Урока №1 вариант №1 Цель



Скачать 41.58 Kb.
Дата 03.10.2016
Размер 41.58 Kb.
Приложение 1

Технологическая карта урока №1

ВАРИАНТ №1



Цель: используя систему компьютерной алгебры — Maple, провести исследование влияния коэффициентов на вид графика функции .

План:

1. Используя Maple, постройте в одной системе координат несколько графиков квадратичной функции при различных значениях коэффициента a. Для этого введите следующую строку операторов (клавиша ВВОД нажимается только в конце – для запуска построения графика):



restart; with(plots): plot([f1,f2,f3,f4,f5,f6], x=-9..9,

y=-9..9, thickness=[2,2,2,2,2,2],

color=[red,blue,magenta,cyan,violet,orange]);

где


f1 … f6:

b = 4, c = -1, а коэффициент a для каждой функции указан в таблице

Функция

f1

f2

f3

f4

f5

f6

a

1



2

-1



-2

2. Исследуйте, какие изменения претерпевает вид графика функции при изменении коэффициента a.

3. Сохраните полученный результат, скопировав графики в презентацию (1 слайд).

4. Сформулируйте гипотезу о влиянии коэффициента a на вид графика функции в системе координат по схеме:

При изменении коэффициента a график функции претерпевает следующие изменения:



  1. при ветви параболы _______________________________________________

  2. при ветви параболы _______________________________________________

  3. если увеличивается, то _______________________________________________ _____________________________________________________________________

Значит, коэффициент a влияет на …

Технологическая карта урока №1

ВАРИАНТ №2

Цель: используя систему компьютерной алгебры — Maple, провести исследование влияния коэффициентов на вид графика функции .

План:

1. Используя Maple, постройте в одной системе координат несколько графиков квадратичной функции при различных значениях коэффициента b. Для этого введите следующую строку операторов (клавиша ВВОД нажимается только в конце – для запуска построения графика):



restart; with(plots): plot([f1,f2,f3,f4,f5,f6,f7], x=-4..4,

y=-7..7,thickness=[2,2,2,2,2,2,2],

color=[red,blue,magenta,cyan,violet,orange,black]);

где


f1 … f7:

a = 2, c = -1, а коэффициент b для каждой функции указан в таблице

Функция

f1

f2

f3

f4

f5

f6

f7

b

-4

-2

-1

0

1

2

4

2. Исследуйте, какие изменения претерпевает вид графика функции при изменении коэффициента b.

3. Сохраните полученный результат, скопировав графики в презентацию (1 слайд).

4. Сформулируйте гипотезу о влиянии коэффициента b на вид графика функции в системе координат по схеме:

При изменении коэффициента b график функции претерпевает следующие изменения:



  1. если b увеличивается, вершина ________________________________________ _____________________________________________________________________

  2. если b уменьшается, вершина _________________________________________ _____________________________________________________________________

Значит, коэффициент b влияет на …

Технологическая карта урока №1

ВАРИАНТ №3

Цель: используя систему компьютерной алгебры — Maple, провести исследование влияния коэффициентов на вид графика функции .

План:

1. Используя Maple, постройте в одной системе координат несколько графиков квадратичной функции при различных значениях коэффициента c. Для этого введите следующую строку операторов (клавиша ВВОД нажимается только в конце – для запуска построения графика):



restart; with(plots): plot([f1,f2,f3,f4,f5,f6,f7], x =-4..4,

y=-7..7,thickness=[2,2,2,2,2,2,2],

color=[red,blue,magenta,cyan,violet,orange,black]);

где


f1 … f7:

a=2, b = 4, а коэффициент c для каждой функции указан в таблице

Функция

f1

f2

f3

f4

f5

f6

f7

c

-3

-2

-1

0

1

2

3

2. Исследуйте, какие изменения претерпевает вид графика функции при изменении коэффициента c.

3. Сохраните полученный результат, скопировав графики в презентацию (1 слайд).

4. Сформулируйте гипотезу о влиянии коэффициента c на вид графика функции в системе координат по схеме:

При изменении коэффициента c график функции претерпевает следующие изменения:



  1. при изменении коэффициента c вершина параболы смещается ____________ ___________________________________________________________________

  2. при вершина параболы смещается ______________________________ ___________________________________________________________________

  3. если , то _________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. парабола пересекает ось ординат в точке _____________________

Значит, коэффициент c влияет на …

Технологическая карта урока №2



Ознакомьтесь с гипотезами, предложенными в первой части урока другими группами для графика функции

  1. Коэффициент a влияет на направление ветвей параболы и её «крутизну»

    1. при ветви параболы направлены вверх;

    2. при ветви параболы направлены вниз;

    3. если увеличивается, то крутизна параболы увеличивается.

  2. Изменение коэффициента b влияет на смещение вершины параболы влево и вправо

    1. при увеличении коэффициента b вершина параболы смещается влево;

    2. при уменьшении коэффициента b вершина параболы смещается вправо.

  3. Изменение коэффициента c влияет на смещение вершины параболы вдоль оси OY

    1. если c увеличивается, вершина параболы смещается вверх;

    2. если c уменьшается, вершина параболы смещается вниз

    3. парабола пересекает ось ординат в точке (0;с).

Д/з: Закончить работу над презентацией. 1-й слайд – тема исследования; 2-й слайд – уравнения и соответствующие графики; 3-й слайд – вывод о поведении графика при различных значениях коэффициентов.





Приложение 2
ТЕСТ

Определите графики, каких функций изображены на рисунках.











База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница