Вопрос ответ Возврат некачественного планшета купленного в кредит




Скачать 45.64 Kb.
Дата 10.09.2016
Размер 45.64 Kb.

Вопрос - ответ

Возврат некачественного планшета купленного в кредит


Вопрос: 

Был куплен планшет в кредит. Через несколько месяцев был сдан на гарантийный ремонт. По истечении 50-ти дней получен ответ, что планшет неремонтопригоден. Попросила вернуть деньги, составив претензию и приложив все чеки об оплате кредита. Продавец претензию не принял и попросил справку о полном погашении кредита. Предоставила. Тогда продавец просит справку с банка о сумме погашенного основного долга и о сумме уплаченных процентов. Прав ли он? И какие документы служат достаточным основанием для признания полного погашения кредита?

Ответ: 

Согласно пункту 5 статьи 24 закона "О защите прав потребителей" "В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита."


А согласно пункту 6 той же статьи  "В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа)."

Таким образом, можно взять в банке справку (по форме банка) о предоставленном потребительском кредите, содержащую сведения о его погашении и уплаченных процентах. Предоставить ее продавцу вместе с требованиями о расторжении договора купли-продажи.


Разница в цене в магазинах одной сети


Вопрос: 

Здравствуйте. Не так давно у нас рядом с домом открылся магазин "Дикси". Несколько дней после открытия на кассах выдавали купоны на скидку 10%. Я спокойно недели 2 покупала у них продукты со скидкой. Но один из дней я зашла в другой магазин "Дикси" и заметила, что в этом магазине куриный набор (крылья и голени) стоит 179 рублей за 1 кг, а в магазине "Дикси" рядом с моим домом такой же набор стоит 184 рубля за кг. Подскажите, могут ли цены в магазинах одной торговой сети отличаться друг от друга?

Ответ: 

Законодательно не регулируется соответствие цен в разных магазинах одной сети. Это вопрос внутренней политики компании. Здесь можно посоветовать обратиться в центральный офис торговой сети и получить у них разъяснения по этому вопросу.



Что важно знать, приобретая стиральную машинку
Вопрос:

Мною приобретена стиральная машина. Забирала ее домой самостоятельно. Уже дома обнаружилось, что машина неисправна: боковая стенка выгнута, а ящик для загрузки стирального порошка не открывается. Возврат или обмен продавец произвести отказался.

Ответ:

В соответствии с п. 49 Постановления правительства РФ от 19 января 1998г. № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров» при продаже технически сложного товара по требованию покупателя продавец обязан ознакомить с устройством и действием товара, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.



К сожалению, при покупке покупательница допустила одну серьезную ошибку: она не осмотрела тщательно товар, прежде чем забрать его со склада и подписать документы о покупке.

В этом случае только независимая экспертиза может установить, когда возникло повреждение (выгнутость боковой стенки). Если, например, причина - длительное воздействие тяжелых предметов, тогда можно предъявить претензии к магазину. Но если выяснится, что повреждения - механический дефект, вина ляжет на транспортировку, а здесь магазин будет уже ни при чем. В этом случае заявительница рискует потратить впустую деньги за независимую экспертизу.

Вывод: Если вы приняли решение сами транспортировать и подключать стиральную машину, тщательно осмотрите ее перед покупкой. Если стиральную машину будет транспортировать и подключать продавец, вам будет проще заменить машину, если вдруг выяснится, что она имеет какие-либо повреждения (возникшие как по вине производителя, так и в процессе транспортировки).

Продавец отказывается принимать некачественную обувь, приобретенную на рынке

Вопрос:

Приобрела женские ботинки на торговой точке, на рынке. Чек при покупке выдан не был, сообщили, что работают без кассового аппарата. Покупала вместе со своей знакомой. После приобретения товара, прошла неделя. Я обнаружила брак в обуви. Со своей знакомой, с которой приобретали обувь, пришли к продавцу с претензией. Продавец отказалась принять претензию (сославшись, что хозяйка запретила возвращать деньги, и что то принимать). В администрации рынка нам предоставили адрес продавца (владельца торговой точки). Я отправила претензию заказным письмом с уведомлением, реакции нет.

Ответ:

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан принять некачественный товар и в случае необходимости провести проверку качества (на которой вправе присутствовать потребитель, свое желание присутствовать при проверке качества нужно изложить в заявлении).

Деньги за некачественный товар должны быть возвращены потребителю в течение 10 дней (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В случае, если гарантийный срок на обувь при покупке установлен не был, и возникла необходимость в подтверждении недостатка производственного характера, экспертиза качества обуви возлагается на покупателя (основание п. 5, ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Если продавец отказывается вернуть деньги, или реакция со стороны продавца отсутствует – можно обращаться в суд.

Отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя, гарантированных ст. 18 закона «О защите прав потребителей», в суде можно ссылаться на свидетельские показания. Но, чтобы избежать процедуры доказательства факта покупки товара у данного продавца, рекомендуем заручиться товарным чеком, по требованию покупателя в день покупки продавец обязан выдать товарный чек. Кроме возврата денег за товар ненадлежащего качества, можно потребовать возмещение понесенных Вами расходов на проведение экспертизы, неустойку (пеню) за нарушение срока рассмотрения и невыполнения Ваших претензионных требований и компенсации морального вреда.

В магазине отказались продать часть батона колбасы


Вопрос:

В магазине мне отказали отрезать ветчины (она была в батонах массой по 0,4 кг), объясняя тем, что вес этих батонов маленький, поэтому это штучный товар. Правомерно ли это?



Ответ:

Согласно п. 34 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением правительства РФ № 55, при продаже продовольственных товаров расфасованных и упакованных изготовителем, с указанием веса на упаковке, их дополнительное взвешивание не производится. Поскольку ветчина была изготовителем расфасована и упакована батонами массой нетто 0,4кг., продавец обязан передать товар без взвешивания и произвести расчет по весу нетто, указанному на батоне.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница