Кафедра английской филологии




Скачать 84.95 Kb.
Дата 09.10.2016
Размер 84.95 Kb.


Волгоградский государственный университет

Кафедра английской филологии



УТВЕРЖДЕНО

УЧЕНЫМ СОВЕТОМ

Протокол №

от «___» _________ 201_


Директор института

филологии и межкультурной

коммуникации

__________ Н.Л. Шамне


«___» ___________ 201_


РЕКОМЕНДОВАНО

КАФЕДРОЙ

Протокол №

от «___» __________ 201_


Заведующий кафедрой

английской филологии

__________ Л.А. Кочетова
«___» ___________ 201_

Программа учебной дисциплины

«Институциональные аспекты коммуникации»

Для обучающихся по основной образовательной программе подготовки бакалавров

035800 Фундаментальная и прикладная лингвистика

Количество зачетных единиц 2


Авторы: Брылева В.А., к.п.н., доц.

Сафонова О.П., к.п.н., ст.пр.

Раздел 1. Пояснительная записка

Исходный уровень компетенций студента до изучения дисциплины.


Студент знает:

– грамматический строй английского языка;

– стили общения в зависимости от контекста и ситуации.

Студент владеет:

– навыками представления и аргументирования собственной точки зрения в ситуациях повседневного общения;

– навыком понимания и интерпретации устной и письменной речи, в том числе передаваемой с помощью новых информационных технологий;

Студент умеет:

– определять целевую установку сообщений;

– строить высказывания на английском языке в рамках тем повседневной и профильной коммуникации.

Краткое описание дисциплины.



Цель курса дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции, в том числе в рамках институционального дискурса.

Задачи курса:

студенты должны овладеть лексическим минимумом по представленной тематике, уметь применять в речи сложные синтаксические конструкции, сформировать коммуникативные навыки в рамках ситуаций, предусмотренных программой, уметь ставить цель высказывания и строить текст в соответствии с поставленной целью.

При самостоятельной работе студенты должны научиться чтению с извлечением и анализом информации, определять коммуникативные интенции собеседника, использовать коммуникативные стратегии в соответствии с типом коммуникации, резюмировать, делать выводы.

В соответствие с ФГОС ВПО по направлению подготовки 035800.62 Фундаментальная и прикладная лингвистика (бакалавриат) в результате изучения дисциплины студент должен



знать:

– иноязычную лексику и терминологию в области инфо-технологий и прикладной лингвистики, уметь применять ее соответственно ситуации (ПК-6);

– систему и структуру языка, языковых единиц (ПК-6);

– основные принципы англоязычной компьютерно-опосредованной коммуникации (знание нетикета), осуществлять презентацию и самопрезентацию в глобальной сети) (ПК-6).



уметь:

  • ставить коммуникативные цели и выбирать пути её достижения (ОК-1);

  • логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь в соответствии с ситуацией и условиями коммуникативного акта (ОК-2);

  • принимать на себя разные роли и выстраивать коммуникацию в соответствие с ними (ОК-3);

  • свободно говорить и понимать речь на 1 изучаемом языке, включая профессиональное устное и письменное общение (ПК-6).

владеть:

  • культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации в рамках институционального дискурса, в том числе с использованием новых информационных технологий (ОК-1);

  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3).

Формы работы включают:


  1. – аудиторная и самостоятельная работа с информационными медиа-ресурсами на изучаемом языке;

  2. – чтение оригинальной специальной литературы на английском языке;

  3. – ведение личного электронного портфолио, фиксирующего результаты учебной деятельности;

  4. – электронные лексикические тесты;

  5. – чтение, аннотирование, реферирование и тегирование профильных текстов;

  6. – аудирование профессиональных и новостных подкастов, видео-роликов, аналитический обзор услышанного, прочитанного;

  7. – дискуссии, ролевые игры, кейсы и проекты на изучаемом языке.

  8. Виды контроля:

Текущий – устное собеседование; тесты, традиционные и электронные в системе управления учебными курсами института МООДУС, аннотирование специализированных текстов (80 тыс. знаков в модуль) в персонализированной среде обучения Mahara.

Промежуточный – модульные контрольные работы; индивидуальные научно-исследовательские задания.

Итоговый – зачет.

Темы, даты, формы проведения модульных контрольных работ:

седьмой семестр:



Тема

дата

Форма контроля

1

UNITS 1-2

(See Business Result Advanced)



октябрь

Письменный тест

2

UNITS 3-4

(See Business Result Advanced)



ноябрь

Письменный тест

3

UNIT 5-6

(See Business Result Advanced)



декабрь

Письменный тест

Методика формирования результирующей оценки


7 семестр – форма итоговой отчетности – зачет.

Максимальный результат по каждому модулю – 30 баллов:

– до 10 баллов за выполнение контрольной модульной работы;

– до 5 баллов за текущий контроль знаний (письменный и устный опрос);

– до 10 баллов за выполнение индивидуальных заданий);

– до 5 баллов за активность на занятиях (посещаемость, участие в предлагаемых видах работы, развернутость ответов, участие в проектной деятельности).

– до 10 баллов – аннотирование профессиональной литературы

Итого за три модуля – 100 баллов.

20% - semester performance (homework, classwork, attendance)

30% - 3 module tests

10% - individual project work (case studies)

40% - final test/exam

Заключительный тест /экзамен (40 %) включает следующие виды работ:

1) Lexical-Grammar test Тест на знание вокабуляра (дефиниции, синонимы-антонимы, перифраз)  и грамматических явлений (вставить пропущенное, поставить в нужную форму, multiple choice)  10 баллов

2) Reading Comprehension (Аннотирование англоязычного текста, 1500 знаков) + Аудирование (3 минуты звучания, multiple choice) 10 баллов

3) Speaking test - ролевая игра в парах по алгоритму в рамках пройденных тем (10 баллов)



4) Rendering from Russian into English Реферирование текста 2500 знаков с русского на английский язык (10 баллов)

Раздел 2. Содержание дисциплины

Структура изучения дисциплины (8 семестр)


Всего часов (общая трудоемкость в часах)

72 часа

В том числе:

Аудиторных занятий, из которых:

34 часов

лекций

-

семинарских/практических занятий

34 часа

лабораторных занятий

-

практикумов

-

Самостоятельных занятий, из которых:

38 часов

изучение основной и дополнительной литературы

10 часов

индивидуальное чтение литературы по специальности на иностранном языке

10 часов

выполнение письменных домашних заданий, расчетов, проектов

13 часов

выполнение контрольных работ/тестов

5 часов

подготовка к экзамену, экзамен

-

Тематический план дисциплины


Тема

Содержание


Вид заня-тий

Форма занятий

Кол-во часов

Форма контроля

8 семестр

LEARNING: Talking about training and learning. Language Acquisition Issues.

Advanced Business English: Telephoning Communication strategies. Participle clauses and the future in the past. Expressing dissatisfaction.

Case study: tackling the skills shortage.

Advanced General English: Computer Assisted Language Training, Using the Internet for TESL. Latest trends and methods in TESL. Communicative, direct, classic methods, behavioral, cognitive and social constructionist approaches to learning and teaching. Skill-oriented language instruction

Ауд.

Сам.


Практич. занятия, письмен. домаш. задания

11

Текущее тестирова-ние;

Зачетная контро-льная работа



PERFORMANCE: Discussing employer/employee expectations.

The Language of Trade.



Advanced Business English:

Giving an impromptu presentation. Dealing with difficult questions.



Case study: Increasing staff and customer satisfaction.

Advanced General English:

Goods and Services, Intellectual property, Information and Copyright issues, Competition policy and Antitrust laws. World Trade issues. WTO and RF.


Electronic Commerce: E-Markets and Internet Marketing. General Agreement on Tariffs and Trade (GATT).

Ауд.

Сам.


Практич. занятия, письмен. домаш. задания

11

Текущее тестирование;

Зачетная контро-льная работа



TEAMWORK: Team relationships.

The Language of Sociology and Social Technologies.



Advanced Business English: Negotiations and dealing with conflicts. Adding emphasis using fronting, cleft sentences, adverbs and phrases. Responding to feedback. Case study: Developing a teamwork ethos.

Advanced General English: Social Stratification and structure: social role and status, groups, communities and subcultures. Censorship. Social inequality and human rights. Sociology of Internet, online communities. Sociolinguistics issues.

Ауд.

Сам.


Практич. занятия, письмен. домаш. задания

12

Текущее тестирование;

Зачетная контро-льная работа




Раздел 3. Средства обучения

Учебно-методическое обеспечение курса


  1. Базовый учебник:

1. Kate Baade, Christofer Holloway, Jim Scrivener and Rebecca Turner. Business Result Advanced Student’s Book. Oxford 2009

2. Основная литература:

2. Martin Hewings. Advanced Grammar in Use. Cambridge University Press, 2005

3. Sue Robbins. Collins COBUILD Business Vocabulary in Practice. Harper Collins Publishers, the University of Birmingham, 2006

4. Баландина, Наталья Александровна. Academic Writing : учеб. пособие для студентов фак. лингвистики и межкультур. коммуникации / Н.А. Баландина, Т.Н. Харитонова ; Волгогр. гос. ун-т. - Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2003. - 127с.



3. Дополнительная литература:

5. John And Liz Soars, Tim Falla. New Headway Advanced Student's Book. Oxford University Press. 2004

6. Longman Advanced Grammar. L.G. Alexander. Longman, 1994

4. Аудиоматериалы:

1.Курс аудирования к учебнику Business Result Advanced Student’s Interactive Workbook

2.Онлайн аудиокурс www.esl-lab.com

5. Видеоматериалы:

3.Видео-материалы в электронном курсе



Электронные курсы/портфолио:

  1. 1.Practice and exercises with American Headway Online http://www.oup.com/elt/result /

  2. 2.Курс BeneFIT ONLINE: IT Fluency http://courses.washington.edu/benefit/FIT100/

  3. 3.Курс Business Result Advanced and Information technology (4-5 year, AppLing) на http://i.volsu.ru/moo

  4. 4.Электронные портфолио для самостоятельной творческой деятельности на http://i.volsu.ru/eportfolios

  5. Реестр электронных библиотечных ресурсов:

1. Online Dictionaries

– Лингво
http://slovari.yandex.ru

– Webster Dictionary

http://www.m-w.com/

– Oxford Dictionaries



http://www.askoxford.com/

– Cambridge Advanced Learner's Dictionary



http://dictionary.cambridge.org/

– англо-русский словарь по вычислительной технике, информационным технологиям и связи под общей редакцией В.А.Дмитриева http://www.morepc.ru/dict/



Ссылка на ПТК «УМКа»:

http://umka.volsu.ru/newumka3/



База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница