Контрольная работа по теме: «Структуры данных»




Скачать 54.3 Kb.
Дата 24.08.2016
Размер 54.3 Kb.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайская государственная педагогическая академия»
Институт физико-математического образования

Конспект урока по информатике:

Контрольная работа по теме: «Структуры данных»

Выполнил:

Студент 4 курса, 384 группы

Кузнецов А. Е.


Проверили:

Методист: Козел О. Н.

___________________

подпись


Учитель: Поздняков А. М.

___________________

подпись

___________________



Оценка

Барнаул 2012

Контрольная работа по теме: «Структуры данных»

Цель урока:


Развивающая

Развитие навыков логического мышления; развитие речи, развитие умений учиться.

Воспитывающая

Воспитание целеустремленности, ответственности за порученное дело, настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать самостоятельно.

Обучающая

Проверка уровня усвоения материала по теме «Структуры данных»

Методы: самостоятельная работа.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа за компьютерами.

Средства: компьютер, карточки с заданиями.

План урока

  1. Организационный момент (3 мин)

  2. Практическая работа учащихся (74 мин)

  3. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)


Ход урока

I Этап. Орг.момент

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Здравствуйте, ребята, сегодня мы пишем контрольную работу. Каждый из вас получит карточку с заданием, которое необходимо выполнить. Для этого нужно:

  1. Описать структуру и записать ее в файл

  2. Открыть файл для чтения, считать данные из файла в массив

  3. Отсортировать массив

  4. Выполнить поиск информации

Критерии оценивания:

- полностью выполнено задание (данные записаны в файл, массив отсортирован, поиск осуществлен) – 5 баллов;

- задание выполнено не полностью (не осуществлен поиск или не выполнена сортировка массива) – 4 балла;

- выполнено не полностью (описана структура, осуществлена запись данных в файл) – 3 балла;

- задание не выполнено – 2 балла.






II. Этап. Практическая работа учащихся

Цель этапа: применение полученных знаний на практике, решение поставленных задач.

Методы: самостоятельная работа.

Формы организации учебной деятельности: самостоятельная работа за компьютерами.

Средства: компьютер, карточки с заданиями.

Контроль и оценивание: контроль со стороны учителя, самоконтроль.

Вариант 1

Создать базу данных Мебель, предусмотрев поля: Артикул, Наименование, Производитель, Материал, Стоимость и записать ее в файл. Отсортировать массив пузырьковой сортировкой по полю Артикул. Найти все товары, выполненные из дерева.

Решение:


uses crt;

type Tmebel=record

art:integer;

name:string[15];

proizv:string[15];

mat:string[15];

stoim:integer;

end;


mas=array[1..26]of Tmebel;

var


mebel:mas;

x:Tmebel;

i,j,n:integer;

f:text;


begin

clrscr;


assign(f,'c:\tp\mebel\mebel.txt');

reset(f);

n:=10;

for i:=1 to n do



with mebel[i] do

begin


readln(f,art,name,proizv,mat,stoim);

writeln(art:5,name:15,proizv:15,mat:15,stoim:5);

end;

writeln;


for i:=1 to n-1 do

for j:=i+1 to n do

if mebel[i].art>mebel[j].art then

begin


x:=mebel[i];

mebel[i]:=mebel[j];

mebel[j]:=x;

end;


for i:=1 to n do

with mebel[i] do

writeln(art:5,name:15,proizv:15,mat:15,stoim:5);

writeln;


for i:=1 to n do

with mebel[i] do

if pos('¤ҐаҐў®',mat)<>0 then

writeln(art:5,name:15,proizv:15,mat:15,stoim:5);

close(f);

readln;


end.

Вариант 2

Создать базу данных Книги, предусмотрев поля: Автор, Название, Издательство, Год издания, Стоимость и записать ее в файл. Отсортировать массив пузырьковой сортировкой по полю Издательство. Найти все книги, выпущенные после 2000 года.

uses crt;

type Tbook=record

avtor:string[15];

nazv:string[15];

izd:string[15];

god:integer;

stoim:integer;

end;

mas=array[1..26]of Tbook;



var

books:mas;

i,j,n:integer;

f:text;


x:Tbook;

begin


assign(f,'c:\tp\books\books.txt');

reset(f);

n:=10;

for i:=1 to n do



begin

with books[i] do

begin

readln(f,avtor,nazv,izd,god,stoim);



writeln(avtor:15,nazv:15,izd:15,god:5,stoim:8);

end;


end;

writeln;


for i:=1 to n-1 do

for j:=i+1 to n do

if books[i].izd>books[j].izd then

begin


x:=books[i];

books[i]:=books[j];

books[j]:=x;

end;


for i:=1 to n do

with books[i] do

writeln(avtor:15,nazv:15,izd:15,god:5,stoim:8);

writeln;


for i:=1 to n do

with books[i] do

if god>2000 then

writeln(avtor:15,nazv:15,izd:15,god:5,stoim:8);

close(f);

readln;


end.

Вариант 3

Создать базу данных Обувь, предусмотрев поля: Наименование, Производитель, Размер, Цвет, Стоимость и записать ее в файл. Отсортировать массив пузырьковой сортировкой по полю Производитель. Найти количество товаров, размер которых больше 37, но меньше 41.

Вариант 4

Создать базу данных Автомобили, предусмотрев поля: Марка, Модель, Цвет, Мощность (л.с.), Стоимость и записать ее в файл. Отсортировать массив пузырьковой сортировкой по полю Цвет. Найти все автомобили, выпущенные одним производителем.

Вариант 5

Создать базу данных Телевизоры, предусмотрев поля: Производитель, Диагональ, Тип экрана, Цвет корпуса, Стоимость и записать ее в файл. Отсортировать массив пузырьковой сортировкой по полю Производитель. Найти все телевизоры, с диагональю меньше 50.

Вариант 6

Создать базу данных Туристические маршруты, предусмотрев поля: Страна, Город, Отель, Длительность путевки, Стоимость и записать ее в файл. Отсортировать массив пузырьковой сортировкой по полю Город. Найти все маршруты, которые находятся в одной стране.

Вариант 7

Создать базу данных Компьютерные игры, предусмотрев поля: Создатель, Жанр, Название, Язык интерфейса, Стоимость и записать ее в файл. Отсортировать массив пузырьковой сортировкой по полю Жанр. Найти все русскоязычные игры.

Вариант 8

Создать базу данных Корабли, предусмотрев поля: Страна, Название, Капитан, Водоизмещение, Стоимость и записать ее в файл. Отсортировать массив пузырьковой сортировкой по полю Страна. Найти все корабли, водоизмещением 1000 – 5000 тонн.

Вариант 9

Создать базу данных Фильмы, предусмотрев поля: Студия, Режиссер, Жанр, Название, Бюджет и записать ее в файл. Отсортировать массив пузырьковой сортировкой по полю Студия. Найти все с бюджетом больше 100 млн.

Вариант 10

Создать базу данных Кружки (Факультативы), предусмотрев поля: Название, Руководитель, День недели, Время (часов), Стоимость и записать ее в файл. Отсортировать массив пузырьковой сортировкой по полю Руководитель. Найти все кружки, проводимые во вторник.

Вариант 11

Создать базу данных Картины, предусмотрев поля: Художник, Название, Жанр, Год создания, Стоимость и записать ее в файл. Отсортировать массив пузырьковой сортировкой по полю Жанр. Найти все картины, написанные в ХХ веке.

Вариант 12

Создать базу данных Экзамены, предусмотрев поля: Преподаватель, Предмет, Количество вопросов, Месяц проведения, День проведения и записать ее в файл. Отсортировать массив пузырьковой сортировкой по полю Преподаватель. Найти все экзамены, проводимые в мае.

Вариант 13



Создать базу данных Одежда, предусмотрев поля: Производитель, Название, Материал, Размер, Стоимость и записать ее в файл. Отсортировать массив пузырьковой сортировкой по полю Материал. Найти все товары, с размером меньше 48 .

III. Этап. Подведение итогов. Рефлексия

Цель этапа: создание условий для анализа учащимися собственной деятельности на уроке.

Методы: беседа.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа.

Средства: компьютер.

Контроль и оценивание: контроль со стороны учителя, самоконтроль, оценка учителя.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

У кого возникли трудности при решении заданий?
Какие задания показались трудными?


Называют


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница