Урок игра «Морской бой» 1 Тема урока «Географическая оболочка» Тип урока: Урок обобщающего повторения Задачи урока




Скачать 86.91 Kb.
Дата 27.09.2016
Размер 86.91 Kb.
Урок – игра «Морской бой»1

Тема урока «Географическая оболочка»

Тип урока: Урок обобщающего повторения

Задачи урока:

Образовательные: Повторить изученный материал – строение и главные свойства ГО, природные комплексы, круговорот веществ и энергии, природные зоны, широтная зональность и высотная поясность, основные закономерности в природе.

Развивающие: развитие географического мышления, устной речи, способности применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, творческий подход к игре.

Воспитательные: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку, повысить интерес к изучению географии.

Оборудование: игровое поле, правила игры, карточки с заданиями, жетоны с баллами, карты, атласы, контурные карты, компьютер, проектор, телевизор, DVD, выставка книг и журналов по теме.

Правила игры:


  1. Класс делится на команды.

  2. Команды самостоятельно выбирают капитанов, названия, девиз, эмблемы.

  3. Жеребьевка определяет очередность выступления команд.

  4. Если команда не знает ответа или неправильно отвечает на вопрос, то другая команда может ответить и увеличить свои баллы.

  5. Если команда, «стреляя по квадрату» попадает в число: то нужно дать определение термину, дать правильный ответ на вопрос, дать ответ, требующий объяснения, и т.д.

  6. Если команда «Стреляя» попадает на рисунки - «мель» у команды забирают два балла, «кораблик» - команда зарабатывает два балла, «пират» - команда получит 4 балла, если выполнит задание приготовленное пиратом.

Подготовка к уроку:

  1. Разбивка класса на команды.

  2. Оформление кабинета к игре: стенд с дополнительной литературой по теме «Географическая оболочка», стенд с лучшими работами учащихся, подготовка презентаций, расстановка парт.

  3. Учащиеся повторяют тему, готовят название, девиз и эмблему команды.

Ход урока:

1.1Организационный момент. Объяснение хода урока – игры. Краткое содержание заданий игры. Называется форма урока, а вот тему давайте определим вместе (быстро на интерактивной доске рисуется набросок, учащимся задается вопрос, что здесь нарисовано, если они затрудняются, ил дают не тот ответ, который необходимо, тогда добавляю стрелки, показывающие круговорот веществ в природе и подвожу детей к понятию «географическая оболочка», что и будет являться нашей темой), проговариваются задачи урока.


Капитаны представляют свои команды: Бриг «Волна», Каравелла «Мечта», Шхуна «Быстрая»

1.2Слово учителя: Эпиграф к уроку


Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух –

И три ее основы –

Цени ее доверие. Доверие природы!

Не обмани его! И в темный лес входи,

Как в храм под мраморные своды. С. Викулов

Для того чтобы научиться понимать язык природы надо не только любить ее, но и знать ее законы.

Где- то под руками близко капитана Врунгеля записка

Он себя считает знатоком, природный мир ему знаком.

А знаком ли он нашим капитанам мы сейчас узнаем. Оценим работу по «шкале глубин», насколько глубоки ваши знания по теме «Географическая оболочка».

А теперь господа юные искатели приключений в путь! Он будет не прост, тот его одолеет, кто дружит с наукой географией.

Помните, что в дальних странствиях дороже золота ценятся знания, умения, дружба.

Жеребьевка - (ОЧЕРЕДНОСТЬ ВЫСТУПЛЕНИЯ КОМАНД) капитаны вытягивают жетончики с очередностью участия в игре.


1.3Игра «Морской бой»




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

Зашифрованные задания (презентация - слайды)

1

м

38

к

м

п

к

22

м

29

40

м

к

м

8

5

39

к

14

м

к

24

2

18

м

к

34

21

м

50

49

к

47

м

м

33

к

к

46

28

17

41

6

7

3

к

13

к

15

к

к

35

к

м

45

м

м

44

к

48

10

м

м

19

м

20

к

30

к

27

к

к

9

к

4

м

16

23

м

к

м

36

к

32

к

25

к

м

26

м

12

м

37

11

п

42

к

31

к

43


1.4Вопросы к игре


Дать определение понятий2:

  1. природная зона

  2. природный комплекс

  3. широтная зональность

  4. высотная поясность

  5. географичексая оболочка

  6. климат

  7. муссоны

  8. бриз

  9. биосфера

  10. пассаты

  11. литосфера

  12. гидросфера

  13. тропосфера

  14. фотосинтез

  15. испарение

  16. водопроницаемость горных пород

Дайте ответ3

отгадайте по описанию природную зону

  1. этой местности свойственны низкие травы с преобладанием мятлика, ковыля, пырея, по ним бродят стада бизонов, оленей, лисиц (степи)

  2. осадки здесь бывают не каждый год, путешествовать летом опасно, при такой жаре человек теряет 1 литр воды в час это бысто приводит к обезвоживанию организма (пцстыня)

  3. здесь можно встретить разнообразие лиственных и хвойных пород. (смешанные леса)

  4. местность покрыта мхами, лишайниками, иногда встречаются мелкие карликовые березы и ивы (тундра)

  5. почвы образуются в условиях холодной и снежной зимы и влажного прохладлного лета, преобладают деревья – ель, лиственница, сосна (тайга)

  6. лето короткое и прохладное, в местах, освобождающихся от снега и льда, встречаются кое – где лишайники (арктические пустыни)

  7. здесь растутколючие кустарники, рполынь, родина кактусов (тропические пустыни)

  8. в растительности преобладают дуб, бук, липа, орех (широколиственные леса)

  9. почвы черноземные, богатые перегноем и очень плодородные (степь)

  10. почвы бурые, растут полынь, саксаул, водятся верблюды, грызуны (пустыни)

отгадайте по описанию и рисунку животное, укажите природную зону и объясните приспособленность4.

  1. это медведь высостой до 50 см, с мягким густым мехом темно – красного цвета, который переходит в нежно – желтый, голова широкая и короткая, питается бамбуком, обитает в Гималаях (панда)

  2. хищник семейства кошачьих, красно – желтая окраска счерными пятнами (леопард)

  3. это животное невероятная чистюля, собираясь стаями, выдергивают друг у друга грубые волоски, выискивают в шерсти семена растений, грязь, насекомых (обезьяна)

  4. это крупное пресмыкающееся длиной до 5,5 м. Яд при укусе смертелен (анаконда)

  5. это неуклюжее угрюмое животное, издающее сильное зловонье и хрюканье (барсук)

  6. птица не боится света, как е есородичи, гораздо общительнее и не так сердита, как филин (ушастая сова)

найдите в тексте ошибки5

  1. постарайтесь – ка найти при чтении

что вы подвергаете сомнению

вот и сбылась ты моя мечта

ликует команда ура, ура

мы в африке, тихий прошай океан

помог воплотить мне блестящий план

на волнах прибоя доставил корвет

большей земли на всем свете нет

сентябрьской весной оживает природа

снега осталось совсем немного

хвоя тихонько летит с эвкалипта

пингвины купаются в глине липкой

смотрите куда – то бежит кенгуру

наверное, тигр с ней затеял игру

оленей берем, чтоб добратиься в Сахару

прошу караван, но дают только пару

в сахаре нас ждут и покой и уют

может быть сока березы дадут

ну а пока я ловлю в Танганьике

щук и китов, но пока не великих.

Закодированное слово

Прочитайте слова по начальным буквам (очень внимательно прослушайте ряд слов)6

  1. сафари – тетерев – ехидна – пума – игуана

  2. почва – аромат – мох - пух – агония

  3. гепард – ирис – леопард – ель – ягуар

  4. тигр – анаконда – йод – гевея – акация

  5. тень – утка – навес – дрозд – рысь – аист

  6. пень – рафия – енот – рябина – икра – ящерица

  7. слон – абрикос – ворона – апельсин – нора – небо – ария

загадочное слово

Найдите слово, подходящее по смыслу7

41

растение

?

женское имя

42

часть дерева

?

композитор

43

широколиственное дерево

?

глупый человек

44

мелкое животное

?

человек кторый много спит

45

широколиственное дерево

?

обман

Кто лишний8

найдите лишнее

46. кит, пингвин, белый медведь, чайка, морж

47. слоновая трава, баобаб, эвкалипт, леопард, слон

48. сахара, сонора, сельва, намиб, атакама

49. подзолистые, лиственница, бизон, крвососущие, насекомые, секвойя

50. черноземы, ковыль, грызуны, лемминги, дрофа.

Пират

51. Где растут деревья, у которых отсутсвуют годовые кольца?

52. Обычно – крокодилы живут в водоемах. Их жизнь постоянно связана с водой. А бывают ли крокодилы в безводных пустынях?

1.5Подведение итогов игры


В игре вы выполняли условия каждого конкурса, показали свои знания по теме «Географическая оболочка»

Выставление оценок.



Итак, у вас руках сокровище – это знание законов природы. Пусть пока это лишь малая толика. Но впереди у нас еще целые моря приключений и океаны труда. Все еще впереди!!!

1 Урок игра обобщающего повторения в 7 классе после темы «Географическая оболочка»

3 Вопрос стоимостью 2 балла

4 Вопрос стоимостью 3 балла

5 Вопрос стоимостью 4 балла

6 Вопрос стоимостью 5 баллов

7 Вопрос стоимостью 6 баллов

8 Вопрос стоимостью 7 баллов


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница