|
УТВЕРЖДАЮ
директор МОУ «ООШ п.Солянский»
_______Н.Н.Мишукова
Приказ № 142 от 31 августа 2013 г.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
муниципального общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа п.Солянский
Пугачевского района Саратовской области»
на 2013- 2014 учебный год.
ПРИНЯТА
на заседании педагогического совета
МОУ « ООШ п.Солянский»
Протокол № 16 от 29 августа 2013
п. Солянский
2013г
Структура образовательной программы школы.
Общие сведения
Раздел I. Информационно- аналитические данные об образовательном учреждении .
Раздел II. Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа.
Раздел III. Цели и задачи образовательного процесса.
Раздел IV.Учебный план и его обоснование.
Раздел V. Организация образовательного процесса.
Раздел VI. Программно-методическое обеспечение образовательной программы.
Раздел VII. Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы.
Раздел VIII. Управление реализацией образовательной программы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Общие сведения.
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п.Солянский Пугачёвского района Саратовской области», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании в РФ», Типового положения об общеобразовательном учреждении (ст.32, 36) нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МОУ «ООШ п.Солянский».
НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.
Цель: создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой.
Задачи:
-
обеспечение гарантий прав детей на образование;
-
создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;
-
стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
-
совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;
-
обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.
-
развитие профильного обучения старшеклассников;
-
создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;
-
создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.
-
создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, привития навыков здорового образа жизни.
Государственный заказ:
создание условий для получения учащимися качественного образования в соответствии с государственными стандартами; развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личностью.
Социальный заказ:
-
организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях;
-
обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями эпохи;
-
воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств;
-
обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;
-
воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни.
Заказ учащихся:
-
возможность получения качественного образования в современной высокотехнологичной и демократической школе;
-
создание условий для взаимодействия в процессе обучения с органами власти, общественностью, представителями бизнеса и предоставление возможности проявления социальных инициатив;
-
возможность самореализации.
Заказ педагогов:
-
обеспечение условий для профессионального роста и мастерства, успешной самореализации и самосовершенствования.
-
улучшение материально-технической базы и методического оснащения учебно-воспитательного процесса,
-
повышение статуса учителя в обществе, как человека, ответственного за формирование профессиональных и личностных качеств.
Ожидаемые результаты нововведений:
-
повышение качества образования;
-
рост педагогического мастерства;
-
развитие системы государственно-общественного управления образованием;
-
улучшение здоровья учащихся и учителей;
Приоритетные направления:
-
ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;
-
формирование экологического мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников;
-
совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;
-
сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;
-
развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.
Принципы реализации программы
-
Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.
-
Преемственность данной программы и программы развития образовательного учреждения.
-
Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.
-
Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.
-
Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.
Прогнозируемый результат:
-
повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;
-
проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника;
-
обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;
-
творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;
-
удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.
Раздел I. Информационно- аналитические данные об образовательном учреждении .
Паспорт муниципального общеобразовательного учреждения
моу «ООШ п.Солянский Пугачёвского района Саратовской области»
Общая информация
|
1. Название общеобразовательного учреждения
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа п.Солянский Пугачёвского района Саратовской области»
|
2. Тип учреждения
|
Общеобразовательное учреждение
|
3. Вид учреждения
|
Основная общеобразовательная школа
|
4. Организационно-правовая форма учреждения
|
Муниципальное
|
5. Учредитель
|
Управления образования администрации Пугачёвского района Саратовской области
|
6. Год основания
|
1967год
|
7. Юридический адрес
|
413703 Саратовская область Пугачёвский район п.Солянский,ул.Школьная,д.1
|
8. Телефон
|
8(84574) 3-51-22
|
9. Факс
|
|
10. е-mail
|
[email protected]
|
11. Адрес сайта в Интернете
|
www. http: \\solyanka-shkola.3dn.ru\
|
12. Должность руководителя
|
Директор
|
13. Ф.И.О. руководителя
|
Мишукова Наталья Николаевна
|
14. Банковские реквизиты
|
ИНН 6445907683 КПП 644501001
Р/С 40701810000003000003
РКЦ Пугачёв .г Пугачёв
|
15. Свидетельство о регистрации права
|
64 – АВ 926642 от 30 декабря 2010г.
|
16. Лицензия
|
серия А № 280854 от 25.05.2011г.
|
17. Свидетельство аккредитации
|
|
|