Методические рекомендации по оснащению центральных станций смп и машин смп компьтерным, телекоммуникационным оборудованием и программным обеспечением для регионального




Скачать 380.73 Kb.
страница 1/5
Дата 09.09.2016
Размер 380.73 Kb.
  1   2   3   4   5

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСНАЩЕНИЮ ЦЕНТРАЛЬНЫХ СТАНЦИЙ СМП И МАШИН СМП КОМПЬТЕРНЫМ, ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И ПРОГРАММНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «ЦЕНТР ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЫЗОВОВ ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ «103»», А ТАКЖЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НИМ




I. Общие положения


  1. Настоящим документом определены технические требования к оснащению в 2012-2013 годах центральных ССМП и машин СМП компьютерным, телекоммуникационным оборудованием и программным обеспечением, для информационной системы «Центр обслуживания вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «103»» (далее – Система), а также функциональные и технические требования к ним (далее – требования).

  2. Документ подготовлен во исполнение решения заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации 22 декабря 2010 г. (утверждено 30 декабря 2010 г. № А4-18040) по вопросу о порядке реализации региональных программ модернизации здравоохранения в части внедрения информационных технологий.

  3. Настоящие требования предназначены для использования органами исполнительной власти в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации при оснащении компьютерным оборудованием и прикладным и общесистемным программным обеспечением учреждений системы здравоохранения (далее – УЗ) регионального уровня Системы в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения.

  4. При проектировании состава компьютерного, телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения в УЗ необходимо руководствоваться основными принципами Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 28 апреля 2011 г. № 364. Компоненты Системы регионального уровня не должны дублировать компоненты федерального уровня.

  5. Необходимо обеспечить интеграцию создаваемого решения (комплекс компьютерного оборудования и программного обеспечения установленного и используемого в УЗ) с инфраструктурой «Электронного правительства» в целях оказания государственных и муниципальных услуг в сфере здравоохранения в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. №1993-р и от 25 апреля 2011 г. № 729-р.



Обозначение

Описание

ПО

Программное обеспечение

АТК

Аппаратный тонкий клиент

АРМ

Автоматизированное рабочее место

ЕГИС

Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения

ЛПУ

Лечебно-профилактическое учреждение

ЦОВ

Центр обработки вызовов

ГОСТ

Государственные стандарты РФ

УЗ

Учреждение здравоохранения, медицинская организация, орган исполнительной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие деятельность по оказанию государственных и муниципальных услуг в сфере здравоохранения, аптечная и фармацевтическая организации

ССМП

Станция скорой медицинской помощи


II. Архитектура «Системы 103»


«Система 103» - это автоматизированная система обработки вызовов и управления бригадами скорой помощи с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS предназначенная для повышения уровня автоматизации процессов мониторинга и управления бригадами станций и станций скорой медицинской помощи (СМП) Согласно Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения общая архитектура «Системы 103» (далее по тексту - Системы) состоит из федерального и регионального сегмента централизованных компонент единого информационного пространства с территориально распределенной архитектурой, выполненного в виде единого решения.
Федеральный сегмент Системы

Федеральный сегмент состоит из следующих функциональных элементов:



  • Сервис по сбору и выборке статистических данных по различным аспектам деятельности скорой медицинской помощи, предоставление оперативной справочной on-line информации, получение статистических отчетных форм за произвольный период, получение статистических выборок вызовов за произвольный период, структурированный вывод информации событийного архива для анализа причин задержек обслуживания вызовов и качества работы диспетчерской службы в соответствии с принятыми стандартами и др.

  • Сервис обновления данных карт территорий субъектов РФ, муниципальных образований, по единому стандарту на базе картографических сервисов Росреестра.


Региональный сегмент Системы

Региональный сегмент Системы состоит из следующих функциональных элементов:

- Телематической платформы для сбора мониторинговых данных от машин СМП;

- Системы мониторинга и отображения машин СМП;

- Системы приема, обработки вызовов и направления бригад.

- ГИС платформы для отображения на карте территории субъектов РФ или муниципального образования, координат инцидентов (вызовов) и их статуса, определения кратчайшего по времени пути и прогноза времени подъезда с учетом оперативной дорожной ситуации, определения границ обслуживания станций СМП, определения оптимальных маршрутов до ЛПУ. ГИС платформа подразумевает наличие наборов карт на территорию РФ с учетом оперативной дорожной ситуации.

- Системы обслуживания звонков обеспечивающую интеллектуальную маршрутизацию обращений, поступающих по каналам связи (голосовым, текстовым или передачи данных), организацию очередей обработки звонков, восстановление связи с абонентом, ведение базы знаний, ведение полной записи разговоров, предоставление online хронологической статистики.

В состав программного обеспечения регионального сегмента входят следующие подсистемы:



  • телематическое ПО;

  • защита информации телематического ПО;

  • контроль движения ТС;

  • диспетчеризация приема, обработки вызовов и направления брига;

  • взаимодействия диспетчера станций СМП с бригадой СМП;

  • картографическое ПО и ведение набора карт с цифровой подосновой и учетом реальной дорожной ситуации для всех субъектов РФ;

  • обслуживание звонков;

  • нормативно-справочная информации, словарей терминологий и регистра электронных документов;

  • управление эксплуатацией.


Порядок создания регионального сегмента «Системы 103»

«Система 103» создается в два этапа.



На первом этапе субъектами Российской Федерации осуществляется приобретение и оснащение станций скорой медицинской помощи и транспортных средств СМП, в соответствии с разделом «V. Специальные требования к бортовому оборудованию машин скорой помощи», данных методических рекомендаций, в составе:

  • комплект бортового навигационно-связного оборудования для оснащения транспортных средств (ТС), только машин скорой медицинской помощи (1 комплект для каждого ТС).

  • АРМ диспетчера станции СМП в комплекте с гарнитурой.

Приобретение этого оборудования выполняются в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

На втором этапе субъектами Российской Федерации осуществляются:

  • Обеспечение вычислительной инфраструктуры, необходимой для функционирования программного обеспечения «Система 103» осуществляется субъектом РФ самостоятельно в рамках существующих вычислительных мощностей, либо за счет бюджета субъекта РФ. Рекомендуемые технические требования на вычислительную инфраструктуру представлены в Приложении №1.

  • Получение комплекта программного обеспечения «Система 103», централизованно разработанного Министерством здравоохранения Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.

  • Развертывание и установка программного обеспечения «Система 103», на вычислительную инфраструктуру Субъекта Федерации, а также работы по его настройке выполняются за счет средств федерального бюджета.

  • Запуск Системы, ее эксплуатация и интеграция с ранее развернутыми в субъекте Российской Федерации информационными системами скорой медицинской помощи осуществляется за счет средств регионального бюджета.

Программное обеспечение «Система 103», реализует функции следующих подсистем регионального сегмента:

  • подсистема диспетчерского управления транспортными средствами станций и отделений скорой медицинской помощи, реализующая функции сбора данных мониторинга от машин СМП, контроля и оперативного управления данными транспортными средствами;

  • подсистема приема, обработки вызовов и направления бригад, реализующая функции регистрации вызова, рационального выбора и высылки бригады СМП;

  • подсистема взаимодействия диспетчера станций СМП с бригадой СМП, реализующая функции передачи и отображения электронной карточки вызова бригаде СМП;

  • подсистема картографического обеспечения, предоставляющая единую картографической основу другим подсистемам «Системы 103»;

  • подсистема обслуживания звонков, обеспечивающая интеллектуальную маршрутизацию обращений, организацию очередей обработки звонков, восстановление связи с абонентом, ведение полной записи разговоров, предоставление хронологической статистики.

Организация управления процессом разработки, закупки и внедрения «Системы 103»
Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации либо уполномоченной им организацией осуществляется:

- централизованное проектирование, разработка и закупка компонентов необходимых для функционирования ПО «Системы 103» Федерального и Регионального сегмента с дальнейшей передачей прав использования Субъектам Федерации;

- эксплуатация федерального сегмента прикладных сервисов;

- разработка минимальных функциональных требований для обеспечения информационного обмена существующих региональных систем диспетчеризации СМП и их интеграцию с федеральным сегментом «Системы 103».

Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения в рамках «Системы 103» обеспечивается закупка, установка бортового оборудования на машины скорой помощи, закупка установка компьютерного оборудования для станций СМП, обеспечение каналов связи, предоставление необходимых вычислительных мощностей для размещение ПО, централизованно разработанного Минздравсоцразвития России, эксплуатация региональных прикладных сегментов системы, интеграция региональных систем с федеральным сегментом, обеспечивающими информационное взаимодействие всей системы в целом.

Субъекты Российской Федерации за счет собственных средств могут разрабатывать прикладные системы, реализующие дополнительную функциональность на региональном уровне, при условии обеспечения интеграции разрабатываемых региональных компонентов с федеральными компонентами соответствующих подсистем.


  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница