Внеклассное мероприятие по информатике для 9-10 классов игра «Сто к одному»



Скачать 44.9 Kb.
Дата 05.09.2016
Размер 44.9 Kb.
Внеклассное мероприятие по информатике для 9-10 классов
игра «Сто к одному»
Бадьина Лариса Ивановна, учитель информатики и математики

МАОУ «СОШ№55» города Перми




Цели:

Образовательные:

  • развивать интерес к предмету «информатика»;

  • закрепить и обобщить знания по предмету.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство коллективизма;

  • навыки групповой работы;

  • уважение к сопернику.

Развивающие:

  • развивать логическое и алгоритмическое мышление;

  • активность и творческие способности учащихся.


Предварительная работа.

1. Проводится опрос среди 100 учащихся школы. Группа старшеклассников обрабатывает опрос и вносит результаты в таблицы игры.

2.  Выбираются: 2 команды по 5 участников среди учащихся 10 класса, помощник ведущего (за компьютером), 2 оператора (работают с табло). Каждая команда выбирает капитана, название, готовит представление игроков.
Оборудование: компьютер, проектор, ватман, маркеры 2-х цветов, бумага, магнитная доска, карточки для ведущего с вопросами и вариантами ответов.


Ход игры.

1. Вводное слово учителя.

Дорогие ребята, сегодня вы участвуете в увлекательной игре «Сто к одному». Вы, наверное, все видели телевизионную версию этой игры. Теперь у вас есть возможность самим в ней поучаствовать, проверить свои знания и интуицию. При подготовке к игре было опрошено 100 учащихся 9 классов. Их ответы на вопросы вы должны сегодня угадать.



2. Проведение игры.

Ведущий: Приветствую всех  на игре 100/1. Сегодня в нашей игре участвуют команды…. Познакомимся с участниками команд. Ведущий подходит к командам и предлагает им представиться, капитаны команд представляют участников, а члены команд капитана (капитан стоит первым в команде).

1 тур. Простая игра

Помощник. На экране загорается заставка 1 тура, а следом за ней табло с закрытыми ответами на вопрос тура, которые и надо будет угадать участникам команд.

Ведущий приглашает в центр класса по одному участнику от каждой команды (участники выходят по порядку, начиная с капитана).

Представители команд (капитаны) вытягивают жребий для 1 ответа.

Ведущий (читает вопрос): В какой стране появился первый компьютер?

Первый отвечает на вопрос. Если такой вариант есть на табло, то называется номер строки и количество баллов. Их записывают на доске операторы. Если открыта не первая строка, то свой вариант дает второй игрок. Если ни кто не открыл строку на табло, то ведущий приглашает следующих участников команд  и так далее. Как только хотя бы один из пары игроков дал ответ, находящийся на табло, ведущий подходит к команде открывшей более высокую строку на табло.

Игроки команды отвечают на вопрос тура. Табло постепенно открывается. Все очки  открытых строк складываются. Опрос команды продолжается до тех пор,  пока не будет открыто все табло или команда не даст три неправильных ответа. В первом случае очки переходят команде, а во втором ведущий опрашивает соперников. В такой ситуации каждый участник команды дает свой вариант ответа на предложенный вопрос, а капитан  выбирает из этих вариантов или предлагает свой ответ. Если ответа нет на табло, то все очки переходят на счет первой команды, в противном случае к этим очкам добавляются очки за ответ и зачисляются на счет второй команды.

Если по окончании тура на табло остаются неоткрытые строки, то ведущий может предложить зрителям угадать ответы на табло (для того, чтобы игра не затягивалась число отпрошенных должно быть не больше 4-5 человек).

После того как будет открыто все табло, можно спросить,  какой  ответ на вопрос правильный?

2 тур. Двойная игра (все очки, заработанные в этом туре, умножаются на 2)

Ведущий приглашает в центр следующих участников команд. Право первого ответа на вопрос предоставляется команде имеющей меньше очков.



Ведущий (читает вопрос): Без чего не может работать компьютер?
Далее все происходит как в 1 туре.

3 тур. Тройная  игра (все очки, заработанные в этом туре, умножаются на 3)

Ведущий приглашает в центр следующих участников команд. Право первого ответа на вопрос предоставляется команде имеющей меньше очков.



Ведущий (читает вопрос): Кто плетет «Всемирную паутину»?

Далее все происходит как в 1 туре.



4 тур. Игра наоборот.

В игре наоборот команда должна на вопрос ведущего дать только один вариант ответа, при этом  нужно угадать ответ, находящийся на табло, но на более низкой строке. В этом случае можно заработать больше очков.



Ведущий (читает вопрос): Назовите главную часть компьютера.

Команды обсуждают ответ около 30 секунд и предлагают его ведущему. Первой отвечает команда с наименьшим количеством очков.

Ведущий постепенно открывает табло, начиная с 1 строки. При этом можно спрашивать у зрителей и игроков команд их мнение  по поводу того, какой ответ будет на открываемой   строке.

Если ответы команд встречаются на табло, то соответствующее количество очков зачисляется на их счет.

Команда, набравшая большее количество очков, выходит в финал.

Финал

Финал состоит из двух этапов. Счет в финале начисляется  с нуля.  Команда, чтобы стать победителем игры,  должна набрать не менее 200 очков.



1 этап. Ассоциации.

Ведущий приглашает капитана команды и предлагает ему написать на ватмане ассоциации к слову «Компьютер». Капитан (команда не видит,  что он пишет) за 1 минуту должен как можно больше написать ассоциаций. Ведущий спрашивает у каждого члена команды ассоциации к слову «Компьютер». Если слово совпало с тем, что написал капитан, то ассистент его вычеркивает. После ответов всех членов команды показывает результат. За каждое зачеркнутое слово команде дается 5 очков.



2 этап. Ответы на вопросы.

Ведущий приглашает двух представителей команды. Первый будет отвечать на вопросы ведущего, а второй выходит из класса. Первый участник должен ответить на 5 вопросов за 15 секунд.



Оператор записывает ответы на листе бумаги. После этого на табло открываются  ответы игрока с количеством таких же ответов. Все очки прибавляются к «заработанным» в предварительном этапе. После этого табло закрывается. Приглашается второй участник финала. Ему задаются те же вопросы, на которые дается 20 секунд, так как если ответы совпали, то звучит звуковой сигнал и ему  надо предложить другой вариант. После этого ответы  показывают на табло с соответствующим количеством очков. Все очки складываются.

Вопросы финала:

  • Первый счетный инструмент.

  • Для чего нужен компьютер?

  • Компьютеры бывают…

  • Самая популярная компьютерная программа.

  • Назовите самого известного компьютерщика.

3. Подведение итогов и награждение.



База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница