Цели и задачи дисциплины




Скачать 1.31 Mb.
страница 1/7
Дата 11.09.2016
Размер 1.31 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7


  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ


Целью изучения данной дисциплины является реализация требований к освоению соответствующих компонентов профессиональных компетенций, ОК-1, ОК-12, ОК-13, ПК-1, ПК-5, ПК-7, ПК-9, ПК-10, ПК-12 на основе формирования у студентов системных теоретических знаний, умений и практических навыков в информационных технологиях в экономике.

Задачи освоения учебной дисциплины

Формирование у студентов общего кругозора в области современных компьютерных технологий, овладение навыками практического решения на компьютере ряда типовых задач по обработке экономической информации.


II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Учебная дисциплина «Информационные технологии в экономике» изучается в ООП Экономика (бакалавр) – математический и естественнонаучный цикл, базовая часть;

Для изучения учебной дисциплины «Информационных технологиях в экономике» необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами «Информатика» и «Информационные технологии в управлении».



III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. В совокупности с другими дисциплинами базовой части профессионального цикла, дисциплина «Информационные технологии в экономике» обеспечивает инструментарий формирования следующих общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра-экономиста:




Код компетенции

Наименование компетенции

0К - 1

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-12

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

ОК-13

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ПК-1

способностью  сбора и анализа исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-5

способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

ПК-7

способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различи форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

ПК-9

способностью использовать отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

ПК-10

способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

ПК - 12

способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии


В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

основные теоретические положения использования ин­формационных технологий и современный уровень автомати­зации решения задач управления на всех участках предприятий;



уметь: использовать пакеты прикладных программ в качестве конечного пользователя при решении типовых задач планирования, учета и анализа работы на всех участках предприятий в соответствии со специализацией;

приобрести навыки: самостоятельного поиска, оценки целесообразности применения, освоения новых решений, появляющихся в сфере информационных тех­нологий в экономике;



владеть: навыками применения информационных технологий и прикладных программных комплексов в реальных условиях организации и управления.
IV. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц. Вид промежуточной аттестации – экзамен, диф. зачет


Вид учебной работы

Всего

часов


Аудиторные занятия (всего)

206/46

В том числе:




Лекции

68/18

Практические занятия (ПЗ)

116/28

Семинары (С)

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

Самостоятельная работа (всего)

190/369

В том числе:




Курсовой проект (работа)

-

Расчетно-графические работы

-

КСР

22/-

Другие виды самостоятельной работы




Вид промежуточной аттестации (диф.зачёт, экзамен)

36/17

Общая трудоемкость/ час. Зач.ед.

432/432

12/12


Примечание:

Распределение часов для очной и заочной форм обучения в тематическом плане представлено чрез дробь (18/8/6).

V. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ

УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Примерный тематический план
курса для студентов очной формы обучения


Раздел, темы



Количество часов

Всего

Аудиторных часов

Сам. работа

Всего

Лекции

Семи-нары

КСР

Модуль 1



















1. Информационные технологии и их задачи.

36

18

6

10

2

18

Модуль 2



















2. Информационные тех­нологии и этапы их развития

36

18

6

10

2

18

Модуль 3



















3. Локальные и глобальные компьютерные сети (К.С.)

36

20

6

12

2

16

Модуль 4



















4. Базы данных и Базы знаний. Электронная документация

36

18

6

10

2

18

Модуль 5



















5. Безопасность информационных технологий

36

18

6

10

2

18

Модуль 6



















6. Электронные платежные системы.

36

18

6

10

2

18

Модуль 7



















7. Интернет сайты и интернет-порталы.

36

20

6

12

2

16

Модуль 8



















8. Автоматизация текущих задач, оперативного, тактического и стратегического планирования в сфере услуг.

36

18

8

8

2

18

Модуль 9



















9. Этапы внедрения (совершенствования) информационной системы на предприятии.

36

20

6

12

2

16

Модуль 10



















10. Системы идентификации продукции, персонала, гостей, документов

36

18

6

10

2

18

Модуль 11



















11. Информационные системы на предприятиях сферы услуг.

36

20

6

12

2

16

Экзамен, диф. зачет

36



















432

206

68

116

22

190



Примерный тематический план курса для студентов заочной формы обучения

Раздел, темы



Количество часов

Всего

Аудиторных часов

Сам. работа

Всего

Лекции

Семи-нары

КСР

Модуль 1



















1. Информационные технологии и их задачи.

36

3

1

2




33

Модуль 2



















2. Информационные тех­нологии и этапы их развития

36

3

1

2




33

Модуль 3



















3. Локальные и глобальные компьютерные сети (К.С.)

36

3

1

2




33

Модуль 4



















4. Базы данных и Базы знаний. Электронная документация

36

3

1

2




33

Модуль 5



















5. Безопасность информационных технологий

41

6

2

4




33

Модуль 6



















6. Электронные платежные системы.

38

4

2

2




34

Модуль 7



















7. Интернет сайты и интернет-порталы.

38

4

2

2




34

Модуль 8



















8. Автоматизация текущих задач, оперативного, тактического и стратегического планирования в сфере услуг.

38

4

2

2




34

Модуль 9



















9. Этапы внедрения (совершенствования) информационной системы на предприятии.

38

4

2

2




34

Модуль 10



















10. Системы идентификации продукции, персонала, гостей, документов

40

6

2

4




34

Модуль 11



















11. Информационные системы на предприятиях сферы услуг.

38

4

2

2




34

Экзамен, диф. зачет

17



















432

46

18

28




369



VI. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Информационные технологии и их задачи
Понятие и структура информационной технологии. Классификация ин­формационных технологий. Графическое представление ИТ. Информаци­онные технологии как интеграция средств вычислительной техники, свя­зи, средств ввода, хранения, обработки, передачи и отображения информации, а также соответствую­щего программного и методического обеспечения.
Тема 2. Информационные тех­нологии и этапы их развития
Информационная модель предприятия. Создание и поддержание потоков информации в обеспечении задач управления всех уровней. Автоматизация получения и сбора первичной учётной информации. Пути и средства.
Тема 3. Локальные и глобальные компьютерные сети
Основные характеристики. Примеры. Интернет и интранет. Беспроводные компьютерные сети. Характеристика беспроводных и кабельных сетевых техно­логий. Примеры использования локальных и глобальных сетей на предприятиях
Тема 4. Базы данных и Базы знаний. Электронная документация
Способы создания и использования. Электронный документооборот. Взаимодействие с клиентами и партнерами. Правовые аспекты. Безбумажная технология.
Тема 5. Безопасность информационных технологий
Виды и типы угроз, объекты угроз. Безопасность передачи данных в глобальных сетях, средства шифрования информации. Разграничение прав доступа к информации. Методы и средства обеспечения работоспособности технических средств. Средства обеспечение сохранности информации.
Тема 6. Электронные платежные системы
Пластиковые карты, электронные «деньги». Проблемы надежности электронных платежных систем в России. Примеры платежных систем. Сравнение характеристик.
Тема 7. Интернет сайты и интернет-порталы
Составные элементы технологии WWW, взаимодействие различных баз данных. Задачи информационного представительства компании. Задачи продвижения и продажи услуг. Маркетинговые задачи. Хостинг. «Раскрутка» интернет-ресурса компании в сети интернет. WEB – сервисы, предлагаемые для предприятий.
Тема 8. Автоматизация текущих задач, оперативного, тактического и стратегического планирования в сфере услуг
Автоматизация учетных задач, разработки бизнес-плана. Возможности и направления ис­пользования систем поддержки принятия решений на основе экспертных систем.
Тема 9. Этапы внедрения (совершенствования) информационной системы на предприятии

«Социальный» заказ, эффективность информационной системы и факторы ее определяющие. Технические требования, техническое задание, техно-рабочий проект, опытная эксплуатация, рабочая эксплуатация и сопровождение системы.


Тема 10. Системы идентификации продукции, персонала, гостей, документов
Вербальное описание, коды, штрих-коды, магнитные карты, проксимити-карты, радиометки, токены, биометрические технологии; преимущества и недостатки. Технические и программные средства записи и чтения средств идентификации. Применение для маркировки и идентификации материальных ценностей, товаров, персонала, пользователей информационных систем, позиционирования объектов.
Тема 11. Информационные системы на предприятиях сферы услуг
Информационные системы и автоматизированные рабочие места менеджеров разного уровня. Взаимовлияние структур предприятия и комплексной информа­ционной системы.

Многофункциональные программные комплексы как основа создания ин­тегрированной информационной системы предприятия. Оценка её эконо­мической эффективности.

Специализированные компьютерные системы на различных типах предприятий сферы услуг:

в туристических гостиницах, пансионатах, санаториях; на предприятиях туристического бизнеса (турагентства, туроператоры), на предприятиях культуры, на предприятиях в сфере недвижимости. Международные глобальные системы бронирования.




  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница