Урок безопасности Проведение единого урока безопасности в сети Интернет




Скачать 49.38 Kb.
Дата 06.10.2016
Размер 49.38 Kb.
Единый урок безопасности
Проведение единого урока безопасности в сети Интернет

Целью проведения единого урока безопасности в сети Интернет было обеспечение

информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся путем привития им

навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-

телекоммуникационной среде.

В ходе проведения единого урока безопасности в сети Интернет были реализованы

следующие задачи:

1) информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред

здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для

распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных

последствиях распространения такой информации;

2) информирование учащихся о способах незаконного распространения такой

информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);

3) обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования

услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, в том числе способам защиты от

противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-

телекоммуникационных сетях, в частности, от таких способов разрушительного

воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в

виртуальной среде) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического

насилия);

4) профилактика формирования у учащихся интернет-зависимости и игровой

зависимости (игромании, гэмблинга);

5) предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием

информационно-телекоммуникационных технологий.

В ходе проведения единого урока безопасности в сети Интернет дети научились делать

более безопасным и полезным свое общение в Интернете и иных информационно-

телекоммуникационных сетях, а именно:

- критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях

Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой

коммуникации; отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них

информацию от безопасной; избегать навязывания им информации, способной причинить

вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и

репутации; распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью,

попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;

распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной

информации; критически относиться к информационной продукции, распространяемой в

информационно-телекоммуникационных сетях; анализировать степень достоверности

информации и подлинность ее источников; применять эффективные меры самозащиты от

нежелательных для них информации и контактов в сетях.

При организации единого урока безопасности в сети Интернет важно педагоги исходили

из возрастных особенностей учащихся, учитывали уровень их знакомства с Интернетом.

Проведение единого урока безопасности в сети Интернет было организовано таким

образом, чтобы несовершеннолетние не только получили необходимый минимум знаний об информационной безопасности, но смогли высказать свою точку зрения на указанную

проблему.

При определении содержания, форм и методики проведения единого урока безопасности

в сети Интернет учитывались:

- необходимость деятельностного подхода в учебной работе учащихся в активном и

интерактивном режиме;

- целесообразность использования методик учебного сотрудничества, различных

вариантов работы в группах, кооперации, моделирования жизненных ситуаций.

При определении тематики бесед для единого урока безопасности в сети Интернет

классные руководители исходили:

- из понимания важности и значимости для каждого человека основ медиакультуры;

- из возможности в доступных игровых ситуациях знакомить обучающихся с основами

медиакультуры;

- из необходимости приобретения обучающимися первичного опыта регулирования

медиаотношений;

- из необходимости получения обучающимися знаний и навыков использования

конкретных правил и норм медиаобразования и первичного опыта разработки

собственных

правил медиакультуры.

Освоение медиа-безопасности наиболее эффективно в совместной деятельности со

взрослыми. Поэтому к проведению единого урока безопасности в сети Интернет были

привлечены родители.

При проведении единого урока безопасности в сети Интернет в начальных классах

учителям было рекомендовано использовать материалы, размещённые:

- на сайте интерактивного курса по Интерент-безопасности

(http://www.microsoft.com/eesti/education/veebivend/koomiksid/rus/html/etusivu.htm) в разделе «Для учащихся» рассказы для детей 7-10 лет, а также в разделе «Тесты» (было организовано on-line тестирование школьников 7-10 лет);

- на сайте (http://www.onlandia.org.ua/ru-RU/) On-ляндия. Безопасная веб-страна в

разделе «Для детей 7-10 лет» рассказы в картинках, задания и вопросы;

- на сайте (http://content-filtering.ru/aboutus/) Информационно- аналитический ресурс «Ваш

личный Интернет» в разделе «Юным пользователям» - «Дошкольники и младшие

классы» подсказки и советы по безопасному поведению в сети Интернет;

- на портале «Безопасный интернет» (http://www.saferinternet.ru/) законодательство в сфере информационной безопасности и другие разделы, содержащие материалы по теме

«Безопасный интернет».

В качестве видео заставки для классного часа или урока был использован

http://youtu.be/789j0eDglZQ мультфильм «Безопасный интернет», который разработала

студия Mozga.ru.

- на сайте «Началка.ком» материалы по безопасному интернету

(http://www.nachalka.com/taxonomy/term/335).

При проведении единого урока безопасности в сети Интернет в 5-9 классах учителям

было рекомендовано использовать материалы, размещённые:

на сайте интерактивного курса по Интерент-безопасности

(http://www.microsoft.com/eesti/education/veebivend/koomiksid/rus/html/etusivu.htm) в разделе «Для учащихся» рассказы для детей 11-16 лет, а также в разделе «Тесты» (было организовано on-line тестирование школьников 11-14 лет);

- на сайте (http://www.onlandia.org.ua/ru-RU/) On-ляндия. Безопасная веб-страна в

разделе «Для детей 11-14 лет» рассказы в картинках, задания и вопросы; в разделе

«Для учителей» опасности в сети и поведение в сети;

- на сайте (http://content-filtering.ru/aboutus/) Информационно- аналитический ресурс «Ваш

личный Интернет» в разделе «Юным пользователям» - «Средние классы» подсказки и

советы по безопасному поведению в сети Интернет, а также при использовании онлайн –игр и мобильного телефона;

- на портале «Безопасный интернет» (http://www.saferinternet.ru/) законодательство в сфере информационной безопасности и другие разделы, содержащие материалы по теме

«Безопасный интернет».

Дополнительные Интернет ресурсы для проведения единого урока безопасности в сети

Интернет:

- Справочник по детской безопасности в Интернет от Google

(http://www.google.ru/familysafety/).

- Сайт советов по работе на компьютере (http://shperk.ru/sovety/kaksdelat-internet-dlyadetej-bolee-bezopasnym.html).

- Сайт «Компьютерная безопасность. Безопасность жизни» (http://blog.chljahsoft.net/3167).

- Сайт «Безопасный Интернет для детей: законодательство, советы, мнения,

международный опыт» (http://i-deti.org/)



- Сайт «Дети России Онлайн» (http://detionline.com/).


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница