Урок русского языка 2 класс умк «Школа 2100»




Скачать 66.22 Kb.
Дата 10.10.2016
Размер 66.22 Kb.
Урок русского языка

2 класс

УМК «Школа 2100»

Составитель: учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 29 Чепенко Елена Николаевна

Русский язык

Тема: Развитие умения подбирать слова – названия признаков.

Цель:

– совершенствование всех полученных умений в результате изучения слов-названий предметов и слов-названий признаков: ставить вопросы к словам, задавать вопросы от слова к слову, группировать слова, находить нужные сочетания слов в тексте, конструировать слова и предложения по вопросам.



Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,


Ι. Актуализация знаний.


Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.

( СЛАЙД № 1)

Сегодня мы с вами отправляемся в дальнейшее путешествие по страницам русского языка.

А помогать нам сегодня учиться пришёл сказочный герой.

Это сказочный герой из литературной сказки, которую мы с вами читали на уроках литературы.

-Попробуйте по словам –признакам отгадать - кто это?

Онотважный,решительный,смелый,храбрый,смекалистый,дружелюбный,надёжный,невилимый иногда, отважно сражается с пауками (Бильбо)

Правильно! Это сказочный человечек из английской сказки Джона Толкина «Хоббит»

(СЛАЙД № 2)

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

( СЛАЙД№ 3)

КАРТОЧКИ

IV.Минутка чистописания.

Бильбо хочет знать, зачем вы каждый урок выполняете эту работу?

Мы учимся правильно и красиво писать буквы, соединения и слова.

Отгадайте загадку и вы узнаете, какую букву мы сегодня будем правильно писать.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.(книга)

(СЛАЙД№ 4)

Сколько букв в слове книга?

Сколько гласных?

Сколько согласных?

Сколько слогов?

Назовите первый звук.

А какой буквой он обозначается на письме?

Правильно букву К.

Мы вспомним , как правильно и красиво писать букву К



К к Кк

книга карандаш

Катя читает книгу.

(СЛАЙД№ 5)

-Из каких элементов она состоит? ()

Показ образца. (Дети работают у доски)

Запись букв, соединений, слов.

Как называется запись на 3 строке? Докажите.

Почему слова написаны с большой буквы?



Физминутка пальчиковая

Словарный диктант.

( СЛАЙД№ 6)

На слайде даны картинки, а вы должны в столбик записать слова в тетрадь. Что мы должны сделать , чтобы было понятно всем, что это словарные слова?

- Прочитайте, назовите “лишнее” слово? Какое?

– Что обозначают другие слова?

– На какой вопрос они отвечают?

Подберите к словам подходящие слова – признаки и запишите во второй столбик.

Составим предложение с любым словосочетанием.

Физминутка зрительная


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).


-Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать. Сформулируйте тему урока.

Тема урока: «Развитие умения подбирать слова – названия признаков».

(СЛАЙД№ 7)

-На какие вопросы отвечают слова –признаки? Для чего нам нужны слова – признаки? Что они обозначают?

-С чем связаны слова – признаки в предложении?

- На какие вопросы отвечают слова – предметы? Что они обозначают? Как иначе называют слова – предметы? Для чего нам нужны слова – признаки?

Сегодня мы продолжим работу над данными словами

– Составим план урока.

(СЛАЙД№ 8)

План.


  1. Учиться находить пары слов-названий предметов и названий признаков.

  2. Подбирать слова по вопросам.

- Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

1.Игра « Бильбо напутал»



(СЛАЙД №9)

Надо разделить слова на 2 группы: слова-предметы и слова- признаки. Составить словосочетания. Записать в тетрадь

Физминутка


  1. Работа с текстом (в парах)

(СЛАЙД№ 10)

Пролетело лето Вот и наступила осень Она раскрасила все деревья красками Березы стоят в платьях На рябине и калине висят бусы

-С чем сейчас будем работать? (с текстом).Прочитайте.

-Назовите признаки текста. Какие признаки здесь увидели?

-Чего не хватает? (точек)

-Какое задание необходимо выполнить, чтобы получился правильный текст?



-Работая в парах, расставьте точки в тексте.

( Дети, работая в парах, определяют границы предложений,)

-Давайте его озаглавим.

-Найдите в тексте слова, которые отвечают на вопрос кто? и подчеркните их одной

чертой, а слова, отвечающие на вопрос что? - двумя чертами.

-Что сейчас учились делать, выполняя это задание?

Скажите, красивый получился текст? А можем его разукрасить ? Как? Правильно добавить слова- признаки.

Спишите первые два предложения в тетрадь по памяти.

3. Взаимопроверка в парах.

вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе правильно выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно?

– Ты сделал задание сам или с помощью товарища?

Мы сейчас учились с вами работать в паре, слушать друг друга, высказывать свое мнение.

Вот и подошел к концу наш урок Бильбо очень вами доволен , а вы сами как можете оценить свою работу на уроке?



Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


ΙV. Итог урока. Рефлексия


(СЛАЙД№11)

- Для чего нам нужны слова – признаки?

- С каким словом связано слово – признак?

- Что вам было легко делать?

- Кто сегодня был самым активным?





V. Домашнее задание.


Придумать 5 любых слов обозначающих предметы и украсить их словами признаками.





База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница