Самоанализ урока.
Я давала урок литературного чтения во 2 классе по традиционной системе по программе «Школа 2100». Авторы учебника – Рустэм Николаевич и Екатерина Валерьевна Бунеевы. Раздел «Сказочные человечки», произведение А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Всего на раздел отводится 27 часов, на данное произведение – 4 часа. Этот урок - заключительный по произведению. Тип урока – повторение и обобщение полученных знаний.
Уроки именно этого типа в большей мере соответствуют моему педагогическому кредо:
«Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.»
На уроке решались следующие задачи:
Обучающие:
-
Закреплять умение выстраивать цепь событий в произведении большого объёма;
-
Совершенствование навыков выразительного чтения;
-
Совершенствовать умение анализировать произведение;
-
Продолжение знакомства с понятием «повесть-сказка».
Воспитательные:
-
Установление психологического и эмоционального контакта с детьми;
-
Воспитывать интерес к чтению произведений большого объёма;
-
Воспитание положительного отношения к окружающему миру, людям;
-
Учить детей анализировать своё поведение через поступки литературных персонажей.
Развивающие:
-
Развивать умение видеть в положительном герое недостатки и объяснять их;
-
Развитие эмоционального восприятия и выражения его в мини-сценках.
Использовалось следующее оборудование:
1.Магнитная доска
2. Таблички для плана урока
3. Мультимедийный проектор
4. Экран
5. Листы с отпечатанным текстом отрывков из глав на каждого ученика
6. Буквы к словам театр, артист, ребята.
7. Таблички с именами персонажей сказки.
8. Элементы костюмов Мальвины и Буратино.
9. Тетради на печатной основе у учащихся.
10. Книги А.Толстого и К.Коллоди
В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:
1. Этап самоопределения. Цель: привлечь внимание учащихся , определиться, для чего нам нужны уроки литературного чтения.
2. Подготовка к активной познавательной деятельности.
Цель: постановка проблемы и сообщение цели урока.
3.Основной этап урока
-
Выстраивание последовательности событий.
-
Выразительное чтение и анализ эпизодов
-
Инсценировка эпизода ( проверка Д.З.)
-
Распределение персонажей на мир добра и зла.
-
Работа над понятием «повесть – сказка»
-
Этап рефлексии
4. Подведение итогов урока.
На уроке были использованы
методы по виду источника информации:
словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к акт. познав. деятельности, при анализе эпизодов, на этапе рефлексии, когда делали выводы, чему учит нас сказка.)
наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, при выводах урока, на основном этапе - как сопровождение)
практические (складывание слов, работа по выделению в тексте слов автора)
по виду учебной деятельности:
самостоятельная работа (работа с эпизодами, распределение героев на мир добра и зла, работа в тетради на печатной основе над сказочными приметами)
был использован проблемно-поисковый метод( при выстраивании отрывков по порядку, распределении персонажей на мир добра и зла)
С целью формирования интереса к учению использована познавательная игра, эмоциональное стимулирование (инсценировка). Были включены методы логические , метод аналогий ( определение двух миров). Использовался метод контроля ( при самопроверке) и самоконтроля (при сопоставлении своих сказочных примет с доской).
Формы познавательной деятельности: групповая (работа парами), общеклассная, индивидуальная.
Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.
Были использованы задания, направленные на детей разного уровня подготовки
Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению триединой дидактической задачи.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация и использовалась смарт-доска.
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока после анализа эпизодов и после распределения героев на мир добра и зла были включены здоровье - сберегающие технологии : физкультурные паузы, игровые моменты.
С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к чтению произведений большого объёма, положительному отношению к людям и окружающему миру.
Урок поставленных задач достиг. Все этапы взаимосвязаны между собой.
|