Диски, папки, файлы 9




Скачать 435.69 Kb.
страница 1/4
Дата 27.08.2016
Размер 435.69 Kb.
  1   2   3   4


Предмет по выбору «Информатика»

Содержание:

Информатика 2

Учебно-воспитательные цели 2

Описание предмета 2

Учебная деятельность 3

Физическая учебная среда 4

Оценивание 4

Цели обучения: 6

Рабочий стол 9

Файловая система: диски, папки, файлы 9

Файловая система: диски, папки, файлы 9

I школьная ступень 12

Результаты обучения 12

Учебная деятельность 12

2 класс 13

II школьная ступень 14

Результаты обучения 14

Учебная деятельность 15

5 класс 16

Цели обучения: 17

Машинопись 20

Машинопись 20

III школьная ступень 23

Результаты обучения 23

8 класс 24

Цели обучения: 26



Информатика


Общие положения

Учебно-воспитательные цели


Цель преподавания информатики в основной школе заключается в том, чтобы учащийся:

  1. владел основными приемами работы с компьютером в повседневной учебе, в первую очередь, умел искать, обрабатывать и анализировать информацию и составлять текстовые документы и презентации;

  2. осознавал и умел избегать опасности для своего здоровья, безопасности и сохранности персональных данных, которые могут возникнуть при использовании информации и коммуникационной технологии (в дальнейшем ИКТ);

  3. используя средства ИКТ, создавал функционирующую и эффективную учебную среду;

  4. участвовал в виртуальных сетях и пользовался веб-средой для публикации цифровых материалов в соответствии с общепринятыми нормами защиты интеллектуальной собственности.



Описание предмета

Общая цель обучения информатике заключается в том, чтобы обеспечить выпускника основной школы компетентностью в области применения информационных и коммуникационных средств для формирования повседневной трудовой и учебной среды, учитывая в большей степени школьные требования, а не требования будущей работы. При обучении информатике в основной школе нужно исходить не из построения и содержания научной дисциплины, являющейся косвенной основой школьной информатики как науки о вычислительных машинах, а скорее из потребностей повседневного пользователя компьютером и Интернетом. В то же время школам с реальным уклоном рекомендуется предложить учащимся дополнительный курс «Введение в науку о вычислительных машинах».


Принципы обучения информатике в основной школе:

  1. практичность: примеры, задания и т.п. берут из знакомой учащемуся повседневной жизни (школа, дом, хобби, медиа);

  2. активное обучение и творческий подход: предпочитаются методы обучения, активизирующие учащихся и проявляющие их творческие способности;

  3. новаторство: в духе сквозной темы «Технология и инновация» предпочитаются новаторские технологии и решения;

  4. совместное обучение: как на уроках информатика, так и в домашних работах предпочтительны совместные методы обучения;

  5. созидание знаний: новые знания постигаются в ходе совместного творчества, а не путем запоминания устаревшей информации;

  6. бесплатное программное обеспечение и открытое содержание: по возможности коммерческим программам предпочитают бесплатные;

  7. безопасность: школа обеспечивает учащимся безопасную рабочую веб-среду и пропагандирует безопасные способы поведения в сетевой среде;

  8. интегрированность: в учебных заданиях (напр., рефератах, презентациях) используются темы из других учебных предметов;

  9. независимость от производителя программного обеспечения: обучение не должно быть построено на применении только одного производителя программного обеспечения или только одной платформы; школа обязана знакомить и с альтернативами.

Информатика легко интегрируется со всеми остальными учебными предметами, поскольку информационная и коммуникационная технология составляет естественную часть современной учебной среды. Эта интеграция происходит по обоим направлениям: с одной стороны, при составлении учебных заданий по информатике используются темы других учебных предметов, чтобы обучение было осмысленным, а с другой стороны, компетенции ИКТ формируются путем составления рефератов и презентаций, сбора и анализа данных в других учебных предметах. Отдельно следует отметить возможности сильной интеграции между обновленной программой по обществоведению и информатикой при рассмотрении тем э-государства, э-вовлечения и виртуальных сообществ. Программа по информатике помогает создать предпосылки для интеграции технологии и новаторства в качестве сквозной темы в другие учебные предметы.


Рассмотрение предмета информатики обычно является концентрическим, к ранее изученному материалу на каждой следующей школьной ступени возвращаются более углубленно. Основной акцент ставится на практическое применение компьютера при изучении различных учебных предметов.

На I школьной ступени темы, связанные с информационной и коммуникационной технологией, рассматриваются в интеграции с другими учебными предметами; в отдельном курсе информатики нет необходимости. В конце II школьной ступени рекомендуется пройти первый курс данной предметной программы «Компьютер как средство работы» и на III школьной ступени – второй курс «Технологии информационного общества».



Учебная деятельность


При планировании и организации учебной деятельности:

  1. исходят из базовых ценностей учебной программы, общих компетенций, целей учебного предмета, содержания обучения и ожидаемых результатов учебы, поддерживают интеграцию с другими учебными предметами и проходящими через всю программу темами;

  2. добиваются, чтобы учебная нагрузка учащегося (в т.ч. объем домашних работ) была умеренной, равномерно распределялась в пределах учебного года, и чтобы оставалось достаточно времени для отдыха и занятий по интересам;

  3. дают возможность учиться самостоятельно и вместе с другими (самостоятельные работы, работы в паре и группе), чтобы способствовать формированию активных и самостоятельных учеников;

  4. применяют дифференцированные учебные задания, содержание и степень сложности которых способствуют индивидуализированной трактовке и повышают мотивацию к учебе;

  5. применяют современные, основанные на информационных и коммуникационных технологиях учебную среду, учебные материалы и средства;

  6. расширяют учебную среду: природная среда, компьютерный класс, школьный двор, музеи, выставки, предприятия и т.д.;

  7. имеется в виду, что основной акцент ставится на формирование умения создавать персональную учебную веб-среду;

  8. обеспечивается, чтобы на протяжении обучения учащийся усвоил общепринятые нормы поведения в веб-среде, в том числе в виртуальных сетях и официальных инфосистемах (э-школа, э-учебная среда, сайт школы и самоуправления);

  9. совместно с учителями-предметниками изучаемые темы следует увязать и скоординировать с изучением обществоведения, иностранного и родного языка. В середине курса учащиеся начинают работу над проектом развития (в маленькой группе или в паре), связывая дальнейшие изучаемые темы с этим проектом;

  10. учащиеся могут сами выбирать темы проектов, исходя из рекомендаций или заказа других учителей-предметников, родителей, местных предпринимателей, самоуправления или какой-либо социальной сети;

  11. в конце курса учащиеся представляют созданные в рамках проектов материалы и решения.


  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница