За относительно небольшой промежуток времени мир значительно продвинулся в технологиях видео




Скачать 68.46 Kb.
Дата 31.08.2016
Размер 68.46 Kb.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЫЗГАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №____от ________20__

Рук. МО_________ Н.В.Михайлова




Согласовано

на заседании ПС

Протокол №____от _______20____

Зам. директора по УВР


____________ Т.С. Есменеева


«Утверждаю»

Директор школы

____________ В.В. Бобина

«_____» __________20___ г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса ««Видеомонтаж»»


Срок реализации программы: 1год
Автор:

Есменеев В.А.

учитель информатики и ИКТ

д. Сызганка

2013-2014 уч. год 
Пояснительная записка

За относительно небольшой промежуток времени мир значительно продвинулся в технологиях видео. Мы давно привыкли к тому, что можем подключить сравнительно недорогой видеомагнитофон к телевизору и записать фильмы или передачи на видеоленту. Но качество такой аналоговой записи обычно далеко не лучшее. Проблемой аналоговой записи является ее подверженность помехам, которые могут снизить качество электрического сигнала и значительно ухудшить то качество изображения, которое было первоначально запечатлено видеокамерой.

    Сегодня словами "видеообработка" и "цифровое видео" уже никого не удивишь. За последнее десятилетие устройства обработки видеосигналов прошли огромный путь развития, появилось множество специальных терминов и способов обработки видеоизображения.

В последнее время в широком ассортименте на прилавках наших магазинов появилась цифровая видеоаппаратура. Благодаря своим широким возможностям, она быстро стала вытеснять обычные видеокамеры и фотоаппараты. Имея  компьютер и цифровой фотоаппарат, человек может создать свою фотостудию, приобретя  видеокамеру, может заняться монтажом любительских видеофильмов. Данные занятия не только украсят повседневную жизнь человека, но и могут приносить дополнительный денежный доход в семейный бюджет.

Курс по выбору «Видеомонтаж» в рамках предпрофильной подготовки ориентирует учащихся на использование полученных знаний в создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний - физике, химии, биологии.  Созданный видеофильм может быть использован в докладе, мультимедиа-презентации, размещен на web-странице. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса "Видеомонтаж", являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.

    В связи с большой загруженностью в школе, отсутствием специалистов в сельских школах не все дети имеют возможность дополнительного образования по  видеообработке. Кроме того, в учреждениях общего образования учащиеся не изучают обработку фотоизображений и видеоматериалов в школьном курсе информатики. Решить эту проблему возможно через ведение курса.

   Курс «Видеомонтаж» познакомит с современными техническими средствами цифрового видеооборудования: цифровой видеокамерой и цифровым фотоаппаратом. Научит, используя программу Windows Movie Maker, монтировать любительские видеофильмы.

      Отличительной особенностью курса является использование в образовательном процессе новейших информационных и телекоммуникационных технологий, с использованием  компьютерного оборудования, компьютерных сетей, мультимедиа системах, позволяющих осуществлять контролируемую самостоятельную работу обучаемого. У обучающегося повышается ответственность за освоение образовательных программ и самоорганизации учебного процесса.

      Программа рассчитана на учащихся 6 класса, владеющих основами работы на персональном компьютере.

      По окончанию всех занятий учащиеся сдают две зачётные работы: видеоролик из фотографий и видеофильм на темы «Моя  семья», «Мой класс», «Моя школа» (по выбору учащихся).

 

         Цель: формирование навыков видеомонтажа в программе обработки аудио и видеоинформации   Movie Maker и создание видеоматериала



         Задачи:

1.     Научить работать с программой Windows Movie Maker;

2.     Ознакомить учащихся с основными этапами создания слайд-шоу и видеороликов;

3.     Познакомить с профессиями, связанными с кинематографом.



 

Образовательные результаты:
     В результате освоения курса учащиеся должны знать:

  1. Современные технические средства цифрового видеооборудования и основные этапы работы в программе обработки аудио и видеоинформации  Movie Maker;

  2. Правила видеомонтажа и алгоритмы редактирования видеоизображений;

  3. Основы работы видеооператора.

 

    В результате освоения курса учащиеся должны уметь:

1. Монтировать видеофильмы в видеоредакторе Movie Maker, а именно:
    * производить захват видеофайлов;
    * импортировать заготовки видеофильма;
    * редактировать и группировать клипы;
    * монтировать звуковую дорожку видеофильма;
    * создавать титры;
    * экспортировать фотографии и видеофайлы.

Для успешной реализации программа предполагает наличие в образовательных учреждениях или у обучающегося материально-технического оснащения:

        компьютера и свободного доступа к ним детей;

        цифрового фотоаппарата;

        цифровой видеокамеры (по возможности)

Учебно-тематический план





Название темы

Кол-во часов

Формы

контроля


теория

практика

1-2

Знакомство с программой Windows Movie Maker

1

1

тест

3-4

Цифровой фотоаппарат и видеокамера.

Создание слайд-шоу



1

1

Практическая работа

5-8

Работа в программе Windows Movie Maker.

Видеопереходы.

Сохранение фильма.


 1

3

 


Практическая работа

9-10

Названия и титры

 

2

Практическая работа

11-12

Видеоэффекты

 

2

Практическая работа

13-14

Звук и музыка. Звуковая дорожка




2




15-17

Монтаж видеофильмов

 

3

Фестиваль видеофильмов

 

Всего: 17 часов

3

14

 

 

                           

Содержание изучаемого курса


Название темы

Содержание

Знакомство с программой Windows Movie Maker

1.Знакомство с интерфейсом программы Windows Movie Maker.

2.Распределение тем для зачётной работы.



Цифровой фотоаппарат, видеокамера

Создание слайд-шоу



1.Знакомство с цифровым фотоаппаратом и видеокамерой

2.Практическая работа с фотоаппаратом.

3.Импорт фотографий в компьютер и программу Windows Movie Maker, создание слайд-шоу


Видеопереходы.

Сохранение фильма на компьютере

 


1. Импорт видеофайлов  в компьютер и программу Windows Movie Maker

2.Ввод в фильм видеопереходов.

3.Практическая работа с личными проектами.


Названия и титры

1.Добавление названий и титров.

2.Практическая работа с личными проектами.



Видеоэффекты

1.Использование видеоэффектов.

Звук и музыка. Звуковая дорожка

2.Добавление звукового эффекта.

3.Практическая работа с личными проектами.



Монтаж видеофильмов

1.Разделение и объединение клипов.

2. Монтаж клипов.

3.Завершение работы над личными фильмами.





 

 

Методическое обеспечение

 

1.     Алексеева М.Б., Балан С.Н. Технология использования систем мультимедиа: Учебное пособие.- СПб: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2002.



3.     Информационные технологии: В 2 ч./ Шафрин Ю.А. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

4.     Как сделать цифровой видеофильм на компьютере: Серия обучающих программ. М.: МедиаХауз, 2008

5.     Левин А.Ш. Самоучитель компьютерной графики и звука. – СПб.: Питер, 2003.

 

Программное обеспечение



 

Программным обеспечением курса является:

1.     Операционная система Windows XP, 7.

2.     Браузер  (Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox и другие)



3.     Программа Windows Movie Maker.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница