дисциплинам специальности “Прикладная информатика”

предмет

оценка

  1. Математический анализ

хорошо

  1. Алгебра и геометрия

отлично

  1. Дифференциальные уравнения

удовлетворительно

  1. Дискретная математика

хорошо

  1. ЭВМ и программирование




  1. Физика

удовлетворительно

  1. Методы оптимизации

хорошо

  1. Английский язык

хорошо

  1. Численные методы

хорошо

  1. История Отечества

отлично


Государственный экзамен по специальности - хорошо

Дипломная работа с защитой в ГЭК - хорошо

Декан механико-тематического ___________________
Шаг 3. Набор формул.

Цель: изучить возможности MS Word по созданию и редактированию формул. Результат работы — документ с именем Метод_Фамилия.doc, сохраненный в личной папке.

Программное обеспечение: Приложение Word графической операционной системы Windows.

Теоретическая часть: Способы создания формул в текстовом документе.

Первый способ применяется для несложных математических выражений, в которых используется возведение в степень или перечисление. Выражение оформляется с использованием параметров оформления символов (верхний и нижний индекс).

Пример: х3-4х2+56х-23=0.



Второй способ позволяет записывать математические выражения, используя символы стандартных шрифтов ОС Windows. Таким образом можно записать выражение в любом текстовом редакторе с различными возможностями. В MS Word для этого используется вкладка Вставка\Символ. В диалоговом окне Символ (см. рисунок 1) можно выбрать шрифт, просмотреть набор входящих в него символов и выбрать нужный. Это диалоговое окно знакомо нам по работе с маркированными списками.
Рисунок 1

Шрифт, который содержит большинство математических операций и обозначений, а так же греческие буквы, носит название Sumbol.

Пример:

Третий способ создания математических выражений связан с использованием дополнительных возможностей пакета MS Office – Редактора формул. Этот модуль позволяет набирать в тексте выражения любой сложности и использовать любые математические операторы и конструкции.

Добавление формулы происходит с помощью вкладки Вставка\Формула. Вы можете выбрать готовую формулу из списка предложенных или создать новую. При создании новой формулы открывается дополнительная вкладка Работа с формулами, которая и позволяет создавать нужные математические выражения.


Рисунок 2

Практическая часть:

Задание. Набрать следующие формулы с имрользованием редактора формул.

Шаг 4. Создание таблиц.

Цель: Научить выполнять основные операции, связанные с созданием и форматированием таблиц.

Программное обеспечение: Приложение Word графической операционной системы Windows.

Задание. Создайте следующие таблицы.

1. Используя инструмент Вставить таблицу укажите необходимое число строк и столбцов

в будущей таблице

2. Используя инструмент Конструктор и Ластик

Создайте и заполните следующую таблицу:

3. Скопируйте полученную таблицу и вставьте её ещё 2 раза в свой документ.

4. Во второй таблице выполните:


  • обрамление вокруг таблицы;

  • измените тип, цвет, толщину горизонтальных и вертикальных линий;

  • оформите разделительную линию между заголовками столбцов и остальной частью таблицы – тип, толщина, цвет;

  • в первой строке (дни недели) выполните заливку;

  • в первом столбце (номера уроков) выполните заливку.

5. В третьей таблице выполните фоновое оформление с помощью автоформата.


6. Создайте таблицу, внесите в неё текстовую информацию и выполните обрамление таблицы:

Шаг 5. Создание кроссвордов.

1. Откройте: Вид — Панель инструментов — Таблицы и границы

2. Используя инструмент, вставить таблицу, укажите максимальное число клеток по длине и ширине в кроссворде.

3. Используя инструмент, создать таблицу, Тип линии, Толщина линии, Цвет границы начертите нужную вам сетку кроссворда.

4. Инструментом Ластик и Внешние границы удалите не нужные линии.

5. Оформите кроссворд по образцу.



Задание. Выполнить по образцу кроссворды и разгадать.

Вариант 1. Кроссворд «Передача информации».
























 

 

 

 






















2

 

 

 

 

 

 

 




























 3

 

 

 

 

 

 

 

 







4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






















5

 

 

 

 

 

 

 




























 





































6

 

 

 

 

 

 













 




7

 

 

 

 

 

 

 

 

 







8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

























9

 

 

 

 


































10

 

 

 

 

 

 

 

 




По вертикали: 1. Техническое средство (телефон, радио, телевидение), с помощью которого происходит передача информации.

По горизонтали: 1. С его помощью можно предупредить об опасности. 2. Звуки этого инструмента способны донести сигнал на несколько километров. 3. Самое современное средство получения информации. 4. Название стороны, передающей информацию. 5. Распространенное в быту средство связи. 6. В давние времена его дым использовался для передачи важной информации. 7. Приёмник информации, имеющийся практически в каждом доме. 8. Связь, открытая нашим соотечественником в 1895 г. 9. Название помехоустойчивого кода. 10. Название стороны, принимающей информацию.


Вариант 2. Кроссворд «Обработка текстовой информации».

1
















1
















 

 
















2
































































3











































 
















4



















 

 

 

 

 

 

 
















5



















 

 






















6


























































7

























 

 

 































8
















 

 

 

 

 

 

 










9

























 

 




























10












































По вертикали: 1. Важнейшее понятие информатики.

По горизонтали: 1. Этап подготовки документа на компьютере, при котором вы просматриваете его, исправляете обнаруженные ошибки и вносите необходимые изменения. 2. Некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. 3. Полный набор букв алфавита с общим стилем начертания. 4. Всевозможные операции по приданию документу вида, который он будет иметь на бумаге. 5.Более мощная, чем текстовый редактор, программа обработки текстов. 6. Любой текст, созданный с помощью текстового процессора, вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами. 7. Изменение вида левого и правого краёв документа. 8. Выравнивание текста, при котором с обеих сторон каждой строки ширина свободного пространства одинакова. 9. Операция над фрагментом с целью его последующего повторения. 10.Одна из возможных форм курсора.
Шаг 6. Работа со списками в MS Word.

Цель: Научить создавать нумерованные и маркированные списки, изменять нумератор и маркер в списках.

Программное обеспечение: Приложение Word графической операционной системы Windows.

Теоретическая часть:

Списки - это фрагменты текста, абзацы которого отмечены специальными знаками.

Маркированные списки применяются для описания перечислений (например, свойств объекта, основных положений доклада, действий пользователя).

Нумерованные списки применяются для представления информации, если важен порядок элементов.

Для работы со списками служат пять верхних кнопок панели Абзац на ленте Главная.



Списки могут быть одноуровневыми маркированными, одноуровневыми нумерованными и многоуровневыми (см рисунки).
Список можно создавать изначально, а можно из уже существующего текста.

Если необходимо сделать список из уже существующего документа, то надо выделить фрагмент текста, который подлежит форматированию и выбрать тип списка. При этом выделенный текст будет разбит по пунктам списка согласно абзацам (каждый абзац - это новый пункт списка).


При работе с маркированными и нумерованными списками можно создавать свой стиль оформления. Для этого нужно выбрать пункт «Определить новый маркер» или «Определить новый формат номера».

Иногда бывает необходимо в нумерованном списке начать список не с первого номера. Для этой цели служит пункт «нумерация».

При формировании многоуровневого списка, чтобы задать создание маркеров следующего уровня можно использовать клавишу Tab (либо кнопку «Увеличить отступ» на панели «Абзац»). Вернуться к вводу данных предыдущего уровня можно, нажав сочетание Shift+Tab (либо кнопку «Уменьшить отступ» на панели «Абзац»)

При необходимости редактирования многоуровневого списка, щелкните кнопкой мыши на кнопке «Многоуровневый список» и в появившемся окне – «Определить новый многоуровневый список...». Здесь можно настроить формат номера, расстояние, тип шрифта и другие параметры списка.



Практическая часть:

Загрузите текстовый процессор WORD

Списки

1.Введите следующий текст, выделите:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

2.Оформите введенный текст как Маркированный список, для этого:

  1. выделите весь текст;

  2. выберите закладку Маркированный;

  3. выберите любой способ маркировки и подтвердите Оk;


Измените способ маркировки (самостоятельно)

Измените символ маркировки, для этого:



  1. выберите Формат-Список;

  2. выберите закладку Маркированный;

  3. щелкните по кнопке Изменить;

  4. в появившемся диалоговом окне щелкните по кнопке Маркер;

  5. в таблице выберите любой символ и подтвердите свой выбор.

  1. Снимите маркировку: Формат-Список, Маркированный, Нет;

  2. Оформите текст как Нумерованный список (самостоятельно);

  3. Отредактируйте список, для этого:

  • добавьте новую строку в список: установите курсор в конец любой строки и нажмите Enter;

  • введите любой текст;

  • просмотрите результат нумерации;

  • удалите введенную строку;

  • просмотрите результат нумерации;

Результат показать преподавателю и снять нумерацию.

1.Добавьте с новой строки следующий текст:



Математика

Химия

Литература

Физика

Этика

  1. Выделите школьные предметы, увеличьте отступ для этих строк (кнопка на панели форматирования).

  2. Скопируйте выделенные строки, вставив их после каждого дня недели.

  3. Оформите весь текст как Многоуровневый список, для этого:

    1. выделите весь текст;

    2. выберите Формат-Список;

    3. выберите закладку Многоуровневый;

    4. выберите любой способ оформления и подтвердите Оk;

Результат показать преподавателю и снять нумерацию.

4.Выделите любые строки текста и оформите их маркированным или нумерованным списком, используя соответствующие кнопки на панели Форматирования (самостоятельно).



Шаг 7. Рисование в документе Microsoft Word.

Цель: Познакомить с инструментами панели Рисование редактора Word, научить.

Программное обеспечение: Приложение Word графической операционной системы Windows.

КЛЮЧ К ЗАДАНИЮ:

  1. С помощью панели Вставка – Иллюстрации - Фигуры нарисовать прямоугольник.

  2. Добавьте рамку текста и уберите выделение.

  3. Выделите прямоугольник (выделение без текстового курсора), скопируйте и вставьте его несколько раз. Расположите прямоугольники на листе бумаги.

  4. С помощью инструмента Линия прочертите нужные линии.

  5. Сделайте надписи в прямоугольниках, используя шрифт Garamond.

  6. Выполните обрамление и заливку каждого прямоугольника с помощью вкладки Формат – Контур фигуры – Штрихи- Другие линии.

  7. Представьте чертеж в виде единого графического объекта (выделить все объекты – нажать правой кнопкой мыши – Группировка).

Задание 1. Создайте генеалогическое дерево своей семьи по образцу.

Задание 2. Создайте приглашение и объявление (в объявлении использовать таблицы) по образцу (не забудьте сгруппировать объекты.)

Дорогие друзья !
Приглашаю Вас на чаепитие по случаю моего совершеннолетия.
Отличное настроение
обязательно!

Оксана


Шаг 8. Создание буклета.

В каждом документе Word сбоку слева и сверху есть линейка, нажимаем по ней левой кнопкой мыши. Нам открывается окно «параметры страницы». Понадобится, прежде всего, вкладка «Поля». Выбираем в выпадающей вкладке «брошюра». Ориентация в документе автоматически меняется на альбомную. Есть возможность также задать количество страниц в брошюре. Выбираем «все». Кроме того, можно выбрать размеры полей и бумаги, если не устраивает автоматическая настройка.


После заходим в раздел «Разметка страницы» и выбираем пункт «Колонки». На данном этапе нам нужно будет разделить наш лист на три колонки.
После этого ваш лист разделится на три колонки, но визуально вы этого, пока не добавите данные на страницу, не увидите. Не стоит забывать, что буклет — это лист бумаги с несколькими изгибами.

Дальше нужно будет только заполнить этот шаблон вашей информацией, распечатать, свернуть и начать применять. Кстати, в процессе создания не ошибитесь с расположением страниц.


Пример буклета.


Задание. Создать буклет на тему: «Капитаны прославившие мое речное училище»

Шаг 9. Создание гиперссылок.

Цель познакомиться с правилами создания и применения шаблонов в Word;

научиться создавать собственные шаблоны и многократно их использовать для создания однотипных документов; научиться связывать документы гиперссылкой;закрепить навыки форматирования документа, вставки и настройки рисунка, вставки даты и времени, объекта WordArt, сохранения документа



Программное обеспечение:ПК, Microsoft Word, методические разработки занятия

Задание.

  1. Наберите название всех выполненных вами практических работ

(Шаг N.)

  1. Выделите определенный текст блоком.

  2. В панели меню открыть: Вставка – Связи -Гиперссылка.

  3. В открывшемся окне Добавление гиперссылки указать путь к нужному файлу. ОК.

Установите гиперссылки со всеми файлами практических работ.



Шаг 1. Получение начальных знаний при работе с текстом.

Шаг 2. Приемы форматирования.

Шаг 3. Набор формул.

Шаг 4. Создание таблиц.

Шаг 5. Создание кроссвордов.

Шаг 6. Оформление документа.

Шаг 7. Создание рисунков в Microsoft Word.

Шаг 8. Создание Гиперссылок

Список литературы

1. Ефимова, О. В. Курс компьютерной технологии [Текст]: Том 2 / О. В. Ефимова, В. В. Морозов, Ю. А. Шафрин. - Москва : АБФ, 1998 - 656 с.

2. Семакин, И.Г., Задачник – практикум. Том 2./ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер - Москва: БИНОМ, 2011 - 294 с.

3. Шафрин Ю. А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7-11 классов по курсу “Информатика и вычислительная техника”./ Шафрин Ю. А. - Москва: АБФ, 2004 - 550 с.



4. Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович. — 3-е изд. — Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. — 511 с.



--


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница