Краевое государственное автономное



Скачать 128.29 Kb.
Дата 21.09.2016
Размер 128.29 Kb.
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 88



Рассмотрено на заседании

методического объединения

спец. дисциплин

Протокол № ________

От «______»_________________20____г.

Председатель метод.объединения

______________Н.Д. Антилогова


Утверждаю:

Зам.директора по УПР

КГАОУ НПО ПЛ № 88

__________С.Г. Павлов

«_____»_______20___ г.


ЭСКПРЕСС ПРОГРАММА

профессиональной пробы

«Цветущий сад»

Объем часов: 72



профессия:

ОК 016-94 «Рабочий зеленого хозяйства, цветовод»



Базовый уровень: основное общее образование

Ступень квалификации: 3-я

Форма обучения: очная

Срок обучения: 1 год



Составил:

мастер производственного обучения

Воробьева Л.Ф.

р.п. Емельяново

2011
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик-

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык!

Стремление человека к прекрасному проявляется у него с детства. Нужно развивать и поощрять это стремление всеми средствами.

Не каждый сможет стать художником, но каждый в состоянии научиться понимать истинную красоту, которая, в свою очередь, сделает душу человека доброй, отзывчивой, возвышенной и творческой. И в этом помогает, прежде всего, общение с живой природой, с ее красотой – этим неиссякаемым источником вдохновения.

На протяжении всей истории развития человеческого общества цветы – это хрупкий, быстротечный облик живой природы – всегда украшали жизнь людей. Цветы радуют, возвышают, облагораживают человека, делают его более восприимчивым к красотам природы, музыке, стихам…… Владимир Солоухин не зря пишет: «Имеющим в руках цветы плохого совершить не может».

Возможности выбора и использования цветов почти безграничны. Однако ясно: кто хоть раз возьмет с любовью в руки нежный росток живого, вечно прекрасного, тот уже не сможет отказаться от радости растить, творить, добиваться интересных и всегда новых результатов в многообразном мире зеленых растений.

Актуальность данной программы заключается в следующем. Мы живем рядом с большим краевым центром. Актуальность диктуется низкой ландшафтной культурой п. Емельяново. Предприятия, учреждения, учебные заведения, жилые дома, улицы, памятники не благоустроены и мало озелены.

Цель: Познакомить обучающихся с основными направлениями ландшафтной культуры. Воспитать творческое отношение к качественному осуществлению трудовой деятельности.

Задачи:

1. Изучить основы ландшафтного дизайна.

2. Научить проектировать и моделировать ландшафты территорий.

3. Воспитывать уважение к законам природы, уметь соотносить с ними своё

поведение и хозяйственную деятельность.

Образование по программе «Цветущий сад» предполагает:

- формирование у обучающихся нравственно-эстетической отзывчивости на

прекрасное в жизни;

- развитие мотивации личности воспитанников к познанию и творчеству;

- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

- развитие творческих способностей личности, образного и экономического

мышления.

Характеристика контингента обучающихся

Настоящая программа рассчитана на 72 часа. Предназначена для учащихся старших классов школ и системы начального профессионального образования. Возраст 14-17 лет. Обучение рассчитано на 1 год по 2 часа в неделю, 6 часов на защиту практического задания. Программа реализуется в Профессиональном лицее №88.

В учебном году учащиеся знакомятся с общими понятиями ландшафтного дизайна, с видами садово-паркового стиля, изучают правила цветочного и пропорционального оформления, осуществляют подбор видового разнообразия растений. Изучают приемы посадки растений, познают общие основы ландшафтного проектирования и моделирования. В процессе изучения учащиеся постигают секреты составления различных форм композиций, практически закрепляя приобретенные знания по общим темам.

Основные задачи программы решаются последовательно:

Обучающие:

Учащиеся формируют представления и получают знания:

- истории ландшафтного проектирования;

- особенности садово-паркового стилей;

- правила цветочного оформления;

- агротехнические приемы посадки растений;

- расширение уровня грамотности в области ландшафтной культуры;

- профессиональной терминологии

Учащиеся формируют умения:

- в выборе цветочного оформления;

- в проявлении наблюдательности, фантазии при разработке проектов оформления территорий.

Учащиеся приобретают навыки:

- в ландшафтном проектировании и моделировании;

- разработке эскизов, составлении рабочих чертежей;

- разработке проектной документации;

- научно-исследовательской работе.

Воспитывающие:

Изучая данную программу, формируется эстетический вкус, учащиеся приобретают такие качества личности, как: трудолюбие, организованность, собранность, ответственность, предприимчивость, культура общения и поведения.

- творческое отношение к трудовой деятельности;

- чувство ответственности, отражающее творческую индивидуальность и духовный мир.



Развивающие:

Все виды деятельности учащегося и преподавателя направлены на развитие:

- познавательных интересов;

- общекультурного кругозора;

- стремление к пониманию содержательной стороны и целостности природы;

- эстетической культуры и творческих способностей в ландшафтном дизайне;

- творческого мышления, исследовательской и научно-практической деятельности.

Формы и методы работы:

Традиционные:

- лекция;

- беседы;

- семинары;

- практические работы;

- дискуссии;

- деловые игры;

- самостоятельная подготовка;

- экскурсии.

Нетрадиционные:

- презентации;

- конкурс профессионального мастерства;

- защита творческого проекта


Основные педагогические принципы, обеспечивающие реализацию программы, являются:

- доброжелательный психологический климат на занятиях, целенаправленность деятельности педагога и учащегося;

- хороший уровень пед.мастерства педагога;

- личностно-деятельный подход к организации учебно-воспитательного процесса;

- оптимальное сочетание форм занятий – индивидуальной, парной, групповой
Результативность программы:

По окончанию занятий программы «Цветущий сад» учащиеся должны:



Понимать:

- роль ландшафтного искусства в современном мире,

По завершению программы предполагается развитие следующих личностных качеств:

ответственность, трудолюбие, культура общения и поведения.



Знать:

- как применять полученные в процессе обучения знания, уметь применять их на практике;

- работать с проектными документами;

- оформлять проектные работы;

- подбирать методы цветочного оформления;

- видовое разнообразие растений.



Наиболее эффективные формы реализации программы:

- организация экскурсий направленных на реализацию разделов программы;

- разработка эскизов, составление рабочих чертежей;

- моделирование ландшафтной территории;

- проведение конференции, конкурсов, смотров, выставок, презентаций.
Программа реализует следующие функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую (тесты)

Информационно-методическая функция позволяет всем учащимся учебно-воспитательного процесса получить представление о цели и содержании программы средствами учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по усвоению полученных знаний.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требованиям к содержанию полученных знаний, коммуникативным умениям, отбору информационного материала и к уровню обучености учащихся на каждом этапе обучения может служить основой для сравнения полученных в ходе её реализации результатов.

Результативность фиксируется данными стартового мониторинга и промежуточных форм контроля в процессе проведения занятий. Итоговый контроль выполняет функцию подтверждения результативности реализации программы. Итоговой формой контроля реализации программы является тестирование и анкетирование, изготовление макета, презентация.

Программа не дублирует учебную программу по предмету, осуществляет специализацию в профессионально-трудовой деятельности. По окончании изучения каждой темы проводится промежуточное тестирование, в конце обучения – зачет в виде презентации. Участникам по окончанию выдается сертификат.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




№ п/п

Темы

Кол-во часов

теория

практика

1.

Введение. Техника безопасности

1




2.

Ландшафтное проектирование. Аспекты садово-паркового искусства

1




3.

Садово-парковый стиль проекта

1

2

4.

Видовое разнообразие растений, особенности цветочных культур

1

2

5.

Подбор видового разнообразия растений проекта




2

6.

Условия выращивания качественной рассады цветочных культур. Требования к ним.




2

7.

Подготовка почвосмесей для посева. Посев цветочных культур на рассаду




6

8.

Агротехнические приемы посадки растений




2

9.

Правила цветочного и пропорционального оформления (композиция, цвет, светотень, симметрия, контраст)




6

10.

Общие основы ландшафтного проектирования и моделирования

1

6

11.

Подбор цветочного оформления проекта. Колористика




8

12.

Приемы цветочного оформления сада (бордюры, рабатки, клумбы, партеры, цветники, рокарий)




4

13.

Проектный анализ. Составление ситуационного плана.

1

8

14.

Разработка эскиза. Составление рабочих чертежей




6

15.

Работа над проектом




6

16.

Моделирование ландшафта территории, изготовление макета, презентация результатов работы




6


Содержание программы
Тема 1.Введение. Техника безопасности

Общие сведения о составе работ по озеленению и благоустройству территории.

Ознакомление учащихся с лабораторией. Правила и нормы безопасности труда в учебной лаборатории. Основные опасные и вредные факторы, возникающие при работе в лаборатории (электрон, травмирование садовыми инструментами, отравление ядохимикатами и т.п.)
Тема 2.Основные приемы ландшафтного дизайна

Ансамбль и отдельно растущие растения. Современные стили в ландшафтном дизайне.


Тема 3.Садово-парковый стиль проекта.

Ассортимент основных деревьев и кустарников, используемых в садово-парковом стиле. Размножение деревьев и кустарников.

Выполнение работ по самостоятельному определению вида растения и особенностям его произрастания на территории Красноярского края. Эскизное изображение внешнего вида растения.
Тема 4. Видовое разнообразие растений, особенности цветочных культур Классификация цветочно-декоративных растений. Производственная классификация цветочных культур по месту выращивания, биологическим особенностям и декоративной ценности.

Клумба- наиболее наиболее распространенный вид цветочного оформления. Разметка небольших компактных участков различных геометрических форм – квадрат, прямоугольник, овал. Размещение цветочных растений с рисунком и без него. Засаживание ковровыми растениями – цинерарией, бегонией, агератумом, алиссумам.


Тема 5. Подбор видового разнообразия растений проекта

Разметка особого вида цветника в виде имитации естественного каменистого ландшафта.

Разметка и заплатка естественного каменистого сада в виде стилизации под местный пейзаж.
Тема 6. Условия выращивания качественной рассады цветочных культур. Требования к ним.

Семенное размножение. Определение качества семян с помощью соляного раствора, калибровка семян.

Определение чистоты семян методом разбора на мелкие, крупные, щуплые и высчитывания их процентного соотношения.

Рассадный способ выращивания растений. Сроки посева, пикировки (нормы и техника проведения), уход за рассадой.


Тема 7. Подготовка почвосмесей для посева

Посев цветочных культур на рассаду.Виды садовых земель. Заготовка, применение и хранение. Искусственные и синтетические заменители почвы. Способы посева в оранжереях, парниках и открытом грунте. Нормы высева и глубина заделки семян цветочных культур.

Рассадный способ выращивания и безрассудный способ выращивания.

Тема 8. Агротехнические приемы посадки растений

Роль ухода за цветочными культурами. Посадка растений в открытом и закрытом грунте. Основные виды ухода за растениями.

Полив, подкормка удобрениями, прополка, рыхление и мульчирование почвы. Защита от вредителей и болезней.
Тема 9. Правила цветочного и пропорционального оформления (композиция, цвет, светотень, симметрия, контраст).

Принципы размещения растений в помещениях и их приспособления. Устройство зимнего сада. Оформление и устройство производственных и служебных интерьеров, детских уголков.


Тема 10. Общие основы ландшафтного проектирования и моделирования

Включение обучающихся в проектную деятельность. Методы проектирования: комбинированные методы формообразования, модульное проектирование, метод реконструкции. Приемы стилизации.


Тема 11. Подбор цветочного оформления проекта. Колористика

Выполнение эскизов. Коллективная работа над созданием отдельной коллекции. Оформление цветочной выставки.


Тема 12. Приемы цветочного оформления сада

Бордюры, рабатки – двусторонние и односторонние, набор цветов для многоцветной рабатки, клумбы – сезонные цветники, одноцветные, белый садик, голубой, розовый садик, партеры, рокарий, цветники.

Применение цветочного оформления сада, их свойства. Составление рокарий, рабатки и т.д.
Тема 13. Проектный анализ. Составление ситуационногоплана

Коллективная работа над проектом. Составление ситуационного плана и презентации.


Тема 14. Разработка эскиза. Составление рабочих чертежей

Основы закономерности проектной композиции: симметрия, пропорция и пропорционирование, масштаб и масштабность.


Тема 15. Работа над проектом

Практическое занятие по выполнению эскиза предмета с заданными пропорциями.


Тема 16. Моделирование ландшафта территории, изготовление макета, презентация результатов работы

Устройства арки. Устройство изгороди – плетня. Ассортимент растений. Правила посадки и ухода за ними.

Коллективная работа над макетом.

Презентация.


МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

по профессии «Садовник»

1. Лаборатория


2.Набор орудий труда (лопаты, грабли, ведра, лейки, секаторы, опрыскиватели)
3. Контейнеры для выращивания рассады.
4. Теплица:

4.1. удобрения

4.2. шланги

4.3. тележки

4.4. декоративный камень

4.5. семена цветов

4.6. семена овощей
5. Электронное оборудование:

5.1. компьютер

5.2. сканер

5.3. ксерокс

5.4. проектор мультимедиа

5.5 экран



5.6. диски



База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница