Уроках мы часто произносим фразы в духе «Убрали телефоны, урок начался!»




Скачать 28.09 Kb.
Дата 24.09.2016
Размер 28.09 Kb.
Мобильный телефон: из врагов – в помощники!

Мобильный телефон стал неотъемлимой частью жизни современного общества, это касается как взрослых, так и детей. Однако в школе на уроках мы часто произносим фразы в духе «Убрали телефоны, урок начался!», считая телефон на столе школьника запретной и чрезвычайно вредной вещью. Давайте же попробуем взглянуть на мобильник в учебном процессе с другой стороны.

Для начала немного статистики. Более половины моих учеников (56%) имеют современные телефоны на базе платформ “apple” и “android”. 100 % - имеют мобильник вообще и соответственно столько же – каждый день приносят его с собой в школу. 80% используют телефон как мультимедиа плеер – просматривают на нём видео и прослушивают аудиофайлы. 90% пользуются фото и видео камерой мобильного телефона. 96% регулярно пользуются мобильным интернетом, в основном – для использования программы ICQ и просмотра своих аккаунтов в социальных сетях. Около 70% используют такую функцию, как Bluetooth. У 98 % учеников в телефоне есть диктофон. Опрос проводился среди школьников 7-8 классов.

Опираясь на эти данные можно сделать вывод, что возможность использовать перечисленные функции мобильника есть практически всегда и у всех учащихся. А теперь можно переходить к практике. Речь пойдёт об уроках иностранного (английского) языка.

Первым делом мы побороздили просторы интернета и нашли каждый для своего телефона удобное приложение – англо-русский и русско-английский словарь. Именно словарь, а не вредный переводчик. Кстати, в этом месте скажем о том, как мы доказали то, что переводчик – штука действительно вредная. Берём любое предложение, и переводим его с использованием переводчика несколько раз туда-обратно, то есть с русского на английский, потом обратно на русский, и так далее. Ерунда получается редкостная! К тому же весело. Кроме словарей существует ещё куча разных удобных и полезных приложений – программы для запоминания слов, генераторы кроссвордов, интерактивные книги… Но пока остановимся на самом простом.

Следующим шагом приручения мобильника стало прослушивание аудиозаписей упражнений учебника. Пользуясь функцией Bluetooth перекидываем друг другe аудио, слушаем в наушниках, каждый на своём телефоне. Очень удобно. Можно перемотать, прослушать необходимое количество раз, если это разрешено заданием, да и не мешает никто. И никакой лингафонный кабинет не нужен!

Теперь о домашнем задании. Тут мы пользуемся функцией диктофона. Например прослушиваем диалог или текст, а потом начитываем его не диктофон. Аудиофайл скидывается учителю перед уроком или прямо на уроке в ходе выполнения каких-либо заданий, используем всё ту же функцию Bluetooth. Какие плюсы? Во-первых не тратим время урока на то, что я слушаю чтение каждого ученика. Во-вторых – можно каждому ученику потом прокомментировать места, где он ошибся и это будет не голословно, можно прослушать эти моменты. Ну и ещё такой момент – выбираем любую запись и прослушиваем её в классе. Задание – услышать ошибки в чтении. В проекте есть ещё одна мысль – попробовать разыграть диалоги, снимая их на видеокамеру телефона.

Ну и последнее из того что мы попробовали. Заходим всей группой в «аську» (небезызвестная программа ICQ). Задание такое: учитель даёт предложение с лексикой урока – отправляет первому по цепочке ученику. Ученик переводит предложение на русский и отправляет следующему. Задание следующего ученика – снова перевести предложение на английский. И так далее по цепочке. В конце естественно обсуждаются исходный и конечный варианты, а потом проверяется, кто был «самым слабым звеном», если что-то не получилось. Похожим образом можно работать с грамматикой – например, переводить предложения из страдательного залога в действительный, из косвенной речи в прямую или в разные временные формы.



Вот всего лишь несколько идей использования мобильного телефона на уроке. Как мне кажется – можно и нужно использовать и другие функции и возможности мобильников, планшетов, социальных сетей. Ведь чем ближе мы к тому, что интересно нашим ученикам, тем ближе мы к ним самим. А они – ближе к нам и нашему предмету. Ну и мотивацию само собой никто не отменял! А удивление – один из самых сильных элементов, работающих на мотивацию. Так что давайте удивлять. И пусть в наших классах звучит: «Достаньте мобильные телефоны, мы начинаем урок!»


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница