Урок информатики в 5 классе по теме «Графический редактор Paint. Коллаж»




Скачать 101.03 Kb.
Дата 27.09.2016
Размер 101.03 Kb.
Урок информатики в 5 классе по теме «Графический редактор Paint. Коллаж»

Цели урока:

образовательная

  • Закрепление знаний, умений и навыков работы в графическом редакторе Paint через введение понятия «коллаж» и создание коллажа с помощью графического редактора Paint.

воспитательные

  • Воспитание культуры работы в графической среде;

  • Воспитание любви к родному краю, Кондинскому району;

  • Воспитание патриотизма;

  • Воспитание эстетического отношения к действительности;

развивающие

  • Развитие активности и самостоятельности;

  • Развитие творческих способностей;

Тип урока: урок закрепление знаний, умений и навыков.

Методы и приёмы обучения, используемые на уроке:

  1. Методы организации и осуществления учебно-воспитательной деятельности учащихся:

  • методы словесной передачи и слухового восприятия информации (словесные методы):

*элементы рассказа-вступления;

* элементы фронтальной беседы;

*метод демонстраций;

  • методы передачи информации с помощью практической деятельности (практические методы):

*творческая работа;

* работа с бумагой;

  1. Методы стимулирования и мотивации учащихся:

  • эмоциональные методы;

  • познавательные методы;

  • социальные методы;

Оборудование и материалы, необходимые для проведения урока:

  • Компьютерный класс, имеющий локальную сеть, с установленными на все компьютеры операционной системой Windows и графическим редактором Paint;

  • Мультимедийный проектор с экраном;

  • Фонограмма с песней о Кондинском районе;

  • Листы с фотографиями учащихся, распечатанные на принтере

  • Фотографические изображения с видами Кондинской природы и достопримечательностями Кондинского района (в электронном и бумажном виде);

  • Макет альбома коллажей;

  • Клей (несколько штук);

  • Ножницы (для каждого учащегося);

  • Магниты;

  • Заготовки со стихами о Кондинском района


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

(1 мин)

Приветствует учеников, проверяет готовность учащихся к уроку, организует доброжелательный настрой учащихся

Слушают учителя

2. Мотивационный (3 мин)

- Сегодня урок я хотела бы начать с просмотра видеоролика.

Звучит музыка, на экране через проектор демонстрируются фотографии Кондинской природы и достопримечательности Кондинского района.

- Что объединяет эти фотографии, которые вы видите и музыку?


- Что для вас значит Кондинский район?

- Чем для вас является Кондинский район?

- Какие чувства у вас вызывают эти фотографии?


- Да, нам повезло: мы все живём здесь, на дивной, необычайно красивой Кондинской земле.

- Хотите ли вы, чтобы наш чудесный Кондинский край радовал своей удивительной природой не только нас, её жителей, но и жителей других районов и округов.

- Как привлечь внимание к нашему району?

- Как можно показать Кондинский район?

- Кому вы будете в первую очередь отправлять фотографии о нашем районе?

- Лучше всего о Кондинском районе могут рассказать фотоальбомы. Сегодня на уроке мы постараемся сделать небольшой электронный фотоальбом. Так как вы сказали, что фотоальбом мы будем в первую очередь отправлять родственникам, друзьям и знакомым, то им будет приятнее рассматривать фотографии, на которых есть вы сами, а ещё лучше, если снимки будут содержать стихи о Кондинском районе, сочиненными жителями нашего района.



Слушают музыку, смотрят слайды.

Эти фотографии и музыка о нашем Кондинском районе.

Мы здесь живём…

Это наша малая родина

Чувство гордости, радости, любви и т.д.

Да, хотим.


Рассказать о Кондинском районе, показать Кондинский район.
Можно пригласить в гости, разместить в Интернете, отправить фотографии о Кондинском районе.

Родственникам, друзьям, знакомым.

2. Работа с бумагой

(6 мин)

Прежде, чем мы приступим к изготовлению электронного альбома, давайте попробуем совместить фотографии с видами Кондинского района и ваши собственные фотографии. Для этого у вас есть клей, ножницы и множество фотографий. Фотографии вырежьте и приклейте, пожалуйста, на листы бумаги, которые находятся у вас на партах. Будьте осторожны, помните, что ножницами нужно пользоваться очень осторожно, чтобы не поранить себя и других.

Готовые листы нужно прикрепить к доске магнитом.



Вырезают фотографии и наклеивают их на листы бумаги.


По окончанию работы учащиеся прикрепляют коллажи на доску.

3. Словарная работа

(5 мин)

А теперь давайте выясним, как же всё-таки называются сделанные нами картины. Есть ли у вас какие-то варианты?

Посмотрите на слайд презентации. Здесь выписаны определения нужного нам понятия из различных словарей.

1. Приём исполнения произведений изобразительного искусства путём наклеивания на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре (Толковый словарь русского языка для школьников. под. ред. С.И.Карантирова, М., 2000 (с. 226))

2. Творческий жанр, когда произведение создаётся из вырезанных самых разнообразных изображений, наклеенных на бумагу, холст или в цифровом варианте.

Что же общего в этих определениях?

А может кто-то догадался, о чём же всё-таки идёт речь?

Действительно, такие картинки называют коллажем. Вот, наконец, мы с вами и полностью можем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

(открывает в теме урока слово «КОЛЛАЖ»)


Предлагают свои варианты (возможные ответы: аппликация, композиция, панно, коллаж).
Читают определения, демонстрирующие на слайде презентации.


Приём в изобразительном искусстве, наклеивание на основу и т.д.

Высказывают свои предположения.


4. Объяснение нового материала

(5 мин)

- Посмотрите, тема нашего урока состоит из двух тем «Графический редактор Paint. Коллаж», значит целью нашего урока будет…

- Правильно! На сегодняшнем уроке вы должны, научиться создавать коллаж в среде графического редактора Paint, и тем самым, закрепить умения и навыки работы в этой программ.

-Как вы думаете, каким образом коллаж можно сделать с помощью известного нам графического редактора?

-Конечно, наклеивать мы ничего не будем, а просто совместим несколько абсолютно разных фотографий.

- А можно коллаж дополнить какими-то дополнительными рисунками, украсить его?
Для профилактики глазных болезней выполним следующие упражнения:

а) «Жмурки» крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., затем открыть их. Повторять 6 – 8 раз.

б) Быстро моргать в течение 15 секунд. Повторить 3 – 4 раза. Упражнение улучшает кровоснабжение глаз.

в) Закрыть глаза и массировать веки круговым движением пальца в течение 1 минуты.



Научиться создавать коллаж в графическом редакторе
Высказывают свои предположения.

Можно

Выполняют упражнения

5. Творческая работа учащихся.

(15 мин)

Перед выполнение творческой работы повторим умения выполнять различные действия с рисунком в графическом редакторе, которые вам понадобятся для создания коллажа.

Для этого по одному человеку садимся за компьютер и демонстрируем всем технологию выполнения действий в графическом редакторе Pain



    • Как вставить рисунок из файла в графический редактор?

    • Как из рисунка вырезать фрагмент?

    • Как его переместить?

    • Как изменить его размеры?

    • Как выполнить надпись?

    • Как рисунок сохранить?

Ну, а теперь вы займётесь творчеством. Каждый из вас сделает свой коллаж. Фотографии с видами Кондинского района и вашими фотографиями находятся в папке «Фотографии для коллажа», которая находится на Рабочем столе. В свой коллаж вы должны будете включить строки о Кондинском районе. Вы можете придумать их сами или воспользоваться готовыми, которые распечатаны и находятся на столах. Готовый коллаж сохраните на Рабочем столе под именем Коллаж Фамилия, выполнившего работу и перешлите по локальной сети на компьютер №10.


В каком порядке вы будете работать: сначала создадите коллаж, а потом подберёте поэтические строки или наоборот, решать вам.
Я же желаю вам творческих успехов. Пожалуйста, приступайте к работе!

Учитель помогает решить возможные технические проблемы, отвечает на вопросы.

Для профилактики нарушения осанки и снятия напряжения выполним следующие упражнения:



«Буратино». Лепим красивый нос для Буратино. Буратино «рисует» носом солнышко, морковку, цифры и т.д.

По мере окончания работы учащимися учитель по локальной сети собирает все работы на главный компьютер

Демонстрируют всем технологию выполнения действий в графическом редакторе

Учащиеся приступают к работе.

Выполняют упражнения для осанки.

Пересылают файлы на главный компьютер

6. Подведение итогов урока

(5 мин)

А сейчас продемонстрируйте свой коллаж. При этом прочтите, пожалуйста, те поэтические строки, которые вы написали.
Итак, скажите, чему же вы научились на сегодняшнем уроке?

Какие умения для этого вы применяли?

А кто помнит, что такое коллаж?

Где можно использовать знания и умения, полученные на уроке?


Вот и подошёл к концу наш урок. Мы создали фотоальбом, который вы можете отправить своим друзьям, а вам на память об уроке тоже останется альбом с созданным вами коллажем.

Учитель снимает с доски получившийся альбом коллажей и дарит его ученикам.

Вы молодцы!

До встречи! До свидания!


Демонстрируют свой коллаж и зачитывают стихотворения о Кондинском районе

Создавать коллажи.
Отвечают на вопросы учителя.

Прощаются с учителем.

Стихи о Кондинском районе




Среди сотен озёр, где ветров хоровод,

И урман ароматов тайги напоен,

Здесь живет работящий, певучий народ.

Здесь частица России – Кондинский район.

С. Петров

Стихи о Кондинском районе
Обнимая луга и свои берега,

Вьёт нетканый узор кружевница Конда

И у всех на глазах, прихватив речку Ах,

Заблудилась в таёжных волшебных лесах.

Л. Куренёв

Стихи о Кондинском районе


В суровой Западной Сибири

Среди нетронутых болот

Река Конда неторопливо

В таежных зарослях течет.

В поселке выросли заводы,

Идет строительство дорог,

Открыты новые промзоны,

Растет жилищный городок.

Л. Куренев



Стихи о Кондинском районе


О лес ночной! Ночной сибирский лес!

Таишь в себе что-то колдовское.

Дыханье жизни, тишину покоя,

Истоки сказок и секрет чудес.

Н. Смирных
Север, край любимый, синий,

В снежной пыли звёздной дали,

Здесь мне жизнь и эту землю

Мать с отцом в наследство дали.

Н. Сондыкова


Стихи о Кондинском районе


Здесь – широкое раздолье,

Лес с брусничною поляной,

С тихим шепотом берёзы

И звенящим пеньем сосен…

Н. Сондыкова
Мой край родной!

Молочные туманы,

Болотных чащ зелёная трава,

Ваш властный зов и таинство урманов

Приворожили сердце навсегда.

Н. Смирных




Стихи о Кондинском районе


А Конда несет величаво

Шорох трав и выкрики чаек,

Отражение судов и кранов

В колыбели своей качает.


По утрам встают лесорубы,

Валят лес, тайгу обживают.

В их руках шершавых и грубых

Боль и счастье родного края.

Н. Смирных



Стихи о Кондинском районе


Вода-вода, кругом вода,

В глазах искрится остро.

Середина – ты, моя Конда,

Как в сказке чудный остров.

Л. Нагаева

Здесь очень скоро город будет.

Здесь очень скоро саду цвесть,

Пока ещё такие люди

У нас в Кондинском крае есть.

Л. Куренев





Стихи о Кондинском районе


Над Кондою солнце всходит,

Небо алое вокруг.

Сколько красок разноцветных

Солнце выбросило вдруг!


Заалели все макушки

У берёз и тополей,

И шумит, спускаясь к речке,

В рубашке розовой, ручей.



Н. Гаврилюк


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница