Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Алтайская государственная педагогическая академия»
Институт физико-математического образования
Конспект урока по информатике:
Контрольная работа по теме: «Структуры данных»
Выполнил:
Студент 4 курса, 384 группы
Кузнецов А. Е.
Проверили:
Методист: Козел О. Н.
___________________
подпись
Учитель: Поздняков А. М.
___________________
подпись
___________________
Оценка
Барнаул 2012
Контрольная работа по теме: «Структуры данных»
Цель урока:
Развивающая
|
Развитие навыков логического мышления; развитие речи, развитие умений учиться.
|
Воспитывающая
|
Воспитание целеустремленности, ответственности за порученное дело, настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать самостоятельно.
|
Обучающая
|
Проверка уровня усвоения материала по теме «Структуры данных»
|
Методы: самостоятельная работа.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа за компьютерами.
Средства: компьютер, карточки с заданиями.
План урока
-
Организационный момент (3 мин)
-
Практическая работа учащихся (74 мин)
-
Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)
Ход урока
I Этап. Орг.момент
-
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
Здравствуйте, ребята, сегодня мы пишем контрольную работу. Каждый из вас получит карточку с заданием, которое необходимо выполнить. Для этого нужно:
-
Описать структуру и записать ее в файл
-
Открыть файл для чтения, считать данные из файла в массив
-
Отсортировать массив
-
Выполнить поиск информации
Критерии оценивания:
- полностью выполнено задание (данные записаны в файл, массив отсортирован, поиск осуществлен) – 5 баллов;
- задание выполнено не полностью (не осуществлен поиск или не выполнена сортировка массива) – 4 балла;
- выполнено не полностью (описана структура, осуществлена запись данных в файл) – 3 балла;
- задание не выполнено – 2 балла.
|
|
II. Этап. Практическая работа учащихся
Цель этапа: применение полученных знаний на практике, решение поставленных задач.
Методы: самостоятельная работа.
Формы организации учебной деятельности: самостоятельная работа за компьютерами.
Средства: компьютер, карточки с заданиями.
Контроль и оценивание: контроль со стороны учителя, самоконтроль.
Вариант 1
Создать базу данных Мебель, предусмотрев поля: Артикул, Наименование, Производитель, Материал, Стоимость и записать ее в файл. Отсортировать массив пузырьковой сортировкой по полю Артикул. Найти все товары, выполненные из дерева.
Решение:
uses crt;
type Tmebel=record
art:integer;
name:string[15];
proizv:string[15];
mat:string[15];
stoim:integer;
end;
mas=array[1..26]of Tmebel;
var
mebel:mas;
x:Tmebel;
i,j,n:integer;
f:text;
begin
clrscr;
assign(f,'c:\tp\mebel\mebel.txt');
reset(f);
n:=10;
for i:=1 to n do
with mebel[i] do
begin
readln(f,art,name,proizv,mat,stoim);
writeln(art:5,name:15,proizv:15,mat:15,stoim:5);
end;
writeln;
for i:=1 to n-1 do
for j:=i+1 to n do
if mebel[i].art>mebel[j].art then
begin
x:=mebel[i];
mebel[i]:=mebel[j];
mebel[j]:=x;
end;
for i:=1 to n do
with mebel[i] do
writeln(art:5,name:15,proizv:15,mat:15,stoim:5);
writeln;
for i:=1 to n do
with mebel[i] do
if pos('¤ҐаҐў®',mat)<>0 then
writeln(art:5,name:15,proizv:15,mat:15,stoim:5);
close(f);
readln;
end.
Вариант 2
Создать базу данных Книги, предусмотрев поля: Автор, Название, Издательство, Год издания, Стоимость и записать ее в файл. Отсортировать массив пузырьковой сортировкой по полю Издательство. Найти все книги, выпущенные после 2000 года.
uses crt;
type Tbook=record
avtor:string[15];
nazv:string[15];
izd:string[15];
god:integer;
stoim:integer;
end;
mas=array[1..26]of Tbook;
var
books:mas;
i,j,n:integer;
f:text;
x:Tbook;
begin
assign(f,'c:\tp\books\books.txt');
reset(f);
n:=10;
for i:=1 to n do
begin
with books[i] do
begin
readln(f,avtor,nazv,izd,god,stoim);
writeln(avtor:15,nazv:15,izd:15,god:5,stoim:8);
end;
end;
writeln;
for i:=1 to n-1 do
for j:=i+1 to n do
if books[i].izd>books[j].izd then
begin
x:=books[i];
books[i]:=books[j];
books[j]:=x;
end;
for i:=1 to n do
with books[i] do
writeln(avtor:15,nazv:15,izd:15,god:5,stoim:8);
writeln;
for i:=1 to n do
with books[i] do
if god>2000 then
writeln(avtor:15,nazv:15,izd:15,god:5,stoim:8);
close(f);
readln;
end.
Вариант 3
Создать базу данных Обувь, предусмотрев поля: Наименование, Производитель, Размер, Цвет, Стоимость и записать ее в файл. Отсортировать массив пузырьковой сортировкой по полю Производитель. Найти количество товаров, размер которых больше 37, но меньше 41.
Вариант 4
Создать базу данных Автомобили, предусмотрев поля: Марка, Модель, Цвет, Мощность (л.с.), Стоимость и записать ее в файл. Отсортировать массив пузырьковой сортировкой по полю Цвет. Найти все автомобили, выпущенные одним производителем.
Вариант 5
Создать базу данных Телевизоры, предусмотрев поля: Производитель, Диагональ, Тип экрана, Цвет корпуса, Стоимость и записать ее в файл. Отсортировать массив пузырьковой сортировкой по полю Производитель. Найти все телевизоры, с диагональю меньше 50.
Вариант 6
Создать базу данных Туристические маршруты, предусмотрев поля: Страна, Город, Отель, Длительность путевки, Стоимость и записать ее в файл. Отсортировать массив пузырьковой сортировкой по полю Город. Найти все маршруты, которые находятся в одной стране.
Вариант 7
Создать базу данных Компьютерные игры, предусмотрев поля: Создатель, Жанр, Название, Язык интерфейса, Стоимость и записать ее в файл. Отсортировать массив пузырьковой сортировкой по полю Жанр. Найти все русскоязычные игры.
Вариант 8
Создать базу данных Корабли, предусмотрев поля: Страна, Название, Капитан, Водоизмещение, Стоимость и записать ее в файл. Отсортировать массив пузырьковой сортировкой по полю Страна. Найти все корабли, водоизмещением 1000 – 5000 тонн.
Вариант 9
Создать базу данных Фильмы, предусмотрев поля: Студия, Режиссер, Жанр, Название, Бюджет и записать ее в файл. Отсортировать массив пузырьковой сортировкой по полю Студия. Найти все с бюджетом больше 100 млн.
Вариант 10
Создать базу данных Кружки (Факультативы), предусмотрев поля: Название, Руководитель, День недели, Время (часов), Стоимость и записать ее в файл. Отсортировать массив пузырьковой сортировкой по полю Руководитель. Найти все кружки, проводимые во вторник.
Вариант 11
Создать базу данных Картины, предусмотрев поля: Художник, Название, Жанр, Год создания, Стоимость и записать ее в файл. Отсортировать массив пузырьковой сортировкой по полю Жанр. Найти все картины, написанные в ХХ веке.
Вариант 12
Создать базу данных Экзамены, предусмотрев поля: Преподаватель, Предмет, Количество вопросов, Месяц проведения, День проведения и записать ее в файл. Отсортировать массив пузырьковой сортировкой по полю Преподаватель. Найти все экзамены, проводимые в мае.
Вариант 13
Создать базу данных Одежда, предусмотрев поля: Производитель, Название, Материал, Размер, Стоимость и записать ее в файл. Отсортировать массив пузырьковой сортировкой по полю Материал. Найти все товары, с размером меньше 48 .
III. Этап. Подведение итогов. Рефлексия
Цель этапа: создание условий для анализа учащимися собственной деятельности на уроке.
Методы: беседа.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа.
Средства: компьютер.
Контроль и оценивание: контроль со стороны учителя, самоконтроль, оценка учителя.
-
|