Отчет о проведении v-ой Конференции операторов телефонной связи




Скачать 111.38 Kb.
Дата 03.10.2016
Размер 111.38 Kb.
ПРОЕКТ

ОТЧЕТ


о проведении V-ой Конференции операторов телефонной связи.

1 – 2 декабря в г. Москве в «Президент-отеле» проходила V-ая Конференция операторов телефонной связи. В работе конференции приняли участие 117 представителей операторов связи, федеральных и региональных органов власти.


На конференции присутствовали: Антонюк Б. Д., Бескоровайный А.В., Слизень В.А. - Министерство информационных технологий и связи РФ, Голомолзин А.Н. – Федеральная антимонопольная служба, представители Минэкономразвития РФ, Федеральной службы по тарифам, Государственной Дума и Совета Федерации, региональных органов исполнительной власти.

В выступлении генерального директора ассоциации В.Г. Зайцева при открытии конференции отмечено: в конференции принимают участие представители различных регионов России - от Москвы до Сахалина, которые представляют широкий круг операторов: от очень небольших, до крупнейших альтернативных операторов – «Голдентелеком» и «Эквант». По нашей оценке на конференции представлено около 30% альтернативных действующих операторов фиксированной телефонной связи. Годовой оборот этих операторов составляет, по нашим подсчетам, не меньше 400 млн. долларов, и мы, таким образом, хотя и не можем говорить целиком от их лица, но являемся достаточно представительным срезом сектора рынка альтернативных операторов фиксированной связи, что позволяет нам достаточно уверенно судить о процессах в этой сфере.

В докладе и при последующем обсуждении В.А. СЛИЗЕНЬ сказал:

Принятый закон "О связи" содержит 70 новых норм, из них 36 нуждаются в подзаконных актах. Министерство за эти полтора года должно было выпустить 36 подзаконных актов, чтобы обеспечить эффективную работу отрасли. Мы не в первый раз об этом говорим, но тем не менее приняты единицы… Я хотел бы рассказать об основных моделях бизнеса и призвать присутствующих к дискуссии.

Эта конференция - пятое ежегодное заседание Ассоциации, но наверное первое к которому а) Мининформсвязи готовилось; б) присутствует; в)рассчитывает не просто отчитать доклад и уйти, а собственно поговорить о нормативной базе.

Мининформсвязи подготовило ряд важнейших документов:

Первый документ – это Правила распределения, изъятия, изменения нумерации. С января 2005 г. ФАС будет действовать строго в соответствии с этим постановлением, на бланках с печатью и прочими делами. Вместе с тем начинается взимание платы за выделенный ресурс нумерации. На сегодняшний день статус такой: по запросам операторов ФАС выдает некую бумагу, где написано, что по вашему обращению принято положительное решение, нумерация будет выделена, как только наступит 1 января. Дата начала выдачи этих разрешений на защищенном бланке и дата начала взимания сбора за выданную нумерацию в госбюджет обозначена, именно, 1 января 2005 г.

Следующий документ, который пока не вышел, это, конечно же, "Правила присоединения и взаимодействия сетей электросвязи". Следующая по значимости – но это не один документ, а целая группа документов – это "Правила оказания услуг" (телефонной связи, сотовой радиотелефонной, телеграфной и др.) Два документа по взаиморасчетам – первый "Постановление 715", которое определяло перечень услуг общедоступной электросвязи, по-старому "Услуги электросвязи, подлежащие регулированию", но это не так интересно присутствующим; второй – "Постановление 1331", это перечень услуг присоединения по пропуску трафика и порядок регулирования цен на них, все кто присоединяется или взаимодействует с существенными операторами, - кто кому за что будет платить и документ, который называется "Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии операторов" и перечень лицензионных условий к нему. Кроме этого, существуют документы, которые могут либо облегчить, либо притормозить процесс развития нормативной базы. Что сейчас с этими документами?

Документ, который является определяющим и из которого проистекает все остальное – Правила присоединения и взаимодействия сетей электросвязи. На сегодняшний взгляд, работа над документом исключительно затянута, хаотична. По подходам к формированию этого документа рынок не был проинформирован, обсуждения не проводились, работа была не совсем правильной, и Мининформсвязи не рассказало аргументированно о своей позиции. Сейчас мы стремимся проводить встречи, чтобы в широком кругу обсудить подходы к этому вопросу, чтобы закончить согласование данного документа.

Как же в рамках этого документа министерство видит будущее рынка?

Мы считаем, что в ближайшее время Россия должна, обеспечить демонополизацию дальней связи. По нашим оценкам, это должно быть сделано в период от 6 месяцев до года, начиная с даты, когда документ вступит в силу.

Определен порядок широкополосного абонентского доступа. Теперь абонент, получающий услуги местной связи, пишет оператору, который ему эти услуги предоставляет, и этот оператор обязан установить на абонентскую линию, систему широкополосного абонентского доступа третьих операторов. На сегодняшний день в этих документах напрямую написано, что если оператор выдал ТУ на присоединение (неважно, существенный-несущественный), то он обязан установить на своих площадях оборудование, непосредственно предназначенное для присоединения – это раз – и второе, обязан предоставить линейно-кабельные сооружения для прокладки кабелей связи для реализации этого самого присоединения. Теперь эти нормы в "Правилах присоединения и взаимодействия…" написаны, причем указан еще и подход к ценообразованию на эти услуги. Ценообразование строится, во-первых, на недискриминационном подходе, и на основании принципов разумности и добросовестности, что абсолютно для суда понятные нормы, и сколько это стоит должно быть ясно.

В нормативном документе "Особенности государственной регистрации линейно-кабельных сооружений» теперь присутствуют действительно особенности – теперь там есть такой параметр, как "трубность" этой кабельной канализации. Трубность – это сколько кабелей можно засунуть в эту кабельную канализацию.

Переходим к недискриминационному доступу к собственно сетям связи:

- существенный оператор обязан умощнение своих сетей производить за свой счет, цена за присоединение составляет только оплату работ в точке присоединения, а также непосредственно задействованного оборудования для этого присоединения

- взаиморасчеты за пропуск трафика между операторами, если они оба несущественные, то осуществляются на основе договоров. Но естественно, если кто-то установил дискриминационные условия на пропуск такого трафика, то вы можете в установленном порядке обратиться или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, который попробует разрулить вашу проблему; если нет – тогда суд будет руководствоваться принципами разумности и целесообразности к подходу на то ценнобразование, по которому вы предъявляете претензии.

- впрямую прописана норма, что точка присоединения для сетей зоновой связи обязана присутствовать в каждом муниципальном образовании.

- недикриминационный доступ контент-провайдеров. На взгляд Министерства, контент-провайдеры - это все, кроме тех, кто предоставляет абоненту услугу местной, зоновой телефонной связи. На самом деле, все остальные – это контент-провайдеры, потому что в любом случае, любая их услуга задействует местную инфраструктуру тех, кто предоставляет конечному абоненту услуги связи, Теперь прописано впрямую, что тот же оператор Интернет, имеет возможность присоединиться как в каждом районном узле связи, так и к зоновому транзитному узлу, к АМТС, и обеспечивать выход всех абонентов зоны нумерации на свои узлы.

- по IP-телефонии заложена норма, что если трафик, любой причем, как голосовой, так и передачи данных, ходит между сетями IP, т.е. с IP-устройства на IP-устройство, никаких требований к построению сети, а также порядку пропуска этого трафика не предъявляется, сети ничем не ограничиваются. Если же трафик из IP-сети переходит на телефонную сеть, то в той части, в которой он переходит на телефонную сеть, естественно, он должен регулироваться по тем же правилам, по которым регулируется и телефонная сеть связи. Опять-таки мы не хотели накладывать ограничения на развитие технологий. На наш взгляд, без разницы – как устроена последняя миля, сеть местной телефонной связи (на технологии коммутации каналов, коммутации пакетов – без разницы), как хотите.

Мининформсвязи обратилось к горизонтальному варианту демонополизации, который предусматривает следующее: любой контент-провайдер, начиная от оператора дальней связи и заканчивая местным Интернет-провайдером, имеет гарантированый доступ к любому абоненту, существующему на рынке на сегодняшний день. Другими словами, первая норма введена впрямую, что любой оператор дальней связи для того, чтобы дойти до абонента, который сейчас телефонизирован, скажем, Центральным Телеграфом, не должен прокладывать кабеля прямого. Он получает единый на всей территории РФ префикс выбора оператора дальней связи, и любой оператор местной связи обязан обеспечить своим абонентам выход на этого оператора дальней связи.

Позиция Мининформсвязи РФ такова: мы проведем демонополизацию рынка дальней связи обеспечим и выведем на него 3-4 оператора дальней связи. После этого, я хочу вас уверить, произойдет следующее: цены на услуги дальней связи сильно снизятся, если на рынке будут кроме Ростелекома еще 3-4 оператора дальней связи.

Операторы местной связи по той модели, которую мы предлагаем имеют обязанность предоставить доступ от ваших абонентов ко всем операторам дальней связи (допустим, их будет 5 – Ростелеком, Транстелеком, ГолденТелеком, Корбина Телеком и МТТ), и возникает такой эффект: действительно, вы остаетесь ровно с теми доходами или теми убытками, которые имеете сейчас; с точки зрения дальней связи вы заключите договор со всеми этими пятью операторами дальней связи на следующие услуги (как сейчас это готовятся делать МРК и Ростелеком) биллинга ваших абонентов, выставления им счетов, работы с дебиторкой, предоставления справочных данных об этих абонентах в пределах действующего законодательства. На наш взгляд, это порождает новый бизнес для операторов местной связи, и чем больше будет операторов дальней связи в этой ситуации, тем больше вы с каждого - а если вы умные и хорошие бизнесмены, я бы на вашем месте всегда бы включал постоянную составляющую в работу с каждым новым оператором междугородной и международной связи, и говорим о том, что не вопрос, я буду выставлять счета своим абонентам, но неважно, сколько они позвонят по дальней связи, ну минимум там 30 долларов в месяц плати за то, что моя абонентская база выходит на оператора дальней связи. Заканчиваю. Таким образом, нам просто казалось, мы считаем и готовы представить расчеты, что вместо того, чтобы конкурировать сверхмаленькой маржой на рынке услуг дальней связи, что сейчас и будет происходить по мере демонополизации рынка, мы хотели операторам местной связи дать возможность гарантированного заработка от предоставления услуг по доступу к операторам междугородной-международной связи.

Был вопрос по взаиморасчетам. На самом деле, вы будете получать ровно столько, за сколько вы договоритесь с оператором дальней связи за инициацию вызова по вашей сети.

Действительно, выручка от услуг дальней связи теперь будет 90% у Ростелекома, но как обеспечить все-таки большую привлекательность местной инициации вызова? Для этого специально, помимо собственно экономически обоснованных затрат на местную инициацию, добавлена компенсационная надбавка. Пока, если без компенсационной надбавки у оператора останется 10%, у Ростелекома станет 90%, но до 1 января 2007 г. будет действовать компенсационная надбавка за местную инициацию вызова, размер ее посчитает регулятор, платит ее абонент безусловно. Что происходит: абонент платит междугородный тариф, оператор дальней связи возвращает за инициацию вызова деньги оператору местной связи с учетом той самой компенсационной надбавки.

В докладе я постарался назвать конкретные вещи, которые оператор получает. При этом честно сказал, что единственное, чего он не получит, с позиции министерства связи, это вот тех самых рокад (соединений параллельных междугородным линиям связи). Если вы говорите о том, что есть вопросы, как поделить деньги от дальней связи, 30 на 40, 50 на 50, 70 на 30, - мы готовы отстаивать эту позицию, любую которую вы сочтете возможной, в рамках документов по взаиморасчетам.

Я предлагаю, зафиксировать в протоколе, что те самые недискриминационные механизмы компенсационных надбавок инициации вызова и все, что с этим связано, должно оставлять 30-40% доходов операторам местной связи. Отлично. Есть предложение, чтобы оно просто не потерялось, куда-нибудь в протокол это занести.


В своем выступлении А.Н. Голомолзин сказал:

Какова общая ситуация в моей оценке? В принципе, действительно происходят достаточно существенные изменения, потому что был принят новый закон "О связи", который мы достаточно много критиковали в свое время, но тем не менее закон принят, и сейчас в рамках этого закона разрабатывается нормативная база. К сожалению, этот закон не является законом прямого действия, и по сути дела нам предстоит разработать более 30 нормативно-правовых актов, которые должны создать правовые рамки деятельности в области связи

Есть три документа, по крайней мере, которые имеют ключевое значение. Это документы, касающиеся вопросов лицензирования в области связи; документ, который сегодня упоминался, – это взаиморасчеты; и документ "Правила присоединения…" А также затем еще ряд документов, которые также должны быть увязаны с этими документами, как "Правила оказания услуг" и ряд других. Вот эти документы действительно имеют ключевое значение.

Сегодня мы говорим о теме горизонтальной или вертикальной интеграции, но те решения, которые мы сейчас принимаем по организации сетей связи, по присоединению сетей связи, по прочему, прочему, должны исходить из потребностей рынка.

Так вот, если мы сейчас налагаем определенные обязательства на местных операторов, в том числе, и по пропуску трафика междугородных операторов, тогда мы должны понимать, а что они имеют взамен. Если бы они имели возможность оказывать комплексные услуги – это одна ситуация, но они такого не имеют, я не уверен, что местные операторы получат возможность осуществлять биллинг и что ему такие полномочия будут делегированы каким-то оператором дальней связи. А спрашивается, почему?

Мы можем принять какое-то решение по организации сети связи, но все-таки исходить надо из потребностей рынка. Например, лесозащитная полоса в Подмосковье.

Поменялось у министерства понимание о схеме построения сети, и эти звонки, которые вчера были местными, сегодня стали междугородными и абонент уже платит не абонплату, а 2.50 за минуту.

Спрашивается, почему мы идем от схемы к пользователю, а не наоборот, от пользователя к схеме? И это, наверное, главное должно быть требование, что рынок должен нам задавать параметры организации схемы. В данном случае, мы видим, не всегда это получается.

На мой взгляд в предлагаемой схеме, сейчас нельзя говорить о демонополизации дальней связи. Ситуация на рынке местной связи такова, что операторы не могут устанавливать, даже не будучи регулируемыми операторами, тарифы выше, чем тарифы у регулируемых операторов. Но сейчас они имеют возможность компенсировать вот эти ограничения на рынке местной связи возможностью оказания других услуг. Но в рамках данного документа устанавливается соответствующий запрет на такого рода другую деятельность. В частности, на возможность оказания услуг междугородной связи.

По сути дела, действительно возникает вопрос – кто в настоящее время сможет услуги дальней связи оказывать в ближайшей перспективе. Здесь же важно не просто точка, в которой мы окажемся через ближайшие три года. Здесь важно, чтобы мы понимали как мы будем существовать весь переходный период.Если, скажем, через три года в эту точку из присутствующих дойдут только 10%, то остальным, в общем-то, не очень интересно, что будет через три года, а им интересно, что произойдет с ними в течение этих лет.

Традиционные операторы где-то на 5-7% ежегодно наращивали абонентскую базу в течение последних 3-4 лет. В то же время, альтернативные операторы наращивали ее гораздо большими темпами (от 20 до 50%, т.е. они гораздо большими темпами могли наращивать абонентскую базу), даже при том, что они имели ограничения по оказанию услуг междугородной связи. Т.е. эта схема привлечения инвестиций работала. Мы от нее отказываемся и говорим, что мы сейчас где-то сконцентрируем эти деньги, а затем мы эти деньги, придут в местную связь, ну я очень сомневаюсь, хотя я счастлив был бы поверить, что они придут в сельскую телефонию. Это было бы хорошо, но мне кажется, что это спорно.

Получается так, что у нас пока междугородка демонополизирована, но регулируема, поскольку у нас МРК в настоящее время регулируются, тарифы какие у нас регулируются - местная связь, междугородная связь -– МРК также регулируются, и при этом те же самые МРК имеют постоянное конкурентное воздействие и со стороны, скажем, IP-телефонии, и от альтернативных операторов, и вынуждены постоянно снижать тарифы на услуги межгорода, вернее начали это делать сейчас, потому что появилась такая возможность, когда местные тарифы стали такими, что они по крайней мере компенсируют текущие затраты.

Предлагаемая схема изменяет существующий механизм, но реально сказать, что в ближайшее время на рынке появится конкуренция между междугородными операторами, на мой взгляд, проблематично.

Телекоммуникации – одна из немногих сфер деятельности, где элемент естественной монопольности - исчезающий, и, есть вероятность, что его не будет достаточно быстро, т.е. это та из немногих сфер, где есть конкуренция, возможность конкуренции не только на рынке услуг, но и на рынке инфраструктур,



Если посмотреть на ту же логику формирования рынка сотовой связи, все-таки там речь идет о вертикальной конкуренции, там речь идет о том, что, и жизнь показала, что ежегодно в последние 3-4 года в 2,5 раза наращивается абонентская база как раз за счет вот такой возможности.

У нас есть договоренность с Мининформсвязи РФ разработать отдельный документ, который будет называться "Правила недискриминационного доступа". Мы подписали соответствующий протокол. Так вот этот документ, должен детально регулировать все эти вопросы, в том числе и связанные с доступом к инфраструктуре.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница