Цель: Установить доверительные внутригрупповые взаимоотношения. Задачи




Скачать 57.64 Kb.
Дата 15.09.2016
Размер 57.64 Kb.
МОУ «Тетюшская средняя общеобразовательная школа № 2»

(Коррекция агрессивного поведения)

Педагог-психолог:

Ерастова А.В.


Тетюши – 2010 год


Цель: Установить доверительные внутригрупповые взаимоотношения.
Задачи:

  1. Сформировать умение конструктивно действовать в сложных ситуациях;

  2. Стимулировать развитие коммуникативной культуры детей;

  3. Обучить некоторым приёмам общения.



План занятия:

  1. Вступительное слово.

  2. Озвучивание цели и задач занятия.

  3. Принятие правил игры.

  4. Этапы:

    • «Посиделки».

    • «Номерки».

    • «Испорченный телефон».

    • «Лабиринт»

    • «Веревочка».

    • «Коробки»

    • «Зоопарк»

    • «Тропинка и клич».

  5. Обсуждение игры. Рефлексия.

  6. Завершающее слово ведущего.



Ход занятия:

Ведущий рассказывает о доверии как важном факторе жизни в любой

компании, группе, коллективе. Предлагает на занятии поиграть в игру, которая так и называется: «Тропа доверия».

Правила игры:

- Все действия выполняются на время,

- Игроки соревнуются не друг с другом, а с так называемым «идеальным временем», которое для каждого упражнения своё.

- Все задания командные, то есть выполняются на время всеми членами группы.

- В промежутках между этапами все должны выходить из кабинета, где проводится игра. Входить и выходить нужно взявшись за руки, Если цепочка разовьётся, за это начисляется дополнительное (штрафное) время.

- Время и названия этапов отмечаются в маршрутном листе, где уже записаны этапы и «идеальное время».

Играющие берутся за руки и выходят из кабинета. По команде ведущего они снова заходят.


Этап 1. «Посиделки»

Ведущий. Перед дальней дорогой принято присесть на дорожку. Вот и вы сейчас должны сесть, но не просто так, а таким образом, чтобы у каждого кто-то сидел на коленях и каждый сидел на коленях у кого-то на коленях.

Больше ничего не объясняя, ведущий дает команду «Начали!» и запускает секундомер. Как только играющие сообразят, что сесть нужно в круг и примут эту позицию, секундомер останавливается.


Этап 2. «Номерки».

Ведущий показывает игрокам номера (по количеству участников), изготовленные таким образом, что их можно зацепить сзади за воротник одежды (согнутая пополам полоска бумаги). Всем предлагается встать в круг.



Ведущий. Сейчас я прикреплю номер каждому, но не по порядку. Ваша задача – как можно быстрее выстроится о первого номера к последнему номеру, при этом, соблюдая важное условие – не произносить ничего вслух. Свой номер снимать и смотреть нельзя, показывать что-то на пальцах и другими способами тоже нельзя.

За нарушение этих правил – 10 секунд штрафа, за оскорбительные высказывания – 20 секунд. Начали!
Этап 3 . «Испорченный телефон»

Ведущий объясняет, что этот этап, так же как и предыдущий нужно будет проходить без слов. Всем предлагается встать в одну линию.



Ведущий. Сейчас всем нужно встать в колонну, то есть в затылок друг другу. Последнему я покажу карточку с названием вида спорта. Например: «футбол». Как только игрок прочтёт карточку и кивнёт, я запускаю секундомер. После этого играющий должен коснуться плеча впереди стоящего игрока и только тогда он может обернуться.

Прочитавший карточку должен жестами изобразить тот вид спорта, который был на карточке. Тот игрок, которому этот жест показали, должен невербально передать информацию стоящему впереди игроку. Можно показывать свои жесты, можно те которые вам показали. Когда название вида спорта дойдёт до первого в колоне игрока, он должен будет назвать его вслух.

Говорить ничего нельзя. За каждое слово – 10 секунд штрафа, оскорбительное высказывание – 20 секунд штрафа. Оборачиваться раньше времени нельзя, наказывается штрафом. Если первый игрок называет другой вид спорта, я прошу стоящих за ним, чтобы выяснить сколько человек неправильно передали название. За каждого, кто ошибся, назначается 10 секунд штрафа.

Ведущий отвечает на вопросы группы, просит всех повернуться в затылок друг другу и начинает упражнение. На карточках могут быть: «баскетбол», «волейбол», «плавание».



Этап 4 . «Лабиринт»

Команда выходит из кабинета, ведущий расставляет пять стульев по одной линии в шахматном порядке. Команда заходит.

Ведущий предлагает выбрать капитана команды.

Ведущий. Сейчас я завяжу капитану глаза. Он должен будет пройти зигзагом между стульями (показывает как). За любое касание стула или другого игрока налагается штраф в 10 секунд. Команда должна помогать капитану, подсказывая ему, куда идти.

Ведущий не предлагает игрокам рассредоточится по помещению и не подсказывает, что направлять капитана лучше по очереди.

Завязав капитану глаза, ведущий подает команду «Начали!».

Этап 5. «Верёвочка»

Когда команда выходит, ведущий ставит стул на стол и привязывает к нему бельевой шнур таким образом, чтобы верёвка оказалась на высоте груди среднего по росту игрока. Второй конец ведущий держит в руке. Помещение оказывается, перегорожено верёвкой посередине.



Ведущий. Сейчас по моей команде вы все должны будете оказаться с другой стороны верёвки. Верёвочку можно преодолевать только сверху. Никакими предметами – столами, стульями и так далее - пользоваться нельзя. Если кто-то коснётся верёвки, все кто успел её преодолеть, возвращаются на исходную позицию (снизу под веревкой). Если кто-то упадёт, вся команда снимается с этапа и получает штраф 300 штрафных секунд. Начали!

Ведущий не подсказывает играющим, что они должны помогать друг другу. В случае если игроки слажено, помогая друг другу, работают на этапе, ведущий может не «заметить» случайных касаний верёвки и даже верёвку приспустить.



Этап 6. «Коробки»

Ведущий просит команду выстроится в линию и демонстрирует наружную часть спичечного коробка.



Ведущий. Сейчас вам нужно будет передать коробок от первого к последнему игроку. Условие: коробок мы передаем не руками, а с носа на нос. Первому я надену коробок рукой. Если при передаче коробок упал, то тот, кто передавал, надевает его руками на нос себе и передаёт снова. Начали!

Этап 7 . «Зоопарк».

Ведущий. Сейчас я вам раздам карточки, на которых написаны различные животные. Вы должны будете делать одновременно две вещи: во-первых, подавать звуковой сигнал, характерный для этого животного, а во-вторых, услышать, кто ещё кричит так же, и сбиться с ним в «стаю». Например: если у вас написано «баран», то вы кричите «бе-е-е». Как только я увижу, что все уже разделились, я остановлю секундомер и проверю, что написано на ваших карточках. Если кто-то оказался не в своей семье, на команду накладывается по 10 штрафных секунд на каждого, кто ошибся.

Ведущий выстраивает всех в круг и раздаёт карточки. Начало этапа по команде «Начали!».

Карточки на команду из 7 человек: «собака» - 2 шт, «кот» - 3 шт. «гусь» -2 шт.

Этап 8 . «Тропинка и клич»

Ведущий выставляет вместе 2 стула (на команду из 7 человек) и связывает их верёвкой (для устойчивости). Ещё 4 стула он расставляет на расстоянии 30 см. друг от друга и от связанных стульев, чтобы получились как бы «тропинка» и «островок».



Ведущий. Сейчас по моей команде вы должны будете пробежать по этой тропинке (показывает на стулья) и встать на этом островке (показывает на связанные стулья). На островке вы должны стоять все. Когда вы встанете на этот островок, вы должны все вместе издать какой – то клич. Как только я увижу, что вы стоите, и услышу, что вы все кричите, я останавливаю секундомер. Если кто-то упадёт с тропинки, вся команда снимается с этапа и получает 300 штрафных очков. Начали!

Обсуждение игры. Сравнение с «идеальным» временем. Какие этапы запомнились больше, почему? Что было просто, а что трудно? Что нового вы узнали о своих товарищах?


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница