Внимание! В соответствии с данными Методическими рекомендациями разрабатываются рабочие программы дисциплин, которые значатся в учебных планах 5 курса




Скачать 244.73 Kb.
Дата 05.09.2016
Размер 244.73 Kb.


Методические рекомендации*
по разработке рабочей программы дисциплины

с 2014-2015 учебного года
для ГОС 2 (специалитет, 2010 год набора)
ВНИМАНИЕ!

В соответствии с данными Методическими рекомендациями разрабатываются рабочие программы дисциплин,

которые значатся в учебных планах 5 курса (осень 2014/весна 2015)

* - в соответствии с п. 18 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»


СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

  1. Место дисциплины в структуре ООП специалитета

  1. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

3.1. Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах)

  1. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)

4.2. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам)



  1. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

  1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

  1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

  2. Типовые контрольные задания или иные материалы

6.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования результатов

  1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

а) основная учебная литература:

б) дополнительная учебная литература:



  1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины

  1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

  1. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

  2. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

12. Иные сведения и (или) материалы

12.1. Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

12.2. Формы организации самостоятельной работы обучающихся (темы, выносимые для самостоятельного изучения; вопросы для самоконтроля; типовые задания для самопроверки

12.3. Краткий терминологический словарь



ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»



Обнинский институт атомной энергетики –

филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего

профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

(ИАТЭ НИЯУ МИФИ)



УТВЕРЖДАЮ

Декан наименование факультета

____________ И.О.Фамилия




«______»____________ 2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ






Шифр, название дисциплины




для студентов специальности







Шифр, название специальности







специализации




Шифр, название специализации







Форма обучения: очная, заочная


г. Обнинск 2014 г.
Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности шифр и наименование специальности.
Программу составили:

___________________ И.О. Фамилия, должность, ученая степень, ученое звание

___________________ И.О. Фамилия, должность, ученая степень, ученое звание

Программа рассмотрена на заседании обеспечивающей кафедры

(протокол № ____ от «____»_____________2014 г.)

Программа рассмотрена на заседании выпускающей кафедры

(протокол № ____ от «____»_____________2014 г.)



Заведующий

обеспечивающей кафедры

___________________ И.О.Фамилия


«____»_____________2014 г.


Заведующий

выпускающей кафедры

___________________ И.О.Фамилия


«____»_____________2014 г.



1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения ООП специалитета обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:

(Для ГОС 2 — результаты приводятся в соответствии с дидактическими единицами.)


Характеристика

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

Знать:




Уметь:




Владеть:





2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета

Дисциплина реализуется в рамках цикла.



(Для ГОС 2 структура учебного плана ООП состоит из циклов. Указывается цикл ООП, к которому относится данная дисциплина).
В изучении данной дисциплины студент опирается на знания, умения и навыки, полученные при изучении: ____
(Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, практиками). Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин. Для этого перечисляются те дисциплины и практики, освоение которых необходимо данной дисциплине, как предшествующие входные знания и умения).
Дисциплина изучается на ХХ курсе (ах) в ХХ семестре (ах).
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет ХХ академических часов.


    1. Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах)

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры*



















Аудиторные занятия (всего)
















В том числе:
















Лекции
















Практические занятия и семинары
















Лабораторные работы
















Самостоятельная работа
















Вид промежуточной аттестации

(зачет, экзамен) (выбрать)


















ОБЩАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ, час















* - столбцы «семестры» заполняются, если дисциплина изучается несколько семестров


4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий

(в академических часах)
для очной формы обучения


п/п


Наименование раздела /темы дисциплины

Общая трудоём- кость всего

(в часах)



Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успевае-мости


Аудиторные учебные занятия



СРО

Лек

Сем/Пр

Лаб







1.

Название раздела 1



















1.1.

Тема



















1.2.

Тема





















….



















2.

Название раздела 2



















2.1.

Тема



















2.2.

Тема


































































Прим.: Лек – лекции, Сем/Пр – семинары, практические занятия, Лаб – лабораторные занятия, СРО – самостоятельная работа обучающихся

для заочной формы обучения

(при наличии)

п/п


Наименование раздела /темы дисциплины

Общая трудоём- кость всего

(в часах)



Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успевае-мости


Аудиторные учебные занятия



СРО

Лек

Сем/Пр

Лаб







1.

Название раздела 1



















1.1.

Тема



















1.2.

Тема





















….



















2.

Название раздела 2



















2.1.

Тема



















2.2.

Тема



































































4.2. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам)
(Указывается название и содержание разделов в соответствии с табл. 4.1 (в разделе дисциплины приводится содержание лекционного курса (или теоретического содержания), темы практических и/или семинарских занятий /лабораторных занятий). Текст оформляется таблично)
Лекционный курс



Наименование раздела /темы дисциплины

Содержание

(дидактические единицы)


1.

Название раздела 1

1.1.

Тема




1.2.

Тема


















2.

Название раздела 2

2.1.

Тема




2.2.

Тема




























Практические/семинарские занятия



Наименование раздела /темы дисциплины

Содержание



1.

Название раздела 1

1.1.

Тема




1.2.

Тема


















2.

Название раздела 2

2.1.

Тема




2.2.

Тема




























Лабораторные занятия



Наименование раздела /темы дисциплины

Название лабораторной работы



1.

Название раздела 1

1.1.

Тема




1.2.

Тема


















2.

Название раздела 2

2.1.

Тема




2.2.

Тема




























5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
(Указывается список учебно-методических материалов, которые помогают обучающемуся организовать самостоятельное изучение тем (вопросов) дисциплины, приводится перечень собственных материалов, к которым студент имеет возможность доступа).

Формы организации самостоятельной работы обучающихся (темы, выносимые для самостоятельного изучения; вопросы для самоконтроля; типовые задания для самопроверки и другое могут быть включены в раздел «12. Иные сведения»).
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
6.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине
(Приводятся конкретные примеры типовых заданий из оценочных средств, определенных в рамках данной дисциплины для проведения промежуточной аттестации)

п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

(результаты по разделам)

Наименование

оценочного средства

1.







2.


























6.2. Типовые контрольные задания или иные материалы
6.2.1. Экзамен или зачет (форма контроля из учебного плана)

а) типовые вопросы (задания):

б) критерии оценивания результатов:

в) описание шкалы оценивания:


6.2.2. Наименование оценочного средства соответствии с таблицей п. 6.1)

а) типовые задания (вопросы) - образец:

б) критерии оценивания результатов:

в) описание шкалы оценивания:


6.2.3. Наименование оценочного средства соответствии с таблицей п. 6.1)

……..
6.2.4. Наименование оценочного средства соответствии с таблицей п. 6.1)



……..

6.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования результатов

(Указывается процедура оценивания результатов обучения обучающихся, при использовании балльно-рейтинговой системы приводится таблица с баллами и требованиями к пороговым значениям достижений по видам деятельности обучающихся; показывается механизм получения (из чего складывается) оценки по дисциплине)
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

(Указывается список учебной литературы, имеющейся в фонде библиотеки или электронно-библиотечных системах, сформированных по согласованию с правообладателями, в соответствии с требованиями образовательных стандартов в части экземплярности и степени новизны.

Список основной учебной литературы предварительно сверяется с картой книгообеспеченности!!!)
а) основная учебная литература:
б) дополнительная учебная литература:
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины *

(Указывается список Интернет-ресурсов, которые необходимы для данной дисциплины, но отсутствуют в фонде библиотеки, ЭБС, не могут быть скачаны из Интернет в связи с нарушением авторских прав.

Могут быть указаны адреса Интернет-сайтов специализированных ведомств, электронных журналов и др. периодики, баз данных; фильмов; аудиофайлов. Ссылки составляют как на электронные ресурсы в целом (электронные документы, базы данных, порталы, сайты, веб-страницы, форумы и т. д.), так и на составные части электронных ресурсов (разделы и части электронных документов, порталов, сайтов, веб-страниц, публикации в электронных сериальных изданиях, сообщения на форумах и т. п.)

*- указывается название Интернет-ресурса, его адрес и режим доступа (или URL). В примечании приводят сведения, необходимые для поиска; системные требования, если требуется специальное программное обеспечение (например, Adobe Acrobat Reader, PowerPoint); сведения об ограничении доступности, если доступ осуществляется на договорной основе или по подписке (например, «Кодекс», «Гарант», «Консультант-Плюс»).
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Пример

Вид учебных занятий

Организация деятельности студента

Лекция

Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (перечисление понятии) и др.

Практические занятия

Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам, структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др.). Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение расчетно-графических заданий, решение задач по алгоритму и др.

Контрольная работа / индивидуальные задания

Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующихся для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др.

Реферат / курсовая работа

Реферат: Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением реферата.

Курсовая работа: изучение научной, учебной, нормативной и другой литературы. Отбор необходимого материала; формирование выводов и разработка конкретных рекомендаций по решению поставленной цели и задачи; проведение практических исследований по данной теме. Инструкция по выполнению требований к оформлению курсовой работы находится в методических материалах по дисциплине.

Практикум / лабораторная работа

Методические указания по выполнению лабораторных работ (можно указать название брошюры и где находится) и др.

Коллоквиум

Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам и др.

и др.



Подготовка к экзамену (зачету)

При подготовке к экзамену (зачету) необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др.


10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
(Информационные технологии - это совокупность методов, способов, приемов и средств обработки документированной информации, включая прикладные программные средства, и регламентированного порядка их применения.

Под информационными технологиями понимается использование компьютерной техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации для всех сфер общественной жизни.

В перечне могут быть указаны такие информационные технологии, как использование на занятиях электронных изданий (чтение лекций с использованием слайд-презентаций, электронного курса лекций, графических объектов, видео- аудио- материалов (через Интернет), виртуальных лабораторий, практикумов), специализированных и офисных программ, информационных (справочных) систем, баз данных, организация взаимодействия с обучающимися посредством электронной почты, форумов, Интернет-групп, индивидуальные и кафедральные сайты, скайп, чаты, видеоконференцсвязь, компьютерное тестирование, дистанционные занятия (олимпиады, конференции), вебинар (семинар, организованный через Интернет), подготовка проектов с использованием электронного офиса).

К новым информационным технологиям в образовании относят:

  • применение средств мультимедиа в образовательном процессе (например, презентации, видео);

  • доступность учебных материалов через сеть Интернет для любого участника учебного процесса (например, конспекты лекций размещены в Интернет в свободном доступе, видео-курсы лекций, семинаров);

  • возможность консультирования обучающихся преподавателями в любое время и в любой точке пространства посредством сети Интернет;

  • внедрение системы дистанционного образования (например, трансляция лекций через Интернет в online).

ИТ обработки данных. Необходимы для того, чтобы решить задачи, которые имеют определенные востребованные данные, алгоритмические и другие процедуры их обработки. Данные технологии используются с целью автоматизации постоянно повторяющихся рутинных процессов однообразной деятельности. Они позволяет обрабатывать базы данных, составлять отчеты деятельности и получать ответы на любые запросы деятельности, подтверждая их документально. Основными их компонентами являются сбор, обработка и хранение данных, а также создание отчетов.

Автоматизация взаимодействий с обучающимися. Позволяет дополнять существующую систему коммуникаций преподавателя с обучающимся, обеспечивать обучающихся необходимой информацией, поддерживать коммуникационные процессы как внутри вуза, так и с внешней средой с помощью компьютерных сетей и других компонентов. К основным компонентам относят базу данных, текстовый процессор, электронную почту и аудиопочту.


Пример:

  1. Компьютерное тестирование по итогам изучения разделов дисциплины.

  2. Проверка домашних заданий и консультирование посредством электронной почты.

  3. Интерактивное общение с помощью ICQ.

  4. Использование слайд-презентаций при проведении практических занятий.



11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

(Даётся описание материально-технической базы, компьютеры с минимальными требованиями (к аппаратному обеспечению либо к набору программного обеспечения). Если оборудование и компьютерная техника не нужны, указывается учебная аудитория на количество мест )


  1. Иные сведения и (или) материалы

(Раздел может содержать иные материалы по желанию преподавателя: например, указывается перечень учебно-методических материалов, которые разработаны преподавателем; указывается перечень (список) образовательных технологий, если в учебном плане по данной дисциплине запланированы часы на учебные занятия в активных и (или) интерактивных формах обучения)
12.1. Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы.
12.2. Формы организации самостоятельной работы обучающихся (темы, выносимые для самостоятельного изучения; вопросы для самоконтроля; типовые задания для самопроверки (при желании)
12.3. Краткий терминологический словарь (при желании)




База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница