Управление избирательными кампаниями



Скачать 67.34 Kb.
Дата 12.09.2016
Размер 67.34 Kb.
Побединский Игорь Михайлович

кандидат полит. наук, старший преподаватель

Кафедра связей с общественностью в политике

и государственном управлении

Реклама и связи с общественностью, очно-заочная форма, 4 курс

7 семестр

2014-2015 уч.г.
УПРАВЛЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КАМПАНИЯМИ
Спецсеминар
Либерализация избирательного законодательства РФ привело к увеличению числа избирательных кампаний, проводимых в стране, а установление единого дня голосования способствует интенсификации предвыборной активности населения и экспертов в области политических технологий. В этой связи увеличивается потребность в высококвалифицированных специалистах в управлении избирательными кампаниями, обладающих необходимым уровнем знаний и компетенций. Кроме того, в сентябре 2014 года в Санкт-Петербурге состоятся муниципальные выборы, что приведет к активизации политических процессов в городе. В связи с введением в законодательство о выборах так называемого «муниципального фильтра» от их исхода будет зависеть ход кампании по выборам губернатора Санкт-Петербурга.

Курс предполагает изучение практических особенностей организации и ведения избирательных кампаний на разных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном), а также анализ конкретных стратегий кампаний, которые будут применены на муниципальных выборах в Санкт-Петербурге в 2014 году. Особое внимание в рамках спецсеминара уделяется проблеме этики и использования «черных технологий» в избирательных кампаниях. Анализируется негативные стороны фальсификаций результатов выборов для развития демократических институтов.

Сегодня важным элементом успешной избирательной кампании является её визуальное оформление и стиль. В связи с этим отдельным вопросом курса станет изучение опыта дизайна избирательных кампаний, прежде всего, на примере президентских кампаний Брака Обамы 2008 и 2012 годов. Кроме того, развитие цифровых технологий привело к выделению отдельного направления избирательных кампаний – он-лайн кампаниям. Одной из ключевых должностей в избирательных штабах становится должность digital director. Полноценные он-лайн кампании в России пока еще являются исключением из правила, однако в ближайшем будущем их роль будет повышаться. В связи с этим отдельное внимание в рамках курса уделяется специфике ведения избирательных кампаний в Интернете при помощи технологий Веб 2.0.
План занятий
Занятие 1 (лекция – 6 часов). Избирательное законодательство. Особенности законодательства о выборах в разных странах. Особенности законодательства о выборах в РФ.

Занятие 2 (практика 4 часа). Анализ норм законов о выборах Президента РФ, ГД РФ, Губернатора Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, депутатов муниципальных образований.

Занятие 3 (практика 4 часа). Избирательные кампании федерального уровня. Специфика избирательных кампаний федерального уровня. История избирательных кампаний федерального уровня в США. Анализ избирательной кампании по выборам Президента США 2012 г.

Занятие 4 (практика 4 часа). История избирательных кампаний федерального уровня в РФ. Анализ избирательной кампании по выборам Президента РФ 2012 г.

Занятие 5 (практика 4 часа). Избирательные кампании регионального уровня в западных странах. Специфика избирательных кампаний регионального уровня. Анализ избирательной кампании по выборам мэра Нью-Йорка 2013 г.

Занятие 6 (практика 4 часа). Избирательные кампании регионального уровня в России. Специфика избирательных кампаний регионального уровня. Анализ избирательной кампании по выборам мэра Москвы 2013 г.

Занятие 7 (практика 4 часа). Избирательные кампании муниципального уровня. Специфика избирательных кампаний муниципального уровня. Анализ избирательной кампании по выборам депутатов муниципальных образований Санкт-Петербурга 2014 г.
Примерные темы курсовых работ


  1. Избирательный процесс как часть политического процесса

  2. Избирательные кампании в России (1992-2014)

- Первый электоральный цикл

- Второй электоральный цикл

- Третий электоральный цикл

- Четвертый электоральный цикл

- Пятый электоральный цикл


  1. Избирательное законодательство в РФ

  2. Организация избирательного штаба

  3. Рекламное направление в избирательной кампании

  4. Телевизионная реклама в избирательных кампаниях

  5. Аналитическое направление в избирательной кампании

  6. Организация и проведение экзит-полов

  7. Взаимодействие со средствами массовой информации в избирательной кампании

  8. Финансирование избирательных кампаний

  9. Он-лайн кампания

  10. Особенности избирательной капании в России

- федеральный уровень

- региональный уровень

- муниципальный уровень


  1. Муниципальные выборы в Санкт-Петербурге 2014

  2. Муниципальные выборы в Санкт-Петербурге 2014 (на примере кампании какой-либо политической силы)

  3. «Черные» технологии в избирательных кампаниях

  4. Этические проблемы в избирательных кампаниях

  5. Региональная избирательная комиссия: роль, функции, значение для избирательных кампаний


Критерии оценки курсовой работы
Оценка «Отлично» ставится, если содержание работы соответствует оценке «отлично», оформление работы полностью соответствует требованиям к оформлению курсовых работ, библиография соответствует требованиям, подготовлены презентация и рецензия, на оценку отлично пройдена процедура защиты и все материалы по курсовой работе сданы в срок.

Оценка «Хорошо» ставится в следующих случаях: а) если содержание работы соответствует оценке «хорошо», оформление работы в целом соответствует требованиям к оформлению курсовых работ, библиография соответствует требованиям, подготовлены презентация и рецензия, на оценку «отлично» или «хорошо» пройдена процедура защиты и все материалы по курсовой работе сданы в срок; б) если содержание работы соответствует оценке «отлично», оформление работы не полностью соответствует требованиям к оформлению курсовых работ, библиография не полностью соответствует требованиям, или не подготовлены презентация и рецензия, или не пройдена процедура защиты, при том, что все материалы по курсовой работе сданы в срок; в) если содержание работы соответствует оценке «отлично», оформление работы полностью соответствует требованиям к оформлению курсовых работ, библиография соответствует требованиям, подготовлены презентация и рецензия, на оценку отлично пройдена процедура защиты, но курсовая работа сдана не в срок.

Оценка «Удовлетворительно» ставится в следующих случаях: а) если содержание работы соответствует оценке «удовлетворительно»; б) если содержание работы соответствует оценке «хорошо», оформление работы не соответствует требованиям к оформлению курсовых работ, библиография не соответствует требованиям, или не подготовлены презентация и рецензия, или не пройдена процедура защиты или материалы по курсовой работе сданы не в срок.

Оценка «Неудовлетворительно» ставится во всех остальных случаях.


Рекомендуемая литература:


  1. Белоусов А. Б. 101. Книга выбормэна. М.: Праксис, 2011

  2. Гаман-Голутвина О. В. Российский парламентаризм в исторической ретроспективе и сравнительной перспективе // Полис. 2006. № 2-3. С.27-39

  3. Гельман В. Я. Политические партии в России: от конкуренции – к иерархии // Полис. 2008. № 5. С. 135-152

  4. Дегтярев А. А. Принятие политических решений: учебное пособие. М.: КДУ, 2004

  5. Дегтярев А. А. Теория принятия политических решений в структуре социальных и управленческих дисциплин// Полис. - 2002. - № 2.

  6. Дегтярев А. А. Методологические подходы и концептуальные модели в интерпретации политических решений // Полис. - 2003. - № 1-3.

  7. Дегтярев А. А. Процесс принятия и осуществления решений в публично-государственной политике: динамический цикл и его основные фазы // Полис. - 2004. - № 4

  8. Егорова-Гантман Е. В., Плешаков К. Н. Политическая реклама. М.: НикколоМ, 2002.

  9. Заславская Т.И. Социентальная трансформация российского общества: Деятельно-структурная концепция. М.: Дело, 2003

  10. Кудинов О. П. Основы организации и проведения избирательных кампаний в регионах России: Теория, методы, технологии, практика. Калининград: Янтарный сказ, 2000

  11. Малкин Е. Б., Сучков Е. Б. Основы избирательных технологий. М.: Русская панорама, 2002

  12. Наполитан Дж. Электоральная игра. М.: НикколоМ, 2002

  13. Ольшанский Д. В., Пеньков В. Ф. Политический консалтинг. СПб.: Питер, 2005.

  14. Политический менеджмент: Учеб. пособие / под общ. ред. В. И. Жукова, А. В. Карпова, Л.Г. Лаптева, О. Ф. Шаброва. М., 2004

  15. Политико-административное управление / под ред. Комаровского В. С., Сморгунова Л. В. М.: Изд-во РАГС, 2004

  16. Политические отношения и политический процесс в современной России / Б. А. Исаев, Н. А. Баранов. СПб.: Питер, 2008

  17. Политический менеджмент: электоральный процесс и технологии / Под ред. Сморгунова Л. В. СПб., 1999

  18. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М., 1999

  19. Почепцов Г. Г. Информационно-политические технологии. М., 2003

  20. Сегела Ж. Национальные особенности охоты за голосами: Восемь уроков для кандидата-победителя. М.: Вагриус, 1999

  21. Пушкарева Г. В. Политический менеджмент: учеб. пособ. М.: Дело, 2002.

  22. Третий электоральный цикл в России, 2003-2004 годы: Коллектив­ная монография / под ред. В. Я. Гельмана. СПб.: Изд-во Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2007.



База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница