Цель программы: Создание условий для развития личности ребенка, формирования и совершенствования его способностей, интересов, склонностей и положительных мотивов к использованию персональных компьютеров в познавательной деятельности




Скачать 126.39 Kb.
Дата 29.09.2016
Размер 126.39 Kb.


Цель программы:

Создание условий для развития личности ребенка, формирования и совершенствования его способностей, интересов, склонностей и положительных мотивов к использованию персональных компьютеров в познавательной деятельности, обучение основам классической алгоритмизации и моделирования, основам и логике программирования.

Задачи первого года обучения:

обучающие задачи:

ознакомление учащихся с передовыми компьютерными и информационными технологиями;

обучение по профессионально ориентированным программам в сфере компьютерных технологий;

пополнение теоретической и практической базы методического фонда компьютерных видов творчества;

помощь в профессиональной ориентации и выборе дальнейшей профессии;

приобщение учащихся к разработке новых программных продуктов для поддержки образовательного процесса, что позволяет усовершенствовать приобретенные ими навыки и умения;

закрепление знаний учащихся по базовым предметам школьной программы, что достигается путем тщательного подбора соответствующего материала для практической работы.

развивающие задачи:

развития творческого потенциала;

формирование потребности к самообразованию;

формирование умений, связанных с переносом знаний из одной образовательной области в другую;

развивать познавательную деятельность, творчески решать учебные и практические задачи, искать оригинальные решения;

воспитательные задачи:

воспитание чувства товарищества, чувства личной ответственности, нравственности;

самостоятельно организовывать деятельность: ставить цель, планировать, находить пути решения;

оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей;

развития творческого потенциала;

способствовать формированию адекватной самооценки.


Календарно-тематическое планирование

1 год обучения



п/п

Название темы

количество часов

Дата занятий

По плану

По факту



Инструктаж по технике безопасности. Наука информатика, история компьютера, состав ПК.

2

9.09






Работа в среде OCWindows. Состав Рабочего стола. Примеры элементов управления. Создание файлов, папок, ярлыков

2

10.09






Работа в среде OC Windows. Понятие Буфера Обмена. Операции удаления, копировании, перемещения объектов ОС Windows.

2

16.09






Настройки ОС Windows

2

17.09






Изучение инструментальных средств приложений. Блокнот, WordPad. Понятие шрифта, абзаца, списка, параметры страницы.

2

23.09






Изучение инструментальных средств приложений. Таблица символов, Калькулятор

2

24.09






Изучение инструментальных средств приложений. Создание графических объектов в MS Paint.

2

30.09






Творческое задание «Комиксы».

2

1.10






Творческое задание «Узоры».

2

7.10






Творческое задание «Календарь».

2

8.10






Создание чертежа развертки средствами MS Paint

2

14.10






Редактор MS Quick BASIC 4.5. Состав интерфейса.

2

15.10






Настройка интерфейса MS Quick BASIC 4.5, работа с меню Help.

2

21.10






Алфавит языка Quick BASIC, специальные символы. Понятие данных в программировании. Понятие переменной, имена переменных, объявление типов переменных.

2

22.10






Арифметические операции. Решение задач, разбор примеров.

2

28.10






Выполнение заданий на определение типов данных. Понятие константы, объявление константы

2

29.10






Операции присваивания. Оператор вывода PRINT. Синтаксис, примеры

2

5.11






Оператор INPUT назначение, параметры.

2

11.11






Оператор LOСATE, назначение, параметры

2

12.11






Решение арифметических задач, выполнение примеров программ. Оформление диалога «Пользователь-компьютер»

2

18.11






Задание цвета и фона текста, оператор COLOR.. Форматированный вывод данных Print Using

2

19.11






Понятие алгоритма, оператор If Then Else, параметры, линейная и блочная формы, сравнение арифметических выражений, NOT, AND, OR

2

25.11






Построение блок-схем, чтение блок-схем

2

26.11






Создание программ по готовым блок-схемам, решение задач, выполнение примеров программ

2

2.12






Понятие цикла. Цикл со счетчиком FOR…NEXT

2

03.12






Бесконечный цикл, пустой цикл, вложенные циклы. Применение оператора SLEEP

2

09.12






Создание программ по готовым блок-схемам, решение задач, выполнение примеров программ

2

10.12






Работа над авторскими программами

2

16.12






Структурированные данные. Операторы DATA и READ

2

17.12






Текстовый процессор MSWord2007, назначение, интерфейс

2

23.12






Правила ввода и редактирования текста MSWord2007. Форматирование текста.

2

24.12






Необходимость использования скрытых символов Принудительный разрыв абзаца, неразрывный пробел.

2

30.12






Ввод и редактирование текста «Экологическая песенка», текст стихотворения А. Блока.

2

13.01






Поиск и замена текста. Примеры создания текстов делового письма.

2

14.01






Настройка параметров страницы. Использование «горячих клавиш» в MSWord2007

2

20.01






Понятие таблицы, понятие ячейки, строки, столбца. Способы создания и редактирования таблиц.

2

21.01






Создание и редактирование таблиц различной сложности, выполнение вычислений в таблице

2

27.01






Способы вставки рисунка в текст. Настройка изображения. Обтекание рисунка текстом. Обрезка, сжатие рисунка.

2

28.01






Редактирование векторных рисунков. Операции группирования и разгруппирования векторного рисунка. Оформление текстов «Гаванская улица», «Пиноккио»

2

3.02






Вставка готовых фигур в текст MSWord2007. Создание танграмов.

2

4.02






Вставка титульной страницы, пустой страницы, разрыв страницы.

2

10.02






Колонтитулы. Примеры создания и редактирования колонтитулов.

2

11.02






Создание надписи средствами WordArt. Буквица.

2

17.02






Вставка символов и формул в текст.

2

18.02






Вставка содержания в многостраничный текст.

2

24.02






Понятие случайного числа, функция RND, функции INT, CINT. оператор RANDOMIZE TIMER , формула расчета случайного целого числа

2

25.02






Выполнение примеров программ с использованием функции RND

2

2.03






Функции CHR$, STR$, VAL, SPACE$.

2

3.03






Таблица ASCII-кодов функция ASC.

2

9.03






Графические возможности Quick BASIC. Операторы SCREEN, PSET, PRESET, COLOR

2

10.03






Графические возможности Quick BASIC. Оператор LINE

2

16.03






Графические возможности Quick BASIC. Оператор CIRCLE

2

17.03






Графические возможности Quick BASIC. Оператор DRAW. Линейные перемещения графического пера.

2

23.03






Графические возможности Quick BASIC. Оператор DRAW. Установка цвета контура и заливки.

2

24.03






Графические возможности Quick BASIC. Оператор DRAW. Операции поворота.

2

30.03






Графические возможности Quick BASIC. Оператор DRAW. Операция масштаба.

2

31.03






Графические возможности Quick BASIC. Вставка числовых переменных в строку DRAW

2

6.04






Создание игры «Морской бой»

2

7.04






Отладка игры «Морской бой»

2

13.04






Строковые операции. Функции LEFT$, RIGHT$, MID$, LEN.

2

14.04






Выполнение примеров вариантов программ «Бегущая строка» по блок-схемам.

2

20.04






Функция INKEY$. Управление в программе клавишами клавиатуры.

2

21.04






Создание программы «Пользовательское меню»

2

27.04






Отладка программы «Пользовательское меню»

2

28.04






Работа над авторскими программами

2

4.05






Звук и музыка в Quick BASIC. Оператор SOUND

2

5.05






Звук и музыка в Quick BASIC. Оператор PLAY

2

11.05






Подготовка исполняемого файла

2

12.05






Работа над авторскими программами

2

18.05






Работа над авторскими программами

2

19.05






Подготовка к итоговому зачету

2

25.05






.Зачет

2

26.05




Всего




144




Результаты освоения программы по годам обучения учащимися

По окончании первого года обучения учащиеся должны:



Знать:

  • историю развития информатики

  • состав ПК, основы пользования компьютером, основные настройки Windows

  • знать основные принципы написания программ на ЯВУ MS Quick BASIC

  • основы алгоритмизации программирования

  • знать основные правила и приемы набора текстов с помощью текстового процессора

Уметь

  • работать в среде Windows

  • использовать стандартные программы

  • разработать алгоритм решения задачи начального уровня сложности; начертить блок-схему

  • создать программу решения задачи начального уровня сложности: тестовые и игровые программы на Quick BASIC.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница