План мероприятий по своевременной реализации Программы. В соответствии с утвержденными мероприятиями велась работа по выполнению Программы




Скачать 239.92 Kb.
Дата 29.09.2016
Размер 239.92 Kb.


Сессия Казанской городской Думы 16.10.20008

Информация о ходе выполнения подпрограммы «Транспорт»

Программы «Об улучшении транспортного обслуживания населения г.Казани на 2004-2008 годы»
22 апреля 2004 года на сессии Казанского Совета народных депутатов была принята Программа «Об улучшении транспортного обслуживания населения г.Казани на 2004-2008 годы».

После принятия Программы «Об улучшении транспортного обслуживания населения г.Казани на 2004-2008 годы» был разработан и утвержден план мероприятий по своевременной реализации Программы. В соответствии с утвержденными мероприятиями велась работа по выполнению Программы.

По подпрограмме «Транспорт» было запланировано мероприятий на общую сумму 21,6 млрд.руб., фактически освоено за 2004-2008 годы 26,2 млрд.руб., что составляет 121,3%. Перевыполнение произошло вследствие финансирования строительства объектов транспорта в связи с подготовкой празднования 1000-летия г.Казани, ввода в эксплуатацию первого пускового участка метрополитена, а также полного обновления парка автобусов в 2007 году.

По разделу «Капитальное строительство и реконструкция» выполнено мероприятий на сумму 19,5 млрд.руб., что составляет 101,5% к программе. По разделу «Приобретение подвижного состава» выполнено мероприятий на сумму 5,5 млрд.руб, что составляет 342,6% к программе. По разделу «Безопасность дорожного движения» мероприятия по программе составляют 521,6 млн.руб., фактически выполнено на 214,3 млн.руб., что составляет 41%. По разделу «Экология» выполнено мероприятий на 13,1 млн.руб., что составляет 104,8% к программе.

Основные итоги реализации подпрограммы «Транспорт» представлены в таблицах №1-3.

1. Городской пассажирский транспорт

Основные показатели уровня транспортного обслуживания населения г.Казани городским пассажирским транспортом представлены в таблице.



Основные показатели уровня
транспортного обслуживания населения г.Казани городским


пассажирским транспортом














п/п

Наименование показателя

2003 год

2008 год
(оценка)

1

Количество маршрутов
всего

194

119

 

- в том числе:

 

 

 

автобусных

156

91

 

троллейбусных

17

15

 

трамвайных

21

12

 

метро

 

1

2

Протяженность маршрутов, всего, км

3321

2401,01

 

- в том числе

 

 

 

автобусных

2601,8

1875,9

 

троллейбусных

347,6

370,3

 

трамвайных

371,6

197,4

 

метро

 

9,7

3

Количество подвижного состава, всего, ед.

2650

1924

 

в том числе

 

 

 

автобусы

2035

1444

 

трамваи

333

212

 

троллейбусы

282

248

 

метро (вагоны)

 

20

4

Количество перевезенных платных пассажиров (млн.человек), всего

243,6

332,53

 

в том числе

 

 

 

автобус

191,9

261,2

 

троллейбус

19,6

34,4

 

трамвай

32,1

29,5

 

метро

 

7,4

5

Объем перевозок тыс.чел. в сутки

667,4

911,0

 

в том числе

 

 

 

автобус

525,8

715,7

 

троллейбус

53,7

94,2

 

трамвай

87,9

80,8

 

метро

 

20,3

6

Общая подвижность на 1 чел. (передвижений в год)

217

296,9

7

Насыщенность городского пассажирского транспорта на 1 км маршрутной сети

0,71

0,80

8

Автомобильный парк всего
(по данным ГИБДД)

140214

262800*

 

- в том числе

 

 

 

легковой индивидуальный транспорт

108444

236500*

* - информация по данным ГИБДД.


1.1. Автомобильный транспорт г.Казани
По разделу «Капитальное строительство и реконструкция объектов» по автомобильному транспорту на 2004-2008 годы за счет собственных средств предприятий было запланировано строительство и реконструкция 7 объектов на общую сумму 76,5 млн.руб. Однако 6 объектов было исключено из программы решением Казанской городской Думы от 25.10.2007.

По разделу «Приобретение транспортных средств» было запланировано приобретение на сумму 539 млн.руб. За весь период реализации программы было приобретено подвижного состава на сумму 3209,4 млн.руб.

В 2007 году проведена оптимизация маршрутной сети, которая в большей части затронула автомобильную маршрутную сеть. В результате количество автобусных маршрутов сократилось со 149 до 106.

С мая 2007 года в автомобильном транспорте проведена полная планомерная замена подвижного состава с особо малой и малой вместимости на среднюю и большую вместимости. На маршрутах города работают 1303 новых автобусов низкопольных или полунизкопольных с двигателем не ниже экологического стандарта «Евро-3». Доля таких автобусов составляет 90% от общего количества. Автобусы приобретены за счет средств перевозчиков по лизинговым схемам.

С целью обеспечения контроля регулярности движения городского пассажирского транспорта, диспетчерского управления продолжается внедрение проекта «Автоматизированная радионавигационная система управления и обеспечения безопасного функционирования транспортного комплекса г.Казани» (АСУ-Т). Установлены бортовые комплекты спутниковой навигации на 1144 автобусах.

В 2008 году в целях обеспечения стратегического и оперативного транспортного планирования, анализа мероприятий по развитию улично-дорожной сети, организации транспортного движения городского пассажирского транспорта начато внедрение программных комплексов РТV Vision VISUM и РТV Vision VISSIM.

В 2008 году на основе программных комплексов транспортного планирования были проведены расчеты вариантов имитационных моделей организации движения по улицам К.Маркса, Ю.Фучика, Сибирский тракт. В настоящее время продолжается формирование базы данных по другим участкам улично –дорожной сети.
1.2. Городской электрический транспорт

1.2.1. Городской наземный электрический транспорт
Городской наземный электрический транспорт представлен 12 трамвайными маршрутами и 15 троллейбусными маршрутами.

По разделу «Капитальное строительство и реконструкция объектов транспорта» запланировано мероприятий на сумму 82 млн.рублей. За 2004-2008 годы на строительство и реконструкцию объектов городского наземного электрического транспорта было направлено 342,9 млн.руб., что в 4 раза больше от программы.

На реконструкцию трамвайных путей из городского и республиканского бюджета выделено 148,5 млн.руб. Произведена реконструкция трамвайных путей:


  • на пересечении улиц Сибирский тракт и Н.Ершова от ул.Искра до ул.Халитова протяженностью 2,1 км о.п.;

  • на пересечении улиц Восстания и Декабристов протяженностью 0,3 км о.п.,

  • по ул.Г.Тукая от пл.Вахитова до ул.Татарстан протяженностью 4 км о.п.

На строительство новых троллейбусных линий в 2006-2007 годах направлено 76,0 млн.руб. В 2006 году построена троллейбусная линия по ул.Чистопольской (от ул.Декабристов до ул.Ямашева 6,6 км о.п.). В октябре 2006 года открыт новый маршрут №18 «ул.Халитова-Театр Г.Камала». Продлена троллейбусная линия от ул.Тульской по улицам Технической, Фрезерной и Авангардной, что позволило улучшить транспортное обеспечение Федеральной регистрационной службы и Управления Роснедвижимости, переехавших в новые помещения.

В 2007 году построена троллейбусная линия по улицам Адоратского, Маршала Чуйкова, Ф.Амирхана, протяженностью 8,0 км о.п. С 1.07.2007 открыто движение нового троллейбусного маршрута №19 «Театр им.Г.Камала- Авторынок.

Закончены работы по строительству троллейбусной линии по улицам Взлетная до Ак.Глушко протяженностью 8,5 км.о.п. и открыт новый троллейбусный маршрут №20 «ул.Ак.Глушко – Речной порт».

За 7 месяцев 2008 года построена и введена в эксплуатацию троллейбусная линия по ул.Ак.Сахарова от ул.Закиева до пр.Победы. протяженностью 2,5 км.о.п. с продлением работы троллейбусных маршрутов №9 «ул.В.Кулагина –у. Ак.Сахарова» и №12 «Сквер им.Тукая – ул.Ак.Сахарова» до конечной остановки «ул.Ак.Глушко» по ул.Ак.Глушко

Завершены работы по строительству троллейбусной линии по улицам Р.Зорге, Гвардейская (на участке от ул.Гарифьянова до ул.Н.Ершова) протяженностью 11,0 км.о.пл. с открытием с 08.08.2008 нового троллейбусного маршрута №21 «ул.Ак.Завойского – Речной порт».

В 2008 году ведутся (всего планируется 2,8 км.о.п.) работы по реконструкции трамвайных путей, а так же контактных и кабельных сетей.

В связи со строительством подземного пешеходного перехода на пересечении пр.Ямашева – ул.Мусина и транспортной развязки на пересечении ул.Ф.Амирхана – пр.Ямашева произведено оборудование временных трамвайных путей с контактной сетью трамвая и троллейбуса протяженностью 0,5 км.о.п.

При строительстве новой автодороги от ул.Ф.Амирхана до ул.Дементьева выполнен монтаж контактной сети по пр.Ф.Амирхана (08,км.о.п.).

Выполнены работы по реконструкции контактных сетей по улицам Копылова (0,816 км.о.п.), Журналистов (0,2 км.о.п.), Оренбургский тракт (0,8 км.о.п.), Кировской дамбе (4 км.о.п.).

Завершены работы по реконструкции трамвайных путей на Кировской дамбе (4 км.о.п.), переустройству трамвайных путей на пересечении улиц Ак.Павлова, Трамвайная (0,3 км.о.п.) и улиц Г.Тукая и Татарстан (0,2 км.о.п.).

С 2002 по 2005 году было реконструировано всего 2,67 км трамвайных путей.

По разделу «Приобретение подвижного состава» запланировано мероприятий на сумму 368,9 млн.руб. За время реализации программы на приобретение подвижного состава городского наземного электрического транспорта было направлено 500,3 млн.руб., что на 35,6% больше от программы.

В целях улучшения транспортного обслуживания жителей г.Казани и в связи с вводом новой маршрутной сети в 2007 году МУП «Метроэлектротранс» приобрел в лизинг трамваи и троллейбусы нового поколения. В город поступили 20 трамваев марки ЛМ производства Петербургского трамвайно-механического завода, оснащенных асинхронным тяговым приводом, позволяющим экономить до 40% электроэнергии, малошумной тележкой, а также 32 новых троллейбуса: 30 троллейбусов повышенной комфортности с пониженным полом марки ТРОЛЗА-5275.05 «Оптима» и 2 низкопольных марки ТРОЛЗА-5265 «Мегаполис» производства Троллейбусного завода г.Энгельс.

В 2008 году МУП «Метроэлектротранс» приобретено в лизинг еще 50 троллейбусов модели 5298-01 «Авангард» производства ОАО «Транс-Альфа» г.Волгоград.


1.2.2. Казанский метрополитен
В 2008 году на строительство метрополитена выделено 1300,0 млн.руб., из них 500,0 млн.руб. из федерального бюджета и 800,0 млн.руб. из республиканского бюджета.

Работы по строительству объектов казанского метрополитена за 8 месяцев 2008 года выполнены на общую сумму 1294,7 млн.руб, в т.ч. строительно-монтажные работы – 1045,9 млн.руб, проектно-изыскательские работы – 142,3 млн.руб, прочие работы – 106,5 млн.руб.

Строительство объектов первого пускового комплекса метрополитена завершено.

По объектам второго пускового комплекса первого участка первой линии метрополитена продолжается строительство станций «Проспект Победы» и «Козья Слобода».

Ввод в эксплуатацию станции «Проспект Победы» планируется в декабре 2008 года. В связи с недостаточным финансированием сроки были перенесены с августа на конец 2008 года. Для завершения работ по строительству станции «Проспект Победы» необходимо дополнительно 2 млрд.рублей.

Ввод в эксплуатацию станция «Козья слобода» планируется в декабре 2009 года, что позволит значительно увеличить пассажирооборот за счет приближения станций метро к «спальным» районам и районам Заречной зоны.

Завершены работы по проходке левого перегонного тоннеля от ст. «Козья слобода» до ст. «Кремлевская».
1.3. Транспортная карта
С 01.01.2008 в пос.Дербышки внедрена автоматизированная система оплаты проезда на городском пассажирском транспорте для льготной категории граждан. С 01.06.2008 на всех маршрутах пассажирского транспорта г.Казани введена автоматизированная система оплаты проезда для лиц, имеющих право на приобретение единого месячного социального проездного билета. Также в IV квартале 2008 года – 1 квартале 2009 года планируется поэтапное введение электронного проездного билета для граждан г.Казани.

Во время внедрения проекта была проведена большая разъяснительная работа с населением. Открыта «горячая линия» ОАО «Транспортной карты». Подготовлены буклеты по транспортной карте в количестве 130 000 экземпляров. В отделениях соцзащиты и почтовых отделениях размещены 200 информационных плакатов, в транспортных средствах – 5 тыс. информационных листовок. В апреле - мае 2008 года проведены 9 «прямых связей» с населением на телевидении, радио и в газетах. Практически во всех печатных средствах массовой информации были опубликованы более 110 материалов и интервью по внедрению льготных транспортных карт.

На городские пассажирские пред­приятия было поставлено и отлажено оборудование сервера ба­зы данных, оборудованы автоматизированные рабочие места. Проведено обучение работников пассажирских транспортных предприятий, пунктов оформления и выдачи, пунктов продаж и пополнения.

Выдано всего 135 тысяч льготных транспортных карт, ежемесячно пополняется более 110 тысяч льготных транспортных карт. В среднем 1 льготник на 1 пополненную транспортную карту совершает 52 поездки в месяц.

Внедрение данного проекта позволило организовать точный, прозрачный учет поездок льготников в разрезе каждого маршрута, перевозчика, категорий льготников.

1.4. Такси
Результатом повышения уровня качества жизни население и роста экономики на современном этапе является возрождение системы таксомоторного транспорта.

По сравнению с 2006 годом наблюдается рост количества таксомоторных фирм. В настоящее время в городе функционируют 21 фирма такси (в 2006 году – 11). По сравнению с 2006 годом количество таксомоторов увеличилось в 2,5 раза. Перевозку пассажиров осуществляют 1038 таксомоторов. Из 1038 них 404 машины повышенного класса комфортности (иномарки), что составляет 39% от общего количества.

В 2008 года на долю таксомоторных перевозок приходится 2%, что составляет 5,7 млн.пассажиров, что в 4 раза больше, чем в 2003 году (2003 г. – 1,39 млн.пассажиров) .
1.5.Остановки. Гаражи. Стоянки.
В настоящее время в г.Казани 881 остановочных площадок.

В г.Казани установлено 150 остекленных павильонов ожидания за счет средств городского бюджета и 79 павильонов ожидания за счет средств инвесторов. Однако многие из этих павильонов нуждаются в проведении ремонта.

В 2008 году в г.Казани зарегистрировано около 262,8 тысяч единиц автотранспортных средств. За последние два года общее количество автомобилей выросло на 24%, в том числе легковой индивидуальный транспорт на 32%. На сегодняшний день на 1000 жителей города приходится 235 автомобиля.

В городе Казани функционирует 265 наземных, 44 многоярусные парковки и 186 стоянок. Всего в них сосредоточено более 90 тысяч организованных парковочных мест и более 60 тысяч гаражных мест, остальные 86 тысяч автомобилей перегружают дороги, дворы и газоны. Обеспеченность автостоянками в городе составляет 63 %.Реальным решением этих проблем должно стать строительство многоярусных парковок и гаражей.

На сегодняшний день в городе определено 20 площадок, где в ближайшее время появятся многоярусные автопарковки, которые в целом рассчитаны для стоянки 6-8 тысяч автомобилей. Для строительства предполагается использовать средства инвесторов. Планируется, предоставлять инвесторам задействованных в реализации Программы строительства многоярусных гаражей и стоянок льготы по земельному налогу на участки под строительство многоярусных парковок.

В городе Казани развивается и другое направление – строительство стоянок одновременно с крупными торговыми, спортивными, офисными центрами ( например стоянка на 5586 мест и подземная стоянка на 2700 мест комплекса "Мега", стоянка комплекса XL и др.)




1.6. Безопасность дорожного движения
В рамках Программы «Об улучшении транспортного обслуживания населения г.Казани на 2004-2008 годы» по разделу безопасности дорожного движения было запланировано мероприятий на 521,6 млн.руб. Фактически выполнено на 214,3 млн.руб., что составляет 41,1% от запланированного.

В 2004-2007 г. установлено и заменено более 7757 дорожных знаков, в том числе 43 знака 5.16., 5.17. «Место остановки общественного транспорта».

В 2008 году проведена реконструкция 16-ти светофорных объектов по ул.Ершова и Сибирский тракт, на которых установлено современное оборудование. Установлено 750 дорожных знаков. До конца 2008 года планируется провести реконструкцию 21 светофорного объекта, установить 9 новых светофорных объектов, установить 640 дорожных знаков.

Идет планомерное подключение к системе АСУДД светофорных объектов по основным магистралям города с возможностью их управления из ЦУП МУ «АСУДД» г.Казани. Выполнение данного мероприятия позволит управлять светофорными объектами в разных режимах («Зеленая волна», «Зеленая улица»)

Проведены работы по созданию полос для движения общественного транспорта с установкой 283 дорожных знаков типа 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств» и нанесению дорожной разметки. По состоянию на 01.08.2008 установлено 172 дорожных знаков, что составляет 61% от плана.

С 2007 года планомерно осуществляются работы по внедрению системы видеомониторинга ситуации на дорогах. Проложен кабель ВОЛС (оптика) на участке Декабристов 85 – Чистопольская до Амирхана с подключением в единую сеть МВД для организации связи с дорожными контроллерами и видеомониторинга ситуации на дорогах. В настоящее время ведется видеонаблюдение 40 перекрестков г.Казани, выполнен проект по установке видеокамер по ул.Ямашева. Посредством GSM подключено к системе АСУДД 60 светофорных объектов.

Для формирования безопасного поведения участников дорожного движения сотрудниками ОГИБДД УВД по г.Казани проведено 2475 бесед с водителями профессионалами и водителями индивидуального транспорта, 9088 бесед в средних общеобразовательных школах и в профессиональных училищах на тему безопасности дорожного движения, подготовлено 3013 материалов в средствах массовой информации на общую сумму 10000 рублей. Ежегодно выпускается печатная и сувенирная продукция на тему безопасности дорожного движения: раскраски, журналы, фликеры и т.д.

Ежегодно на базе образовательных учреждений г.Казани устанавливаются автоклассы, площадки с дорожной разметкой. Так в 2007 году установлено 79 автоклассов, 200 площадок с дорожной разметкой. В городе открыли 21 детскую юношескую автошколу.

Для развития движения Юных инспекторов Фондом БДД ОГИБДД УВД по г.Казани приобретаются велосипеды, конструкции, для картклубов закупается оборудование, машины, стенды. Образовательные учреждения оснащаются уголками безопасности дорожного движения, стендами по правилам дорожного движения и оказанию первой доврачебной помощи, методической литературой. В 2007 году на эти цели было направлено 2445,9 тыс. рублей, в 1 полугодии 2008 года – 756 тыс.рублей.

В целях пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УВД по г.Казани в 2008 году были проведены творческие конкурсы рисунков «Безопасность на твоем велосипеде», «Безопасный путь домой», а также был проведен конкурс отрядов Юных инспекторов движения «Безопасное колесо – 2008».

Ежегодно 2 раза в год – с 15 мая по 15 июня и с 15 августа по 15 сентября проводится Всероссийская акция «Внимание – дети!», а также проводятся профилактические рейды «Юный велосипедист!», «Внимание На дороге ребенок!», «Юный пешеход», «Юный пассажир» с целью выявления нарушителей правил дорожного движения.

На предприятиях городского пассажирского транспорта ведется большая работа по обеспечению безопасности пассажирских перевозок. Ежегодно проводятся занятия по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знаний Правил дорожного движения, перевозки пассажиров, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности. Службы безопасности дорожного движения предприятий проводят контроль за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности пассажирских перевозок.

МУП «Организатор пассажирских перевозок» совместно с ОГИБДД УВД по г.Казани было проведено 91 рейд по контролю работы автобусов предприятий городского пассажирского транспорта; 14 рейдов по проверке баз хранения подвижного состава.
1.7. Экология
В рамках Программы «Об улучшении транспортного обслуживания населения г.Казани на 2004-2008 годы» по разделу оздоровления окружающей среды было запланировано мероприятий на 12,5 млн.руб. Фактически выполнено мероприятий на общую сумму 13,1 млн.руб., что составляет 104,8% от программы.

В результате проведения ряда мероприятий в транспортной отрасли снизились негативные последствия от деятельности пассажирского транспорта в сфере безопасности и здоровья людей, увеличилась экологическая безопасность. За счет использования современного подвижного состава, оптимизации маршрутной сети, сокращение дублирования и количества подвижного состава выбросы вредных (загрязняющих) веществ, которыми являются отработанные газы двигателей внутреннего сгорания и испарения топлива автомобильной техники, сократились: сера- на 41,4%, окись углерода – на 54,9%, углеводороды – на 43,1%, окислы азота – на 13%, твердые частицы – на 81%.


1.8. Кадры
В рамках Программы «Об улучшении транспортного обслуживания населения г.Казани на 2004-2008 годы» по кадровому обеспечению было запланировано мероприятий на 56,5 млн.руб. Фактически выполнено мероприятий на общую сумму 84,6 млн.руб., что составляет 149,7% от программы.

Одним из первоочередных направлений по повышению культуры обслуживания является организация подготовки и переподготовки квалифицированных специалистов транспортных предприятий и создание условий для закрепления кадров на транспортных предприятиях. Создается единая система подготовки специалистов транспортных предприятий, начиная от специалистов низшего звена до специалистов высшего звена.

Муниципалитетом были направлены средства на организацию подготовки водителей автобусов большой вместимости ( длиной более 10,5 м.) на базе сертифицированного учебного центра.

Регулярно проводятся мероприятия различных уровней по трудоустройству на транспортные предприятия, в которых принимают участие образовательные заведения всех ступеней: высшие и средние учебные заведения, профессиональные училища, все транспортные предприятия города Казани.

С целью повышения культуры и качества обслуживания, повышению престижа профессий водителя и кондуктора ежегодно проводится конкурсы на звание «Лучший водитель» и «Лучший кондуктор», в котором судьями выступают жители г.Казани.
Выполнение мероприятий Программы по городскому пассажирскому транспорту позволило для населения города увеличить безопасность пассажирских перевозок, повысить качество транспортного обслуживания за счет улучшения комфортности поездок, снизить затраты времени на передвижение, снизить негативные последствия от деятельности пассажирского транспорта в сфере безопасности и здоровья людей, увеличить экологическую безопасность. Для города – повысить безопасность работы пассажирского транспорта, увеличить пропускную способность основных магистралей и улиц, остановочных площадок, создать новые рабочие места в транспортном секторе. На самих предприятиях пассажирского транспорта увеличилась средняя заработная плата в 3 раза по сравнению с 2003 годом, улучшились условия ремонтной базы, проведена модернизация основных фондов, используются инновационные технологии в сфере диспетчерского управления транспортом на базе спутниковых навигационных технологий и автоматизированной системы оплаты проезда.
Но к сожалению из-за отсутствия финансовых средств не все мероприятия были выполнены. Не в полном объеме выполнены работы по вводу в эксплуатацию станции метрополитена «Проспект Победы», открытие которой перенесено с августа на декабрь 2008 года. Не определено финансирование строительства станции «Козья Слобода» в 2009 году. Не в полном объеме выполнены мероприятия по безопасности дорожного движения. Также не решен вопрос по компенсации убытков пассажирским транспортным предприятиям по перевозке льготных категорий граждан. В настоящее время, когда существует прозрачный учет льготных пассажиров, убытки при существующем объеме перевозок составляют более 500,0 млн.руб.

Не определены средства и источник финансирования перевозок школьников школьными автобусами. Задолженность предприятиям перевозчикам за перевозку школьников в 2007 году составила 3,9 млн.руб. За 2 квартал 2008 года – 2,5 млн.руб. Для перевозки школьников в сентябре-декабре 2008 года необходимо дополнительно 5,3 млн.руб. На 2009 год для перевозки школьников необходимо 13,1 млн.руб.

В 2008 году начаты работы по разработке проекта «Комплексная транспортная схема г.Казани», подготовлены технические задания, которые согласованы с основными подразделениями Исполнительного комитета г.Казани. Объявлен конкурс на разработку проекта Комплексной схемы организации движения, Программы развития городского пассажирского транспорта г.Казани, Программы совершенствования и развития улично-дорожной сети г.Казани до 2020 года.
2. Железнодорожный транспорт

Перевозки дальнего сообщения осуществляются по 12 направлениям, курсируют 13 пар поездов своего формирования, из них летних поездов – 5 пар. Через Казанский узел проходят 23 пары транзитных поездов дальнего следования из них 15 пар – круглогодичных, 6 – летних и 2 почтово-багажных. Инвентарный парк вагонов Пассажирского вагонного депо составляет 509 единиц. Средний процент износа 34,5%.

За 2004 -2008 годы перевезено 145,66 млн.чел. В 2008 году количество перевезенных пассажиров по сравнению с 2003 годом увеличилось на 7,3%. За 2004-2007 годы приобретено подвижного состава 55 вагонов, в том числе повышенной комфортности 39 единиц (10-СВ, 29-купейных), 15 плацкартных, 1 спец.вагон. В 2007 году приобретено 20 единиц подвижного состава на сумму 328,9 млн.руб. За период 2008 года планируется приобрести 18 единиц подвижного состава для фирменных поездов (4 - СВ, 14 – купейных вагона).

В 2007 году был проведен капитальный ремонт прачечного комплекса депо Казань на сумму 13,6 млн.руб и ремонтных цехов депо Юдино на сумму 10,1 млн.руб. Проведен ремонт подвижного состава на общую сумму 38,9 млн.руб.

На железнодорожном транспорте дальнего сообщения разработана технико-экономическая документация на строительство крытого ремонтно-эксплуатационного пассажирского вагонного депо Казань на сумму 0,47 млн.руб. за счет средств ОАО «Российские железные дороги». В 2008 году запланировано строительство вагонно-моечного цеха на ст.Казань, монтаж охранно-пожарной сигнализации и систем пожаро-тушения, также за счет средств «РЖД».

В 2007 году на железнодорожном транспорте пригородного сообщения были заменены охранно-пожарные сигнализации основного цеха ремонта электропоездов на ст. Юдино на сумму 1,137 млн.руб. и здания административно-бытовой корпус ДОПП-4 ст.Казань на сумму 1,263 млн.руб.

В 2008 году на железнодорожном транспорте пригородного сообщения планируется реконструкция пассажирской платформы на станции Юдино на 59 млн.руб, капитальный ремонт вокзала станции Кендири на 3,2 млн.руб, разработка проектно-сметной документации на реконструкцию платформ на остановочной платформе Займище и станции Лагерная на общую сумму 2,5 млн.руб.

Итого по программе капитальных вложений на 2004-2008 годы по железнодорожному транспорту планировалось освоение 431 млн.руб. фактически за 2004-2008 годы освоено 1538,9 млн.руб. или 357%.

С целью получения начального профессионального образования и популяризации железнодорожного транспорта среди детей школьного возраста завершена работа по строительству в г.Казани детской железной дороги.

3. Речной транспорт

Казанский речной порт осуществляет местно-пригородные, туристско-экскурсионные перевозки.

ООО «Казанское речное пассажирское агентство» обслуживает 13 маршрутов на местно-пригородных перевозках, 10 маршрутов на туристско-экскурсионных перевозках. Весь подвижной состав арендуется у ОАО «Азимут».

Объем перевозок в 2008 году составит 958,0 тыс. человек, объем перевезенных грузов – 3120,0 тыс.тонн.

На линиях компании работают 26 судна: в т.ч., местно-пригородный – 18, туристический – 1, экскурсионно-прогулочный – 6, литерный –1. На балансе ОАО «Азимут» находится следующий подвижной состав: служебно-вспомогательный – 36, транспортный (грузовой, буксирный, несамоходный) – 43, на консервации – 14 дебаркадерный флот местно-пригородного назначения – 17, служебно-вспомогательный – 36.

В 2005-2008 приобретения судов не было, в 2007 году списано одно судно.

С 1960 года эксплуатируются теплоходы типа ОМ и МО со 90%-ным износом. По теплоходам типа Москва, Московский, Метеор, Восход, Волга износ составляет от 60 до 75%.

По речному транспорту в Программе предусмотрена реконструкция речного вокзала и причальной стенки на общую сумму 592,2 млн.руб., фактически профинансировано на общую сумму 404,4 млн.руб., что составляет 68% от программы. Реконструкция причальной стенки выполнена полностью. Реконструкция речного вокзала выполнена частична в связи с отсутствием инвесторов.


4. Авиационный транспорт
По авиационному транспорту в Программе предусмотрена реконструкция аэровокзального комплекса Международного аэропорта «Казань» на общую сумму 300 млн.руб. В 2005 году планируемый объем работ по реконструкции аэровокзального комплекса Международного аэропорта «Казань» был выполнен.

В 2008 год по сравнению с началом реализации программы объем пассажирских перевозок увеличился в 7 раз и составил 1,5 млн.пассажиров. По предварительному прогнозу ожидается ежегодное увеличение пассажиропотока на 17-21%.

Для улучшения качества обслуживания пассажиров в 2007 году были расширены зоны пребывания пассажиров после регистрации (пристройка к вокзалу), проведен ремонт зала международных авиалиний. Введена в эксплуатацию система автоматической регистрации «Купол».

Для более комфортного пребывания пассажиров в здании аэровокзала установлены новые удобные кресла, работают буфет, ресторан, почта, киоски по продаже сувенирной продукции, автоматы по обеспечению платежей для сотовой связи и др. На привокзальной площади круглосуточно работает автостоянка. В гостинице «Полет» проводятся ремонтные работы в номерах с заменой сантехники и мебели.

Основным авиаперевозчиком, выполняющим регулярные и чартерные рейсы в аэропорту г.Казани, является авиакомпания «Татарстан». ОАО «Авиакомпания Татарстан» в 2007 году осуществляла перевозки по 40 авиалиниям общей протяженностью 207618 км., за I полугодие 2008 года по 52 авиалиниям общей протяженностью 80586 км., имеет в составе своего парка 18 самолетов шести типов: «ТУ-154М», «ТУ-154», «ЯК-42», «ТУ-134», «АН-24».

Авиакомпания располагает необходимым парком воздушных судов для полетов по внутренним и международным воздушным линиям, но укрепление позиций авиакомпании для обеспечения конкурентоспособности на рынке авиационных перевозок возможны в перспективе только при замене устаревших типов воздушных судов.

За период 2004-2008 гг. ОАО «Авиакомпания Татарстан» привлечены средства инвесторов для приобретения новых самолетов семейства CRG-900, А-320, ТУ-334, ТУ-214. В 2006 году Авиакомпания начала эксплуатацию широкофюзеляжных самолетов Ил-86 вместимостью 350 пассажиров.

В 2004-2005 году был произведен капитальный ремонт судов на общую сумму 40 млн.руб. В 2007 году было приобретено два самолета ТУ-134 и 8 авиадвигателей сумму на 13,43 млн.руб. за счет собственных средств.



ОАО «Авиакомпания Татарстан» в текущем году в целях модернизации парка воздушных судов намерена приобрести в операционный лизинг два самолета Boeing 737.

Председатель комитета

по транспорту Исполнительного

комитета г.Казани А.К. Абдулхаков



База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница