Внедрение информационно-коммуникационных технологий (икт) в основные сферы деятельности является одним из приоритетных направлений государственной политики




Скачать 0.75 Mb.
страница 1/6
Дата 01.10.2016
Размер 0.75 Mb.
  1   2   3   4   5   6
Доклад

о реализации в 2011 году Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры






Содержание:


Введение
3

1. Место Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в рейтингах развития информационного общества и электронного правительства 7

2. Формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно-коммуникационных услуг 10

3. Формирование электронного правительства 16

3.1. Использование информационно-коммуникационных технологий для взаимодействия органов государственной власти с населением и организациями, включая предоставление электронных услуг гражданам и организациям 16

5. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании, культуре и системе культурного и гуманитарного просвещения 35

6. Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения 42

Заключение 45



Введение



Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в основные сферы деятельности является одним из приоритетных направлений государственной политики. Речь идет не просто автоматизация отдельных функций и деловых процессов, а о существенной перестройке работы соответствующих организаций на базе ИКТ, приводящей к новому качеству оказания государственных и социальных услуг (включая услуги в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и др.), развитию новых форм ведения бизнеса и взаимодействия с гражданами.

В феврале 2008 года Президентом Российской Федерации была утверждена «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации»1. Стратегия стала основой для подготовки и уточнения доктринальных, концептуальных, программных и иных документов, определяющих цели и направления деятельности органов государственной власти, а также принципы и механизмы их взаимодействия с организациями и гражданами в области развития информационного общества в Российской Федерации.

Как сформулировано в Стратегии, целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Для достижения поставленной в Стратегии цели необходимо до 2015 года решить целый комплекс задач, в том числе:



  • формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;

  • повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования ИКТ;

  • совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере;

  • повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг;

  • сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения;

  • противодействие использованию потенциала ИКТ в целях угрозы национальным интересам России.

В Стратегии установлены ключевые показатели ее эффективности, в том числе:

  • уровень доступности для населения базовых услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий - 100%;

  • уровень использования линий широкополосного доступа на 100 человек населения за счет всех технологий к 2015 году - 35 линий;

  • наличие персональных компьютеров, в том числе подключенных к сети Интернет, не менее чем в 75% домашних хозяйств;

  • доля государственных услуг, которые население может получить с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в общем объеме государственных услуг в Российской Федерации - 100%;

  • доля электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме документооборота - 70%2.

На основе «Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации» был разработан и утвержден План реализации Стратегии3, в котором решение каждой из задач было конкретизировано по направлениям. Например, с целью повышения эффективности государственного управления и качества государственных и муниципальных услуг были запланированы:

  • создание условий и развитие инфраструктуры информационного взаимодействия органов государственной власти, в том числе модернизация официальных сайтов органов власти;

  • создание центров общественного доступа к информационным ресурсам о деятельности федеральных органов государственной власти, размещенных в Интернете;

  • автоматизация многофункциональных центров предоставления услуг;

  • развитие защищенной межведомственной системы электронного документооборота; разработка ГАС «Управление».

В ноябре 2010 г. была утверждена долгосрочная государственная программа «Информационное общество 2011-2018», которая сменила федеральную целевую программу «Электронная Россия (2002-2010 годы)».

В реализации Стратегии уже удалось достичь значительных успехов. Достаточно указать, что по результатам последнего Обзора развития информационного правительства, подготовленного Департаментом социального и экономического развития ООН, Россия по уровню развития электронного правительства поднялась с 59 места в 2010 году на 27 место в 2012, опередив остальные страны Восточной и Центральной Европы4. Из стран, население которых превышает 100 миллионов человек, Россия занимает третье место по рейтингу, после США и Японии.

С целью реализации «Стратегии развития информационного общества в России» на региональном уровне были утверждены «План мероприятий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по развитию информационного общества и формированию электронного правительства на 2011-2012 годы»5 и принята целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Информационное общество – Югра»6 на 2011-2013 годы. В целевой программе «Информационное общество – Югра» на 2011- 2013 годы определены цели, задачи и основные направления государственной политики в области использования и развития информационно-коммуникационных технологий.

Стратегической целью формирования информационного общества в Югре является повышение качества жизни населения автономного округа, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества и совершенствование системы государственного и муниципального управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий.

Для достижения данной цели запланировано решить целый комплекс задач:

1. Формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно-коммуникационных услуг.

2. Формирование электронного правительства.

3. Использование информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты населения.

4. Использование информационно-коммуникационных технологий в культуре и системе культурного и гуманитарного просвещения.

5. Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.

Успешное решение этих задач предполагает, в свою очередь, грамотное управление развитием информационного общества и формированием электронного правительства.

Подробный доклад о реализации Стратегии развития информационного общества в РФ на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры был подготовлен на основе отчетов исполнительных органов государственной власти и территориальных федеральных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по реализации в 2011 году:



  • федерального плана реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 года;

  • плана мероприятий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по развитию информационного общества и формированию электронного правительства;

  • целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Информационное общество – Югра» на 2011-2013 годы.


Доклад призван оценить ситуацию по основным направлениям развития информационного общества, выявить зоны отставания и препятствия на пути этого развития. Структура доклада в целом повторяет основные направления, обозначенные в региональном плане мероприятий и целевой программе.

  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница