Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей вспомним строительство Египетских пирамид



Скачать 381.54 Kb.
Дата 01.09.2016
Размер 381.54 Kb.


  
 


Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей - вспомним строительство Египетских пирамид.
   Потребность людей в необходимости ускоренного перемещения по земле привела человечество к созданию различных машин и механизмов, наиболее удобным и любимым из которых стал автомобиль. Люди используют автомобили для самых разных целей. Все виды использования автомобиля не перечислить.
   Слово "автомобиль" означает "самодвижущаяся повозка" (от лат. mobilis — движущийся). Автомобиль появился одновременно с паровой машиной.  Двухколёсные самоходные транспортные средства, даже с прицепом, а также небольшие трёх- и четырёхколёсные самоходные транспортные средства к автомобилям не относят.
   Первые известные чертежи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат Леонардо да Винчи (стр. 812R Codex Atlanticus), однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло. В 2004 году эксперты Музея истории науки из Флоренции смогли восстановить по чертежам этот автомобиль, доказав тем самым правильность идеи Леонардо. В эпоху Возрождения и позже в ряде европейских стран «самодвижущиеся» тележки и экипажи с пружинным двигателем строились в единичных количествах для участия в маскарадах и парадах.
   Первые автомобили стали строиться во второй половине XVIII века в Англии, но развитие автомобили получили после изобретения малых двигателей (бензиновых, керосиновых и электрических) и каучуковых шин.
   Непрерывный ряд усовершенствований, особенно с 1890-х гг., дал автомобилям широкое распространение. Центр производства - Франция, за ней следуют Германия, Бельгия, Англия и Америка. Распространению автомобили содействовали многочисленные автомобильные гонки во Франции, Германии и Америке.
   В России в 1780-е годы над проектом автомобиля работал известный русский изобретатель Иван Кулибин. В 1791 году им была изготовлена повозка - самокатка, в которой он применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т.д.
   В 1769—1770 годах французский изобретатель Ж. Кюньо построил трехколёсный тягач для передвижения артиллерийских орудий. «Тележку Кюньо» считают предшественницей не только автомобиля, но и паровоза, поскольку она приводилась в движение силой пара. В XIX веке дилижансы на паровой тяге и рутьеры (паровые тягачи, то есть безрельсовые паровозы) для обычных дорог строились в Англии, Франции и применялись в ряде европейских стран, включая Россию, однако они были тяжёлыми, прожорливыми и неудобными, поэтому широкого распространения не получили.
   Были отдельные случаи построения легковых автомобилей как предметов роскоши. Так, в историю вошёл La Marquise (официальное название — De Dion-Bouton et Trepardoux), построенный в 1884 году и работавший на паровой тяге.
   Началом современной автомобильной эпохи принято отсчитывать с 1895 г., именно в этом году немецкий изобретатель Г. Даймлер, а в 1886 году его соотечественник К. Бенц независимо друг от друга  изготовили и запатентовали первые самодвижущиеся экипажи с бензиновыми двигателями имевшими большое (по тем временам) число оборотов и высокую степенью сжатия. В 1895 году К. Бенц изготовил первый автобус с ДВС. В 1896 году Г. Даймлер изготовил первое такси и грузовик. В последнем десятилетии XIX века в Германии, Франции и Англии зародилась автомобильная промышленность. Стало возможным широкое распространение автомобиля. Немалый вклад в широкое распространение автомобильного транспорта внёс американский изобретатель и промышленник Г. Форд, широко применивший конвейерную систему сборки автомобилей.
   В России автомобили появились в конце XIX века. (Первый иностранный автомобиль в России появился в 1891 г. Его привез из Франции на пароходе издатель и редактор газеты «Одесский листок» В. В. Навроцкий). Первый русский автомобиль был создан Яковлевым и Фрезе в 1896 году и показан на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде.
   В первой четверти XX века широкое распространение получили электромобили и автомобили с паровой машиной. В 1900 году примерно половина автомобилей в США была на паровом ходу, в 1910-х в Нью-Йорке в такси работало до 70 тыс. электромобилей.
   В том же 1900 году Фердинанд Порше сконструировал электромобиль с четырьмя ведущими колёсами, в которых располагались приводящие их в движение электродвигатели. Через два года голландская фирма Spyker выпустила гоночный автомобиль с полным приводом, оснащённый межосевым дифференциалом.
   В 1906 году паровой автомобиль фирмы Stanley установил рекорд скорости — 203 км/ч. Модель 1907 года проезжала на одной заправке водой 50 миль. Необходимое для движения давление пара достигалось за 10-15 минут от запуска машины. Это были любимые машины полицейских и пожарных Новой Англии. Братья Стэнли производили около 1000 автомобилей в год. В 1909 году братья открыли первую в Колорадо гостиницу люкс - класса. От железнодорожной станции до гостиницы гостей возил паровой автобус, что стало фактическим началом автомобильного туризма. Фирма Stanley выпускала автомобили на паровом ходу до 1927 года. Несмотря на ряд достоинств (хорошая тяга, многотопливность) паровые автомобили сошли со сцены к 1930-м из-за своей неэкономичности и сложностей при эксплуатации.
   В 1923 году фирма Бенца изготовила первый грузовой автомобиль с двигателем Дизеля.
   Днем рождения автомобильного транспорта России следует считать 16 июля 1872 года, когда Александр Иванович Орловский получил первую государственную лицензию на перевозку тяжестей в Санкт - Петербурге посредством паромобиля.
   Первое грузовое автотранспортное предприятие в России было создано в 1904 году в Санкт - Петербурге. К 1905 году автотранспортная наука дала теоретическое обоснование сферы применения грузовых автомобилей, которые к тому времени уже достигли достаточного совершенства и свободно перемещались не только по городским улицам, но и стали пригодными для работы вне городов. К началу русско-японской войны автомобилями для грузовых и пассажирских перевозок владели только наиболее крупные фирмы.
   Это объяснялось следующими причинами: слишком высокой ценой автомобиля, дороговизной его содержания и оплаты шоферов, долговременностью ремонта, отсутствием хороших дорог. Только крупные фирмы достигали высокой интенсивности перевозок, что позволяло эксплуатировать подвижной состав достаточно дешево. Разделение пассажирского и грузового автотранспорта было законодательно оформлено в 1907 году «Правилами по перевозке на автомобилях тяжестей и пассажиров».
   Область применения грузовых автомобилей в России в 1908 году значительно расширились. В Москве широко использовались грузовики не только для перевозки промышленной продукции, но и для доставки продовольственных товаров. Грузовики стали чаще использоваться и на периферии. 
   До 1917 г. В России автомобилестроительной промышленности не было. Только на Русско-Балтийском заводе в г.Риге с 1908 по 1915г. в небольшом количестве производили сборку легковых автомобилей.
В период первой мировой войны было начато строительство несколько небольших автомобильных заводов (в том числе АМО в Москве), но до Великой Октябрьской социалистической революции они не были достроены и не выпустили ни одного автомобиля.
После окончания гражданской войны положено начало развитию отечественного автомобилестроения: в 19924г. Заводом АМО были выпущены первые 10 советских автомобилей АМО-Ф-15. В 1925г. Начинается выпуск грузовых автомобилей  на вновь построенном Ярославском автомобильном заводе. Производство первых советских легковых автомобилей конструкции НАМИ было начато в 1927г. На московском заводе «Спартак».

  Интенсивное развитие автомобильной промышленности в Советском Союзе относится к 1931 – 1932гг., когда вступили в действие реконструированный завод АМО (с 1934г. Завод им. Сталина, ныне Московский автомобильный завод им. Лихачева) и вновь построенный Горьковский автомобильный завод (ГАЗ). На этих заводах было организовано массовое производство таких широко известных до Великой Отечественной войны в нашей стране грузовых автомобилей, как ГАЗ-АА, ЗИС-5 и ряд их модификаций.

  С1932г. Горьковский автомобильный завод приступил к производству легковых автомобилей ГАЗ-А. В 1933г. Завод «Красный Путиловец» в Ленинграде выпустил небольшую партию семиместных легковых автомобилей Л-1. Московский автомобильный завод имени Сталина в 1996г. Начал выпуск комфортабельных 7-местных легковых автомобилей ЗИС-101.

   Однако с 1924 по 1930 год состояние автомобильных грузовых перевозок практически не улучшилось: Использование рабочего времени автомобиля не превышало 10 дней в месяц, низкая общая грузоподъемность, не приспособлены к работе автотранспорта пункты погрузки и разгрузки. Как правило, повсеместно отсутствовала даже элементарная механизация погрузочно-разгрузочных работ. Не налажена была система снабжения парка запасными частями, инструментами, топливом и т. д. Просто катастрофически обстояло дело ремонтом, поскольку не было ни заводов, ни мастерских, оборудованных должным образом. Ремонт, по существу, носил кустарный характер. Недостаточным было гаражное строительство. Наши дорожные и климатические условия вызывали повышенное изнашивание машин, большой расход топлива. Все это, в свою очередь, приводило к удорожанию эксплуатации, вызывая повышение стоимости перевозимой продукции.

  Благодаря успешному выполнению планов первых двух пятилеток в СССР в короткий срок была создана автомобильная промышленность. Уже в 1937г. Было выпущено около 200 тысяч автомобилей, в результате чего СССР по производству автомобилей вышел на 4 место в мире, а по выпуску грузовых опередил Англию, Францию и Германию, заняв 1 место в Европе и второе в мире. 

   К 1940 г. были введены в действие нормы времени на погрузку и разгрузку, грузовые перевозки осуществлялись в соответствии с договорами и заявками, применялась маркировка грузов, была определена ответственность а их сохранность.


Тарифы строились в зависимости от дальности перевозок, класса груза, тоннажа грузовика. Основой диспетчеризации становилась связь - использование телефона через АТС, селектор. 

  С 1940г. На Московском автосборочном заводе КИМ (бывший филиал Горьковского автомобильного завода – Московский завод малолитражных автомобилей, ныне автозавод имени Ленинского комсомола) было налажено производство малолитражных легковых автомобилей КИМ-10.


   В годы Великой Отечественной войны нужно было увеличить производство автомобилей, обладающих повышенной грузоподъемностью, более высокой скоростью, экономичностью расхода топлива и запасных частей, увеличенной емкостью кузовов. Были пущены Ульяновский и  Уральский (г.Миасс) автозаводы , первоначально выпускавшие автомобили, освоенные заводом ГАЗ и Московским автомобильным заводом им. Сталина. Затем Ульяновский завод стал крупнейшим предприятием по выпуску легковых автомобилей повышенной проходимости и грузовых автомобилей малой грузоподъемности, а Уральский – трехосных автомобилей с колесной формулой  6х6 и 6х4.
   В 1948 году был образован Международный союз автомобильного транспорта для содействия развитию международного автомобильного транспорта в интересах перевозчиков и экономики автотранспорта в целом.
   В СССР, служба грузоперевозок была единой. В те годы все автоперевозчики подчинялись одной организации - Минавтотранс СССР, что имело неоспоримые преимущества - единые законы в перевозках на колосальной територии всего СССР . Наиболее эффективной для автотранспорта стала радиосвязь.

  В соответствии с пятилетним планом восстановления и развития народного хозяйства СССР на 1946 – 1950 гг. были увеличены производственные мощности существующих заводов и введены в действие новые. В частности был значительно расширен Ярославский автомобильный завод, приступивший к выпуску двухтактных дизельных двигателей, а также дизельных автомобилей большой грузоподъемности. Продолжалось строительство Уральского автомобильного завода и реконструкция Московского завода малолитражных автомобилей, который начал выпускать автомобили «Москвич-400». Были построены Минский автомобильный и Одесский автосборочный заводы.


  На смену довоенным автомобилям ГАЗ и ЗИС пришли более совершенные грузовые автомобили ГАЗ-51 и ЗИС-150, легковые ГАЗ-20 «Победа и ЗИС-110. Было налажено производство автомобилей повышенной проходимости, автомобилей – самосвалов, газобаллонных автомобилей, автобусов а также нескольких типов специализированных автомобилей. Всего автомобильная промышленность СССР выпускала в 1948-1949 гг. 24 модели автомобилей.
   В 50-х годах основным легковым служебным автомобилем стали ГАЗ-20 "Победа", , с начала 60-х ГАЗ-21 "Волга" использовались и менее комфортные "Москвичи", а с 70-го на улицы выехали ГАЗ-24. . Но машин по-прежнему не хватало.

  В период 1950-1958 гг. вступили в строй Кутаисский автомобильный Львовский и Павловский автобусные заводы. На Кутаисском автомобильном заводе было налажено производство автомобилей-самосвалов и автомобилей-цементовозов. Львовский и Павловский заводы начали выпуск автобусов. Минский автомобильный завод освоил производство 25-тонных автомобилей-самосвалов. Мытищинский машиностроительный завод, выпускавший автомобили-самосвалы, приступил в 1957г. К производству седельных тягачей и автомобильных полуприцепов. На нескольких заводах (Ирбитском, Сердобском, Челябинском, Саранском, Одесском и др.) было начато или значительно расширено производство автомобильных полуприцепов, прицепов и др. С1955г. выпускаются одноосные прицепы к легковым автомобилям.



В период семилетнего плана 1959-1965 гг. заводы перешли к выпуску новых, более совершенных моделей автомобилей. Кроме того, было введено в действие несколько новых предприятий. Увеличился выпуск специализированного подвижного состава, предназначенного для перевозки различных грузов. Ярославский автомобильный завод с 1959г. прекратил выпуск автомобилей и перешел к производству дизельных двигателей для автомобилей большой грузоподъемности, в связи с чем он был переименован в Ярославский моторный завод (ЯМЗ). В настоящее время завод выпускает шести-, восьми- и двенадцатицилиндровые   -образные четырехтактные дизельные двигатели для автомобилей Минского, Кременчугского и Белорусского заводов. Производство трехосных дизельных автомобилей было передано с Ярославского на Кременчугский автомобильный завод (КРАЗ). Белорусский автомобильный завод с 1959 г. начал выпускать автомобили-самосвалы большой грузоподъемности, ранее выпускавшиеся на Минском автомобильном заводе. В течении 1960-1970 гг. вступили в строй Могилевский (МОАЗ) и Брянский (БАЗ) автомобильные заводы. Которые начали выпуск автомобилей большой грузоподъемности. С 1968г. начато производство легковых автомобилей «Москвич-412» с 1971г – фургонов ИЖ-2715» и с 1973г.  – легковых автомобилей ИЖ-2125 на Ижевском машиностроительном заводе. В 1959г. производство автобусов передано с Московского автомобильного завода им. Лихачева на новый Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ). Курганский автобусный завод (КаВЗ) с 1958г. выпускает автобусы малой вместимости.
Рижский автобусный завод с 1961г. начал производство автобусов особо малой вместимости и ег  модификаций. С 1967г. автомобили с кузовом – фургоном, унифицированные с автобусом Рижского завода, выпускает также Ереванский автомобильный завод )ЕрАЗ). В 1970г. на одном из крупнейших в Европе Волжском автомобильном заводе (г. Тольятти) началось массовое производство автомобилей «Жигули» модели ВАЗ-2101, а затем моделей 2102, 2103, 21011, 2106, 2121 «Нива» и 2105. В 1976г. на Камском автомобильном заводе КаМАЗ  начато производство грузовых трехосных автомобилей, а на Красноярском и Ставропольском заводах – прицепов и полуприцепов к ним.
    Темпы развития и качественные перемены в автомобилестроении в ХХ веке сравнимы по своим масштабам с тем, что было достигнуто в целом за всю его предыдущую историю. В результате не только колоссально возросло значение транспорта, но и более зримо проявилась его роль как важнейшего звена инфраструктуры. 
  Автомобилисты в 1996 г. отмечали 100-летие отечественного автотранспорта, отсчитывающего свое рождение с 11 сентября 1896 г.. Именно в этот день было обнародовано Постановление Министра путей сообщения князя М.И.Хилкова "О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах". 
   Развитие автомобильного транспорта определяет не только «освоение» и структуризацию пространства, то есть экстенсивный процесс экономического роста, но и качественное совершенствование экономики, то есть процессы интенсивного роста.
   Радикальные изменения в автомобилестроении, имевшие место в ХХ веке, еще далеко не закончены. В ближайшие десятилетия следует ожидать не только количественных, но и глубоких качественных перемен в автомобильном транспорте.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ДАТЫ


15 век

Сохранились свидетельства присутствия Пежо в окрестностях Монбельяра - теперь Вандонкур в провинции Дубс с XV века. Изначально это была семья фермеров, но члены ее также были ремесленниками, солдатами и ткачами. Многие из Пежо возглавляли муниципальные общественные учреждения провинции.




1532

К примеру, Жан Пежино (или Пежо) был мэром Вандонкура, тогда как один из его потомков, Франсуа Пежо занимал тот же пост главы муниципального совета во второй половине XVII века.




1699

Рождение Жана-Жака Пежо (1699-1741), сына Жана Пежо, ставшего в 1725 г. мельником.

1734

Рождение Жана-Пьера Пежо (1734-1814), восьмого ребенка Жана-Жака. Он не стал продолжать дело отца на мельнице и обратился к ткачеству. Он сделал оригинальный ход в отрасли, оставив наследникам красильни, масляную и зерновую мельницы.



1810

Основание компании Peugeot-Freres et Jacques Maillard-Salins - основанные зятем семейства Жапи совместно с Жаном-Пьером II и Жаном-Фредериком, сыновьями Жана-Пьера Пежо. Мельница в Су-Крате превращена в сталелитейный цех, и, таким образом, семья Пежо входит в промышленную эру.



1814

На бывшей мельнице в Су-Крате начинается производство холоднокатаной стали и арматуры для изготовления пружин для часовой промышленности (вместе с Жапи).



1819

Peugeot-Freres et Jacques Maillard-Salins превращается в Peugeot-Freres et Compaigne.



1824

Цех в Эримонкуре имеет 70 рабочих и производит 100 -150 кг стали в день. Здесь имеются три кузнечных молота и семь прокатных станов. Продукция Пежо экспортируется в Швейцарию, Италию и Турцию.



1825

Ко времени постройки завода Валентиньи и его слияния с заводом в Су-Крате превращается в "Peugeot-freres aines, Calame et Jacques Maillard-Salins".



1832

Основание компании "Peugeot-freres aines".

1833-34

Строительство нового завода в Тер-Бланш, специализирующегося на производстве скобяных товаров.



1840

Появление на свет первой кофемолки от "Пежо". Очень широкий ряд кофемолок будет производиться вплоть до 1965 г. и фактически повторный выпуск кофемолки от Пежо до сих пор имеется на рынке.



1850

Деятельность семейной фирмы продолжает развиваться и вскоре открываются новые предприятия в Пон-де-Руад, Валентиньи и Больо (эти предприятия и по сей день используются концерном PSA). Номенклатура продукции также расширяется, и теперь в нее входят ленточные пилы, пружины, основания для корсетов, арматура для зонтов, кофемолки и, конечно же, знаменитые инструменты с маркой "Лион", впервые появившейся в 1850 г.



1851

Серьезный кризис на "Peugeot-freres aines". Жюль (1811-1899) и Эмиль (1815-1874) Пежо, двое из сыновей Жана-Пьера II вынуждены влезать в долги для перезапуска производства, и вместе со своим племянником, Луи Фаллотом, они организуют "Societe Peugeot-freres" с головной конторой в Валентиньи.



1855

Пежо начинают производить первые кринолины (бортовку): легкую металлическую арматуру для поддержания элегантных платьев, которые носили до конца века.



1867

Пежо изготавливают свою первую швейную машину на заводе в Валентиньи-су-Роше. Производство продолжалось до: 1936 г.



1869

Пежо начинают производство косилок на лошадиной тяге для армии и внедряют в этот период прогрессивную политику социального обеспечения с предложением банковских ссуд, организации фондов взаимопомощи, бесплатного медицинского обслуживания, страхования, поддержки госпиталей, школ, пенсионных учреждений и 10-часовой рабочий день за тридцать лет до того, как он был официально установлен государством. Эмиль Пежо учреждает Литературную премию за мир.



1882

Создание первого большого велосипеда с колесами разного диаметра - "Grand Bi"

1886

По инициативе Армана Пежо в Больо начинается серийный выпуск велосипедов с цепным приводом.



1888

Арман Пежо (1849-1915) приходит в восторг от первых автомобилей. Он встречается с Готтлибом Даймлером и Эмилем Левассором. Именно Арман подталкивает клан Пежо к началу производства автомобилей. Он предвидит громадный потенциал этого новейшего изобретения и пытается наладить связь с единомышленниками, оценившими значения изобретения.



1889

Исторический год - появление первого автомобиля марки "Пежо". Это трехколесное произведение было создано Арманом Пежо в соавторстве со знаменитым специалистом по паровым двигателям - Леоном Серполлетом. Автомобиль, названный "Серполлет-Пежо" был представлен на Всемирной выставке в Париже в 1889 г. в столетнюю годовщину Великой Французской революции. К этому времени на заводах Пежо трудились уже 1110 человек.



1890 - 1895     ОТ ПАРА К БЕНЗИНУ

     Предвидя автомобильный бум, Арман Пежо экспериментирует с паром, но решительно переходит на бензин.

1890

Арман Пежо быстро переходит с паровых двигателей на бензиновые и изготавливает на заводе в Валентиньи первый четырехколесный автомобиль Тип 2 с бензиновым двигателем от Даймлера.



1891

Название компании Пежо меняется на "Les fils de Peugeou freres" (сыновья Пежо). В сентябре четырехколесный автомобиль с бензиновым двигателем, управляемый г-ми Ригуле и Доруа, проезжает от Валентиньи до Бреста и обратно - всего 1375 миль со средней скоростью почти 9 миль в час.



1892

Пежо производит 29 автомобилей и становится первой компанией, впервые применившей резиновые шины на четырехколесном автомобиле с бензиновым двигателем. "Пежо Тип 4" становится уникальным автомобилем, изготовленным по заказу Бея Туниса.



1894

Арман Пежо расширяет номенклатурный ряд и практически одновременно появляются Тип 5 (двухместный), фаэтоны Тип 6 и 7, Тип 8 - "Виктория", Тип 9 - "Визави" и Тип 10 - "Универсал". На ралли "Безлошадных экипажей" Париж - Руан Пежо и Панхард делят первое место.



1895

Модельный ряд расширяется добавлением Типа 11 (двухместный) и Типа 12 (закрытый универсал). Во время ралли Париж-Бордо-Париж Эдуард Мишлен испытывает первые пневматические шины на Эклере. Гран-при достается Кешлену на Пежо. Производство первых шариковых подшипников марки "Лион". Первое коммерческое средство передвижения Пежо, Тип 13 - фургон, продержится в производстве в течение двух лет.



1896 - 1901     ОТДЕЛЕНИЕ АРМАНА

     Арман Пежо основывает собственную компанию, оставляя традиционные виды предпринимательства другим членам семьи

1896

Основание Арманом Пежо "Societe des automobiles Peugeot" в Лилле. Делается упор на производство автомобилей для путешествий и грузовиков. Сыновья его двоюродного брата Юджина - Пьер (1871-1927), Робер (1873-1945) и Жюль (1882-1959), в качестве "сыновей Пежо" переключаются на изготовление инструментов, велосипедов и мотоциклов. Автомобиль остается вотчиной Армана, не имеющего наследников мужского пола.Летом появляется Тип 14. Это первая модель с 2-цилиндровым горизонтальным двигателем Пежо (запатентован Мишо). Со следующего года двигатели Даймлера, которые Арман Пежо приобретал у Панхарда и Левассора, французских импортеров двигателей, больше не используется.



1897

Арман строит автомобильный завод (общей производственной площадью в 50,000 кв. метров, 4000 из которых - крытые) в Одинкуре в провинции Дубс, и другой - в Фив-Лилле на севере страны - первый завод Пежо за пределами Franche-Comte. С этого времени Арман Пежо производит свой собственный 2-цилиндровый горизонтальный двигатель и обновляет практически весь модельный ряд Типом 14 (двухместный), Типом 15 (фаэтон), Типом 16 (Визави), Типом 17 (очень маленький автомобиль, не требующий наличия водительского удостоверения) и Типом 18 (8-местный универсал) - все с двигателями от Пежо. С этого момента автомобили Пежо выпускаются с шинами от Мишлен (по выбору) со втулкой, вместо старых цельных шин.Фото: стр. 14 - Цех по производству трехколесных средств передвижения на заводе в Больо.



1898

Каталог продолжает расширяться Типами с 21 до 25, помимо более ранних Типов 14 - 20. В июле марка Пежо принимает участие в Первом парижском автомобильном показе.



1899

Теперь каталог Пежо содержит 15 моделей диапазоном от 2-х до 12-местных с весом от 720 до 1250 кг.Самая популярная модель - Тип 15 - фаэтон.На заводе в Больо строятся трехколесные модели.Пежо изготавливает первый складывающийся велосипед "Капитан Жерар", модель, которая становится средством передвижения каждого солдата во время Первой мировой войны.



1900

Производство автомобилей Пежо достигает 500 шт. в год. Также производится до 20,000 велосипедов, 100 тонн арматуры для корсетов и 6 тонн пружин для пинцетов.



1901

Тип 36 - 3-местный с откидным верхом или 4-местный - тонно - имеет новый 1-цилиндровый вертикальный двигатель. Пежо первым применил капот и вместо рычагов управления появляется "баранка" с наклонной рулевой колонкой. Бесцепная трансмиссия. Появление первого мотоцикла Пежо мощностью 1.5 л/с. Декабрь: первые 4-цилиндровые автомобили Пежо показаны на Парижской ярмарке.



1902 - 1909     ОТ ДВУХ КОЛЕС - К ЧЕТЫРЕМ

     Пежо отказываются от наследства лошадиной тяги и переходят к производству настоящих автомобилей с кабиной и рулем.

1902

Автомобильный ряд Пежо полностью обновлен с моделью Тип 36, представленной в прошлом году с козырьком кабины и круглым рулем. Старые модели представлены в каталоге только с целью освобождения складов. Головной офис Пежо расположен в г. Левалуа. В Одинкуре количество персонала - 800 человек, в Фив-Лилле - 600. Грузовик от Пежо награжден национальным призом, а Пежо мощностью 20 л/с занимает первое место в Ля-Турби (Приморские Альпы) со скоростью 25 миль в час.



1903

Арман Пежо уменьшает модельный ряд своих автомобилей. В каталоге теперь 6 типов: 42, 43, 44, 50, 54 и 56. На первых трех установлен 4-цилиндровый двигатель, на 50-м - 2-цилиндровый, а на последних двух - двигатели с 1 цилиндром. Появление мотоцикла Пежо мощностью 5 л/с.



1904

С этого года Арман каждый год обновляет свой ряд, и эта тенденция продолжается вплоть до Первой мировой войны. В декабре на рынок выходит "Пежо Бейби" (Тип 69), первая модель с таким названием: она имеет вертикальный 1-цилиндровый двигатель и представлена на Парижской ярмарке.Компания "Сыновья Пежо" разрабатывают свой первый автомобиль.



1905

Заводы Пежо изготавливают 30 тонн пружин для фонографов в месяц! Первым автомобиль, выпущенный компанией "Сыновья Пежо" - 1-цилиндровый "Лион-Пежо" был показан на декабрьской Парижской ярмарке. Позже за ним последовала 2-цилиндровая версия V-дизайна. В то время, как Арман концентрируется на выпуске престижных автомобилей, модели "Лион-Пежо" становятся самыми популярными автомобилями небольшого формата. Это означает, что две компании не являются прямыми конкурентами. Юджин пытается наладить отношения со своим кузеном Арманом, но только после смерти Юджина в 1907 г. его трое сыновей сумеют договориться с дядей о слиянии компаний в 1910 г.Фото стр. 17: Тип 77 (1905 г.). Выпущено 306 моделей.



1907

Появление первого легкого мотоциклетного двигателя мощностью 1.75 л/с. Строительство нового завода в Пон-де-Руад (Дубс). Основание компании "Etablissements Peugeot & Cie". В марте Пежо со знаком "Лион" одерживает победу в небольшом автомобильном конкурсе при помощи Guippone.Фото стр. 18: Команда малолитражных автомобилей "Лион Пежо": Guippone, Goux, Boillot.



1908

Совместный производственный объем "Automobiles Peugeot" и "Сыновей Пежо" достигает 2220 штук в год.Малолитражные автомобили "Лион Пежо" одерживают несколько важных конкурентных побед, особенно с Targa Florio и Guippone.



1909

Малолитражные автомобили "Лион Пежо", управляемые командой Пежо, завоевывают приз в категории малолитражных машин в Targa Florio, а также Кубок малолитражных автомобилей, организованный Автосалоном.Фото на стр. 19: Победитель Кубка малолитражных авто в 1909 г.



1910 - 1918      В  ЕДИНСТВЕ - СИЛА

     "Сыновья Пежо", производители небольших автомобилей "Лион" объединяют производство с дядей Арманом.

1910

Компании "Автомобили Пежо" и "Сыновья Пежо" объединяются с организацией "Societe anonyme des automobiles et cycles Peugeout", и главой нового предприятия назначается Робер Пежо.Однако, два модельного ряда просуществуют совместно до Первой мировой войны.



1911

В ноябре Пежо подписывает договор о сотрудничестве с Этторе Бугатти на создание популярного автомобиля.

1912

На Гран-при ACF, проведенном в июле в Дьеппе, Було одерживает победу на "Пежо L76". Это был первый автомобиль в мире с двигателем с распределительным валом и четырьмя клапанами на каждом цилиндре.Открывается производство на заводе в Сошо.В декабре на Парижской ярмарке представлен "Пежо Бейби" (Тир BPI), разработанный Этторе Бугатти, - второй автомобиль этой марки. Они не имеет ничего общего с "Бейби", выпущенным в 1905 г.Новая модель - автомобиль мощностью в 6 л/с, и к 1916 г. их выпущено 3095 шт. на заводе в Больо.



1913

В мае Жюль Гу выигрывает на "Пежо" гонку Индианаполис 500. Эта историческая победа в классической американской гонке дает начало легенде, знаменитому 4-цилиндровому двигателю Оффенхаузер, позаимствованному от 4-цилиндрового двигателя со сдвоенным распределительным валом и четырьмя клапанами на каждом цилиндре, который был установлен на "Пежо"-победителях.Карьера этого автомобиля на Индианаполис 500 продолжалась в течение 60(1) лет.Тот же Жюль Гу устанавливает рекорд скорости - 106.598 миль в час. В июле Буало выигрывает Гран-при в Амьене на Пежо L56.С 1911 по 1913 г. производство возрастает в три раза. Пежо производит 9338 автомобилей в год - 50% от валового продукта Франции и 20% от всего французского рынка.Фото стр. 21 Жорж Буало на "Пежо" на Гран-при ACF; Жюль Гу выигрывает Индианаполис 500.Фото стр. 22 Жорж Буало на "Пежо" на Гран-при ACF в Амьене (1913)



1914

На "Societe anonyme des automobiles et cycles Peugeout" заняты 2500 рабочих, производство составляет 10,000 автомобилей и 80,000 мотоциклов в год на заводах в Одинкуре, Больо, Лилле и Валентиньи.



1915

В августе умирает основатель автомобильного подразделения Арман Пежо.



1916

В мае автомобили марки "Пежо" одержали очередную победу на соревнованиях Индианаполис 500. Победителем стал Дарио Реста на модели L45. Робер Пежо покупает землю в Сошо-Монбельяр.



1918

Строительство металлургического завода в Сошо.

1914-18

Во время войны завод в Лилле был оккупирован; остальные предприятия участвовали в оказании военной помощи фронту. Они поставили 1000 мотоциклов, 63,000 велосипедов, 3,000 автомобилей, 6.000 грузовиков, 1.400 двигателей для танков, 10,000 двигателей для самолетов и 6 миллионов бомб и снарядов.Организация первой корпоративной газеты "Vulletin des Usines". Позже она была переименована в "Le Courrier des usines", затем - в "Vite et loin", в 1981 г. - "Peugeout Magazine" и, наконец, в 1998 г. - "Planete Groupe"



1919 - 1929      ЭРА ДЕМОКРАТИЗАЦИИ

     После Первой мировой войны автомобиль становится доступным для большего числа людей, благодаря Квадрилеттам.

1919

Строительство металлургического завода в Сошо. Очередная победа "Пежо" в Индианаполисе в мае (победитель - Вилькокс).В июле была представлена новая модель "Пежо" (Тип 163). В декабре выпущен Квадрилетт (Тип 161). Это экономичный малолитражный автомобиль, созданный на базе довоенного "Бейби".



1920

Первое появление автомобиля марки "Пежо" с 6-цилиндровым бесклапанным двигателем - Тип 156 (25 л/с).



1921

В Больо начинается производство квадрилеттов и Типа 153.

1923

На всех моделях "Пежо" устанавливаются тормоза на все четыре колеса - стандартная или опциональная комплектация. Производство свыше 10,000 автомобилей в год.



1925

Андре Буало становится победителем в Targa Florio на бесклапанной модели "Пежо". С конвейеров заводов Пежо сходит 100,000 автомобиль, и в течение года выпущено 20,000 автомобилей.



1926

"Societe anonyme des automobiles et cycles Peugeout" разделено на две независимые компании "Автомобили Пежо" и "Мотоциклы Пежо".Строительство завода в Сошо для изготовления кузовов.В октябре на Парижском автосалоне представлен кузов Lumineuse для Типа 177 М (9 л/с). Это - предшественник знаменитого кузова с плоской крышей, неоспоримыми специалистами по производству которой Пежо будет считаться в течение многих лет.



1927

Начало холодного проката нержавеющей стали в Пон-де-Руад (Дубс).



1928

Начало нормированного производства в Сошо-Монбельяр по инициативе Жана-Пьера Пежо (1896-1966). Появление первой модели с дизельным двигателем. В будущем завод в Лилле делает упор на производство дизельных двигателей (корпорация CLM).



1935 - 1945      ГОСПОДСТВО АЭРОДИНАМИКИ

     С 20-х годов аэродинамика выполняет основную роль в ряду Sochaux.

1935

Показ модели 402 на Парижской ярмарке в октябре. Отмечен поворотный момент в истории марки "Пежо", когда, в обгон конкурентов фирма представила аэродинамический кузов как стандарт. Это - знаменитый модельный ряд "ракет из Сошо", характеризуемый обтекаемыми формами и радиаторной решеткой в форме щита для защиты фар. Кроме этого на стенде была показана полуавтоматическая версия модели 402 с электромеханической коробкой передач от Cotal.



1936

Выпуск модели 302, также имеющей форму "ракеты из Сошо".выпуск 500,350 шт. мотоциклов с объемом двигателя 175 см3, а также мопеда с двигателем 100 см3.



1938

В феврале Пежо выпускает модель 202. Годовой объем производства составляет 50,000 шт, т.е. четверть национального продукта. В Сошо работает штат из 1300 человек.В июне - победа 402-модели Дарльмат в 24-часовой гонке Ла-Манш автомобилей класса 1500-2000 см3.



1939

Поскольку Сошо расположен слишком близко к границе, производство переносится в Бордо-Мериньяк в рамках планов возможной военной мобилизации.



1940

Заводы в Сошо оккупированы немцами. Под их руководством здесь производится около 500 фургонов в месяц. Заводы Пежо, как и вся промышленность в оккупированных странах отдана в управление Фердинанда Порше.Фото стр. 30 VLV (легкий городской экипаж) - электромобиль: модель 377 произведена между 1941 и 1945 г.г.



1941

Выпуск VLV - электромобиля в ответ на топливные ограничения, навязанные оккупационными силами. Модель выпущена недалеко от Парижа.



1943

В ночь с 15 на 16 июля заводы бомбят самолеты РАФ Ланкастер. 125 человек населения Сошо погибают, 250 раненых. Внедряются группы саботажа. Многие директора, управляющие и рабочие, поддерживающие Сопротивление, депортированы в Германию.



1944

Освобождение заводов и города Сошо силами Первой армии генерала Латтре-де-Тассиньи.

1945

Цеха разрушены, завод разграблен, и на Сошо теперь работает всего 9,400 служащих. Сложности восстановления производства.



1946

Возобновлено производство модели 202 - основной в модельном ряду Пежо. В этом году на заводе в Сошо произведено 14,000 штук.



1947

Основание "Седис" - компании, специализирующейся на производстве трансмиссий.

1948 - 1959      ВЕЛИКОЕ  ВОЗРОЖДЕНИЕ

     В разгаре реконструкции в 1948 г. Пежо выпускает новейший монококк: 203.

1948

На Парижском автосалоне в октябре Пежо показывает модель 203, первый абсолютно новый послевоенный автомобиль, и принимает на вооружение абсолютно новую политику. Модель 203 имеет редкую особенность для серийных автомобилей: 4 цилиндра с полусферическими головками цилиндров от Alpax, а также V-образные головки клапанов со свечами в центральном отсеке.По структуре, впервые Пежо предлагает моноблочный кузов.



1955

20 апреля Пежо представляет модель 403. Впервые для разработки собственной модели Пежо пользуется услугами итальянского дизайнера из Турина по имени Пинифарина. Это - начало плодотворного сотрудничества, которое продолжается и по сей день. Модель "Пежо-403" - первая с изогнутым ветровым стеклом, и первая модель, достигшая миллионной отметки.Впервые годовой выпуск Пежо превышает 100,000 штук и достигает 112.223 автомобилей.В компании "Cycles Peugeot" трудятся 3,500 служащих, производящих 220,000 мотоциклов на заводе в Больо.



1956

Появление в Сошо первого компьютера IBM-650 для инвентаризации склада.Кризис мотоциклетной промышленности. Оборот "Cycles Peugeot" падает на 50%.



1958

Для смягчения последствий кризиса в производстве мотоциклов "Cycles Peugeot" перепрофилируется на производство запасных частей для автомобилей и становится производителем оборудования.



1959

Пежо запускает в нормированное производство первую модель 403 с двигателем Indenor. Автомобили "Пежо" достигают объема производства в 2 млн. штук.Модель 403 - первый автомобиль массового производства в мире а автоматическим вентилятором, контролирующим температуру двигателя. В этом году с капотов моделей 203 и 403 сняли барельефы знаменитых львов, поскольку их сочли опасными для мотоциклистов и пешеходов.Пежо строит первый полигон в Белькампе (местность с 400 гектарами леса) вблизи от Сошо.



1960 - 1964      ЭРА  404:  ИТАЛЬЯНСКАЯ  ОТМЕТИНА

     Модель 404, разработанная в Италии, явилась поворотным моментом в стилистике внешнего вида и будущего успеха Пежо.

1960

В мае была представлена модель 404. Два миллиона этих автомобилей было произведено в период с 1960 по 1970 г.г. По стилистике кузов 404-й модели, созданный Пинифарина, - помесь классического модернизма и хорошего вкуса - представляет собой полное изменение внешнего вида автомобиля Пежо. Производство кованных инструментов передается дочерним предприятиям: "Fores de Lavieu" недалеко от Луара и "Forges de Goldenberg" в Эльзасе.



1961

В марте на Женевском автосалоне Пежо представляет первый инжекторный двигатель и через полгода заявляет его, как стандарт на 404-й модели. Годовой объем производства Пежо возрастает до 260,000 автомобилей. Начинается производство на 300-гектарной площади в Ile Napoleon недалеко от Малхауза. Спустя некоторое время этот завод станет вторым по значимости производственном центром компании.



1962

Годовой объем производства Пежо превышает до 200,000 автомобилей. Запуск модели "BB 104" с обтекаемым кузовом.



1963

Переговоры с "Ситроен" заканчиваются ограниченной формой объединения. Дружеских отношений не последовало, и начались переговоры с Рено.Первая победа Пежо в сафари в Восточной Африке за Noxicki и Cliff на модели 404.Представление 404-й модели с автоматической коробкой передач Jaeger.



1965 - 1973      ПЕРЕДНИЙ  ПРИВОД  БЕРЕТ  ВЕРХ

     Несмотря на традиционную специализацию на автомобилях-салонах, Пежо устанавливает передний привод на модель 204.

1965

В апреле имеет место беспрецедентный шаг вперед; Пежо представляет первую переднеприводную модель 204. На ней установлен легкий двигатель из сплавного металла с верхним распредвалом, полностью независимыми колесами и дисковыми тормозами на передних колесах.14 июня специально изготовленный одноместный дизель "Купе 404) побивает 40 мировых рекордов на трассе Монтлери. Запуск в производство автоматической коробки передач ZF на модели 404.Старое "Автомобильное объединение Пежо" превращается в холдинговую компанию с названием "Peugeout S.A.", контролирующую все фирмы холдинга.Промышленные и коммерческие активы "Автомобильного объединения Пежо" и "Объединения Indenor" (изготавливающего дизельные двигатели в Лилле) объединяются для образования "Societe des automobiles Peugeot", отвечающее за уравление производством и продажей автомобилей, выпускаемых заводами с Сошо-Монбельяр, Барте, Малхаусе, Дижоне, Лилле, Сен-Этьене, Весуле и Ла-Гаренне.



1966

В апреле Пежо подписывает договор о сотрудничестве с Рено для развития совместных проектов.Организация дочернего предприятия с названием "La Francaise de mrchanique" для производства двигателей двум партнерам. Завод будет построен в Дуврене, неподалеку от Лилля, и производство двигателей на нем начнется в 1972 г., после того, как шведская автомобильная компания "Volvo" объединится с двумя французскими производителями.Компания "Peugeot et Cie" превращается в "Aciers et outillages Peugeot".Фото стр. 37 - побивающий рекорды дизель "Пежо-404"



1967

Модель 504 во время Восточно-африканского сафари (1970); слева - 504 модель с откидным верхом.На Парижском автосалоне в октябре Пежо представляет самый маленький дизельный двигатель в мире - 1200 см3, установленный на модели 204 Эстейт.



1968

Пежо показывает свой новый экспонат модельного ряда - 504 - на Парижской ярмарке в сентябре.Строительство эволюционного полигона длиной 1,424 м в центре техобслуживания в Белькампе.



1969

Выпуск моделей 304 и 504-купе, а также с откидным верхом. Установка автоматической коробки передач ZF на модели 504. Пежо становится вторым крупнейшим производителем частных автомобилей во Франции.



1970

Годовой объем производства Пежо превышает 500,000 автомобилей.

1971

В июне подписан технический договор между Пежо, Рено и Вольво на разработку двигателя V8 для использования на марках трех производителей. Двигатель принимает окончательную форму V6 под названием PRV.



1972

На Парижском автосалоне в октябре 1972 г. Пежо показывает легкий "салонный" автомобиль, модель 104. Это - самая маленькая 4-дверная машина в мире. Производить ее будут на заводе в Малхаусе с числом служащих - 9,000, тогда как на Сошо работает 35,000 человек. Общее число служащих, занятых в автомобильной промышленности в группе Пежо и на ее дочерних предприятиях составляет 57,000 из общего числа в 71,000.Приобретение завода в Ромилли-сур-Сен, где, с 1987 года осуществляются все производственные операции компании "Cycles Peugeot".



1973

Компания "Автомобили Пежо" принимает форму управления и администрирования Европейского акционерного общества с наблюдательным советом и исполнительным комитетом.Общее количество автомобилей, произведенное Пежо за все годы, достигает 8 миллионов.



1974 - 1984      АППЕТИТ  ЛЬВА

     Топливный кризис потряс автомобильную промышленность, но за "Ситроеном" Пежо поглощает корпорацию "Крайслер-Европа".

1974

24 июня после переговоров с компанией "Мишлен" о контролировании "Ситроен" Пежо принимает на себя управление этой компанией. В апреле 1976 г. Пежо станет главным акционером Ситроен, имея 90% акций Мишлен в этой компании. В обмен на акции Мишлен получает 10% акций Пежо.В октябре Пежо представляет на Парижском автосалоне новый двигатель V6 PRV, продукт соглашения с Рено и Вольво, установленный на модели 504-купе.



1975

В марте на Женевском автосалоне Пежо представляет последнюю модель ряда - 604. Строительство центра техобслуживания Бавана недалеко от Монбельяра для исследования и испытаний на выхлоп и загрязнение окружающей среды.



1976

В апреле Пежо захватывает Ситроен. "Пежо S.A." получает 90% капитала Ситроен после обмена акций с Мишлен. После этого образуется новая структура, подконтрольная холдингу, под названием "PSA Пежо-Ситроен". Пежо-Лилль производит миллионный дизельный двигатель.



1977

Создание компании "Пежо-Луар". Начало выпуска модели 305.

1978

"PSA Пежо-Ситроен" приобретает три европейских дочерних компании корпорации Крайслер: Крайслер-Франция (Simca), Крайслер-Великобритания (Sunbeam Rootes) и Крайслер-Испания.Во время приобретения ряда торговых марок Пежо получает заводы в Пуасси (Франция), Райтоне (Великобритания) и Виллаверде (Испания).



1979

В феврале Пежо становится первой компанией, предложившей турбо-дизельный двигатель на модели 604 - первом автомобиле такого типа на европейском рынке.10 июля Пежо объявляет о возрождении наименования "Talbot" - торговой марки, полученной при покупке Simca, для продажи продукции дочерних предприятий корпорации "Крайслер-Европа", приобретенных в прошлом году.Запуск модели 505."PSA Пежо-Ситроен" становится "Пежо SA" .



1981

Назначение в октябре Жана Тодта главой компании "Пежо-Талбот-Спорт". Запуск в производство коммерческих автомобилей "Талбот Тагора", "Самба" и "Пежо J5". Создание трех новых компаний в качестве дочерних предприятий, специализирующихся на изготовление инструментов: "POE", "Scival" и "SIFCO".



1982

Запуск в производство автомобиля P4 для французской армии.

1983

В феврале с конвейера сходит модель 205. Этот год становится переломной точкой для впечатляющего возрождения Пежо после нескольких сложных лет, последовавших за приобретением компаний корпорации "Крайслер-Европа". Модель 205 GTI, настоящий экспресс, устанавливает новые стандарты спортивного стиля вождения для любителей, в течение следующего года высоко поднимает имидж 205-й модели и обеспечивает коммерческий успех турбо-двигателям всего модельного ряда Пежо. Конкурентоспособные модели Т16 и их победы на чемпионатах мира становятся вкладом в международный имидж Пежо, обеспечивают престиж и рыночный успех. "Aciers et outillage Peugeot" передает свои акции в капитале компании "Пежо Луар" (производство холодного проката) в Усинор.



1984

Представление в январе модели 205 GTI. Она становится эталонной для всех автомобильных фанатов.



1985 - 1994      ЭРА  ЧЕМПИОНОВ

     В ралли и испытаниях на выживаемость Пежо - абсолютный победитель во всех категориях.

1985

Запуск в производство модели 309. Договором в Гуанчжоу оформлено официальное разрешение на строительство завода Пежо в Китае. Пежо становится победителем Чемпионата мира по авторалли (победители - Салонен и Харянне на модели 205 Турбо 16).



1986

Пежо выигрывает второй Чемпионат мира по авторалли (победители - Канкуннен и Пииронен на модели 205 Турбо 16).



1987

В мае Пежо показывает 10 версий стильной модели 405-салон одновременно. На этой модели установлен как бензиновый, так и дизельный двигатель. В ноябре в Монбельяре проходит выставка современного искусства и автомобилей. По окончании ралли Группы В Пежо обращается к другой форме ралли и с первой попытки выигрывает престижнейшее ралли "Париж-Дакар" командой, состоящей из Ари Ватанена и Бернара Жиро на модели 205 Т-16.Запуск проекта реконструкции "Сошо 2000" в промышленной зоне Сошо. Запуск модели 405 Mi 16.Слияние компаний AOP и "Мотоциклы Пежо" с образованием компании "ECIA".



1988

В январе Пежо побеждает в ралли "Париж-Дакар" (победители - Канкуннен и Пииронен на модели 405 Т 16, заменившей модель 205 Т 16). В июле открывает свои двери Музей Пежо в Сошо.В октябре на Парижском автосалоне, на волне эйфории Пежо представляет концептуальный автомобиль Oxia. Это - свидетельство ноу-хау и энергии Пежо, потому что Oxia не просто эксперимент стиля, но и по-настоящему спортивный автомобиль.



1989

В январе Пежо в третий раз побеждает в ралли "Париж-Дакар" (победители - Ватанен-Берглунд на модели 405 Т 16). В феврале Пежо представляет модель 405 с интегрированной трансмиссией. Для показа престижнейшей модели 605-салон Пежо выбирает Автосалон во Франкфурте. В декабре производство модели 309 достигает 1-миллионной отметки на конвейере в Пуасси.



1990

Год столетия автомобильного производства Пежо. В январе - четвертая, и последняя обеда Пежо в ралли "Париж-Дакар" (победители - Ватанен-Берглунд на модели 405 Т 16). В июле производство модели 205 достигает отметки в 3,5 миллиона. Миллионная 405-я модель сходит с конвейера завода в Сошо. Одновременно с этим Пежо представляет модель 905 с двигателем V10, созданную для мирового чемпионата спортивных автомобилей, который должен состояться в 1991 г.



1991

В феврале объем производства модели 605 в Сошо достигает 100,000 штук. В апреле - первая победа Пежо-905 в Сузуке (Бальди-Аллиот).Модель 905 продолжает одерживать победы: первая в Мани-Кур в сентябре (Росберг-Далмас), за которой последовала победа той же команды в Мексике в октябре.В сентябре в Малхаусе запущена в производство модель 106.



1992

Модель 905 начинает фантастический сезон череды побед. Первая была одержана в мае в Сильверстоуне (Уорвик-Далмас), затем победа в июне в 24-часовой гонке Ла-Манш (Бальди-Аллиот-Жабуиль), в июле - Донингтон (Бальди-Аллиот), в августе - Сузука (Уорвик-Далмас) и в октябре в Мани-Кур (Бальди-Аллиот). Кульминацией сезона становится триумф модели "Пежо-Тальбот-Спорт", одержавшей победу на Чемпоинате мира спортивных автомобилей, и Дерек Уорвик становится водителем-чемпионом в той же категории. Запуск в производство полноприводной 16-клапанной модели 405, которая была названа Т16.



1993

В феврале Пежо представляет модель 306, а модель 205 празднует свой десятый день рождения, и объемы ее производства достигают 5-миллионной отметки.В июне "Пежо 905-Эволюшн" повторяет свое достижение, в очередной раз став победителем 24-часовой гонки Ла-Манш (Брэбхам, Бушу и Хелари). На этот раз были заняты первые три призовых места, что наглядно подтвердило техническое качество автомобиля и двигателя. Пежо оставляет спортивные чемпионаты и объявляет выход в соревнования Формула-1 сезона 1994 г.PSA передает 50 моделей AX и электромобиль модели 106 клиентам в Ля-Рошель в качестве крупномасштабных реальных испытаний электромобилей.ECIA передает свое подразделение по производству электроинструментов итальянской компании Стайер. Компания "Мотоциклы Пежо" запускает в производство новое поколение скутеров.



1994

В сотрудничестве с Маклареном Пежо выступает на Формуле-1. В марте 1994 г. Пежо представляет модель 806 MPV, продукт совместного проекта "PSA Пежо-Ситроен" и "Фиата" от 1978 г. Модели "Ситроен Эвасьон", "Фиат-Улисс" и "Ланция Зета" имеют ту же базу, что и модель 806, и изготавливаются на абсолютно новом заводе в Sevel Nord с числом служащих 3,500 человек. Результатом этого партнерства становится модель "Boxer" - коммерческий автомобиль вместительностью от 7.5 до 13 м3, изготавливаемый на заводе Sevel в местечке Val-di-Sangro в Италии.В октябре на Всемирном автосалоне в Париже Пежо представляет концептуальный электромобиль MPV для использования в городских условиях. Лоран Аиелло выигрывает французский чемпионат по супертуризму на модели 405 Mi 16.Компания "Мотоциклы Пежо" завершает новый модельный ряд скутеров представлением моделей "Zenith", "Buxy" и "Speedake".



1995 - 2000      ВПЕРЕД  -  В  21-Й  ВЕК!

     Благодаря моделям 206 и 607, Пежо возвращает свои позиции и подтверждает лидерство в производстве дизельных автомобилей с фильтром HDI.

1995

Смена партнерства на Формуле-1 с присоединением к Джордану с новым двигателем V10 - 3 литра.PSA представляет малолитражный городской концептуальный автомобиль Tulip - мини MPV, выпущенный с системой инфраструктуры и распределения/аренды на основе опыта Ла-Рошель. Миллионный экземпляр 106-й модели сходит с конвейера в Малхаузе. В то же время в Sevel Nord с конвейера сходит стотысячная модель 806.В октябре в Сошо в производство запускается модель 406, новый салон среднего размера, на смену модели 405.Модель 306 Maxi от Пежо становится победителем французского ралли среди автомобилей с объемом двигателя 2 литра. Компания "Мотоциклы Пежо" запускает в производство полноприводный мотоцикл и новый скутер Squab.



1996

Объем производства модели 306 на заводе в Пуасси достигает 1 млн. через 33 месяца после запуска, побив, таким образом, рекорд модели 205 (34 месяца со дня пуска в производство).В июле запускается в производство новый промышленный автомобиль, совместно разработанный с Ситроен. Это - "Пежо Партнер/Ситроен Берлинго", собираемый в Виго, Испания.В октябре на Парижском автосалоне представлены две новые концептуальные модели: Asphalte - спортивный автомобиль с задней частью, как у мотоцикла, и Touareg - полноприводный внедорожник.В очередной раз 306 Maxi становится чемпионом Франции.Жак Кальве, Президент корпорации "Автомобили Пежо" избран Президентом ACEA (Ассоциация европейских автопроизводителей).Через год судебных разбирательств в Страсбурге компания "Мотоциклы Пежо" запускает в производство первый электрический скутер - Scootelec.



1997

14 февраля Жак Кальве и Ален Прост, владелец конюшни "Гран-при Прост" подписывают договор о сотрудничестве на Чемпионате мира Формула-1, начиная с 1998 г. Пежо берет обязательство поставить двигатели V10 на три года.В марте Пежо становится первым французским производителем автомобилей, принявшим на вооружение технологию гидрорастворимой краски. Эта технология, заметно снижающая загрязнение окружающей среды, начинает применяться на заводе в Пуасси.Для соответствия требованиям успешного запуска новой модели 106 в Сошо строится новый сборочный цех, работа которого начинается в апреле, параллельно с конвейером в Малхаузе.В мае на заводе в Турине осуществлен запуск модели 406-купе, разработанной Пинифарина. Эта модель единогласно признана самым красивым французским автомобилем. По прогнозам продаж в 15,000 штук продано было 23,000.30 сентября Жак Кальве, работающий в компании с 1982 г. и резидент с 1984 г. оставляет дела в PSA. С 1 октября его преемником на высшем посту "PSA Пежо-Ситроен" становится Жан Мартен Фольц. В октябре на Всемирном автосалоне в Париже Пежо представляет модель 206. Лоран Алиелло выигрывает чемпионат супертуризма в Германии на модели 406, тогда как Жиль и Эрве Паниззи становятся чемпионами французского ралли второй год подряд на модели 306 Maxi.Разрабатываются планы создания предприятия по изготовлению оборудования, независимой от Фауреции, компании, созданной в результате слияния Бертрана Фауре и ECIA, в которой Пежо владеет 51% акций.



1998

Подписан договор с властями Рио-де-Жанейро на строительство автомобильного завода в Порто-Реал, который должен быть пущен в эксплуатацию в 2001 г.Принимается на вооружение политика использования общей платформы и оборудования для двух марок PSA - Пежо и Ситроен.В марте на Женевском автосалоне представлена модель "2O Coeur".Складывающаяся кабина, идея Пежо 1934 года, установлена на модели 401 Эклипс. Этим освобождаются 2 дополнительных задних сидения, а также место в багажнике. Заявление, что это маленькое чудо может стать предметом массового производства по невероятной цене в 100,000 франков, вызывает большой интерес.PSA берет под свой контроль завод Sevel Argentine, на котором производятся модели Партнер, 405, 206 и Берлинго.В ноябре представлена модель 206WRC для принятия участия в мировых чемпионатах по ралли, начиная с 1999 г.



1999

Модель 206WRC дебютирует в туре Корсики. Победа в ралли в Сан-Ремо.В октябре на Автосалоне во Франкфурте Пежо представляет новую модель престижного автомобиля - 607. Также представлена очень важная техническая новинка: предварительный фильтр на дизельном двигателе.



2000

Победа модели 206WRC на ралли в Швеции (февраль), за которой последовало 2-е место в ралли в Португалии (март) и Аргентине (май) финской команды Гренхольм/Раутиайнен.В марте на Женевском автосалоне представлены две концептуальные модели: 607 Feline и 607 Paladine.В мае с конвейера сходит миллионный экземпляр модели 206, через 18 месяцев после запуска в производство.2 и 3 июня открывается новый музей Пежо в Сошо. В нем представлены 200 различных средств передвижения, из которых 150 - автомобили.





ФОТОАЛЬБОМ АВТОМОБИЛЕЙ










База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница