Инструкция по эксплуатации. Состав системы




Скачать 84.11 Kb.
Дата 08.09.2016
Размер 84.11 Kb.
Газодизельная система Триоль-N пропан. Инструкция по эксплуатации.

  1. Состав системы:



  • Система подачи газа: состоит из подсистемы высокого давления и системы низкого давления. В систему высокого давления (до 16 атм.) входят пропановый баллон, мультиклапан, заправочная горловина и магистраль высокого давления. В подсистему низкого давления входят редуктор, форсунки, шланг от редуктора до форсунок, давление в котором составляет 2 бар и шланг от форсунок до патрубка турбины, давление в котором практически равно атмосферному.



  • Электронная система управления: состоит из блока управления Triol N, кнопки-индикатора, датчика EGT (температуры выхлопа), и жгута проводов.



  1. Принцип работы.

Уменьшение потребления дизельного топлива при использовании системы Триоль-N происходит за счет замещения дизельного топлива пропаном. Газодизельная система Триоль выполняет следующие функции:

  • уменьшение подачи дизельного топлива: достигается за счет модификации сигнала от педали газа, идущего на дизельный блок управления. В отдельных режимах двигателя снижение подачи дизельного топлива может достигать 70-75% от исходной величины, в отдельных режимах (например, на холостом ходу) снижение подачи не происходит вообще.



  • подача газа: газ из подсистемы высокого давления поступает на вход редуктора, который понижает давление до 3-5 атм. вне зависимости от подачи газа. Газ давлением 2 атм. от выхода редуктора поступает на вход модуля форсунок. Подача газа на выход модуля форсунок регулируется длительностью электрического импульса, поступающего на форсунки от блока управления. От выхода модуля форсунок газ поступает во входной патрубок турбокомпрессора, перемешивается с входящим потоком воздуха, охлаждается в интеркулере и поступает во впускной коллектор, откуда при открытии соответствующего впускного клапана попадает внутрь цилиндра и воспламеняется от уменьшенной дозы дизельного топлива, поступившего в цилиндр обычным путем.

Количество поступающего газа должно быть таким, чтобы компенсировать уменьшенное количество дизельного топлива. Количество поступающего газа регулируется блоком управления в зависимости от показаний датчиков.

  • контроль безопасности работы: блок управления следит, чтобы показания датчиков оставались внутри допустимого диапазона. В случае выхода какого-либо из показаний за пределы рабочего диапазона происходит автоматическое отключение газодизельной системы.



  1. Запуск системы:

Газодизельная система Триоль начинает работу с поворотом ключа в замке зажигания, блок управления включается в работу (на кнопке-индикаторе при этом загорается зеленый круглый светодиод), после чего блок управления анализирует ряд критериев:

  • температура редуктора выше порогового значения

  • положение кнопки-индикатора при предыдущем выключении зажигания

  • показание датчика EGT (температуры выхлопа) ниже порогового значения

  • показание датчика высокого давления выше порогового значения (>10 атм)

  • показания датчиков RPM (оборотов двигателя), PPS (педаль газа) находятся в пределах разрешенного диапазона

Непосредственно после запуска двигателя, как правило, температура редуктора находится ниже порогового значения, время прогрева редуктора зависит от температуры окружающей среды и режима работы двигателя.

После запуска двигателя надо посмотреть на состояние кнопки-индикатора:



Индикатор, вид

Индикатор, описание

Состояние блока

Действия для перехода в газодизельный режим




Не горит круглый зеленый светодиод

Блок в дизельном режиме

Нажать кнопку один раз




Горит зеленый круглый светодиод

Блок в газодизельном режиме

Ничего

медленное моргание

Зеленый круглый светодиод моргает медленно (раз в секунду)

Блок получил команду на переход в газодизельный режим, но имеется неустранимая ошибка, (например, нет сигнала PPS)

Вызывать сервисную службу с ноутбуком

быстрое


моргание

Зеленый круглый светодиод моргает быстро (2 раза в секунду)

Блок получил команду на переход в газодизельный режим, но имеется ошибка, возможно устранимая со временем (еще не прогрелся редуктор, двигатель не заведен и нет сигнала RPM)

Ждать прогрева двигателя, переход произойдет автоматически. Если температура двигателя достигла рабочего значения, а переход в газодизельный режим не произошел, то следует проверить нагрев редуктора (см. п.5.2).

Если система не переходит в газодизельный режим, несмотря на вышеприведенные меры, то следует обратиться в сервисную службу.

  1. Работа системы:

При отсутствии ошибок происходит включение газодизельного режима. На кнопке-индикаторе при этом загорается светодиод, а отсечной клапан редуктора издает характерный громкий щелчок.

В случае, если какой-либо из сигналов выходит за рамки разрешенного диапазона, то блок управления также отключает газодизельный режим автоматически.

Отключить газодизельный режим также можно однократным нажатием на кнопку-индикатор. При переходе в дизельный режим гаснет зеленый светодиод.

Далее блок управления, на основании заложенного алгоритма и показаний датчиков, в каждый момент времени вычисляет необходимую величину подачи газа и величину, на которую необходимо уменьшить подачу дизельного топлива.



Регулировка подачи газа осуществляется путем изменения длины импульса, поступающего на форсунки, регулировка подачи дизельного топлива осуществляется путем модификации сигналов от датчиков PPS (датчиков педали газа), идущих от датчика педали на дизельный блок управления.

  1. Простые проверки работоспособности системы без ноутбука

    1. Проверка перехода на газодизель: в зависимости от состояния индикатора при запуске двигателя принять меры, описанные в таблице п.3.

    2. Проверка нагрева редуктора: через 10-20 минут работы двигателя на холостом ходу (в зависимости от внешней температуры) прикоснуться к редуктору. Должен ощущаться ощутимый нагрев, температура должна быть выше 40 градусов. При отсутствии нагрева следует проверить герметичность шлангов подачи охлаждающей жидкости на редуктор.

Также можно проверить систему нагрева редуктора при движении в газодизельном режиме, во время чего редуктор подвергается значительному охлаждению из-за расширения газа. Надо проехать в газодизельном режиме 10-20 минут, остановиться и прикоснуться к редуктору, должен ощущаться ощутимый нагрев.

    1. Проверка эмуляции педали газа: кратковременно полностью нажать на педаль газа на стоящем автомобиле на холостом ходу. Не должно быть разницы в реакции двигателя в дизельном и газодизельном режиме.

    2. Проверка работоспособности форсунок: снять клемму с отсечного клапана редуктора, при этом в магистрали низкого давления остается незначительное количество газа. Автомобиль переводится в газодизельный режим и движется 100-150 метров. Газ в магистрали кончается в течение 30-50 секунд, давление падает до нуля, блок управления автоматически переводит систему в дизельный режим.

    3. Проверка герметичности магистрали высокого давления: при перекрытых вентилях баллонов давление в магистрали высокого давления не должно существенно падать. Возможно незначительное падение давления в магистрали, особенно при падении внешней температуры либо при высокой температуре газа в баллонах (например, после заправки). В случае подозрения на негерметичность следует обмылить все соединения, найти утечку, спустить газ из магистрали и подтянуть травящее соединение.

    4. Проверка герметичности магистрали низкого давления: производится обмыливанием, как в предыдущем пункте.

Положительный результат вышеприведенных тестов не является гарантией полной работоспособности системы, однозначную диагностику состояния системы можно произвести с помощью ноутбука с калибровочной программой.

  1. Особенности калибровки

Калибровка осуществляется специальной программой MDI, входящей в комплект поставки. Программа устанавливается на ноутбуке клиента. При подключении ноутбука к блоку управления требуется отключить внешний блок питания (то есть надо, чтобы ноутбук работал от батареи). В случае необходимости использования внешнего питания в обязательном порядке надо соединить землю выхода блока питания и массу автомобиля.



  1. Общие требования по безопасности



  • При проведении сварочных работ следует обязательно снимать клеммы питания системы Триоль, подключенные к аккумулятору.

  • Следует проводить ежедневную проверку на отсутствие повреждений поверхности баллонов, проверку целостности магистрали высокого давления, шлангов подсистемы низкого давления и шлангов поступления охлаждающей жидкости в редуктор. В случае обнаружения утечек или повреждения перекрыть газ и сообщить в сервисную организацию.

  • При монтаже и демонтаже любых узлов ГБО своими силами, а так же при консервации автомобиля на длительный срок, необходимо выключить газ

  • Заправку баллонов следует производить только на АГЗС (автомобильных газозаправочных станциях). При заправке следует соблюдать правила заправки на станции и подчиняться требованиям заправщика;

  • Автомобиль должен быть обязательно оборудован огнетушителем

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • оставлять клеммы питания подключенными к аккумулятору при проведении сварочных работ

  • продолжать движение автомобиля на газу при обнаружении запаха газа, появлении нестандартных звуков типа шипения, громких хлопков, резком дымлении из выхлопной трубы;

  • эксплуатировать газобаллонный автомобиль на газе при обнаружении внешних механических повреждений или неисправностей газобаллонной аппаратуры и утечках газа из системы;

  • эксплуатировать газобаллонный автомобиль после истекшего срока очередного переосвидетельствования баллонов либо после окончания срока эксплуатации баллонов.

  • заправлять баллоны газом при работающем двигателе;

  • производить ремонт газовой аппаратуры, а также любой ремонт других узлов (агрегатов) автомобиля при работающем двигателе, а также не выработав газ из системы питания

  • производить сварочные работы или другие виды работ с открытым пламенем, не демонтировав баллоны с автомобиля либо не произведя продувку баллонов азотом.

  • производить выпуск газа из системы магистрали высокого давления или баллона в закрытом помещении;

  • подтягивать гайки и соединительные трубопроводы, находящиеся под давлением газа;

  • стучать твердыми предметами по элементам системы высокого давления, крепить к ним посторонние предметы, допускать механические повреждения внешним воздействием как во время движения, так и во время стоянки, деформировать магистраль высокого давления даже при отсутствии давления газа в ней;



  1. Ежедневное техническое обслуживание

Ежедневное техническое обслуживание выполняется водителем перед выездом и после возвращения.

Перед выездом:



Проверить крепление газовых баллонов в раме

Газовые баллоны должны быть надежно закреплены, не должно быть видимого поворота баллонов либо смещения баллонов вдоль продольной оси

Проверить крепление баллонной рамы к раме (кузову, крыше) автомобиля

Баллонная рама должна быть надежно закреплена на автомобиле, не должно быть трещин, изгибов, деформаций

Проверить внешним осмотром состояние баллонов и магистрали высокого давления

Повреждений внешней поверхности не допускается. Не должно быть вмятин, царапин, скручиваний, иных деформаций как баллонов, так и магистрали

Проверить магистраль высокого давления на отсутствие утечек

Не должно быть запаха газа и шипения.

Проверить переход системы в газодизельный режим (при наличии достаточного давления в баллонах)

После запуска двигателя в течение 5-10 минут система должна перейти в газодизельный режим

После возвращения:

Очистить газовые баллоны и газовую магистраль от пыли и грязи и по необходимости вымыть

Баллоны и газовая магистраль должны быть чистыми

Проверить крепление газовых баллонов в раме

Газовые баллоны должны быть надежно закреплены, не должно быть видимого поворота баллонов либо смещения баллонов вдоль продольной оси

Проверить крепление баллонной рамы к раме (кузову, крыше) автомобиля

Баллонная рама должна быть надежно закреплена на автомобиле, не должно быть трещин, изгибов, деформаций

Проверить внешним осмотром состояние баллонов и магистрали высокого давления

Повреждений внешней поверхности не допускается. Не должно быть вмятин, царапин, скручиваний, иных деформаций как баллонов, так и магистрали

Проверить магистраль высокого давления на отсутствие утечек

Не должно быть запаха газа и шипения.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница