МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Научно-исследовательский Московский государственный строительный университет»
УтверждЕНО:
Заседание методической комиссии
по направлению подготовки
________________________________
Протокол № от
фОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине (модулю)
«Операционные системы»
Уровень образования
|
Бакалавриат
|
|
(бакалавриат, специалитет, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации)
|
Направление подготовки/специальность
|
Информатика и вычислительная техника
|
|
|
Направленность (профиль)
программы
|
Системотехника и автоматизация проектирования и управления в строительстве
|
|
|
Форма обучения
|
Очная
|
|
(очная, очно-заочная, заочная)
|
г. Москва
2015 г.
1. Фонд оценочных средств – неотъемлемая часть нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения студентами основной профессиональной образовательной программы высшего образования.
1.1. Фонд оценочных средств (ФОС) разработан в соответствии с требованиями основной образовательной программы и ФГОС ВО по направлению «Информатика и вычислительная техника».
1.2. Фонд оценочных средств предназначен для оценки освоения компетенций (элементов компетенций) обучающегося в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки (специальности) 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника, профиль Системотехника и автоматизация проектирования и управления в строительстве».
1.3. ФОС предназначен для оценки результатов освоения обучающимися дисциплины / модуля «Операционные системы».
2. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине «Операционные системы» утвержден на заседании методической комиссии кафедры «__________________________________».
Протокол № от « » _____________ 201 г.
3. Проведена экспертиза ФОС. Члены экспертной группы, проводившие внутреннюю экспертизу:
Председатель: ______________________________________
Члены экспертной группы: _____________________________________________________
_____________________________________________________
Экспертное заключение: рекомендовать фонд оценочных средств по дисциплине «_______________________________________________» к использованию в учебном процессе.
4. Срок действия ФОС: 201___/201___ учебный год.
Далее дублируются сведения из рабочей программы с некоторыми дополнениями и изменениями
-
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Планируемые результаты освоения образовательной программы – освоение компетенций.
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) – получение знаний, умений, навыков.
Как правило,
знания проверяются с помощью контрольных вопросов,
умения проверяются в ходе выполнения типовых контрольных заданий,
навыки проверяются в ходе выполнения контрольных заданий с изменяющимися, нетиповыми условиями, приближенными к профессиональной деятельности.
Компетенция по ФГОС
|
Код компетенции по ФГОС
|
Основные показатели освоения (показатели достижения результата)
|
Код
показателя
освоения
|
умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
|
ОК-2
|
Знает общие правила ведения дискуссий, требования к порядку изложения информации в инструкциях, технических руководствах и т.д.
|
З1
|
Умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
|
У1
|
Имеет навыки отстаивания своей точки зрения
|
Н1
|
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
|
ОК-6
|
Знает различия в задачах, стоящих перед пользователями разных категорий, и преимущества наличия дополнительных знаний и умений в своей профессиональной среде.
|
З2
|
Умеет ставить перед собой задачи, направленные на повышение уровня квалификации и мастерства.
|
У2
|
Имеет навыки самостоятельной работы, направленной на повышение уровня квалификации и мастерства.
|
Н2
|
осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации
|
ОК-11
|
Знает основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации
|
З3
|
Умеет работать с различными источниками информации, выполняя операции получения, хранения и обработки информации.
|
У3
|
Имеет навыки сбора информации, ее переработки и представления в наиболее наглядной форме.
|
Н3
|
имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией
|
ОК-12
|
Знает принципы организации и работы персонального компьютера.
|
З4
|
Умеет работать в однопользовательских и многопользовательских ОС.
|
У4
|
Имеет навыки использования интерактивных и пассивных устройств отображения данных разных классов в практической деятельности, обоснования выбора тех или иных технических средств и ОС для оптимальной обработки информации.
|
Н4
|
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
|
ОК-13
|
Знает общие сведения о глобальных компьютерных сетях.
|
З5
|
Умеет проверять визуально наличие доступа к сетям и при необходимости управлять отображением информации о подключениях.
|
У5
|
Имеет навыки подключения к компьютерным сетям при наличии инструкций, полученных от администратора сети.
|
Н5
|
осваивать методики использования программных средств для решения практических задач
|
ПК-2
|
Знает состав стандартных приложений ОС семейства Windows и типовые приложения ОС Linux.
|
З6
|
Умеет применять на практике типовые приложения различных операционных систем для решения различных практических задач.
|
У6
|
Имеет навыки анализа возможности применения тех или иных программных средств для решения конкретных практических задач
|
Н6
|
обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности
|
ПК-6
|
Знает особенности наиболее распространенных ОС для персональных компьютеров.
|
З7
|
Умеет излагать доводы «за» и «против» при подготовке проектных решений в части программного обеспечения вычислительной системы.
|
У7
|
Имеет навыки проверки работоспособности программных средств под управлением различных ОС.
|
Н7
|
участвовать в настройке и наладке программно-аппаратных комплексов
|
ПК-9
|
Знает основные особенности различных ОС.
|
З8
|
Умеет инсталлировать/деинсталлировать и обновлять ОС.
|
У8
|
Имеет навыки изменения состава программной части программно-аппаратных комплексов при изменении состава решаемых задач.
|
Н8
|
сопрягать аппаратные и программные средства в составе информационных и автоматизированных систем
|
ПК-10
|
Знает сведения о назначении драйверов в ОС.
|
З9
|
Умеет определять совместимость аппаратных и программных средств в составе составе информационных и автоматизированных систем.
|
У9
|
Имеет навыки обновления драйверов для отдельных аппаратных модулей и обновления операционной системы.
|
Н9
|
инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем
|
ПК - 11
|
Знает общие принципы построения вычислительных систем.
|
З10
|
Умеет устанавливать и извлекать отдельные составляющие аппаратной части информационных и автоматизированных систем.
|
У10
|
Имеет навыки инсталляции дополнительного аппаратного и программного обеспечения.
|
Н10
|
-
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации и текущего контроля обучающихся по дисциплине (модулю)
2.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Код компетенции
по ФГОС
|
Этапы формирования компетенций (разделы теоретического обучения)*
|
Раздел 1. Основные понятия
|
Раздел 2. Управление процессами и ресурсами
|
Раздел 3. Управление памятью в операционных системах
|
Раздел 4. Аппаратная поддержка мультипрограммирования
|
ОК-2
|
+
|
+
|
+
|
+
|
ОК-6
|
+
|
+
|
+
|
+
|
ОК-11
|
|
+
|
+
|
+
|
ОК-12
|
|
+
|
+
|
+
|
ОК-13
|
+
|
|
|
|
ПК-2
|
+
|
+
|
+
|
+
|
ПК-6
|
+
|
+
|
+
|
+
|
ПК-9
|
|
+
|
+
|
+
|
ПК-10
|
|
+
|
+
|
+
|
ПК-11
|
|
+
|
+
|
+
|
Разделы теоретического обучения
№
|
Наименование раздела теоретического обучения
|
1
|
Основные понятия
|
2
|
Методы управления процессами и ресурсами
|
3
|
Управление памятью в операционных системах
|
4
|
Аппаратная поддержка мультипрограммирования
|
2.2. Описание показателей и форм оценивания компетенций
Код компетенции по ФГОС
|
Показатели освоения
(Код показателя освоения)
|
Форма оценивания
|
Обеспеченность оценивания компетенции
|
Текущий контроль
|
Промежуточная аттестация
|
Домашнее задание 1
|
Домашнее задание 2
|
Домашнее задание 3
|
Домашнее задание 4
|
Зачет
|
Экзамен
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
10
|
11
|
12
|
ОК-2
|
З1
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
+
|
У1
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Н1
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
ОК-6
|
З2
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
У2
|
|
|
|
|
|
|
|
Н2
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
+
|
ОК-11
|
З3
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
У3
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Н3
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
+
|
ОК-12
|
З4
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
+
|
+
|
У4
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
+
|
Н4
|
|
|
|
|
|
|
|
ОК-13
|
З5
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
У5
|
|
|
|
|
|
|
|
Н5
|
|
|
|
|
|
|
|
ПК-2
|
З6
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
У6
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
+
|
Н6
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
ПК-6
|
З7
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
У7
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Н7
|
|
|
|
|
|
|
+
|
ПК-9
|
З8
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
У8
|
|
|
|
|
|
|
|
Н8
|
|
|
|
|
+
|
|
+
|
ПК-10
|
З9
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
У9
|
|
|
|
|
|
|
+
|
Н9
|
|
|
|
|
+
|
|
+
|
ПК-11
|
З10
|
|
+
|
+
|
+
|
|
+
|
+
|
У10
|
|
|
|
|
|
|
+
|
Н10
|
|
|
|
+
|
+
|
|
+
|
2.3. Методика оценивания при проведении промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) в форме Экзамена
Экзамен по дисциплине (модулю) служит для оценки работы студента в течение семестра (года, всего срока обучения и др.) и призван выявить уровень, прочность и систематичность полученных им теоретических и практических знаний, приобретения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления, умение синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач.
2.3.1 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Используется аналитическая шкала оценивания. Результирующая оценка выводится в результате вычисления аналитического выражения для средних арифметических оценок за выполнение всех заданий. Используется традиционный диапазон шкалы оценивания от 2 до 5. В экзаменационном билете содержатся 3 вопроса.
Критерии оценивания:
- правильность, полнота и скорость ответа на вопросы,
- аргументированность ответов,
- правильность и скорость выполнения заданий,
- аргументированность решений,
- значимость допущенных ошибок.
Код показателя оценивания
|
Оценка
|
«2»
(неудовлетв.)
|
«3»
(удовлетвор.)
|
«4»
(хорошо)
|
«5»
(отлично)
|
У1
|
Обучающийся не умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
|
Обучающийся допускает ошибки при изложении материала курса, путает отдельные понятия, при общем знании материала отвечает неуверенно
|
Обучающийся логически верно, аргументировано и ясно строит устную и письменную речь при изложении материала курса «Операционные системы», допуская незначительные неточности
|
Обучающийся логически верно, аргументировано и ясно строит устную и письменную речь при изложении материала курса «Операционные системы», практически не допуская неточностей;
|
Н1
|
Обучающийся не умеет отстаивать свою точку зрения в силу практического отсутствия знаний материала курса
|
Обучающийся пытается отстаивать свою точку зрения, но легко сбивается из-за наличия многочисленных пробелов в знаниях материала курса
|
Обучающийся отстаивает свою точку зрения, допуская единичные случаи неуверенности или неточности из-за наличия незначительных пробелов в знаниях материала курса
|
Обучающийся уверенно отстаивает свою точку зрения, подкрепляя изложение материала примерами из основной и дополнительной литературы.
|
З2
|
Обучающийся не знает категорий пользователей ОС и не в состоянии сформулировать задачи, выполняемые пользователями разных категорий
|
Обучающийся имеет представление о категориях пользователей ОС, но допускает ошибки при определении задач, выполняемые пользователями разных категорий
|
Обучающийся имеет представление о категориях пользователей ОС, правильно формулирует задачи выполняемые пользователями разных категорий.
|
Обучающийся четко формулирует различия в задачах, стоящих перед пользователями разных категорий, и преимущества наличия дополнительных знаний и умений в своей профессиональной среде.
|
З3
|
Обучающийся плохо знает основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации
|
Обучающийся имеет общее представление об основных методах, способах и средствах получения, хранения, переработки информации
|
Обучающийся имеет общее представление об основных методах, способах и средствах получения, хранения, переработки информации, проявляя углубленные знания по отдельным направлениям
|
Обучающийся имеет глубокие знания основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации, демонстрирует понимание их важности в развитии современного общества.
|
У3
|
Обучающийся практически не умеет работать с различными источниками информации, выполняя операции получения, хранения и обработки информации
|
Обучающийся умеет работать с основными источниками информации, выполняя типовые операции получения, хранения и обработки информации
|
Обучающийся умеет работать с различными источниками информации, выполняя типовые операции получения, хранения и обработки информации
|
Обучающийся умеет работать с различными источниками информации, умеет подбирать выполняя спенетиповые операции получения, хранения и обработки информации
|
З4
|
Обучающийся не в состоянии сформулировать основные принципы организации и работы персонального компьютера
|
Обучающийся допускает ошибки при формулировке отдельных принципов организации и работы персонального компьютера
|
Обучающийся твердо знает принципы организации и работы персонального компьютера, грамотно и по существу излагает материал, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос
|
Обучающийся глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, приводит примеры практической реализации принципов организации и работы персонального компьютера
|
З5
|
Обучающийся не имеет представления о глобальных компьютерных сетях
|
Знания обучающегося о глобальных компьютерных сетях
фрагментарны, бессистемны
|
Обучающийся твердо знает материал, относящийся к глобальным компьютерным сетям
|
Обучающийся глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, приводит примеры практического применения глобальных компьютерных сетей при решении задач управления ОС персонального компьютера
|
З6
|
Знания обучающегося о состав стандартных приложений ОС семейства Windows и типовых приложениях ОС Linux фрагментарны, бессистемны
|
Обучающийся знает состав стандартных приложений ОС семейства Windows и типовых приложений ОС Linux, но допускает ошибки при описании назначения отдельных приложений
|
Обучающийся твердо знает состав стандартных приложений ОС семейства Windows и типовых приложений ОС Linux, грамотно и по существу излагает материал, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос приложений
|
Обучающийся глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, приводит примеры практического применения стандартных приложений ОС семейства Windows и типовых приложений ОС Linux
|
Н6
|
Обучающийся имеет минимальные навыки сопоставления практических задач и стандартных приложений ОС семейства Windows и типовых приложений ОС Linux
|
Обучающийся в большинстве случаев правильно сопоставляет практические задачи и стандартные приложения ОС семейства Windows и/или типовые приложения ОС Linux для их решения
|
Обучающийся правильно сопоставляет практические задачи и стандартные приложения ОС семейства Windows и/или типовые приложения ОС Linux для их решения
|
Обучающийся правильно сопоставляет практические задачи и стандартные приложения ОС семейства Windows и/или типовые приложения ОС Linux для их решения, предлагая различные варианты решения
|
З7,З8
|
Обучающийся не в состоянии сформулировать основные особенности наиболее распространенных ОС для персональных компьютеров
|
Обучающийся знает основные особенности наиболее распространенных ОС, но допускает незначительные ошибки в формулировках
|
Обучающийся твердо знает основные особенности наиболее распространенных ОС
|
Обучающийся глубоко и прочно усвоил программный материал, связанный с основными особенностями наиболее распространенных ОС
|
У7
|
Обучающийся не в состоянии формулировать доводы «за» и «против» при подготовке проектных решений в части программного обеспечения вычислительной системы
|
Обучающийся умеет формулировать доводы «за» и «против» при подготовке проектных решений в части программного обеспечения вычислительной системы, однако не умеет планировать эксперименты по проверке их корректности и эффективности
|
Обучающийся уверенно формулирует доводы «за» и «против» при подготовке проектных решений в части программного обеспечения вычислительной системы, умеет планировать эксперименты по проверке их корректности и эффективности
|
Обучающийся уверенно формулирует доводы «за» и «против» при подготовке проектных решений в части программного обеспечения вычислительной системы, обосновывая их теоретическими положениями и примеры из практики, умеет планировать эксперименты по проверке их корректности и эффективности
|
З9
|
Обучающийся плохо представляет себе назначение драйверов устройств, не знает особенностей драйверов различных типов
|
Обучающийся имеет представление о назначение драйверов устройств, знает особенности драйверов различных типов
|
Обучающийся твердо знает назначение драйверов устройств, их типизацию и особенности драйверов различных типов
|
Обучающийся глубоко и прочно усвоил программный материал, связанный с назначением, составом и применением драйверов в ОС
|
З10
|
Обучающийся не знает общих принципов построения вычислительных систем, не знает требований, предъявляемых к аппаратному и программному обеспечению информационных и автоматизированных систем
|
Обучающийся знает общие принципы построения вычислительных систем, знает требования, предъявляемые к аппаратному и программному обеспечению информационных и автоматизированных систем
|
Обучающийся твердо знает общие принципы построения вычислительных систем, знает требования, предъявляемые к аппаратному и программному обеспечению информационных и автоматизированных систем, уверенно формулирует перечень задач ОС, задаваемых особенностями информационных и автоматизированных систем
|
Обучающийся глубоко и прочно усвоил программный материал, связанный с вопросами инсталляции программного и аппаратного обеспечения для информационных и автоматизированных систем
|
|