Выступление Е. В. Уба




Скачать 0.58 Mb.
страница 1/3
Дата 22.09.2016
Размер 0.58 Mb.
  1   2   3
Выступление Е.В.Уба

В современном мире увеличивается значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества не только экономики, но и общества в целом. Другими словами образование всегда играло, играет и, конечно, будет играть ключевую роль в развитии и даже в сохранении человечества как такового.



Образовательная политика региона включает три важнейших элемента. Во-первых, нормативно-правовую политику, как установку границ поведения субъектов образовательного процесса, компетенции. Во-вторых, культурно-идеологическую политику, т.е. ориентации общественного сознания, влияющие на выбор решения. В-третьих, финансовую политику – распределение и использование средств.

Министерство образования и науки Ульяновской области ставило ряд задач на 2014 год:

- продолжить модернизацию системы дошкольного образования.

- выполнить работы по строительству, реконструкции и капитальным ремонтам на 43 объектах дошкольного образования и создать 2800 мест.

– довести среднюю заработную плату педагогов общеобразовательных организаций до средней заработной платы по экономике в 2014 году;

– довести среднюю заработную плату педагогических работников дошкольных образовательных организаций до средней заработной платы в общем образовании в 2014 году

– довести отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей до 80%;

– довести отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций начального и среднего профессионального образования к средней заработной плате в Ульяновской области до 81% (16945 рублей);

– создать многофункциональный центр прикладных квалификаций на базе ОГБОУ СПО Механико-технологический колледж в р.п. Старая Кулатка;

– в рамках реализации проекта WorldSkills Russia в 2014 году на базе Механико-технологического колледжа р.п. Старая Кулатка создать специализированный центр компетенции «Автомеханика»

- совершенствовать региональную систему образования в рамках реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов и системы выявления и поддержки одарённых детей.

- внедрить лучший образовательный опыт, накопленный в современном мире, для создания прорывных направлений инновационного развития (международный бакалавриат, школа РОСНАНО, Росатом и др.).

- внедрить дистанционные образовательные технологии и сетевое взаимодействие организаций системы образования с целью обеспечения предпрофильного и профильного образования в соответствии с задачами социально-экономического развития региона.

- разработать и внедрить новую модель взаимодействия профессионального образования и работодателей, концепцию дуальной формы профессионального образования; нам нужны современные образовательные организации по подготовке рабочих кадров и специалистов среднего звена.

- переформатировать систему аттестации педагогических работников.



Финансирование сферы образования в 2014 году

На отрасль образование в 2014 году было выделено 9 млрд. 005 741 рублей, что 12,7 % больше чем в 2013 году (7 млрд.862 169 млн.рублей).



В 2014 году продолжалась работа по исполнению Указов Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части повышения заработной платы педагогических работников образовательных организаций по Ульяновской области.

Все намеченные показатели в 2014 году выполнены на 100 процентов:

Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций - 21898 рублей, что составляет 104,5 % к прогнозируемой средней заработной плате по экономике региона за 12 месяцев 2014 года (20950 руб.).

Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций - 18879 рублей, что составляет 104,3 % от средней заработной платы в сфере общего образования за 12 месяцев 2014 год (18105руб.). Для достижения данного показателя было произведено повышение заработной платы педагогам детских садов с 01.10.2014 на 5%.

Средняя заработная плата педагогических работников организаций дополнительного образования составила 19098 рубля или 86,3% к средней заработной плате учителей в области за 12 месяцев 2014 года (22126 рублей). При этом целевой показатель 80% к среднемесячной заработной плате учителей.

Средняя заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций начального и среднего профессионального образования составила 17149 рублей, что составляет 81,9 % к средней заработной плате в регионе за 12 месяцев 2014 года. Целевой показатель 80 % к средней заработной плате в Ульяновской области.

Задачи на 2015 год

  1. Продолжение выполнения Указов Президента РФ в части:

- доведения заработной платы педагогов школ до средней заработной платы в экономике региона (23042 руб.);

- доведения заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций до уровня средней заработной платы в сфере общего образования (18679 руб.);

- доведения заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования до уровня 85% средней заработной платы учителей (19030 руб.);

- доведения средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений НПО и СПО до уровня 85 % среднемесячной заработной платы по экономике региона (19585 руб.).



Дошкольное образование

2014 год – год серьезной работы по модернизации дошкольного образования. Хотелось бы отметить, что под модернизацией мы понимаем не только количественные изменения (строительство, ремонт, введение новых и дополнительных мест), но и качественные – содержание дошкольного образования, оказание качественной образовательной услуги.

С целью исполнения Указа Президента и в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации Ульяновской области на реализацию Комплекса МРСДО в 2014 выделено 559,5 млн. рублей. (из них : 1 транш – 203 млн, 2 транш -356, 5 млн.)

В первый финансовый транш было включено только 50 регионов России, в том числе и Ульяновская область.

Следует отметить, что общий объём средств Федерального центра на все субъекты первого транша составил 10 млрд. рублей.

Во втором финансовом транше уже участвовали все регионы. Общий объём средств, выделенных Правительством РФ, составил 40 млрд. рублей.

Общий объём выделенных средств в 2014 году в Ульяновской области составляет 853,95 млн. рублей, из них:

федеральный бюджет 559,5 млн. рублей;

областной бюджет 118,5 млн. рублей;

муниципальный бюджет 175,95 млн. рублей

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года № 131-р Ульяновской области по реализации Комплекса МРСДО распределено 203 399,5 тыс. рублей (1 финансовый транш). В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 № 583-р Ульяновской области по реализации Комплекса МРСДО во 2 финансовом транше распределено 356 126,2 тыс. рублей.

В Комплексе МРСДО изначально участвовало 18 МО области (кроме Вешкаймского, Николаевского, Старокулаткинского, Чердаклинского, Ульяновского районов, г. Новоульяновска). Было определено 37 объектов.

За счёт освободившихся средств, изначально предусмотренных для строительства детского сада в г. Сенгилее, в Комплекс МРСДО включилось дополнительно 6 объектов. В «дорожную карту» показатель «Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования» в 2014 году составляет 2370 мест, а составил 2810 мест.

- объектов по приспособлению, приобретению зданий и помещений в 2014 г. – 3 (1 объект в г. Ульяновске, 2 объекта в Кузоватовском районе);

- объектов строительства – в 2014 г. 4 здания (в г. Ульяновске, г. Димитровграде, г. Сенгилее, Новоспасском районе);

- объектов по реконструкции зданий и капитально отремонтированных в 5 объектов в 2014 г. (в г. Ульяновск - 2, в Мелекесском, Цильнинском, Инзенском районах);

- объектов по возврату в систему дошкольного образования переделанных зданий – в 2014 г. 4 объекта (в г. Ульяновске, г. Димитровграде, Карсунском, Цильнинском районах).

Комплексом МРСДО 2014 года предусматривалось три основных блока исполнения, касающиеся строительно-монтажных работ:



строительство (начало строительства) 4-х ДОУ с финансированием из федерального бюджета – 102,45 млн. рублей, из областного бюджета 108,0 млн. рублей.

выкуп вновь 3-х построенных зданий с привлечением частно - государственного партнёрства с объёмом финансирования из федерального бюджета 120,18 млн. рублей,

из областного бюджета 10,0 млн. рублей.



капитальные ремонты зданий с устройством внутридомовых сооружений для размещения дошкольных групп с объёмом финансирования из федерального бюджета 336,82 млн. рублей.

Сокращение очерёдности в дошкольные учреждения происходит за счёт мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий («Дорожной картой») «Изменения в отрасли «Образование» в Ульяновской области, направленные на повышение эффективности образования и науки» (утверждена распоряжением Правительства Ульяновской области от 07.08.2014 № 512-пр).

Инструментами для реализации запланированных мероприятий являются областная государственная программа «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014-2018 годы, Комплекс по модернизации региональной системы дошкольного образования (комплекс МРСДО), муниципальные целевые программы.

В регионе развивается сеть частных негосударственных дошкольных организаций для детей дошкольного возраста. По состоянию на 01 января 2015 года, количество частных ДОО – 13, детей в них 422; негосударственных ДОО – 4, в них детей – 240.

В 2014 году создана Ульяновская региональная общественная организация содействия развитию дошкольного и дополнительного образования «Обновление», одной из целей которой является развитие конкурентной среды в дошкольном и дополнительном образовании Ульяновской области. В её состав вошли 6 частных организаций и предприниматели, осуществляющие свою деятельность в образовательной среде региона.

Сумма субсидии, планируемая Правительством РФ к выделению из федерального бюджета в 2015 году для регионов определится к концу 1 квартала. Поэтому отбор объектов от муниципальных образований в 2015 году, планируемых к включению в Комплекс МРСДО в 2015 году будет проходить через серьёзные конкурсные процедуры со строгими правилами отбора. Среди обязательных критериев отбора будут следующие:

- исполнение со стороны муниципальных образований условий соглашений 2014 года в части софинансирования;

- демографическая ситуация в муниципалитете;

- соблюдение сроков введения объектов в эксплуатацию;

- качественный состав программ развития образовательных организаций в части реализации основных приоритетов по предоставлению качественных образовательных услуг, внедрения здоровьесберегающих технологий, создание на базе образовательных организаций клубов семейного общения и пр.

В декабре 2014 года прошёл конкурсный отбор на предоставление субсидий из областного бюджета муниципальным образовательным организациям, реализующим основную образовательную программу дошкольного образования на капитальный ремонт бассейнов в рамках государственной программы Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014-2018 годы».

Победителями конкурсного отбора на предоставление субсидий из областного бюджета муниципальным образовательным организациям, реализующим основную образовательную программу дошкольного образования на капитальный ремонт бассейнов в рамках государственной программы Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014-2018 годы» стали следующие 4 ДОО г. Димитровграда, 5 ДОО г. Ульяновска.

- центр развития ребёнка – детский сад № 8 «Рябинка муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Димитровград»;

- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Крепыш» муниципального образования «город Димитровград»;

- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 «Дельфинёнок» муниципального образования «город Димитровград»;

- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 197 «Русалочка» муниципального образования «город Ульяновск»;

- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад № 188 муниципального образования «город Ульяновск»;

- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад № 242 «Садко» муниципального образования «город Ульяновск»;

- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 229 муниципального образования «город Ульяновск»;

- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 226 «Капитошка» муниципального образования «город Ульяновск».

Теперь о качестве!

1.Прежде всего, это вопрос подготовки квалифицированных педагогических и руководящих кадров.

2.Условия, которые создает руководитель для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми

3. Объективная оценка результатов деятельности каждого сотрудника

4. Отношения, которые сложились в коллективе дошкольного учреждения (детские и взрослые).



Это важные, необходимые составляющие, над которыми мы работаем в течение уходящего года и продолжим в будущем.

Задачи на 2015

1. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников дошкольных образовательных организаций, прежде всего, не имеющих профессиональное образование по должности воспитатель

2.Разработка и реализация проекта «Экспедиция. Мой край родной – Ульяновская область», с целью патриотического, духовно – нравственного воспитания.

3.Создание музеев памяти, посвящённых празднованию 70 – летия ВОВ.



Ответы на вопросы депутата Законодательного собрания Ульяновской области А.Г.Еленкина.

1. Мероприятия по капитальному ремонту бывшего детского сада № 48 «Ежик» на 120 мест по ул. Хрустальная, 6 в Железнодорожном районе города Ульяновска запланированы в 2015 году. Данный объект включён в план комплекса Модернизации региональной системы дошкольного образования (Далее – МРСДО) на 2015 год. В муниципальном бюджете города Ульяновска предусмотрено 3 000,0 тыс. рублей. Проектно-сметная документация изготавливается Некоммерческим Фондом инфраструктурных и образовательных программ открытого акционерного общества «РОСНАНО». Вопрос финансирования запланированных мероприятий по капитальному ремонту здания детского сада будет рассмотрен после изготовления проектно-сметной документации, при условии выделения средств из федерального бюджета на реализацию МРСДО в 2015 году.

2.В рамках МРСДО в 2014 году произведён капитальный ремонт здания бывшего детского сада по адресу: г.Ульяновск, ул. Малосаратовская, д.6. По состоянию на 26.02.2015 г. на объекте подрядчиком устраняются замечания. Планируемый срок ввода в эксплуатацию – II квартал 2015 года. Детский сад рассчитан на 110 мест. Все дети, проживающие в указанном микрорайоне и достигшие возраста 3-х лет, будут обеспечены местами.

3.Строительство детского сада на 160 мест по ул. Вольная, 2А планируется начать в 2015 году. В муниципальном бюджете города Ульяновска предусмотрено в 2015 году 20 000.0 тыс. рублей, в 2016 году 65 000,0 тыс. рублей, в 2017 году 65 000,0 тыс. рублей. В настоящее время проектно-сметная документация на общую сумму 150 521,3 тыс. рублей

разработана и направлена в ОАУ «Уляновскгосэкспертиза» для получения заключения. Исполнителем вышеперечисленных мероприятий программы и изготовителем ПСД на данные объекты является КУГИГ (МБУ «Стройзаказчик»).

4.Капитальный ремонт бывшего детского сада в пос. Плодовый на 60 мест запланирован в 2016 году. В муниципальном бюджете города Ульяновска предусмотрено 12 654,8 тыс. рублей. Средства областного и федерального бюджета будут привлекаться в соответствии с условиями финансирования в рамках государственных целевых программ.

Социальный эффект:

выполнить Указ Президента по устранению очерёдности для детей в возрасте от 3-х до 7 лет;

подготовить квалифицированные педагогические и руководящие кадры дошкольных организаций для системной и планомерной работы по высококачественному образованию и воспитанию достойных граждан нашей страны.

Система общего образования Ульяновской области.

Реализация задач, поставленных в 2014 году позволила:

создать условия для обеспечения перевода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования (далее – ФГОС ООО) учащихся пятых, шестых и седьмых классов во всех общеобразовательных организациях:

агрегировать лучшие образовательные системы как российского, так и международного уровня и обеспечить реализацию проекта по созданию сети общеобразовательных организаций, реализующих программы Международного бакалавриата на территории Ульяновской области;

совершенствовать материально-техническую базу центра дистанционного образования детей-инвалидов;

модернизировать серверную инфраструктуру и расширить доступ к информационно-коммуникационной сети «Интернет» с целью обеспечения внедрения электронных дневников и журналов во всех общеобразовательных организациях;

создать информационно-библиотечные центры и обеспечить общеобразовательные учреждения программно-аппаратным комплексом и инфраструктурой для организации доступа к электронным образовательным ресурсам;

продолжить модернизацию и обновление технологического оборудования приобретение для столовых общеобразовательных организаций и создание на их базе Центров здорового питания:

создать условия и обеспечить повышение квалификации, профессиональной переподготовки руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;

провести капитальный ремонт 5 зданий общеобразовательных учреждений и полностью снять проблему аварийности в зданиях общеобразовательных организаций Ульяновской области;

обновить и пополнить фонды библиотек общеобразовательных организаций;

обеспечить рост заработной платы учителей.

Одним из основополагающих направлений в развитии системы образования Ульяновской области является модернизация и инновационное развитие системы общего образования Ульяновской области.



В 2014/2015 учебном году контингент обучающихся составляет 109514 человек, из них 2 665 чел. обучаются в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и классах для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

По сравнению с 2013 годом контингент обучающихся увеличился на 449 чел. (0,4%). При этом количество обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных в городских поселениях, увеличилось на 1449 чел., а количество обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, сократилось на 1000 чел.

В результате проводимых мероприятий по реструктуризации и созданию эффективной сети общеобразовательных организаций, основной целью которой было создание образовательных комплексов путём присоединения неконкурентоспособных общеобразовательных организаций к крупным образовательным учреждениям, преобразования малочисленных общеобразовательных школ в филиалы общеобразовательных организаций основного или среднего общего образования, по сравнению с 2013/2014 учебным годом количество муниципальных общеобразовательных организаций сократилось на 51 школу (40 дневных и 1 вечернюю), при этом филиальная сеть увеличилась на 16 филиалов.

В 2014 году произошли следующие изменения сети муниципальных общеобразовательных организаций:

- открыта средняя школа в с. Мордовский Белый Ключ муниципального образования «Вешкаймский район»,

- ликвидированы 8 общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности: 6 начальных школ (2 – в Новомалыклинском районе, 1 – в Павловском районе, 1 – в Сенгилеевском районе и 2 – в Ульяновском районе) и 2 основные школы (1 – в Кузоватовском районе и 1 – в Павловском районе), реорганизована 51 общеобразовательная организация: 28 – путём присоединения к другим школам (27 дневных и 1 вечерняя), реорганизованы в филиалы – 16 школ, сменили статус 7 школ (5 средних школы стали основными, 2 основных – начальными).

В 2014/2015 учебном году сеть общеобразовательных организаций Ульяновской области состоит из 439 школ (436 государственных (муниципальных) и 3 негосударственных) и 19 филиалов.

В числе 436 государственных общеобразовательных организаций:

- 17 областных (Симбирский кадетский корпус юстиции и 16 специальных (коррекционных) образовательных учреждений);

- 419 муниципальных (412 дневных и 7 вечерних (сменных)).

Основным индикативом результативности проводимых мероприятий является положительная динамика показателя «средняя наполняемость классов». В 2014/2015 учебном году в 6348 классах (классах-комплектах) государственных и муниципальных дневных общеобразовательных организаций обучаются 106 849 учащихся (без учёта учащихся, обучающихся в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях и классах), в том числе в 3496 классах обучаются 82727 учащихся школ, расположенных в городских поселениях, и в 2852 классах (классах-комплектах) обучаются 24122 учащихся школ, расположенных в сельской местности. Показатель «средняя наполняемость классов» составляет в целом 16,83 чел., для школ, расположенных в городских поселениях – 23,66 чел. (при нормативе 25 человек), для школ, расположенных в сельской местности – 8,46 чел. (при нормативе 14 человек).

По сравнению с показателями 2013 года средняя наполняемость классов выросла:

- в целом на 0,34 чел. (2013 год – 16,49 чел.);

- в школах, расположенных в городских поселениях, на 0,12 чел. (2013 год – 23,54 чел.);

- в школах, расположенных в сельской местности, на 0,09 чел. (2013 год – 8,37 чел



Мы продолжаем внедрять новый федеральный стандарт.

В 2014/2015 учебном году с 1 по 6 класс и в 7 «пилотных» классах (двадцати общеобразовательных организаций региона) продолжают реализовываться стандарты начального общего образования и основного общего образования в 406 общеобразовательных организациях Ульяновской области. Всего по ФГОС обучаются 66553 человека, в том числе: 44 360 школьников начальных классов, 22193 чел – учащихся 5,6 классов. Кроме того, стандарт реализуется в «пилотных» седьмых классах


6 сельских и 32 городских школ области: 102 класса, 2455 учащихся.

Таким образом, в 2014-2015 уч.г. доля школьников, перешедших на обучение по ФГОС, составила 62,8%, при этом по ФГОС НОО - 100% школьников и по ФГОС ООО – 42 % школьников.

Существующий уровень развития региональной системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья позволил в 2014-2015 учебном году обеспечить экспериментальный переход на федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с ограниченными возможностям и здоровья (далее – ФГОС ОВЗ).

Став победителем конкурса региональных программ развития образования на 2014-2015 годы Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» в 2014 году на базе «пилотных» площадок (ОГКОУ школы-интернаты № 87 для глухих детей и № 88 «Улыбка» для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, МБОУ СОШ № 42 (инклюзивного типа) ведётся апробация ФГОС ОВЗ.

На выделенные денежные средства в 2014 году из федерального бюджета в сумме 19,169 тыс. рублей и областного в сумме 9,875 млн. рублей изменена не только архитектурная среда в части обеспечения доступности зданий, но приобретается высокотехнологичное оборудование для организации работы с применением новейших образовательных технологий и реабилитации детей с ОВЗ. В Ульяновской области в целях обеспечения поэтапного введения ФГОС реализуется областная целевая программа «Развитие и модернизация системы образования Ульяновской области на 2011-2015г.г.»; разработан и утверждён комплекс мер по модернизации региональной системы общего образования в Ульяновской области на период с 2014 по 2020 годы; разработана и утверждена Постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/407-П государственная программа Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014-2018 годы.

По итогам 2013/2014 уч.г. наблюдается положительная динамика показателей, характеризующих качество образования:

- коэффициент обученности (успеваемость) составил 99,81, что на 1,01 % выше, чем в 2013 г. (98,8 %);

- степень обученности учащихся составила 54%, что на 0,5 % выше, чем в 2013 году (53,5 %);

- коэффициент образования (качество знаний) составил 51,6 %. Данный показатель вырос по сравнению с 2013 годом на 1,6 %;

- доля отличников составила 10,39 % от общего количества аттестованных обучающихся, что на 1,59 % выше, чем в 2013 году (8,8 %).

Важным мероприятием, определяющим качество образования, является Всероссийская олимпиада школьников.

Результативность участия обучающихся Ульяновской области в заключительном этапе олимпиады (доля победителей и призёров в общем количестве участников) по сравнению с результатами 2013 года выросла на 2,1 %, по сравнению с результатами 2012 года – на 8,3 %: в 2014 году результативность составила 26,5 % (34 участника – 9 призовых мест), в 2013 году – составляла 24,4 % (41 участник – 10 призовых мест), в 2012 году – 18,2 % (33 участника – 6 призовых мест).



Итоги всероссийской олимпиады школьников в 2014 году показали довольно высокий уровень подготовки наших детей. Сборные команды Ульяновской области в количестве 40 участников участвовали в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по 14 предметам. 12 участников завоевали Дипломы победителя и призёра (3 победителя и 9 призёров – это 30% от всех участников от Ульяновской области.

Московским центром непрерывного математического образования при информационной поддержке МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты» при содействии Министерства образования и науки РФ проведён анализ образовательных результатов общеобразовательных организаций по итогам: Всероссийской олимпиады школьников (учитывалось количество победителей и призёров заключительного этапа 2014 года) и государственной итоговой аттестации (учитывалось количество выпускников 2014 года, получивших по итогам сдачи ЕГЭ высший результат – 100 баллов). По итогам проведённой работы сформированы:

- перечень 500 лучших образовательных организаций (ТОП-500), данный перечень формируется с 2013 года;

- перечень 200 лучших общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности (ТОП-200), данный перечень сформирован впервые.

В ТОП-500 вошли шесть школ Ульяновской области (в 2013 году в Топ-500 входили пять школ Ульяновской области):

1. МАОУ многопрофильный лицей № 20 (г. Ульяновск) – как и в 2013 году;

2. Городская гимназия – МБОУ (г. Димитровград) – как и в 2013 году;

3. МБОУ «Ульяновский городской лицей при УлГТУ» (г. Ульяновск) – как и в 2013 году;

4. МБОУ гимназия № 1 имени В.И. Ленина (г. Ульяновск) – как и в 2013 году;

5. МАОУ Лингвистическая гимназия (г. Ульяновск) – включена впервые;

6. МБОУ гимназия № 33 (г. Ульяновск) – включена впервые.

Мариинская гимназия выбыла из списка Топ-500.

В рейтинге по показателю «Число школ, вошедших в Топ-500 от региона» 83 региона Российской Федерации распределились по 17 позициям (при этом 9 регионов не имеют школ, вошедших в ТОП-500), 14 регионов ПФО – по 8 позициям. Ульяновская область занимает 11 позицию из 17 среди всех регионов РФ и 6 позицию из 8 среди регионов ПФО.



Важно отметить, что образовательный процесс в некоторых сельских школах региона по качеству, уровню подготовки не отличается от городских (мы говорили о стирании границ между сельским и городским образованием).

В ТОП-200 сельских общеобразовательных организаций вошли:

1. МОУ «Большенагаткинская СОШ» (Цильнинский район);

2. МОУ «Октябрьская СОШ» (Радищевский район);

3. МОУ Новомалыклинская СОШ им. Героя Советского Союза М.С.Чернова (Новомалыклинский район).



В рейтинге по показателю «Число школ, вошедших в Топ-200 от региона» 83 региона Российской Федерации распределились по 13 позициям (при этом 34 региона не имеют школ, вошедших в ТОП-200), 14 регионов ПФО – по 9 позициям (при этом 2 региона ПФО не имеют школ, вошедших в ТОП-200). Ульяновская область занимает 10 позицию из 13 среди всех регионов РФ и 6 позицию из 9 среди регионов ПФО.

Итоговая аттестация

2014 год может быть охарактеризован как год совершенствования региональной системы организации и проведения ЕГЭ и ГИА .

«Впервые за всю историю проведения ЕГЭ, мы сдали его честно!», так оценили проведение государственного экзамена в 2014 году Правительство РФ, представители Рособрнадзора, Министерство образования и науки РФ, общественные наблюдатели. Все регионы России поработали над улучшением прозрачности экзамена. Напомню, что в 2014 году были внесены изменения не в части содержания ЕГЭ, а процесс его проведения.

Всего в этом году ЕГЭ в нашей Ульяновской области сдавали 6323 человек, из них 5827 участников – выпускники школ.



Результаты ЕГЭ выпускников общеобразовательных организаций области значительно улучшились по сравнению с 2013 годом по русскому языку и математике.

В 2014 году выпускники 14 муниципальных образований в полном объёме справились с экзаменационными заданиями (В 2013 году данный результат был достигнут выпускниками школ 9 муниципальных образований, в 2012 году – 5 муниципальных образований)

Увеличилось число участников ЕГЭ, набравших высокое количество баллов по учебным предметам – 80 и выше баллов. Таких участников насчитывается 1577 чел. (6,58% от их общего числа). Максимальное количество баллов (100 баллов) получили 55 участников (0,23% от общего числа участников ЕГЭ) (в 2013 – 85 чел).

По итогам ЕГЭ по обязательным предметам в 2014 году оптимальный уровень качества знаний продемонстрировали выпускники школ г.Димитровграда, Радищевского района, Новомалыклинского района, г.Ульяновска; низкий уровень – участники ЕГЭ из числа обучающихся профессиональных образовательных организаций, выпускники школ Тереньгульского, Майнского, Павловского районов:




№ п/п

Наименование муниципального образования



Агрегированный средний

тестовый балл по обязательным предметам



(русский язык, математика)

Средний тестовый балл по русскому языку


Средний тестовый балл по математике


1.

Димитровград

58,76

69,04

48,48

2.

Радищевский

58,29

68,54

48,03

3.

Новомалыклинский

57,28

62,39

52,16

4.

Ульяновск

56,76

66,63

46,88

5.

Сурский

54,81

59,87

49,74

6.

Новоульяновск

54,79

67,38

42,19

7.

Кузоватовский

54,65

62,18

47,11

8.

Цильнинский

54,43

64,82

44,03

9.

Старомайнский

52,75

62,06

43,43

10.

Сенгилеевский

52,41

62,00

42,82

11.

Мелекесский

52,35

62,43

42,26

12.

Карсунский

52,13

60,98

43,27

13.

Новоспасский

52,05

60,17

43,92

14.

Чердаклинский

51,85

59,61

44,08

15.

Барышский

51,40

62,12

40,67

16.

Старокулаткинский

50,88

58,04

43,71

17.

Инзенский

50,85

58,90

42,79

18.

Вешкаймский

50,82

60,97

40,67

19.

Николаевский

50,28

58,20

42,35

20.

Ульяновский

49,71

60,62

38,79

21.

Базарносызганский

48,85

56,61

41,09

22.

Павловский

48,37

56,73

40,01

23.

Майнский

45,33

55,68

34,97

24.

Тереньгульский

42,99

52,64

33,34

26.

ДПОиН МО УО

41,06

52,77

29,35

Одним из показателей результативности региональной системы образования также является показатель завершения обучения по программам среднего общего образования. Данный показатель напрямую зависит от численности участников, не справившихся с экзаменационными заданиями по обязательным предметам.



По результатам участия в ЕГЭ по обязательным предметам 65 выпускников дневных общеобразовательных организаций, что составляет 1,1 % от общего числа выпускников, завершили обучение без аттестата (со справкой установленного образца) (в 2013 году выпускников данной категории насчитывалось 128 чел. (2,2%).

«Международный бакалавриат»

В 2014 г. Ульяновская область выполняла комплекс мероприятий по направлению «Создание сети общеобразовательных организаций реализующих программы Международного бакалавриата», на реализацию которых было предусмотрено финансирование в объёме 2780000 рублей за счет средств областного бюджета на завершение работ, направленных на организацию и проведение текущего ремонта зданий муниципальных общеобразовательных организаций и подготовку к новому учебному году

По итогам проделанной работы школой был подготовлен пакет документов и направлена заявка на получение МАОУ многопрофильным лицеем №20 статуса «школа-кандидат».

23-25 апреля 2015 года на территории Ульяновской области пройдёт IX ежегодная международная конференция Ассоциации школ Международного Бакалавриата стран СНГ.



В 2014 году начали новый проект по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом. В 2014 году было направлено 25,1 млн. рублей.

Денежные средства получили 85 общеобразовательных организаций, распложенных в сельской местности в 22 муниципальных образованиях области.

На средства федерального бюджета были отремонтированы и оснащены современным спортивным оборудованием 14 спортивных залов сельских школ.

Для 20 школ были приобретены спортивные площадки для подготовки и сдачи нормативов Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

В 6 общеобразовательных организациях были перепрофилированы имеющиеся аудитории для занятий физической культурой и спортом.

20 общеобразовательных организаций были оснащены современным спортивным оборудованием и инвентарем.

В 25 школах были созданы спортивные клубы.

Таким образом, сельские школы получили современные условия для занятий физической культурой и спортом.

Основные результаты, которые мы достигли в результате реализации комплекса мер:

- увеличили долю обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом на 20,3 %

- сократили долю спортивных залов, требующих ремонта;

- создали в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности новую организационную форму физкультурно – массовой работы детьми – школьные спортивные клубы;

- обеспечили рост числа программ дополнительного образования физкультурно – спортивной направленности, реализуемых на базе общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности;

- оборудовали новые спортивные площадки;

- обеспечили доступ к современной спортивной инфраструктуре населения сельских территорий.

Средства федерального бюджета освоены на 99,2%.



Инклюзивное образование

В 2014 году проводились мероприятия в рамках федерально-целевой программы «Развития образования на 2011-2015 годы по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» было направлено средств, в сумме 19,2 млн. рублей.

В 2014 году на базе стажировочных и пилотных площадок изменена архитектурная среда в части обеспечения доступности зданий, приобретено высокотехнологическое специализированное коррекционное, реабилитационное и учебное оборудование, лингво-дидактические средства обучения, которые позволили обновить содержание и технологии обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, повысили свою квалификацию 550 педагогов.

Внедрение в учебно-воспитательный процесс современных инновационных технологий, включение в работу с детьми с ОВЗ подготовленных специалистов позволило достичь в Ульяновской области целевых индикаторов по показателю «доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования» 71% в 2014 году.

Существующий уровень развития региональной системы образования детей с ОВЗ позволил в 2014 году обеспечить экспериментальный переход на федеральные государственные образовательные стандарты обучающихся с ограниченными возможностям и здоровья (далее – ФГОС ОВЗ).

Интеграция стажировочных, базовых, пилотных площадок и общеобразовательных организаций Ульяновской области в единый образовательный комплекс позволит обеспечить максимальный доступ детей с ОВЗ к образовательным и информационным ресурсам, расширению возможностей их последующей профессиональной занятости и, соответственно, их успешной социализации).



Задачи на 2015 год:

1. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования;

2. Организация предоставления общего образования в государственных общеобразовательных организаций Ульяновской области.

3. Реструктуризация сети путём развития базовых общеобразовательных организаций - ресурсных центров, развития филиальной сети и создания образовательных центров;

4.Совершенствование региональной системы образования в рамках реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов и системы выявления и поддержки одарённых детей;

5. Совершенствование системы проведения государственной итоговой аттестации учащихся;

6. Создание новых моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов.

Профессиональное образование региона

В сфере подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций основным является формирование привлекательности среднего профессионального образования и подготовка кадров с учетом потребностей региона.



В 2014 году благодаря победе Ульяновской области в конкурсном отборе по направлению «Совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования с учетом опыта их реализации» позволила получить 17 млн. рублей на развитие образовательного направления в Авиастроительном кластере. В Ульяновском авиационном колледже было обновлено учебно-производственное оборудование, позволяющее вести подготовку квалифицированных специалистов для отрасли Авиастроение в соответствии с профессиональными стандартами и федеральными стандартами среднего профессионального образования. В 2014 году при реорганизации Ульяновского технического колледжа путём его присоединения к Ульяновскому авиационному колледжу был создан межрегиональный ресурсный центр, который с 2015 года будет реализовывать современные образовательные программы по приоритетным профессиям и специальностям на межрегиональном уровне.

Реализация мероприятий продолжается и в 2015 году. Размер субсидий федерального бюджета утверждён постановлением Правительства Российской Федерации и составляет 15 млн. рублей.

В ноябре 2013 года было заключено Соглашение о взаимодействии на 2014-2015 годы между Министерством образования и науки Ульяновской и ведущем работодателем авиастроительной отрасли – ЗАО «Авиастар – СП», согласно которому объём софинансирования со стороны данного предприятия составит 11 млн. руб. (в 2014 году – 6 млн.руб., в 2015 году – 5 млн. руб.), которое направлено на модернизацию учебно-материальной базы ОГБОУ СПО Ульяновский авиационный колледж.

Вышеуказанное соглашение позволило Ульяновской области войти в перечень 45 субъектов Российской Федерации – победителей конкурсного отбора на 2014 и 2015 годы региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по направлению «совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования с учетом опыта их реализации», проведённого Министерством образования и науки Российской Федерации в октябре-ноябре 2013 года.

Заявка на конкурсный отбор от Ульяновской области была подготовлена по авиастроительной отрасли, в части организации обеспечения удовлетворения потребности квалифицированными рабочими кадрами и специалистами среднего звена авиастроительной отрасли региона.

Средства федерального бюджета были направлены на модернизацию учебно-материальной базы (приобретение оборудования) ОГБОУ СПО Ульяновский авиационный колледж и были освоены в полном объёме.



Следующим важным направлением повышения привлекательности стало вхождение Ульяновской области в состав 10 пилотных регионов России по реализации технологий дуального обучения в профессиональных образовательных организациях. В январе 2014 года подписано соглашение между Ульяновской областью, автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и Союзом «Российско-Германская Внешнеторговая палата» по реализации проекта «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования».

В рамках реализации данного проекта с февраля 2014 года Ульяновский техникум приборостроения и открытое акционерное общество «Утёс», Ульяновский авиационный колледж и закрытое акционерное общество «Авиастар-СП» активно ведут работу по внедрению дуальной формы профессионального образования. Уже разработаны (модернизированы) образовательные программы по требованиям, необходимым для реализации проекта, сформирована нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию проекта. В сентябре 2014 года образовательные организации – участники проекта – приступили к обучению по программам среднего профессионального образования по профессии «Станочник» и по специальности «Технология машиностроения».

Всё больше распространяется практика взаимосвязи профессиональных образовательных организаций с работодателями как в рамках вышеуказанного направления, так и в проведении региональных чемпионатов рабочих профессий и конкурсов профессионального мастерства.

Современный техникум или колледж – это часть технологической цепочки производства продукции. Только в партнёрских отношениях между педагогическими, руководящими работниками профессиональных образовательных организаций и работодателями возможно выстроить эффективную систему подготовки квалифицированных кадров для региона.

В Ульяновской области уже два года реализуется проект WorldSkills Russia, который позволил вывести не только среднее профессиональное образование на новый уровень и повысить востребованность выпускников на региональном рынке труда, но и повысить рейтинг Ульяновской области. Так в 2014 году из 60 регионов России Ульяновская область занимает 6 место в рейтинге реализации проекта WorldSkills Russia.

Символично, что в рамках Года Человека Труда – года профориентации в 2014 году мы первыми в России реализовали данный проект для школьников, который позволяет повысить уровень профориентационной работы. Профориентационная работа – это хорошие инвестиции в подготовку рабочих кадров. В 2014 году на территории региона прошел первый детский чемпионат профессий «Профи-проба».

В 2015 году мы планируем реализовывать данный проект для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

С целью создания условий для обучения по программам среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в 2014 в Государственной программе «Доступная среда» принял участие Димитровградский технический колледж, на базе которого в 2014 году впервые организовано обучение инвалидов-колясочников по профессии «Мастер по обработке цифровой информации». В колледже установлен пандус, проведена реконструкция входной группы и санитарных комнат, закуплена специализированная мебель.

В 2015 году еще две профессиональные образовательные организации: Ульяновский техникум питания и торговли и Ульяновский техникум легкой промышленности и дизайна включены в Государственную программу «Доступная среда». Планируемый объём средств: по 500,0 тыс. руб. из областного бюджета, что составит 30% и 70% из федерального бюджета в каждой профессиональной образовательной организации.

Привлекательность среднего профессионального образования формируется не только через обучение, но и через воспитание. Так в 2014 году разработана концепция развития системы воспитания в профессиональных образовательных организациях, которая позволяет формировать профессиональные и общие компетенции различных студентов. 2015 год станет годом, когда мы планируем создать единую систему, позволяющую усилить воспитательный потенциал. Лучшие техникумы и колледжи будут представлять проекты создания эффективной воспитательной среды.

Социальный эффект:

Реализация вышеуказанных задач позволит в 2015 году сохранить число бюджетных мест для обучения по программам среднего профессионального образования, увеличить возможности населения обучаться на оборудовании, соответствующем современным профессиональным требованиям. Увеличиться число профессиональных образовательных организаций, в которых будут созданы условия для обучения лиц с ОВЗ.


Высшее образование

2014 год характеризуется серьезными изменениями в отношениях между регионом и вузами. Это касается, в частности, объёмов и структуры контрольных цифр приёма, а также рекомендации кандидатур на избрание ректоров федеральных вузов. Это – действенные рычаги влияния на образовательные организации федерального подчинения.

Что мы сделали?

Во-первых, мы кардинальным образом изменили работу Совета ректоров Ульяновской области: в его состав были введены проректоры и руководители исполнительных органов государственной власти. Появились рабочие группы и подгруппы по отдельным направлениям сотрудничества университетов. Таким образом, Совет стал государственно–общественным органом, связанным с региональной властью. Он активно включился в решение региональных вопросов, которые требуют объединённых и согласованных усилий.

Мы приступили к реализации регионального проекта «Образовательный кластер Ульяновской области» по интеграции образовательных организаций. В планах – межвузовские кафедры, межвузовские издания и другие совместные проекты в рамках сбалансированной региональной модели.



В-вторых, мы усиливаем интеграцию вузов с муниципальными и областными образовательными организациями.

Одним из НОУ ХАУ в этом направлении могут служить наши региональные проекты по созданию сети детских и молодёжных академий различных направленностей. Детская ядерная, авиационная, строительная академии. Решается вопрос об открытии инженерно-технической школы.



В-третьих, мы интегрируем вузы с научными организациями региона: создали научно-образовательный консорциум, в который вошли помимо высших учебных заведений, научные организации, конструкторские и технологические бюро ульяновских промышленных предприятий.

В рамках этого объединения мы налаживаем связи между наукой, образованием и реальной экономикой.



Четвертое направление – более тесная интеграция высшего образования с экономикой области в рамках триады «вуз–бизнес–власть». Это положение можно истолковать как указание на основное звено для форсирования задач развития высшей школы. Бизнесу – при формировании кадрового резерва, органам региональной власти – при координации сотрудничества между бизнесом и вузами.

Наши вузы уже открыли ряд базовых кафедр на производствах. В техническом университете их 11; в классическом – 10, в ДИТИ НИЯУ МИФИ – 4, в сельхозакадемии – 10, в педагогическом - Отмечу, что вузы интегрируются в наши ведущие кластеры: ядерно-инновационный, авиационный, кластер электроники и программного обеспечения.



Пятое направление – это общероссийская и международная интеграция ульяновских вузов в интересах региона.

Приведу только некоторые примеры, к которым Правительство области имеет непосредственное отношение.

В 2014 году подписано соглашение о сотрудничестве между Правительством региона, ЗАО «АэроКомпозит», ЗАО «Авиастар-СП», Ульяновским государственным университетом и Институтом новых углеродных материалов и технологий при МГУ им. М.В. Ломоносова.

Ульяновский государственный педагогический университет – единственный педагогический вуз страны, вошедший в Суперкомпьютерный консорциум университетов России. Договор о вхождении в Консорциум подписан 20 ноября 2014 года.

Ульяновский госуниверситет вошёл в число вузов-участников консорциума «Национальный объединенный аэрокосмический университет».

В октябре прошлого года впервые в Ульяновской области на базе Ульяновского государственного технического университета прошли Гайдаровские чтения, организованные совместно Фондом Егора Гайдара, Институтом экономической политики его имени и Правительством Ульяновской области. Тема чтений – вопрос о развитии оценки регулирующего воздействия на региональном и муниципальном уровнях, по которой Ульяновская область занимает лидирующее место в России.

В конце 2014 года делегация из представителей ульяновских вузов посетила вместе с делегацией правительства области Китай, где были подписаны соглашения о сотрудничестве.

Относительно развития высшего образования на территории региона хочу высказать две инициативы по дальнейшей интеграции региона и федеральных образовательных организаций.

Первое. Развитие высшего образования в регионе должно происходить за счёт общероссийского тиражирования новых технологий в науке и образовании. Регионам в равной степени должны быть доступны современные достижения. Вертикализация управления должна проявиться именно в этом. Необходимо, в частности, решить вопросы (юридического характера) развития сетевого образования.

Второе. Министерство образования и науки РФ должно создать новые механизмы участия региональной власти и местных сообществ в управлении и развитии вузов, которые бы стимулировали заинтересованность региональных правительств заниматься этой сферой и конкуренцию между субъектами РФ.



Социальная поддержка студенчества

В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2009 № 150-П «О мерах социальной поддержки студентов, обучающихся в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, находящихся на территории Ульяновской области» в 2014 году Министерство образования и науки Ульяновской области осуществляло оказание помощи в оплате обучения малоимущим студентам, обучающимся на внебюджетной основе: на оценки «хорошо» и «отлично» – в размере 50% стоимости обучения, на «отлично» – в размере 80% стоимости обучения.

В 2014 году денежная выплата была предоставлена 369 студентам, относящимся к категории малоимущих, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, находящихся на территории Ульяновской области на платной основе по очной форме обучения по всем направлениям подготовки (специальностям) на сумму 6 063 258,5 рублей.

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница