Занятие в группе продленного дня Тема: Школа дорожного движения Цели: Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения




Скачать 76.67 Kb.
Дата01.09.2016
Размер76.67 Kb.
Общеразвивающее занятие в группе продленного дня

Тема: Школа дорожного движения
Цели:

  1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

  2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

  3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.


Оборудование:

Плакат с названием темы занятия.

Плакат с названиями станций.

Дорожные знаки.

Три круга для игры «Светофор».

Плакат с кроссвордом.

Презентация ПДД.

Ход занятия
В. – Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Оно посвящается правилам дорожного движения. Мы с вами совершим путешествие по городку, который называется «Школа дорожного движения».
1 станция. Историческая
В. Мы узнаем об истории появления автомобиля и Правил дорожного движения.

Очень давно транспорта не было, и люди ходили пешком. Потом появились конные повозки. Они двигались по дорогам навстречу друг другу, поэтому иногда сталкивались. Чтобы упорядочить движение конных упряжек и пешеходов, царские Указы требовали строго соблюдать правила езды и хождение по улицам и дорогам. Указы определяли правила езды конного транспорта и меры наказания нарушителей. Это и были первые правила дорожного движения.

В 1769 году французский инженер Николо-Жозеф создал паровую машину. Это был первый автомобиль. Водители первых автомобилей нагревали котел и кипятили в нем воду. Поэтому их и стали называть шоферами, что в переводе с французского означает «кочегар». Ездить на первых автомобилях было не только не удобно, но и опасно – от перегрева котел мог взорваться.

В 1885 году немецкий изобретатель Готлиб Даймлер начал производство первых автомобилей с бензиновыми моторами.

В России первый автомобиль появился в 1896 году. Его сконструировали инженеры Яковлев и Фрезе. В 1900 году было утверждено «Обязательное постановление о порядке пассажирского и грузового движения по городу Санкт- Петербургу на автомобилях». Эти правила в дальнейшем постоянно совершенствовались и утверждались заново.

В современных Правилах дорожного движения изложены обязанности водителей, пешеходов, пассажиров, даются описания дорожных знаков, светофоров и т.д. Правила нужны для безопасного движения по улицам и дорогам. Из-за нарушения Правил случаются аварии, гибнут и получают травмы пешеходы, водители и пассажиры.


2 станция. Дорожные знаки.

(Демонстрация слайдов)
В. Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складывают слова, из слов – предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – это знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква обозначает целую фразу – дорожный сигнал. Эти сигналы – кружочки, треугольники, прямоугольники.
В. Знаки в форме треугольника с красной каймой – это предупреждающие. Например, треугольник с изображением бегущих человечков, предупреждает водителя, что на этом участке пути им могут встретиться дети.

Круглые знаки с красной каймой – запрещающие, а запрещено то, что изображено внутри.

А вот знаки на круге синего цвета. Они разрешают движение в указанном направлении, указывают велосипедную дорожку, дорожку для пешеходов. Это знаки предписывающие.
Есть знаки информационно-указательные К ним относятся знаки «Пешеходный переход», подсказывающий пешеходам, где безопаснее переходить дорогу. Водители, увидев этот знак, снижают скорость, чтобы дать возможность людям перейти проезжую часть.
В. - Ребята, сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки. (Выходят ученики с дорожными знаками в руках).
Станция наша - очень серьезная

Наши помощники – знаки дорожные

Знатокам дорожных правил

Мы загадки загадаем

Просим всех великодушно:

Отвечайте хором, дружно!




  1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослы,

На ту сторону ведет

(Пешеходный переход).


  1. Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода,

Ну, подумайте немножко:

( Пешеходная дорожка)


  1. Круглый знак с обводом красным

Это значит здесь опасно.

Тут поймите, запрещение,

(Пешеходного движения).


  1. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на (велосипеде).


  1. Если видишь странный знак,

Где внутри «ползет червяк»,-

Погляди скорей вперед:

Там (опасный поворот)


  1. На дороге знак стоит

Строгим тоном говорит:

Запрещаю в этом месте –

Ехать на (велосипеде)!


  1. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

Могут выбежать здесь (дети) !
В. Дорожных знаков много. Учащиеся должны знать дорожные знаки для пешеходов и некоторые – для водителей и машин. Водители должны знать все дорожные знаки. Если бы знаков не было, часто случались бы аварии.
В. Ребята! А для чего необходимо знать дорожные знаки?
У. Чтобы правильно переходить дорогу.
В. А как вы думаете, кого называют «Волшебник-постовой»?
У. Полицейский.
В. Не верно. Послушайте загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь! (Светофор).
3 станция. Светофорная.

(Демонстрация слайдов)

В. Светофор – это устройство с тремя световыми сигналами: красный , желтый , зелёный. А что обозначает каждый сигнал светофора—мы сейчас узнаем! .

Сценка “Светофор”.


Отгадайте загадку:

Он имеет по три глаза,


По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это?

(Светофор)

На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)

Светофор:

Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.
Сигналы (хором):
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Красный:
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь если желтый
В середине свет.
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Чтение стихотворения «Светофор».
Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт».


Как выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.


В. Что же делать, если светофор сломался?

- Встаю я вместе с солнышком


И позже всех ложусь.
Я на посту ответственном
Все время нахожусь.
Старайся быть внимательным,
Спеши, не торопясь,
Чтоб случая несчастного
Не числилось у нас.
Идут спокойно граждане,
Течет машин поток.
И если все по правилам,
Не слышен мой свисток.

- Регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты.

Ученик-постовой демонстрирует жесты, а воспитатель поясняет их.

1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.

2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.

3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.

Игра «Светофор».
Красный цвет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладоши.

Зеленый цвет – топают ногами.
4. Станция загадок.
В. Ребята, на этой станции надо отгадать загадки.
1)Посмотри, силач какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.( регулировщик).


2)Шагаешь – впереди лежит

Оглянешься - домой бежит (дорога).


3)Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ

Там где надпись – переход.


4)Этот конь не ест овса

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом – и мчись на нём

Только лучше правь рулём.(велосипед).


5)Чтоб приучить пешехода к порядку

Размалевали асфальт, как тетрадку,

Через дорогу полоски идут,

А за собой пешехода ведут. (зебра).

6)Школьница и школьник

Забежали в треугольник.

Все водители на свете

Понимают – это…(дети).


7)Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит.

А в ночи глаза жука –

Два горящих огонька.(автомобиль).


8)Объяснить надо просто,

Будь ты млад или стар.

Проезжая часть – для транспорта,

Для тебя - …(тротуар).


5 станция. Приходите в гости к нам!
В. К нам на занятие пришёл инспектор ДПС. Давайте очень внимательно послушаем его.

- Что означает ДПС?

- Какую работу выполняет инспектор ДПС?

- Какими приборами пользуетесь?

- Что хотите пожелать учащимся?

( На этом занятии присутствовал инспектор ДПС Гатилов Юрий Николаевич)


ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Там, где транспорт и дорога

Знать порядок все должны—

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Помните и млад, и стар,

Выполняйте строго:

Пешеходу тротуар,

Транспорту—дорога!

Идите в школу, дети.

Учите знаки эти.

И ни за что на свете

Не нарушайте их.

И быть на «ты» с дорогой

Вам правила помогут.



И никогда не надо

Вам забывать про них!


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница