Комплект контрольно-оценочных средств
2.1. Задания для проведения дифференцированного зачёта
ЗАДАНИЕ № 1
-
Сколько байт в 8 Мбайтах?
-
Выполнить указанные действия в двоичной системе счисления и результат проверить в десятичной системе счисления:
111100 (2)
+ 1001011 (2)
Ответ:__________________
-
Доказать тождество:
100101(2) = 45(8)
-
Выполнить указанные действия в двоичной системе счисления и результат проверить в десятичной системе счисления:
110102 *10112
Ответ:__________________
-
Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего высказывания:
«Польза не во многих, но в хороших книгах»
Ответ:_________________
-
Компьютер – это:
-
Устройство для хранения и выдачи информации.
-
Это устройство для обработки информации.
-
Универсальное, электронное, программно-управляемое устройство для хранения, обработки и передачи информации.
-
Универсальное устройство для передачи информации.
|
7.Укажите устройство (а) ввода:
-
Принтер.
-
Мышь.
-
Графический планшет.
-
Модем.
-
Клавиатура.
-
Световое перо.
-
Стример.
-
Джойстик.
-
Винчестер.
-
Сканер.
-
Факсмодем.
-
Плоттер.
8. Системные программы – это?
-
Программы, хранящиеся на дисках.
-
Программы создаваемые пользователем.
-
Программные средства предназначенные для подключения устройств ввода-вывода.
-
Программы, выполняющие различные вспомогательные функции.
-
Базовые программы ввода-вывода.
9. Операционная система выполняет функции:
-
Обеспечения организации и хранения файлов.
-
Организация диалога с пользователем, управления аппаратурой и ресурсами компьютера.
-
Обмена данными между компьютером и различными периферийными устройствами.
-
Подключения устройств ввода/вывода.
10. Прикладные программы – это?
-
Программы, предназначенные для решения конкретных задач.
-
Управляют работой аппаратных средств и обеспечивают услугами нас и наши прикладные комплексы.
-
Совокупность программ, предназначенных для организации диалога с пользователем и управления аппаратными средствами компьютера.
-
Программы, предназначенные для загрузки операционной системы.
11. Файл – это:
-
Область на диске, в которой хранятся программы, предназначенные для работы с операционной системой.
-
Набор программ, предназначенных для организации диалога с пользователем.
-
Поименованная область памяти на одном из дисков, в которой могут храниться текст программы, документы готовые к выполнению, программы и т.д.
12. Определите значение переменной m после выполнения фрагмента алгоритма.
Примечание: знаком := обозначена операция присваивания.
Ответ:___________________
13. Найдите и исправьте ошибки в приведённой блок – схеме. Определите
значения х и у в результате выполнения алгоритма по его блок – схеме при
заданных значениях а, в. Значения переменных, изменяющиеся в процессе
исполнения, занесите в таблицу.
начало
ввод а, в
у := а + в
х := 2а
у
а := а – 3
в := в + 1
вывод а, в нет да
14. В формировании цепочки из четырех бусин используются некоторые правила:
В конце цепочки стоит одна из бусин Р, N, Т, O. На первом – одна из бусин P, R, T, O, которой нет на третьем месте. На третьем месте – одна из бусин O, P, T, не стоящая в цепочке последней. Какая из перечисленных цепочек могла быть создана с учетом этих правил?
1)PORT
2)TTTO
3)TTOO
4)OOPO
15. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)
|
A
|
B
|
C
|
D
|
E
|
F
|
A
|
-
|
3
|
|
|
|
|
B
|
3
|
-
|
7
|
4
|
7
|
|
C
|
|
7
|
-
|
|
5
|
|
D
|
|
4
|
|
-
|
2
|
|
E
|
|
7
|
5
|
2
|
-
|
3
|
F
|
|
|
|
|
3
|
-
|
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
-
11
-
12
-
13
-
18
-
Оценки освоения учебной дисциплины:
-
Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине информатика, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Формой оценивания умений и знаний по дисциплине является дифференцированный зачёт. Оценивается работа по пятибалльной системе.
Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно;
сделаны правильные выводы;
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
|