Компьютер в моей жизни
Я учусь в 7 классе Брейтовской средней школы. Как говорят мои одноклассники, человек я общительный, контактный. В меру любознательная, в меру активная. В чем-то немного ленивая. В общем, как и тысячи других подростков нашей удивительной страны. Почему удивительной, спросите вы? А как же иначе?! Поднимите голову, оглянитесь вокруг, оторвитесь от этой нескончаемой житейской суеты! Видите? Что вы видите? То же самое, что и поэт Виктор Полторацкий:
Россия –
Радуга и синь,
Степная сизая полынь,
Полей разлет,
И снег,
И лед,
И хоровод
Берёз, взметнувшихся над Волгой.
Она багряный листопад,
И снова синь,
И снова сад,
А в нем пленительный и долгий,
Шального соловья раскат.
Россия –
Ясная роса,
Косого ливня полоса
И запах медуниц от луга,
Глаза ребёнка,
Сердце друга,
Вечерних росстаней печаль.
И распахнувшаяся даль
От Селигера до Байкала.
Все, все она в себя впитала!
Россия – все, чем я живу,
К чему во сне и наяву
Душа стремиться не устала.
Правда красиво?! А признайтесь себе, когда в последний раз вы доставляли себе такое удовольствие полюбоваться красотой окружающего вас мира? Не помните? А я признаться тоже. А все почему? Да потому что я, к сожалению, являюсь поколением компьютерных детей! Детей, друзей которых давно заменил компьютер. Наша окружающая реальность давным-давно спокойно убирается в небольшой ящичек с «гордым» названием КОМПЬЮТЕР. И «шальные раскаты соловья», и «багряный листопад», и «запах медуниц от луга». Всё там. Даже ничем незаменимая прелесть живого общения с дорогими тебе людьми напрочь поглощена «чудо-техникой». Страшно? Страшно! А что об этом думают мои друзья? Есть ли среди них мои единомышленники? Чтобы ответить себе, я обратилась к своим друзьям. Вот что они ответили.
Компьютер: «За» и «Против»
Круглова Светлана: «Себя я отношу к тем людям, которые больше «За» компьютер, ведь с помощью компьютера мы, школьники, делаем уроки, создаем презентации, разрабатываем проекты, печатаем необходимую информацию и многое другое. Как бы мы стали все это делать, не будь у нас этого чуда техники. Компьютер позволяет нам заходить в Интернет, пользоваться ресурсами этой глобальной информационной среды, скачивать музыку, фильмы программы и другие файлы. С его помощью мы общаемся в социальных сетях с друзьями, близкими и знакомыми, выходим на форумы и обсуждаем вместе с другими людьми волнующие нас вопросы. Помимо этого компьютер помогает многим грамотным пользователям зарабатывать деньги. Например, создавать визитки или буклеты для какой-то организации.»
Ерошина Елена: «За окном 21 век. У людей в наши дни появилось много возможностей для реализации своего умственного и творческого потенциала, и во многом помогают человеку раскрыться. Вот и создание такого устройства, как компьютер, тоже стало значительным шагом в развитии общества.»
Лебедева Дарья: «Я, подобно многим другим подросткам, приобретя компьютер, сразу же зарегистрировалась в разных социальных сетях, но спустя незначительное время разочаровалась в них. Они перестали меня привлекать, так как живое общение оказалось для меня намного приятнее. В отличие от меня у ряда людей путешествие по Интернету переходит в настоящую зависимость. Становится страшно от того, что, возможно, в скором времени человек совсем перестанет выходить из дома, так как общение с друзьями и коллегами он сможет осуществлять через социальные сети, и работать он сможет дома, не посещая учреждения. Компьютер и Интернет отучают людей думать: уже сейчас можно легко найти решения или ответы на многие вопросы в сети. Мне кажется, что люди, постоянно взаимодействующие с компьютером, становятся некими пассивными растениями.»
Давыдов Максим: «Несмотря на все плюсы, люди не должны забывать, что компьютер – это всего лишь устройство. Настоящим источником знаний являются книги, а в нашем обществе существует немало полезных занятий и развлечений, которым стоит посвятить своё свободное время. Давайте будем видеть, какой прекрасный нас окружает мир, давайте жить в существующей реальности, а не уходить в мир виртуальный.»
Доронина Оксана: «Существует интересный принцип компании IBM: «Машина должна работать, а человек думать». Исходя из этих слов, я понимаю, что компьютер должен исполнять команды пользователя, а не пользователь подстраиваться под компьютер. К сожалению, в настоящее время очень много подростков не представляют своей жизни без компьютера и не замечают, как все больше он начинает управлять их поступками.»
Тюшина Екатерина: «Развлекаясь игрой в различные компьютерные игры, с одной стороны мы «убиваем» свободное время, а с другой стороны забываем о реальной жизни. Мы не думаем, как провести это время иначе. А ведь можно сходить с друзьями на прогулку, заняться спортом, прочитать интересную книгу и многое другое. Я и сама не всегда правильно провожу свои свободные часы. Чаще сажусь за компьютер играть или выхожу в Интернет. В последнее время я стараюсь убедить себя, что долгое времяпровождение за компьютером приводит ко многим негативным последствиям: я теряю свою физическую форму, становлюсь более раздраженной и замкнутой.»
Рощина Дарья: «Как-то видела по телевизору сюжет о том, как маленький мальчик яростно кричал и топал ногами на свою бабушку за то, что та попросила его оставить игру и пойти лечь спать. Меня поразило то, сколько злобы, ярости и ненависти было на его заплаканном маленьком лице! Почему так получилось? Почему самые близкие, родные люди в мгновение стали врагами? Кто виноват? Что же теперь делать? Как исправить сложившуюся ситуацию? Множество вопросов крутилось в моей голове. После этого сюжета я серьёзно задумалась: а только ли благо несёт в себе это чудо техники? Размышляя об увиденном, я пришла к выводу, что компьютер несет в себе гораздо больше зла, чем помощи.»
Кузнецов Игорь: «Новый прорыв в создании инновационной техники принес с собой много негативного. Компьютер подчиняет себе человека – у мониторов и дети, и взрослые. И если взрослые пользуются им чаще всего в необходимых рабочих целях, то дети только «убивают» свое свободное время. Они теряют те бесценные и безвозвратные моменты своего детства, о которых столь много написано в нашей художественной литературе и рассказано нашими родителями. Если раньше дети гуляли на свежем воздухе, играли с друзьями, то сейчас они сидят скрючившись, согнувшись, весь день за этим похитителем времени и человеческой жизни. Все меньше времени отводится чтению книг, прогулкам, живому общению с друзьями и с родителями. Постепенно рвется связующее звено между поколениями: каждый начинает жить в своем мире. Так появляются непонимание, отчуждение, эгоизм, а позднее и одиночество. И если взрослый человек в большей степени умеет руководить своими поступками и желаниями, то формирование сознания, морального поведения ребёнка происходит там, где он чаще всего бывает – в сетях!»
Смирнова Яна: «У меня есть знакомый, он инвалид с детства – не двигаются ноги. Компьютер для него просто незаменимый помощник – и друг, и учитель, помощник во всём. В наши дни прогресса, инноваций и нано технологий множество профессий связано с компьютером, а ребёнок при работе за компьютером развивает мышление, учится обрабатывать информацию разных видов. Каждый школьник, а точнее выпускник школы должен знать основы работы на компьютере. Это условие, которое выдвигается жизнью в современном обществе.»
В общем, уважаемый мой читатель, как говорится «сколько людей, столько и мнений». Выслушав мнения своих друзей, я сделала для себя вывод. А что для себя решили Вы – решать Вам.
|