Вопросы к экзамену по дисциплине «Международный бизнес»




Скачать 59.15 Kb.
Дата 22.09.2016
Размер 59.15 Kb.


Вопросы к экзамену по дисциплине

«Международный бизнес»
Код и направление подготовки 38.03.01 «Экономика»

Профиль подготовки 38.03.01.62 Мировая экономика

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
1. Цели, задачи и компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Международный бизнес». Виды контроля освоения и отчетности дисциплины. Научные основы и практическое приложение дисциплины.

2. Понятие, роль и особенности организации международного бизнеса в современных условиях глобализации экономики.

3. Особенности организации международного бизнеса в конце XIX – начале XX вв.

4. Исторические этапы развития международного бизнеса.

5. Формы международной предпринимательской деятельности.

6. Направления, формы и методы международного сотрудничества, применяемые в прак-тике международного бизнеса.

7. Теории исследования международного бизнеса.

8. Понятие и формы хозяйственного партнерства государства и международного бизнеса.

9. Особенности соглашений о ликвидации двойного налогообложения.

10. Национальное регулирование международного бизнеса.

11. Инструменты межгосударственного регулирования международного бизнеса.

12. Сущность и факторы изменений международной среды компании. Анализ среды международного бизнеса.

13. Информационная и теневая экономики в международном бизнесе.

14. Транснациональные компании и их значение в мировом хозяйстве. Трансформация транснациональных компаний на современном этапе.

15. Стратегии транснациональных компаний и их эволюция.

16. Многонациональные компании: сущность и особенности развития, подходы к стратегии управления.

17. Сущность, роль и структурные преобразования малого и среднего бизнеса в мировой экономике.

18. Формы и схемы участия малого предпринимательства в международном бизнесе в условиях новой конкуренции.

19. Виртуальные компании в сфере международного бизнеса.

20. Основы электронного международного бизнеса.

21. Понятие, цели создания и основные виды свободных экономических зон.

22. Оффшорные зоны международного бизнеса.

23. Понятие, классификация и роль международных стратегических альянсов в развитии международного бизнеса. Возможные потери и преимущества от сотрудничества компаний в рамках международного стратегического альянса.

24. Значение интеграционных операций в международном бизнесе. Классификация основных типов слияний и поглощений.

25. Мировые волны развития слияний и поглощений. «Рейдерские захваты» и механизмы защиты от них.

26. Национальные инновационные системы. Наука, инновации и государство. Международный инновационный бизнес в России и в мире. Глобализация в международной инновационной сфере.

27. Аутсорсинг: определение, методология и цель применения. Мировой рынок услуг аутсорсинга: сегменты и динамика, формы аутсорсинга. Аргументы и тенденции, влияющие на стратегию аутсорсинга.

28. Инсорсинг: определение и матрица оценки стратегической возможности международной компании.

29. Логистика в международном бизнесе: сущность, задачи и стадии развития компаний, применяющих принципы международной логистики. Формы и методы организации логистики в международном бизнесе.

30. Концепции развития международной логистики. Национальное и международное правовое регулирование международной логистики.

31. Международный менеджмент: сущность, развитие, структура и отличительные особенности.

32. Содержание, роль, специфика внешней среды международного бизнеса в междуна-родном менеджменте, проведение ее комплексного анализа.

33. Сущность корпоративной культуры международной фирмы и среда, влияющая на ее формирование.

34. Управление человеческими ресурсами международной фирмы.

35. Международный маркетинг: сущность, шаги, факторы формирования и отличительные особенности от внутреннего маркетинга.

36. Народный маркетинг как концепция оптимального рыночного поведения международной компании.

37. Понятие, сущность и нематериальные факторы роста международной конкурентоспособности компании в международном бизнесе. Менеджмент как система обеспечения международной конкурентоспособности.

38. Особенности международной сферы ценообразования. Мировые цены в условиях глобализации и электронизации мирохозяйственных связей

39. Мировая цена: понятие, требования к формированию, динамика. Принципы ценообразования и виды цен на мировом рынке.

40. Общая характеристика, регулирование и формы собственности в агропромышленном комплексе мировой экономики. Основные и новейшие тенденции развития агробизнеса в рамках мировой экономики.

41. Структура, динамика развития и формы собственности в мировом топливно-энергетическом комплексе.

42. Тенденции развития современных отраслей международного транспортного бизнеса.

43. Роль и место химического, металлургического и машиностроительного комплексов в мировой экономике, их страновая структура.

44. Перелив предпринимательского капитала и формы собственности в химическом международном бизнесе.

45. Мировые рынки металлопродукции и машиностроения: особенности развития, формы собственности.

46. Особенности, формы организации и методы международной торговли на современном этапе. Проблемы ценообразования на мировом рынке.

47. Факторы развития, типы и виды международных торговых сетей. Стратегии международных торговых сетей. Экспансия международных торговых сетей и ее направления.

48. Международная торговля услугами: сущность и посредники во внешнеэкономической деятельности.

49. Права и формы международного обмена объектами интеллектуальной собственности. Лицензионные соглашения на передачу знаний и классификация лицензионных договоров в международной торговле.

50. Международные соглашения о передаче ноу-хау и технологий, формы передачи технологий.

51. Сущность, разновидности и тенденции развития мирового рынка телекоммуникационных услуг. Особенности ценообразования на телекоммуникационные услуги на мировом рынке.

52. Институт и индустрия международного страхового бизнеса: параметры, функции и характерные особенности. Международные страховые рынки и крупнейшие международные страховые корпорации.

53. Международный туристский бизнес: сущность, эволюция развития и основные участники.

54. Международный филателистический бизнес: сущность, программы, участники, особенности ведения и ценообразования

55. Международный финансовый бизнес: понятие, эволюция и участники.

56. Сущность, структура и особенности развития международных финансовых рынков как экономической среды для международного бизнеса.

57. Особенности деятельности рынка спот и форвардного рынка.

58. Опционные стратегии. Оптимальные стратегии поведения на международном рынке ценных бумаг

59. Интернационализация банковского дела и банковских систем. Регулирование международной банковской деятельности.

60. Современные организационно-правовые формы, виды услуг и операций в международном банковском бизнесе.


Вопросы, выносимые на экзамен, доводятся до сведения студентов за месяц до сдачи экзамена.
Разработчик:

канд. экон. наук,

доцент кафедры институциональной

экономики и инвестиционного менеджмента Н.В. Погребная





База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница