Справка о состоянии и эффективности использования икт в мбоу зсош№4




Скачать 192.07 Kb.
Дата 11.09.2016
Размер 192.07 Kb.
Справка о состоянии и эффективности использования ИКТ
в МБОУ ЗСОШ№4

В настоящее время развитие информационных технологий оказывает большое влияние на сферу образования, поскольку эти технологии могут очень эффективно применяться не только в процессе передачи знаний, но и в управлении образовательным процессом.

Использование компьютерных технологий приводит к достижению качественно новых образовательных результатов, ускоряет процесс управленческой деятельности и, в целом, повышают ее эффективность. Происходит смена принципов, концепций, идей и целей образования.

Новые педагогические технологии подразумевают новые подходы к обучению, воспитанию и развитию учащихся. Особую актуальность приобретают задачи, направленные на подготовку школьников к жизни в условиях информационного общества, на формирование способности к успешной социализации в этом обществе.

Для решения этих задач в школе разработана модель создания Единого Информационного Пространства Школы (ЕИПШ).
Цели и задачи создание ЕИПШ

Цели создания ЕИПШ



  1. Радикальное повышение эффективности учебно-воспитательного процесса.

  2. Обеспечение эффективной управленческой деятельности.

Задачи

Обеспечить возможность для успешной социальной адаптации выпускника школы к условиям быстро меняющегося мира.

Научить учащихся и педагогов ориентироваться в информационном пространстве, активно использовать современные информационные технологии в учебном процессе и в повседневной деятельности, сформировать информационную культуру.

Сформировать личность, конкурентоспособную и успешную в электронной информационной среде.

Создать условия для непрерывного самообразования педагогов и учащихся.

Создать условия для самореализации и развития творческого потенциала учащихся.

Сформировать у учащихся хорошо систематизированные межпредметные знания с целью освоения информационной картины мира.

Развить коммуникативные способности учащихся и педагогов.

Обеспечить в максимальной степени автоматизацию управления учебным процессом.

Создание единого информационно пространства школы – процесс достаточно длительный и сложный, состоящий из нескольких направлений:



  1. Массовое освоение информационно-коммуникационных технологий и соответствующих технических средств.

  2. Создание компьютерных классов и автоматизированных рабочих мест.

  3. Создание банка компьютерных программ, как образовательного назначения, так и для управления ОУ.

  4. Создание баз данных.

  5. Активное внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс и в управление этим процессом.



  1. Общие сведения об ОУ


В 2011-2012 учебном году в школе:

  • Обучающихся 679 чел;

  • Общее число сотрудников, включая совместителей 80 (Чел.);

  • Число педагогов, включая внешних совместителей 52 (Чел.);

  • Число административных работников (руководитель ОУ и его заместители) 6 (Чел.);

  • Численность сотрудников ОУ (не учителей/воспитателей) 28 (Чел.)

  • Число учебных кабинетов в образовательном учреждении 36 (Шт.)

  • Число учебных кабинетов в образовательном учреждении, используемых в учебно-воспитательном процессе 40 (Шт.)

  • Количество учебных групп 25 (Шт.)


Общий бюджет ОУ на текущий финансовый год 16,168 (Тыс. рублей)

Планируемый общий бюджет ОУ в следующем финансовом году

21 (Тыс. рублей)

Затраты образовательного учреждения на приобретение средств информатизации (компьютеры, оргтехника) за текущий финансовый год

6 (Тыс. рублей)

Планируемые затраты образовательного учреждения на приобретение средств информатизации (компьютеры, оргтехника) в следующем финансовом году

170 (Тыс. рублей)

Затраты образовательного учреждения на приобретение программного обеспечения и/или услуг по его разработке и внедрению в текущем финансовом году

6 (Тыс. рублей)

Планируемые затраты образовательного учреждения на приобретение программного обеспечения и/или услуг по его разработке и внедрению в следующем финансовом году

10 (Тыс. рублей)

По результатам анкетирования 96 (%) обучающихся, имеют дома персональный компьютер, 91 (%) - у которых домашний компьютер подключен к Интернет. 100 (%) учителей (воспитателей), имеют дома персональный компьютер, 98 (%) у которых домашний компьютер подключен к Интернет.
  1. Оснащение школы средствами информатизации, включая локальные вычислительные сети

    1. Компьютерное оборудование


Общее число компьютеров, включая персональные компьютеры, сервера, портативные компьютеры и терминалы (тонкие клиенты)

113 (Шт.)

Число портативных компьютеров (ноутбуки)

53 (Шт.)

Число компьютеров, оснащенных мониторами с электронно-лучевыми трубками

1 (Шт.)

Число компьютеров, приобретенных в текущем календарном году

1 (Шт.)

Число компьютеров старше 5 лет

1 (Шт.)

Число компьютеров, используемых в управлении ОУ

9 (Шт.)

Число компьютеров, используемых в образовательном (воспитательном) процессе ОУ

104 (Шт.)

Число компьютеров, доступных для работы педагогов (воспитателей) в течении всего рабочего дня (компьютеры, установленные в учебных кабинетах и библиотеке не учитываются)

14 (Шт.) 52 ноутбука

Число компьютеров, установленных в административных помещениях (кабинеты заместителей директора, приемная, кабинет директора, бухгалтерия и т.д.)

9 (Шт.)

Число компьютеров, установленных в библиотеке

4 (Шт.)

Число компьютеров, установленных в учебных компьютерных классах

31 (Шт.)

Число компьютеров, к которым обеспечен свободный доступ учащихся во внеурочное время

18 (Шт.)


    1. Оргтехника и мультимедийное оборудование


      Количество мультимедиа проекторов

      11 (Шт.)

      Количество интерактивных досок

      5 (Шт.)

      Количество принтеров

      2 (Шт.)

      Количество сканеров

      0 (Шт.)

      Количество многофункциональных устройств (МФУ)

      7 (Шт.)
    2. Локальные сети и серверное оборудование


В школе функционирует несколько связанных между собой сетей, объединяющих подавляющее большинство компьютеров, используемых в учебном процессе и для управления ОУ. Все учебные кабинеты соединены локальной проводной и беспроводной Wi-Fi сетью.

Число компьютеров, подключенных к ЛВС

113 (Шт.)

Число компьютеров, используемых в образовательном (воспитательном) процессе ОУ, подключенных к ЛВС

104 (Шт.)

Число учебных кабинетов, в которых установлен хотя бы один компьютер, подключенный к ЛВС

15 (Шт.)


    1. Обеспечение безопасной обработки персональных данных


В 2011-2012 учебном году:

  • сформирован перечень персональных данных, обрабатываемых в образовательном учреждении,

  • определены предельные сроки и условия прекращения обработки персональных данных,

  • осуществляется ограничение доступа пользователей к персональным данным в информационных системах,

  • выполнено документальное регламентирование работы с персональными данными (внесены изменения в должностные инструкции, разработан регламент доступа к персональным данным и т.д.)

  • выявлен при классификации наиболее высокий, с точки зрения информационной безопасности, класс типовых информационных систем персональных данных - К3

679 учащихся, родители (законные представители) которых предоставили письменное согласие на обработку персональных данных учащихся и родителей (законных представителей)

80 сотрудников ОУ, от которых получено письменное согласие на обработку персональных данных

9 - число компьютеров, используемых при обработке персональных данных, подключенных к общедоступной локальной вычислительной сети (сетям) ОУ


  1. Обеспечение безопасного доступа к сети Интернет и образовательным ресурсам
    1. Доступ в интернет


Скорость доступа в Интернет по договору с провайдером- не ниже 2 Мбит/сек. К сожалению реальная скорость работы Интернет значительно ниже заявленной скорости. Несколько раз в месяц происходит кратковременные (менее 2 часов) и долговременных (2 часа и более) сбоев в работе канала Интернет в текущем календарном году

1 (Час.) - приблизительное среднесуточное время отказа доступа в сеть Интернет в текущем календарном году.

число компьютеров в ОУ, подключенных к Интернету 113 (Шт.) из них 104 (Шт.)- используются в образовательном (воспитательном) процессе

15 учебных кабинетов, в которых установлен один компьютер, подключенный к Интернету. 2 компьютерных класса, в которых установлен 31 персональный компьютер, работающий в единой локально-вычислительной сети, с доступом в интернет.


    1. Безопасность доступа в Интернет


16 компьютеров, на которых установлен и настроен «Персональный клиент фильтрации» (ПКФ), полученный в рамках программы «Первая Помощь» который обеспечивает хорошее качество фильтрации, запрещает доступ к большинству ресурсов, противоречащим целям образования. На все компьютеры и ноутбуки учителей установлена антивирусная программа DWeb и Антивирус Касперского. В ОУ принят (приказом) документ, регламентирующий доступ учащихся в Интернет (регламент, правила доступа учащихся в Интернет и т.д.).

В течение года проведено 80 мероприятий с учащимися, 3 мероприятия с учителями и 1 мероприятие с родителями, затрагивающих вопросы безопасного поведения в сети.


1.Оснащение МБОУ лицензионным программным обеспечением, включая стандартный базовый пакет программного обеспечения - СБППО и пакет свободного программного обеспечения — ПСПО

1.1Обеспечение лицензионной чистоты программного обеспечения


ОУ вернулось к использованию лицензионных программных продуктов, поставленных ранее в рамках централизованных федеральных, региональных, муниципальных и закупок, проводимых ОУ, приобретение дополнительных лицензий на программное обеспечение Microsoft не планируется. По возможности сохранено использование ОС Windows, при одновременном внедрении свободного программного обеспечения на большинстве компьютеров ОУ.

На 17 компьютерах имеется только подтвержденная лицензионная версия Windows.

На 14 компьютерах только операционная система со свободной лицензией Линукс.

На 30 компьютерах используется две операционных системы: свободная и проприетарная (например, Linux и Windows) и установлен свободный офисный пакет OpenOffice.org



Для знакомства учеников с различными офисными пакетами в ОУ продолжено использование офисного пакета Microsoft Office.

Примерный запланированный объем финансирования в бюджете ОУ на следующий финансовый год для приобретения лицензий на проприетарное программное обеспечение

20 (Тыс. рублей)

Примерный запланированный объем финансирования в бюджете ОУ на следующий финансовый год для приобретения услуг по внедрению и поддержке свободного программного обеспечения

10 (Тыс.рублей)

2. Организационно-методическое обеспечение информатизации

2.1 Кадровое обеспечение информатизации


Число сотрудников, работающих в ОУ на постоянной основе и обеспечивающих информатизацию (организационно, технически и методически)

1 (Чел.)

Число ставок, выделенных для технического обеспечения информатизации (инженер, программист, системный администратор, лаборант и т.д.)

1 (Штатных единиц)

2.2 Внешняя техническая и методическая поддержка информатизации, получаемая ОУ


ОУ получает техническую поддержку информатизации на основе договора(ов) с юридическими лицами. ОУ получает методическую и/или техническую поддержку информатизации, осуществляемую государственными учреждениями (организациями) муниципального и регионального уровня, в рамках выполнения своих полномочий, включая использование созданных ими интернет - ресурсов.

2.3 Повышение квалификации в области ИКТ


Число сотрудников ОУ, включая совместителей, повысивших свою квалификацию в сфере ИКТ (не менее 72 часов) в течение последних 3 лет

0 (Чел.)

Число административных работников ОУ (руководитель и заместители), повысивших свою квалификацию в сфере ИКТ (не менее 72 часов) в течение последних 3 лет

0 (Чел.)

Число сотрудников ОУ, нуждающихся в повышении квалификации в области ИКТ в следующем году

0 (Чел.)

Число сотрудников ОУ, нуждающихся в повышении квалификации в области использования свободного программного обеспечения в образовательном процессе в следующем году

0 (Чел.)

Число сотрудников ОУ, нуждающихся в повышении квалификации в области использования свободного программного обеспечения в управлении ОУ в следующем году

44 (Чел.)

Число сотрудников ОУ, нуждающихся в повышении квалификации в области установки, настройки и администрирования свободного программного обеспечения в ОУ в следующем году

1 (Чел.)

Число сотрудников ОУ, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет в дистанционной форме

15 (Чел.)

Число сотрудников, прошедших повышение квалификации в сфере ИКТ (не менее 72 часов) в текущем календарном году на момент предоставления информации

0 (Чел.)

2.4 Сертификация компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности работников системы образования


44 сотрудника ОУ, прошли независимую сертификацию, по программе «Компьютерная грамотность и ИКТ-компетентность»

3. Эффекты реализации ИКТ-проектов в системе образования (использование ИКТ)

3.1 Ежедневное использование администрацией образовательного учреждения в управлении следующих сервисов и ресурсов


Интернет (WWW), Электронная почта, Ресурсы локальной вычислительной сети ОУ Основная система управления образовательным учреждением MS Excel

Направления использования информационных коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках и во внеурочной деятельности

  • Контроль знаний

  • Самообразование учителей

  • Самообразование учащихся

  • Дистанционное повышение квалификации учителей

  • Индивидуальная работа с одаренными учащимися

  • Индивидуальная работа с отстающими школьниками

  • Иллюстративное средство при объяснении нового материала для повышения наглядности (в т.ч. - мультимедиа-технологии)

  • Использование интернет-страниц с методическими разработками, учебными программами для подготовки учителей к уроку

  • Использование интернет-ресурсов для самоподготовки учащихся к уроку

  • Обучение с помощью автоматизированных систем (информационных, моделирующих, интегрирующих и т.д.)

3.2 Результаты организационной деятельности, обобщение опыта ОУ


Адрес официального сайта ОУ http://edu.tatar.ru/zainsk/sch4

Утверждена концепция (программа) информатизации ОУ. Утверждены должностные инструкции работников, обеспечивающих процесс информатизации в ОУ. Существуют творческие объединения учителей (воспитателей), занимающиеся вопросами использования ИКТ. Создан банк методических разработок учителей (воспитателей) ОУ (уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ). Проведено обобщение опыта ОУ в сфере информатизации: 1 конференция регионального уровня, в которых представители ОУ приняли участие с докладами. Обобщение опыта ОУ в сфере информатизации: 1 публикация, посвященная информатизации образования, авторами которых являются работники ОУ.


3.3 Результаты образовательной деятельности


Среднее количество выпускников общеобразовательных учреждений за три последних года, выбирающих информатику для сдачи итоговой аттестации за курс средней общеобразовательной школы в форме ЕГЭ

8 (Чел.)

Количество учащихся, участвовавших в интернет- олимпиадах в прошлом учебном году

32 (Чел.)

Количество учащихся, участвующих в интернет - конкурсах, проектах, других формах сетевого учебного взаимодействия в прошлом учебном году

112 (Чел.)

Число учащихся, принимавших участие в олимпиадах по информационным технологиям и программированию в 2009 — 2010 учебном году

12 (Чел.)

Число учащихся, принимавших участие в олимпиадах по информационным технологиям и программированию в прошедшем учебном году

28 (Чел.)

3.4Совершенствование структуры и содержания деятельности педагогов


Число педагогов, ведущих собственные сайты (блоги)

2 (Чел.)

Примеры лучших сайтов педагогов образовательного учреждения

http://zaisch4.3dn.ru

Число педагогов, принимавших в прошлом учебном году участие в работе педагогических интернет - сообществ

4 (Чел.)

Интернет -адреса наиболее популярных педагогических интернет -сообществ, в работе которых принимают участие педагоги нашего ОУ

http://edu.tatar.ru

http://www.openclass.ru

http://www.euro-ief.ru

http://www.it-n.ru/



Число педагогов, использовавших в прошлом учебном году ИКТ при проведении учебных занятий и внеклассных мероприятий не реже одного раза в неделю

16 (Чел.)

Многие учителями-предметниками продолжают использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в учебной деятельности. Более 25 педагогов, систематически используют при подготовке и проведении учебных занятий и внеклассных мероприятий электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

Для получения ЦОР многие учителя используют сайт Кирилл и Мифодий http://www.km-school.ru 4 учителей участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и учебно-методических комплектов (УМК). Все учителя имеют возможность доступа в ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР)



От 5 до 9 % всех учебных занятий по расписанию, проходят с использованием ИКТ

3.5Обеспечение открытости ОУ, оказание услуг в электронном виде


Более 50% родителей, вовлеченны в процесс управления ОУ, в том числе по развитию ОУ как сетевого образовательного центра с использованием интернет – ресурсов.

  • В ОУ организовано SMS-информирование родителей (оценки, информация классных руководителей, учителей-предметников и т.д.). Организован доступ для родителей учащихся к интернет- дневникам, которые ведутся на http://edu.tatar.ru в рамках проекта ЭОРТ для всех учащихся ОУ.

  • ОУ осуществляет взаимодействие с выпускниками и спонсорами через сайт ОУ или другие средства интернет.

  • ОУ использует интернет для развития контактов с ОУ, объединениями из других ОУ, в т.ч. зарубежных.

14 классных руководителей (воспитателей), осуществляют взаимодействие с родителями посредством сайта, электронной почты.

  • ОУ осуществляет прием заявлений о зачислении в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу, а также постановку на соответствующий учет.

  • ОУ осуществляет предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные и профессиональные образовательные программы.

  • ОУ осуществляет предоставление информации из базы данных о результатах единого государственного экзамена в электронном виде.

  • ОУ осуществляет предоставление в электронном виде информации о текущей успеваемости учащегося в образовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости.

  • ОУ осуществляет в электронном виде предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках.

  • ОУ осуществляет в электронном виде предоставление информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний.

  • ОУ осуществляет предоставление информации о зачислении в образовательное учреждение в электронном виде.

44 учителя (преподавателя) образовательного учреждения, используют электронные формы ведения учета успеваемости и посещаемости обучающихся. На все ноутбуки установлен Автономный модуль ЭЖ, который позволяет выставлять оценки без использования Интернет.

4. Показатели оснащения МБОУ современным компьютерным оборудованием и использования информационных технологий в учебном процессе


Количество учащихся 1-2 классов

135 (чел.)

Количество учащихся 3-4 классов

133 (чел.)

Количество учителей начальной школы

10 (чел.)

Количество учителей 1-2 классов

5 (чел.)

Число автоматизированных рабочих мест учителей начальной школы

2 (шт.)

Число использующих персональные компьютеры (ноутбуки, настольные компьютеры, планшеты и пр.) учителей 1-2 классов для реализации ФГОС

5 (чел.)

Количество интерактивных автоматизированных рабочих мест учителей начальных классов

1 (шт.)

Число учителей 1-2 классов, использующих информационную среду образовательного учреждения

5 (Чел.)

Число учителей начальной школы, использующих современную информационную среду

10 (Чел.)

Число учителей начальных классов образовательного учреждения, использующих электронные формы ведения учета успеваемости и посещаемости обучающихся

10 (Чел.)

Число учителей начальной школы, обладающих профессиональной ИКТ-компетентностью, обеспечивающей использование цифровых источников информации и инструментов в преподавании

10 (Чел.)

Число преподавателей начальной школы, сертифицированных в системе образования на профессиональную ИКТ-компетентность за последние 5 лет

10 (Чел.)

5.Показатели Использование систем дистанционного образования

5.1 Информация об используемых средах электронного обучения и образовательных сервисах


Системы электронного обучения, используемые в нашем образовательном учреждении ИИП «КМ-Школа» или e.km-school

5.2Какие программные средства используются в образовательном процессе для подготовки учебных материалов


Для подготовки учебных материалов в школе используются следующие программные средства:

  • Интерактивные образовательные модули (ЭОР)

  • Симуляторы, тренажеры

  • Офисный пакет

  • Графические редакторы

  • Аудиоредакторы

  • Видеоредакторы

  • Программы для верстки веб-страниц

  • Электронные словари

  • Инструменты электронного анкетирования

  • Среды программирования

  • Базы данных

Программные средства, используемые в образовательном процессе непосредственно в процессе обучения:

  • Среды программирования

  • Интерактивные образовательные модули (ЭОР)

  • Устанавливаемые в виде отдельных приложений электронные курсы

  • Обучающие игры

  • Симуляторы, тренажеры

  • Специализированные программы, характерные для данной специальности

  • Офисный пакет

  • Графические редакторы

  • Системы управления компьютерным классом (трансляция экрана преподавателя на мониторы учащимся, перехват изображения и удаленное управление компьютерами учеников)

  • Аудиоредакторы

  • Видеоредакторы

  • Программы для верстки веб-страниц

  • Инструменты электронного анкетирования

  • Электронные словари


Какие функциональные возможности систем электронного обучения наиболее востребованы (используются чаще всего)

  • Изучение учебного материала

  • Разработка учебных курсов

  • Электронный журнал, выставление оценок

  • Выполнение домашних заданий

  • Электронное тестирование

  • Подготовка расписания

  • Средства коммуникации

  • тестирующие программы

5.3 Опыт, полученный при использовании систем электронного обучения в образовательном учреждении


Опыт использования систем электронного обучения в нашем образовательном учреждении можно назвать удачным. Но во всем нужна система и индивидуализация обучения. Главные преимущества использование систем электронного обучения в нашем образовательном учреждении:

  • Повысило скорость прохождения учебного материала

  • Повысило успеваемость обучающихся

  • Повысило прозрачность и управляемость образовательного процесса

  • Позволило охватить тех обучающихся, для которых обучение было ранее недоступно

  • Позволило перейти к новым формам обучения

Проблемы, возникшие при внедрении и использовании систем электронного обучения в нашем образовательном учреждении.

Персонал (педагоги, технические специалисты, учебная администрация и т.д.) оказался недостаточно подготовленным для использования системы

Персонал оказался недостаточно заинтересованным в использовании системы

Эффективнее всего использовать системы электронного обучения в образовательном процессе:



  • При организации учебной деятельности, направленной на изучение нового материала

  • Для подготовки абитуриентов

  • В качестве инструмента коммуникации

  • При проведении семинаров

  • При проведении лекций

  • При проведении практикумов

  • Для самостоятельной работы обучающихся

  • В качестве хранилища учебных материалов

  • Для заочного обучения

  • Для профессиональной переподготовки

Современные информационные технологии дают колоссальные возможности именно в сфере образования, поскольку могут очень эффективно применяться в процессе передачи знаний.

Информационное пространство школы создает современную информационно образовательную среду как компонент современной педагогической системы и одновременно информационно-образовательное пространство региона, страны, мира.

Создание единого информационно пространства школы – процесс достаточно длительный и сложный, состоящий из нескольких этапов:

массового освоения информационно-коммуникационных технологий и соответствующих технических средств;

создание компьютерных классов и автоматизированных рабочих мест;

создание банка компьютерных программ, как образовательного назначения, так и для управления ОУ;

создание баз данных;

активное внедрение новых информационных технологий.

Исп. Игошина М.Н. Тел. 75054






База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница