Аналитическая записка
о деятельности тренера – преподавателя
Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношексой спортивной школы «Самбо и Дзюдо»
СВЕДЕНИЯ О ТРЕНЕРЕ – ПРЕПОДАВАТЕЛЕ
-
Фамилия, имя, отчество: Скорнякова Ксения Юрьевна
Место работы: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа «Самбо и Дзюдо»
Почтовый адрес учреждения, контактный телефон, факс, e-mail: Свердловская область, город Качканар, 8 микрорайон, д. 25, тел./факс 8(34341)22402, [email protected]
-
Квалификационная категория, 1 кв. категория
-
Стаж педагогической работы по специальности / стаж работы по специальности в данном образовательном учреждении: 3г.5м./3 г.5м.
-
Наличие наград, почётных званий: Мастер спорта России по борьбе самбо, Кандидат в мастера спорта по дзюдо
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ,
ТРЕНЕРА – ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
№ п/п
|
Кол-во
групп
2010-
2011
уч. год
|
Охват
детей,
кол.
чел.
|
Кол-во
групп
2011-
2012
уч. год
|
Охват
детей,
кол.
чел.
|
Кол-во
групп
2012-
2013
уч. год
|
Охват
детей,
кол.
чел.
|
Реализуемые программы
2012-2013 учебный год
|
1
|
СОГ 1 года
СОГ 2 года
|
15
15
|
СОГ 2 года
СОГ 3 года
|
15
15
|
Сог 1 года
|
15
|
Программа дополнительного образования детей физкультурно - спортивной направленности:
- борьба самбо;
- борьба дзюдо.
|
2
|
|
|
НП1 года
|
15
|
НП 1года
НП 2года
НП 3года
|
15
15
15
|
|
2 группы
|
30
|
3 группы
|
45
|
4 группы
|
60
|
-
Динамика основных показателей учебной деятельности за последние три учебных года
-
Полнота реализации образовательной программы (за последние три учебных года).
Учебный
год
|
Количество часов по программе в год
|
Выполнение программы (%)
|
2010-2011
|
Спортивно-оздоровительные группы
266 уч. часов
|
100
|
2011-2012
|
Спортивно-оздоровительные группы 266 уч. часов
Группа начальной подготовки до 1 года обучения 266 уч. часов
|
100
100
|
2012-2013
|
Спортивно-оздоровительные группы 266 уч. часов
Группа начальной подготовки до 1 года обучения 266 уч. часов
Группа начальной подготовки свыше 1 года обучения 408 уч. часов
|
100
100
100
|
-
Устойчивый интерес обучающихся к занятиям в объединении.
-
Этапы подготовки
|
2010-2011
46 учебных недель
|
2011 – 2012
46 учебных недель
|
2012-2013
46 учебных недель
|
|
Кол-во обучающихся
|
Кол-во
пропусков по болезни
|
Кол-во пропусков без уважительной причины
|
Кол-во обучающихся
|
Кол-во
пропусков по болезни
|
Кол-во пропусков без уважительной причины
|
Кол-во обучающихся
|
Кол-во
пропусков по болезни
|
Кол-во пропусков без уважительной причины
|
Спортивного оздоровления
|
30
|
42
|
48
|
30
|
14
|
9
|
15
|
16
|
10
|
Начальной подготовки
|
-
|
|
|
15
|
13
|
11
|
45
|
14
|
8
|
1.3. Результаты диагностики, подтверждающие высокий уровень подготовки детей.
Для определения уровня физического развития, оценки индивидуальных особенностей и физической подготовленности обучающихся спортивных групп, в конце первого полугодия и в конце учебного года проводится диагностика знаний, умений и навыков в соответствии с уровнем освоения программы. Обучающиеся выполняют контрольные нормативы, пройдя которые они будут переведены в группу следующего этапа подготовки.
Критериями результативности работы по программе для спортивно-оздоровительных групп являются результаты тестирования физической подготовленности по следующим показателями: бег на 30 м , челночный бег 3х10 м, с., прыжок в длину с места, подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, наклон вперед, не сгибая ног.
Ежемесячно в занятия включаются задания для контроля сформированности основных умений и навыков.
Группы начальной подготовки критериями результативности работы по учебной программе являются результаты тестирования по общей и специальной физической подготовке.
Количество обучающихся, переведенных в группу следующего этапа подготовки, является показателем результативности деятельности тренера-преподавателя.
Результаты итоговой аттестации обучающихся за три учебных года.
№
п-п
|
Группы
|
Общее кол-во
аттестуемых
учащихся
|
Полученный балл
(Кол-во уч-ся)
|
Кол-во уч-ся
имеющих
разряд
|
Переведены в группу последующего года
обучения
|
Оставленные на повторное обучение
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
Кол-во
|
% от общего кол-ва
|
Кол-во
|
% от общего кол-ва
|
1
|
2010-2011 учебный год
|
|
СОГ
|
30
|
12
|
13
|
5
|
0
|
25
|
83
|
5
|
16
|
2
|
2011-2012 учебный год
|
|
СОГ
|
30
|
11
|
16
|
3
|
|
27
|
90
|
3
|
10
|
|
НП 1 года
|
15
|
7
|
7
|
1
|
0
|
15
|
100
|
0
|
0
|
3
|
2012-2013 учебный год
|
|
СОГ
|
15
|
9
|
6
|
0
|
0
|
15
|
100
|
0
|
0
|
|
НП 1 года
|
15
|
8
|
7
|
0
|
0
|
15
|
100
|
0
|
0
|
|
НП 2 года
|
15
|
6
|
9
|
0
|
3
|
15
|
100
|
0
|
0
|
|
НП 3 года
|
15
|
6
|
8
|
1
|
4
|
14
|
93
|
1
|
7
|
В конце учебного года проводится анализ уровня развития личности обучающихся спортивно-оздоровительных групп. В дошкольном и младшем школьном возрасте продолжает расширятся область социально-нравственных ориентаций и чувств детей, их самоопределения, отношения к товарищам, делу, к себе. При проведении спортивных праздников, игр-соревнований, тематических праздников у детей развиваются умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими.
1.4.Численность учащихся в объединении за последние три года.
Этапы подготовки
|
2010-2011
|
2011 - 2012
|
2012-2013
|
Спортивного оздоровления
|
30
|
25
|
30
|
27
|
15
|
15
|
Начальной подготовки
|
-
|
-
|
15
|
14
|
30
|
30
|
НП 2 года
|
-
|
-
|
-
|
-
|
15
|
12
|
НП 3 года
|
-
|
-
|
-
|
-
|
15
|
11
|
Средний % сохранности контингента
|
|
83
|
|
93
|
|
94
|
Таблица наглядно демонстрируют высокий процент сохранности контингента на конец учебного года.
Анализ: количественное изменение в 2012-2013 голу учащихся возрастной категории 7- 10 лет этапа спортивного оздоровления позволило увеличить количество обучающихся начальной подготовки, и это может в будущем положительно отразится на количественном и качественном составе учащихся групп начальной подготовки свыше 2-х лет обучения..
Для решения проблемы сохранности контингента на конец учебного года необходимо оптимизировать комплектование учебных групп, расписание учебных занятий, что позволит увеличить контингент воспитанников возрастной категории от 6 лет и в последующем позволит сохранять баланс количественного и качественного состава ДЮСШ.
-
Сведения о наличии (отсутствии) случаев травматизма у детей за последние три года.
-
-
-
Учебный год
|
Количество травм среди
обучающихся
|
2010-2011
|
0
|
2011-2012
|
0
|
2012-2013
|
0
|
Отсутствие травматизма обучающихся говорит об оптимальном соотношении учебной -тренировочной и соревновательной нагрузок, соблюдением правил безопасности на учебных занятиях , знанием приемов страховки и самостраховки.
II. Результаты участия обучающихся
в соревнованиях различного уровня
2.1. Победители и призеры конкурсных мероприятий, соревнований
№
|
Уровень
(муниципальный, региональный, федеральный, международный
|
Учебный год
|
2010-2011
|
2011-2012
|
2012-2013
|
Количество соревнований
|
Количество
призовых мест,
результат
|
Количество соревнований
|
Количество
призовых мест,
результат
|
Количество соревнований
|
Количество
призовых мест,
результат
|
1.
|
Областной
|
0
|
0
|
2
|
1 место – 0
2 место-1
3 место - 1
|
6
|
1 место – 0
2 место-6
3место - 6
|
2
|
Муниципальные
|
0
|
|
2
|
1 место – 0
2 место-3
3место - 4
|
2
|
1 место – 2
2 место-2
3место - 6
|
3
|
|
0
|
0
|
4
|
11
|
8
|
21
|
Анализ работы за три учебных года показывает увеличение количества соревнований, в которых принимали участие обучающиеся моих групп, увеличилось количество призовых мест. Это связано с увеличением групп разных этапов обучения, согласно ежегодному Плану комплектования ДЮСШ «Самбо и Дзюдо».
Использование системы методов и средств физической подготовки обучающихся, основанной на собственном соревновательном опыте, и использование учебных программ по этапам подготовки, обеспечили положительную динамику уровня физической подготовленности обучающихся, что способствовало организации эффективной соревновательной деятельности спортсменов и достижению ими высоких результатов.
2.2. Участие обучающихся в исследовательской, проектной деятельности (исследовательские работы, рефераты, проекты; презентация работ) за последние три учебных года
№
|
Уровень
(муниципальный, региональный, федеральный, международный)
|
Наименование работы,
мероприятия
|
2010-2011
|
2011-2012
|
2012-2013
|
1
|
Муниципальный
|
День знаний, показательные выступления, показательные выступления
|
День знаний, показательные выступления, показательные выступления
|
День знаний, показательные выступления.
, показательные выступления
|
2
|
|
|
|
|
III. Позитивные результаты воспитательной деятельности
тренера-преподавателя, взаимодействие с социумом
Воспитательная работа в ДЮСШ направлена на:
- воспитание патриотических качеств
- воспитание трудолюбия, успех в современном спорте зависит, прежде всего, от трудолюбия.
- воспитание дисциплинированности: проявляется в посещении занятий, соблюдение тренировочного режима, строгом и точным выполнением определенных правил и указаний тренера.
- воспитание моральных качеств: служит личный пример тренера, убеждение, целенаправленная постановка задач, использование методов поощрения и наказания.
- формирование и укрепление спортивных традиций, подготовку и проведение - коллективных творческих дел
- сохранение и укрепление здоровья; формирование культуры здорового образа жизни;
- создание обучающимся условий для полной самореализации и достижения спортивных успехов сообразно способностям.
Цель воспитательной системы ДЮСШ:
- создание условий для развития свободной, талантливой, физически здоровой личности ребенка, обогащенной занятиями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению
Задачи:
- сформировать осознанное восприятие учащимися ценности своего здоровья,
- научить обладанию эмоционально волевой регуляцией необходимой для успешного достижения поставленных целей.
- развивать основные физические способности,
- укреплять здоровье обучающихся.
Воспитательная деятельность ведется по следующим направлениям:
- работа с обучающимися;
- работа с семьей.
План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год.
Работа с учащимися
|
Содержание деятельности
|
Сроки
|
-
Общее собрание с учащимися для подведения
итогов работы за полугодие, задачи на новый учебный год
|
Сентябрь
|
2. Торжественный прием учащихся в ДЮСШ «Самбо и Дзюдо»
|
Сентябрь
|
3. Оформление газеты об итогах летней оздоровительной компании
|
Сентябрь
|
4. Беседы с учащимися, посвященные ценностям здоровья и здорового образа жизни
|
В течении
года
|
5. Краткие сообщения для учащихся групп НП, УТГ о событиях общественной, политической и спортивной жизни в стране и за рубежом
|
В течении
года
|
6. Экскурсии в организации города:
- Служба спасения
- противопожарная служба
- ОАО ГОК «Ванадий»
|
В течении
года
|
7. Организация показательных выступлений на различных городских мероприятиях с целью популяризации борьбы самбо и здорового образа жизни
|
По плану
|
8. Выпуск информационного сборника по итогам выступления учащихся в спортивных и досуговых мероприятиях
|
По плану
|
9. Организация врачебного контроля за состоянием здоровья учащихся
|
Октябрь
апрель
|
10. Организация спортивных праздников:
- «Богатырские забавы»
- « Спортивный калейдоскоп»
|
февраль
март
май
|
11. Организация участия воспитанников спортивной школы в спортивных соревнованиях, праздниках и парадах различного уровня
|
По плану
|
12. Организация шефской помощи учащимся этапа начальной подготовки
|
В течении года
|
13. Конкурс плакатов посвященных здоровому образу жизни
|
июнь
|
Воспитание интереса учащихся к истории спорта, к истории учебного заведения
|
1. Организация конкурсов творческих работ по истории спорта, по истории и перспективам развития ДЮСШ «Самбо и Дзюдо»
|
В течении
года
|
2. Организация встреч учащихся с Мастерами спорта по борьбе самбо и дзюдо, проведение мастер-классов
|
В течении
года
|
3. Сбор фото- и видеоматериалов
|
В течении
года
|
4. Организация трудовых акций по благоустройству спортивной школы
|
Сентябрь
май
|
Работа с семьей
|
1. Родительские собрания
|
Октябрь
май
|
2. Беседы с родителями о формировании здорового образа жизни в семье. Консультации по вопросам воспитания юного спортсмена
|
По обращению родителей.
|
3. Организация участия родителей в спортивных и других мероприятиях.
|
По плану мероприятий
|
Результаты участия обучающихся в соревнованиях, посещаемость занятий, активное участие во внеучебной деятельности, заинтересованность родителей в успехах детей позволяет сделать вывод о реализации воспитательного процесса в ДЮСШ.
Спортивная школа стремится к тому, чтобы включить семью в воспитание детей. В результате постоянной заинтересованности родителей в спортивных достижениях своих детей, у учащихся вырабатывается положительное отношение к обучению, сознательная дисциплина, воспитывается активная личность, что является основой для развития спортивного и интеллектуального потенциала ребенка.
Итоги изучения степени удовлетворенности участников образовательного
процесса его различными сторонами.
№
п/п
|
Участники
Образовательного
процесса
|
Количество
опрошенных
|
ОИУ (1)
физического самочувствия
|
ОИУ (2) эмоционального благополучия
|
ОИУ (3) эмоциональной насыщенности
|
ОИУ (4) удовлетворенности образовательным процессом родителей
|
ГИУ
Средний показатель
|
1
|
Обучающиеся
2-5 классов
|
46
|
96.8%
|
78%
|
88%
|
83%
|
87%
|
2
|
Родители
|
20
|
100%
|
93%
|
99%
|
96%
|
97%
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
Анализ результатов анкетирования проводимого мной по итогам 2012-2013 учебного года в возрастных группах (6- 10 лет) показал, что степень удовлетворенности образовательными услугами, которые предоставляет ДЮСШ «Самбо и Дзюдо» высокая. Показатели удовлетворенности образовательным процессом обучающихся говорит о высоком качестве образовательного процесса, об ориентации на мнение воспитанников, о признании их субъективной позиции.
Показатель физического самочувствия учащихся высокий. Это означает, что учебная нагрузка посильна для воспитанников и не вызывает утомления.
Показатель эмоционального благополучия, комфортности и безопасности более 70 %, это означает, что обучение в нашей спортивной школе, общение со сверстниками и тренерами является источником положительных эмоций.
Показатель ощущения эмоциональной насыщенности образовательного процесса более 80 %. Дети с удовольствием посещают тренировочные занятия, их жизнедеятельность насыщена положительными эмоциональными переживаниями и значимыми событиями.
Показатели опроса родителей обучающихся выше 90 %, это означает, что родители полностью согласны с образовательной политикой спортивной школы, действиями тренера по отношению к детям. Родители с интересом относятся к событиям в спортивной школе, с удовольствием принимают в них участие и всегда готовы оказать помощь в решении возникающих проблем.
3.1. Результативность взаимодействия тренера-преподавателя с родителями обучающихся.
Основная и главная задача педагога - сделать семью своим союзником, единомышленником, создать демократичный стиль отношений.
Информационная среда
- Специально для родителей разработан цикл родительских собраний, анкеты и рекомендации.
- На сайте спортивной школы предложены рекомендации родителям
- Совместная деятельность ребенка и его родителей (посещение соревнований, участие в спортивных праздниках).
Работа по развитию спортивного потенциала детей продолжается и в летнее время. Родителям предлагается информация о том, как развивать ребенка летом (каждый обучающийся получает индивидуальное задание).
Поддержка и поощрение родителей на уровне школы
Неравнодушное отношение родителей обязательно поддерживается и поощряется школой: грамоты и благодарственные письма, информация в СМИ.
Представленная выше система работы позволяет повышать педагогическую культуру родителей, а также формировать практические умения и навыки в воспитании способных, талантливых детей, что приводит к взаимопониманию между детьми, родителями и педагогом.
3.2. Осуществление социального партнерства с учреждениями образования, культуры, здравоохранения, спорта и др.
ДЮСШ «Самбо и Дзюдо» является членом общественных организаций – Федерации борьбы самбо Свердловской области и Федерации борьбы дзюдо Свердловской области, Качканарской городской федерации самбо и дзюдо. Наладив сотрудничество со всеми объектами социального окружения, проводя совместную работу, мы пришли к результату – позитивному диалогу спортивной школы и социума.
Социальное партнёрство позволяет эффективно использовать помощь различных учреждений города и области в организации педагогической деятельности по развитию и пропаганде спорта:
Проект или направление сотрудничества
|
Партнерские организации, учреждения
|
Динамика
по отношению
к прошлому уч. г.
|
Организация процедуры присвоения спортивных разрядов (1 разряда); предоставление документов министерству
по делам молодёжи культуры и спорта Свердловской области для присвоения КМС, МС.
Финансирование проведения соревнований муниципального уровня.
|
Комитетом по делам молодёжи культуры и спорта Качканарского городского округа
|
В 2012-2013 уч.году 4-м учащимся моих групп этапа НП присвоены 3 юношеский разряд.
Финансировалось проведение открытого первенства г. Качканар
В течении календарного года финансируются участие обучающихся ДЮСШ в областных и соревнованиях по самбо и дзюдо.
|
Проект социального сотрудничества между
Детско-юношеской спортивной школой «Самбо и Дзюдо» и «ЕВРАЗ» направленный на реализацию задач утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года № 7 Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы»
|
«ЕВРАЗ»
|
Проект
реализуется в течении календарного года: финансируются участие воспитанников ДЮСШ в областных и Российских соревнованиях по самбо и дзюдо.
|
Направления деятельности:
- координации соревновательной деятельности спортсменов
- осуществление связи с Федерациями соседних областей, России;
|
Федерации борьбы самбо Свердловской области и Федерации борьбы дзюдо Свердловской области
|
Предоставлен календарный план квалификационных соревнований области, России по борьбе самбо и дзюдо, на основании которого составлялся календарный план соревнований учреждения
|
Общественно- информационная.
|
Областная газета «Новости Евраза», СМИ города.
|
Регулярная информация о деятельности учреждения, результатах выступления на соревнованиях всех уровней
|
Основные формы организации социального партнерства:
-Совместные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья, формирования здорового образа жизни: «Веселые старты», спортивные праздники, организация соревнований, конкурс знатоков правил дорожного движения, организация и проведение недель безопасности.
-Информационно-просветительские мероприятия: проведение родительских собраний, трансляция положительного имиджа ДЮСШ через средства массовой информации.
В результате сотрудничества ДЮСШ с социальными партнерами создана атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, тренерами-преподавателями и детьми; создается благоприятная эмоциональная атмосфера для формирования единого образовательного пространства; обеспечивается совместный успех в деле воспитания и обучения детей. Также можно отметить возрастающую активность родителей по подготовке, проведению и участию в совместных воспитательских и педагогических мероприятиях ДЮСШ.
IV. Использование современных образовательных и воспитательных
программ, методик и технологий в образовательном процессе
4.1. Опыт использования современных программ, технологий и методик в образовательной работе.
Программно -методическое обеспечение образовательного процесса
по программам дополнительного образования детей «Самбо», «Дзюдо»
№
|
Наименование
|
Автор
|
Выходные данные
|
1.
|
Самбо. Примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.
|
Табаков С.Е., Елисеев С.В., Конаков А.В
|
М.: Советский спорт, 2005-240с.
Утверждена педагогическим советом ДЮСШ «Самбо и Дзюдо», протокол заседания от 19 августа 2008 года.
с корректировкой часовой нагрузки и учебно-тематического плана.
|
2.
|
Дзюдо. Примерные
программы спортивной подготовки
для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.
|
Акопян А.О., Кашавцев В.В., Клименко Т.П.-
|
М.: Советский спорт, 2003-96с.
Утверждена педагогическим советом ДЮСШ «Самбо и Дзюдо», протокол заседания от 19 августа 2008 года.
с корректировкой часовой нагрузки и учебно-тематического плана.
|
3
|
Самбо. Учебная программа
для спортивно-оздоровительных
групп детей 6-9 лет.
|
Сост. Ичеткина О.И. -методист ДЮСШ «Самбо и Дзюдо»
|
Качканар 2008 - 27с. Утверждена педагогическим советом ДЮСШ «Самбо и Дзюдо», протокол заседания от 19 августа 2008 года.
|
4
|
Дзюдо.Учебная программа
для спортивно-оздоровительных
групп детей 6-9 лет.
|
Сост. Ичеткина О.И.- методист ДЮСШ «Самбо и Дзюдо»
|
Качканар 2008- 27с. Утверждена педагогическим советом ДЮСШ «Самбо и Дзюдо», протокол заседания от 19 августа 2008 года.
|
5
|
Спортивно- педагогическая адаптология борьбы самбо и дзюдо.,
|
Елисеев С.В., Селуянов В.Н., Табаков С.Е
|
Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма
|
6
|
Один на один. Справочное пособие.
|
Усаков В.И. , Савчук А.Н., Агафонов Э.В..
|
Красноярск: Краевая федерация борьбы самбо, 1999-164с.
|
7.
|
Энциклопедия боевого самбо
|
Волостных В.В.
Жуков А.Г.
Тихонов В.А.
|
Государственный комитет Российской Федерации по Физической культуре и спорту
|
8
|
Теория и методика физического воспитания и спорта
|
Холодов Ж.К.
Кузнецов В.С.
|
Министерство РФ по физической культуре, спорту и туризму.
|
9
|
Педагогическое мастерство тренера
|
Деркач А.А.
Исаев А.А.
|
Министерство РФ по физической культуре, спорту и туризму.
|
10.
|
Теория и методика физического воспитания и спорта.
|
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.
|
Москва: Издательский центр «Академия», 2008- 480 с.
|
11.
|
Детские подвижные игры.
|
под ред. Е.В. Коневой.
|
Ростов-на-Дону: Феникс, 2006-251с.
|
В своей педагогической работе я использую модифицированные образовательные программы для учащихся групп спортивного оздоровления и начальной подготовки.
Значительное место в работе учреждений физкультурно-спортивной направленности занимает программно-методическое обеспечение. В настоящее время в практике работы ДЮСШ используются примерные программы по 2 видам спорта, рекомендуемые Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму от 2005 года. Программы нуждаются в переработке, адаптации к особенностям учебно-тренировочного процесса именно нашей спортивной школы. На данный момент я работаю над составлением авторской программой «Учусь быть здоровым» по формированию мотивационно-ценностного отношения к физической культуре и спорту, для работы с детьми 6-9 лет. Новизной и практической значимостью данной программы будет является то, что она предусматривает гармоничное развитие детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, разнообразное развитие движений и физически качеств, формирование убеждений, умений, навыков и привычек здорового образа жизни.
Цель программы:
воспитать физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка через приобщение детей к здоровому образу жизни и к избранному виду спорта.
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу, создать информационный банк по проблеме здоровьесберегающего пространства
2. Создать материально-техническую базу, способствующую психическому и физическому здоровью;
- условия для эмоционального благополучия всех субъектов воспитания: ребенок-педагог, ребенок-ребенок, ребенок-родитель, педагог-родитель;
- систему программного обеспечения для каждой возрастной группы со спортивной и здоровьесберегающей направленностью;
- систему социального маркетинга;
- модель физкультурно-спортивной работы;
- «Юный спортсмен», модель обучающегося групп спортивно-оздоровительного этапа, рассматривая ее как стратегические ориентиры.
3. Разработать и внедрить программу «Учусь быть здоровым» по блокам (образовательный, физкультурный, диагностический, совместной деятельности ДЮСШ и семьи) через систему педагогических мероприятий;
4. Внедрить и апробировать здоровьесберегающие технологии, способствующие развитию личностных качеств и сохранению здоровья обучающихся;
5. Разработать критерии и систему отслеживания результатов состояния здоровья обучающихся (мониторинг).
6. Разработать критерии и систему отслеживания результатов физического развития обучающихся (мониторинг).
Перспективы:
- создание единого здоровьесберегающего пространства «Учусь быть здоровым» и практической реализации модели «Юный спортсмен»;
- создание справочно-информационной службы по вопросам физкультурного воспитания и образования обучающихся для жителей города.
V. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях
5.1. Участие в проведении мастер-классов, семинаров, «круглых столов», конференций и др. мероприятиях по обобщению и распространению педагогического опыта:
- на муниципальном уровне
- на региональном уровне
- на федеральном уровне
-
Учебный год
|
Муниципальный уровень
|
Региональный уровень
|
Федеральный, международный уровень
|
наименование мероприятия,
форма участия
|
наименование мероприятия,
форма участия
|
наименование мероприятия,
форма участия
|
07.05.2012г.
|
Открытое занятие «Спортивный калейдоскоп» праздник-соревнование для воспитанников ДЮСШ этапа спортивного оздоровления 1 года обучения (6 лет).
|
-
|
-
|
5.2. Наличие публикаций по опыту деятельности педагога дополнительного образования, тренера-преподавателя в различных изданиях
-
Учебный год
|
Сведения о публикациях
|
-
|
-
|
|
|
|
|
VI. Участие тренера-преподавателя в муниципальных,
региональных и федеральных профессиональных конкурсах
учебный год
|
Муниципальный уровень
|
Региональный уровень
|
Федеральный уровень
|
наименование
конкурса
|
результат
|
наименование
конкурса
|
результат
|
наименование
конкурса
|
результат
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общий вывод по критерию:
Небольшой педагогический стаж еще не позволил принять участие в конкурсах по обобщению и распространению собственного педагогического опыта на региональном, федеральном уровнях.
VII. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
-
Информация о курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки за последние пять лет с указанием проблемы, объёма учебной программы, сроков и места обучения.
Сведения о повышении квалификации: семинар на тему «Реализация модели дополнительного образования в условиях стандартизации» НТГБОУ ДПО «ИРО» 8 ч., г. Нижний - Тагил, 01.04.2013г.
-
Информация о тренера-преподавателя по самообразованию Тема самообразования:
«Повышение профессиональной подготовленности»
Актуальность темы:
Совершенствование качества обучения - воспитания в спортивной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
Цели:
1. Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности дополнительного образования.
Задачи:
- планировать учебно-воспитательный процесс по обучению самбо, спортивную работу с учетом конкретных условий данного учреждения;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
- организовать учебно-воспитательную работу с обуючащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самореализации в дальнейшей жизни;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, тренерами-преподавателями, администрацией учебного учреждения;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Этапы работы:
1 этап 2010,2011 годы
2 этап 2012, 2013 годы
3 этап 2014 год
Основные направления
|
Действия и мероприятия
|
Профессиональное
|
1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».
2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.
3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.
4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для тренеров-преподавателей
5.Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.
6. Посещать тренировочные занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
8. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.
9.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
10. Проводить открытые занятия для анализа со стороны коллег.
12. Систематически просматривать спортивные телепередачи.
13. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.
|
Психолого-педагогическое
|
1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Изучать современные психологические методики.
3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для тренера-преподавателя.
|
Методическое
|
1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:
- ФИС
- Теория и практика физической культуры.
2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм учебно-тренировочных занятий
3. Изучать научно-методическую и учебную литературу.
4. Проводить мастер-классы для коллег по работе.
5. Разрабатывать разные формы учебных занятий, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
6. Проводить научно-исследовательскую работу по проблеме: «Развитие специальной выносливости у борцов».
7. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся:
- оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года;
- оценка специальных физических качеств.
8. Разрабатывать пакет поурочного планирования 9. Создавать комплект дидактики (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения).
10.Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям.
11. Проектировать личную методическую веб-страницу.
12. Создавать пакет сценариев занятий с применением информационных технологий.
|
эстетическое
|
1. Посещение выставок, музеев, проведение экскурсий..
2. Участвовать в показательных выступлениях, творческих конкурсах.
|
ИКТ
|
1. Обзор в Интернете информации по психологии, педагогике, педагогических технологий.
3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
|
Охрана здоровья
|
1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на занятиях .
2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
|
Интересы и хобби
|
1.Продолжать заниматься спортом и физическими упражнениями.
2. Участвовать на соревнованиях.
|
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества обучения
2. Разработаны: поурочное планирование физической подготовки обучающихся на этапе начальной подготовки.
3. Проведены открытые уроки перед тренерами-преподавателями.
4. Проведен мастер-класс перед тренерами-преподавателями
6. Разработаны и проведены уроки по инновационным технологиям.
7. Созданы комплекты педагогических разработок занятий и внеклассных мероприятий.
8. Создан пакет психолого-педагогических материалов для тренера-преподавателя
9. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
11. Разработана личная методическая веб-страница. .
Способ демонстрации результата проделанной работы
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом.
Форма отчета по проделанной работе
Обобщение опыта работы на уровне спортивной школы, на муниципальном уровне.
Представление отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других тренеров-преподавателей.
Тренер-преподаватель К.Ю. Скорнякова
Директор МОУ ДОД
ДЮСШ «Самбо и Дзюдо» О.И. Ичеткина
|