1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Магистр по направлению подготовки 021300 – Картография и геоинформатика в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО по данному направлению, должен иметь следующие компетенции:
1.1. Компетенции общенаучного цикла (М 1) соответствуют ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки Картография и геоинформатика:
обладать способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1);
обладать способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению и модификации научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);
владеть русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК -3);
использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и картосоставительских работ, в управлении коллективом (ОК- 4);
способность проявлять инициативу, в том числе, в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК- 5);
способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 6);
владеть современными компьютерными технологиями, уметь выбирать и самостоятельно применять современные компьютерные технологии и программное обеспечение для создания цифровых, электронных и компьютерных карт (ОК-7).
1.2. Компетенции профессионального цикла (М 2) соответствуют ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки Картография и геоинформатика:
знать современные теоретические концепции, проблемы и перспективы развития картографии, геоинформатики и аэрокосмического зондирования (ПК-1);
в производственно-технологической деятельности:
уметь выполнять сбор, обработку, преобразование цифровой пространственной информации топографического и тематического содержания, уметь проектировать и создавать новые виды картографических произведений и базы геоданных (ПК-2);
уметь создавать базы и банки знаний и картографические информационно-поисковые системы, формировать пространственные инфраструктуры данных (ПК-3);
уметь получать, обрабатывать, синтезировать аэрокосмическую информацию от разных съемочных систем (датчиков), в разных диапазонах и с разным разрешением для целей картографирования и создания ГИС, научно-исследовательских и производственных работ (ПК-4);
владеть картографическими, геоинформационными и аэрокосмическими методами мониторинга природных ресурсов, природопользования, территорий техногенного риска (ПК-5);
уметь разрабатывать геоинформационные системы глобального, национального, регионального, локального и муниципального уровней (ПК-6);
уметь разрабатывать кадастровые системы комплексного и отраслевого типа и различного назначения (ПК-7);
уметь создавать геоинформационные системы разного типа и тематики ("Цифровая Земля", стран, городов, заповедных и охраняемых территорий и т.п.) (ПК-8);
владеть методами пространственного моделирования, космического картографирования с использованием компьютерных и геоинформационных технологий (ПК-9);
обладать способностью внедрять технологии Интернет - картографирования и Веб-картографирования, развивать системы геотелекоммуникации
(ПК-10);
знать современные компьютерные технологии, применяемые при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче географической информации, самостоятельно использовать современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности (ПК-11);
в организационно-управленческой деятельности:
уметь организовывать и контролировать картосоставительские работы, руководить подготовкой к изданию карт, атласов и электронных картографических произведений, выполнять редакторские работы, осуществлять контроль за процессами размножения и визуализации материалов (ПК-12);
уметь проектировать и создавать интегрированные базы данных коллективного пользования, создавать наборы базовой пространственной информации и метаданных для проектирования геопорталов (ПК-13);
владеть технологиями и процессами мультимедийного, виртуального, многомерного цифрового пространственного моделирования для принятия научно-исследовательских и производственно-технических решений (ПК-14);
в педагогической деятельности:
способностью вести педагогическую работу в вузах (ПК-15);
уметь проводить учебную и воспитательную работу в профессиональных колледжах и средних общеобразовательных школах (при условии освоения программы среднего профессионального образования педагогического профиля) (ПК-16).
2. Примерный учебный план
Примерный учебный план содержит перечень учебных циклов и дисциплин базовых частей в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 021300 – Картография и геоинформатика, включая их трудоемкость, распределение по семестрам и формы промежуточной аттестации представлен в Приложении 1.
3. Примерные программы дисциплин
Примерные программы учебных дисциплин для базовой части каждого цикла даны в Приложении 2
Приложение 1
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
подготовки магистра по направлению 021300 Картография и геоинформатика
Квалификация (степень) – магистр
Нормативный срок обучения – 2 года
№ п/п
|
Наименование дисциплин
(в том числе практик)
|
Трудоемкость
|
Примерное распределение по семестрам
|
Зачетные единицы
|
Академические часы
|
1-й семестр
|
2-й семестр
|
3-й семестр
|
4-й семестр
|
Форма промеж.
аттестации
|
|
Количество недель
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
М.1. Общенаучный цикл
|
15
|
540
|
|
|
|
|
|
|
Базовая часть
|
11
|
396
|
|
|
|
|
|
1.1.
|
Философские проблемы естествознания
|
2
|
72
|
|
|
+
|
|
|
1.2.
|
Иностранный язык
|
6
|
144
|
|
+
|
+
|
|
|
1.3.
|
Компьютерные технологии в картографии
|
3
|
108
|
+
|
|
|
|
|
|
Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента
|
4
|
144
|
|
|
|
|
|
М.2. Профессиональный цикл
|
35
|
1260
|
|
|
|
|
|
|
Базовая часть
|
3
|
108
|
|
|
|
|
|
2.1.
|
Cовременные проблемы картографии, геоинформатики и дистанционного зондирования
|
3
|
108
|
+
|
|
|
|
|
|
Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента
|
32
|
1152
|
+
|
+
|
+
|
|
|
М.3. Практика и научно-исследовательская работа (разделом учебной практики может быть НИР обучающегося)
|
64
|
2304
|
|
+
|
|
+
|
|
М.4. Итоговая государственная аттестация
|
6
|
216
|
|
|
|
|
|
Всего:
|
120
|
4320
|
|
|
|
|
|
|