П Л А Н
проведения занятий по предмету обучения «Оперативно-технологическая связь на железнодорожном транспорте»
для специальности 2103
Раздел №3 ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОТДЕЛЕНЧЕСКОЙ ОТС
ТЕМА 3.2 Постанционная и линейно-путевая связь
Занятие 18 Постанционная и линейно-путевая связь.
ВРЕМЯ: 2 часа
МЕСТО: класс компьютерной техники
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Обоpудование спецкласса.
2. Образцы литературы.
3. Учебная программа по предмету.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... 15 мин.
1. Постанционная связь
2. Линейно-путевая связь
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... .. 5 мин.
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Проверить наличие студентов на занятии.
2. Провести опрос по материалу предыдущего занятия
3. Объявить тему, цели занятия.
Учебный вопрос №1. Постанционная связь
Групповые цепи постанционной связи с избирательным вызовом устраиваются между участковыми станциями для переговоров работников промежуточных станций между собой, а также с участковыми станциями, отделениями дорог, дистанциями и другими подразделениями транспорта (рис. 1). Распорядительная установка постанционной связи размещается на участковой станции, где находится телефонный коммутатор, телефонистка которого контролирует работу постанционной цепи. Вызов промежуточных пунктов цепи ПС также производится телефонисткой. В состав распорядительной установки, называемой распорядительной станцией, входит датчик избирательного вызова ДИВ, приемник вызова ПВ, датчик сигналов контроля вызова ДКВ. На промежуточных пунктах устанавливаются приемник избирательного вызова ПИВ, датчик сигналов контроля вызова ДКВ, датчик вызова телефонистки ДВ и переговорные приборы ПП.
Для проведения переговоров с промежуточного пункта абоненту необходимо вначале снять микротелефонную трубку с рычага аппарата ПП и прослушать, свободна ли цепь. Если линия свободна, то нажатием вызывной кнопки с датчика вызова ДВ в сторону коммутатора участковой станции посылается вызывной сигнал. Он воспринимается приемником вызова ПВ в устройствах распорядительной станции, и на коммутаторе загорается вызывная лампа ВЛ. Кроме того, ПВ возбуждает ДКВ, при помощи которого вызывающему пункту посылается сигнал контроля, свидетельствующий о приеме вызова. После опроса вызвавшего пункта телефонистка нажатием соответствующей кнопки Кн на кнопочном пульте КП посылает избирательный вызов на требуемую станцию. На промежуточном пункте, настроенном на переданный сигнал, срабатывает приемник ПИВ, который включает звонок Зв и ДКВ. В линию посылается сигнал контроля приема вызова. После снятия микротелефонной трубки переговорные приборы подключаются к цепи.
На каждой участковой станции цепь ПС (рис. 2) заведена на коммутатор К, имеющий выход через каналы соединительных линий на междугородный коммутатор отделенческой станции МК. На втором и третьем участках постанционной связи показано включение в цепь коммутатора и АТС на малых станциях.
Включение ПС в коммутатор позволяет соединить промежуточные пункты цепи с абонентами участковой станции, отделения дороги и через коммутационный узел последнего с управлением дороги и ОАО РЖД. Таким образом, цепь ПС является составной частью отделенческой и дорожной телефонной связи.
При наличии на промежуточных станциях АТС или ручных телефонных станций и отсутствии между ними и участковой станцией прямых соединительных линий допускается в порядке исключения включение их в цепь постанционной связи. Возможность такого включения определяется нормой телефонной нагрузки.
Учебный вопрос №2. Линейно-путевая связь, и служебная связь электромехаников
Линейно-путевая связь оборудуется в пределах дистанций пути. В ЛПС включают аппараты начальника дистанции пути, дорожных и мостовых мастеров, бригадиров пути и путевых обходчиков, участки которых 'требуют особого наблюдения у дежурных по переездам и дежурных по станциям.
Распорядительные станции ЛПС устанавливаются в пунктах размещения дистанций пути. Число промежуточных пунктов, включаемых в одну цепь ЛПС, не должно превышать 20. При большем числе организуется несколько цепей, каждая из которых соединяется с распорядительной станцией при помощи обходных цепей или каналов.
Линейно-путевая связь организуется тремя способами.
Наиболее широко распространена организация ЛПС по типу постанционной связи (рис. 3 а). В этом случае в пункте размещения дистанции пути цепь подключается к коммутатору К, и работа цепи осуществляется так же, как и постанционной связи. Для проведения оперативных совещаний с работниками линии в конторе дистанции пути предусматривается громкоговорящая установка.
Ha\ участках с интенсивным движением поездов ЛПС организуется по типу диспетчерской связи (рис. 3 б). На дистанциях пути этих участков руководящие работники дежурят круглосуточно. В конторе дистанции пути (ПЧ) устанавливается распорядительная установка диспетчерского типа, которая служит для переговоров с работниками линейных пунктов и для проведения оперативных совещаний.
Смешанный тип организации ЛПС (рис. 3, в) в последнее время получает все более широкое распространение. Цепь оборудуется двумя распорядительными установками, которые могут располагаться в одном или разных пунктах. Установка диспетчерского типа размещается в конторе ПЧ и является основной для организации производственной деятельности дистанции. В ночное время дежурный персонал в конторе дистанции отсутствует и цепь работает с распорядительной установкой постанционного типа. При необходимости телефонистка коммутатора может вызвать руководителя дистанции пути по его квартирному телефону.
Контора дистанции пути не всегда совпадает с местоположением участковых и узловых станций. Если границы дистанции находятся на перегоне между двумя станциями, то цепи ЛПС смежных дистанций доводят до ближайшей станции. На промежуточных станциях, имеющих местные коммутаторы и несколько аппаратов ЛПС, цепь включают в коммутатор.
Служебная связь электромехаников предназначается для оперативного руководства линейными электромеханиками и монтерами. СЭМ организуется по принципу диспетчерской связи в границах дистанции сигнализации и связи. Распорядительная установка располагается в конторе дистанции, а промежуточные пункты - у дежурных по станциям в релейных помещениях, квартирах линейных электромехаников, аппаратных связи и в ремонтных колоннах. В некоторых случаях применяется совмещенный принцип организации СЭМ, для чего, кроме распорядительной установки диспетчерского типа, цепь оборудуется также распорядительной установкой постанционного типа. Обычно последняя размещается на участковой станции, где цепь СЭМ подключается к коммутатору. В ночное время установка диспетчерского типа выключается и служебная связь электромехаников осуществляется по принципу постанционной связи.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. НАПОМНИТЬ материал занятия.
2. ОТМЕТИТЬ его важность.
3. ДАТЬ ЗАДАНИЕ на дом.
4. ВЫСТАВИТЬ оценки.
5. ОТВЕТИТЬ на вопросы студентов.
6. ДАТЬ ПЕРСПЕКТИВУ последующих занятий.
|