МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЫЗГАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено
на заседании МО
Протокол №____от ________20__
Рук. МО_________ Н.В.Михайлова
|
Согласовано
на заседании ПС
Протокол №____от _______20____
Зам. директора по УВР
____________ Т.С. Есменеева
|
«Утверждаю»
Директор школы
____________ В.В. Бобина
«_____» __________20___ г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса ««Видеомонтаж»»
Срок реализации программы: 1год
Автор:
Есменеев В.А.
учитель информатики и ИКТ
д. Сызганка
2013-2014 уч. год
Пояснительная записка
За относительно небольшой промежуток времени мир значительно продвинулся в технологиях видео. Мы давно привыкли к тому, что можем подключить сравнительно недорогой видеомагнитофон к телевизору и записать фильмы или передачи на видеоленту. Но качество такой аналоговой записи обычно далеко не лучшее. Проблемой аналоговой записи является ее подверженность помехам, которые могут снизить качество электрического сигнала и значительно ухудшить то качество изображения, которое было первоначально запечатлено видеокамерой.
Сегодня словами "видеообработка" и "цифровое видео" уже никого не удивишь. За последнее десятилетие устройства обработки видеосигналов прошли огромный путь развития, появилось множество специальных терминов и способов обработки видеоизображения.
В последнее время в широком ассортименте на прилавках наших магазинов появилась цифровая видеоаппаратура. Благодаря своим широким возможностям, она быстро стала вытеснять обычные видеокамеры и фотоаппараты. Имея компьютер и цифровой фотоаппарат, человек может создать свою фотостудию, приобретя видеокамеру, может заняться монтажом любительских видеофильмов. Данные занятия не только украсят повседневную жизнь человека, но и могут приносить дополнительный денежный доход в семейный бюджет.
Курс по выбору «Видеомонтаж» в рамках предпрофильной подготовки ориентирует учащихся на использование полученных знаний в создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний - физике, химии, биологии. Созданный видеофильм может быть использован в докладе, мультимедиа-презентации, размещен на web-странице. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса "Видеомонтаж", являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.
В связи с большой загруженностью в школе, отсутствием специалистов в сельских школах не все дети имеют возможность дополнительного образования по видеообработке. Кроме того, в учреждениях общего образования учащиеся не изучают обработку фотоизображений и видеоматериалов в школьном курсе информатики. Решить эту проблему возможно через ведение курса.
Курс «Видеомонтаж» познакомит с современными техническими средствами цифрового видеооборудования: цифровой видеокамерой и цифровым фотоаппаратом. Научит, используя программу Windows Movie Maker, монтировать любительские видеофильмы.
Отличительной особенностью курса является использование в образовательном процессе новейших информационных и телекоммуникационных технологий, с использованием компьютерного оборудования, компьютерных сетей, мультимедиа системах, позволяющих осуществлять контролируемую самостоятельную работу обучаемого. У обучающегося повышается ответственность за освоение образовательных программ и самоорганизации учебного процесса.
Программа рассчитана на учащихся 6 класса, владеющих основами работы на персональном компьютере.
По окончанию всех занятий учащиеся сдают две зачётные работы: видеоролик из фотографий и видеофильм на темы «Моя семья», «Мой класс», «Моя школа» (по выбору учащихся).
Цель: формирование навыков видеомонтажа в программе обработки аудио и видеоинформации Movie Maker и создание видеоматериала
Задачи:
1. Научить работать с программой Windows Movie Maker;
2. Ознакомить учащихся с основными этапами создания слайд-шоу и видеороликов;
3. Познакомить с профессиями, связанными с кинематографом.
Образовательные результаты:
В результате освоения курса учащиеся должны знать:
-
Современные технические средства цифрового видеооборудования и основные этапы работы в программе обработки аудио и видеоинформации Movie Maker;
-
Правила видеомонтажа и алгоритмы редактирования видеоизображений;
-
Основы работы видеооператора.
В результате освоения курса учащиеся должны уметь:
1. Монтировать видеофильмы в видеоредакторе Movie Maker, а именно:
* производить захват видеофайлов;
* импортировать заготовки видеофильма;
* редактировать и группировать клипы;
* монтировать звуковую дорожку видеофильма;
* создавать титры;
* экспортировать фотографии и видеофайлы.
Для успешной реализации программа предполагает наличие в образовательных учреждениях или у обучающегося материально-технического оснащения:
компьютера и свободного доступа к ним детей;
цифрового фотоаппарата;
цифровой видеокамеры (по возможности)
Учебно-тематический план
№
|
Название темы
|
Кол-во часов
|
Формы
контроля
|
теория
|
практика
|
1-2
|
Знакомство с программой Windows Movie Maker
|
1
|
1
|
тест
|
3-4
|
Цифровой фотоаппарат и видеокамера.
Создание слайд-шоу
|
1
|
1
|
Практическая работа
|
5-8
|
Работа в программе Windows Movie Maker.
Видеопереходы.
Сохранение фильма.
|
1
|
3
|
Практическая работа
|
9-10
|
Названия и титры
|
|
2
|
Практическая работа
|
11-12
|
Видеоэффекты
|
|
2
|
Практическая работа
|
13-14
|
Звук и музыка. Звуковая дорожка
|
|
2
|
|
15-17
|
Монтаж видеофильмов
|
|
3
|
Фестиваль видеофильмов
|
|
Всего: 17 часов
|
3
|
14
|
|
Содержание изучаемого курса
Название темы
|
Содержание
|
|
Знакомство с программой Windows Movie Maker
|
1.Знакомство с интерфейсом программы Windows Movie Maker.
2.Распределение тем для зачётной работы.
|
Цифровой фотоаппарат, видеокамера
Создание слайд-шоу
|
1.Знакомство с цифровым фотоаппаратом и видеокамерой
2.Практическая работа с фотоаппаратом.
3.Импорт фотографий в компьютер и программу Windows Movie Maker, создание слайд-шоу
|
Видеопереходы.
Сохранение фильма на компьютере
|
1. Импорт видеофайлов в компьютер и программу Windows Movie Maker
2.Ввод в фильм видеопереходов.
3.Практическая работа с личными проектами.
|
Названия и титры
|
1.Добавление названий и титров.
2.Практическая работа с личными проектами.
|
Видеоэффекты
|
1.Использование видеоэффектов.
|
Звук и музыка. Звуковая дорожка
|
2.Добавление звукового эффекта.
3.Практическая работа с личными проектами.
|
Монтаж видеофильмов
|
1.Разделение и объединение клипов.
2. Монтаж клипов.
3.Завершение работы над личными фильмами.
|
|
|
Методическое обеспечение
1. Алексеева М.Б., Балан С.Н. Технология использования систем мультимедиа: Учебное пособие.- СПб: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2002.
3. Информационные технологии: В 2 ч./ Шафрин Ю.А. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
4. Как сделать цифровой видеофильм на компьютере: Серия обучающих программ. М.: МедиаХауз, 2008
5. Левин А.Ш. Самоучитель компьютерной графики и звука. – СПб.: Питер, 2003.
Программное обеспечение
Программным обеспечением курса является:
1. Операционная система Windows XP, 7.
2. Браузер (Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox и другие)
3. Программа Windows Movie Maker.
|