Положения о территориальном планировании




Скачать 1.74 Mb.
страница 1/11
Дата 11.09.2016
Размер 1.74 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11























Положения о территориальном планировании
(утверждаемая часть проекта генерального плана)

1. Цели и задачи территориального планирования

1.1. Положение генерального плана

в системе документов территориального планирования
Генеральный план Нововеличковского сельского поселения является документом территориального планирования муниципального уровня, подлежащим разработке, согласованию и утверждению в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190 – ФЗ и Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», подписанными Президентом РФ 29 декабря 2004 г.

Статус и компетенция органов местного самоуправления в части решения вопросов территориального планирования административно-территориальных образований, а также вопросы определения назначения и видов использования земель, перевода земель из одной категории в другую, обеспечивающие условия для развития территорий, устанавливаются Земельным кодексом Российской Федерации (№ 136-ФЗ), законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (№ 131-ФЗ), законом «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (№ 111-ФЗ), а также иными законодательными актами.

Действующее градостроительное законодательство предусматривает конкретный состав положений, которые могут быть установлены документами территориального планирования каждого из уровней – федерального, регионального и муниципального.

В составе градостроительной деятельности генеральный план сельского поселения является правовым актом территориального планирования муниципального уровня, на основании которого юридически обоснованно осуществляются последующие этапы градостроительной деятельности на территории поселения:



  • разработка и утверждение плана реализации генерального плана;

  • разработка и утверждение планов и программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

  • подготовка и принятие нормативного правового акта градостроительного зонирования – правил землепользования и застройки с установлением градостроительных регламентов;

  • подготовка градостроительных планов земельных участков, которые являются обязательными при проведении инвестиционных торгов и подготовки проектной документации для строительства;

  • подготовка и утверждение документации по планировке территорий первоочередного и последующего освоения.

В составе генерального плана устанавливаются и утверждаются:

  • территориальная организация и планировочная структура территории поселения;

  • функциональное зонирование территории поселения;

  • границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства муниципального значения;

  • содержатся или могут содержаться предложения, адресуемые субъекту РФ, Российской Федерации по:

  • изменению границ земель сельскохозяйственного назначения;

  • установлению статуса особо охраняемых природных территорий;

  • установлению, изменению границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального и федерального значения, а также предложения к плану совместной реализации генерального плана сельского поселения.

Проект генерального плана подготовлен в соответствии с действующим законодательством. Состав и содержание проекта отвечают требованиям Градостроительного кодекса РФ, иных действующих законодательных актов и детализированы заданием на проектирование.

1.2. Особенности разработки генерального плана
Требования к составу материалов генерального плана, разработанного в соответствии с новым Градостроительным кодексом Российской Федерации, существенно отличаются от состава материалов генеральных планов, разработанных в соответствии с требованиями предшествующего Градостроительного кодекса РФ. Тем более велики отличия от состава материалов генеральных планов советского времени, которые разработаны по методикам и нормам, действующим в то время.

В настоящее время развитие территорий определяется негосударственными народнохозяйственными планами и директивами, обеспеченными бюджетными и натуральными ресурсами, а в результате оценки и анализа, существенных для развития территории внешних и внутренних факторов, влияющих на социально-экономический и инвестиционный потенциал планируемой территории в условиях существующей экономики.

Документы территориального планирования как правовые акты, к которым относятся генеральные планы, оперируют важнейшими и весьма ценными в условиях рынка ресурсами – территорией, земельными участками, местоположением объектов недвижимости, градостроительными регламентами разрешенного использования и режимами ограничения использования земельных участков, и др.

Правовыми актами также утверждается функциональное зонирование территории, развитие, размещение и емкость транспортной и улично-дорожной инфраструктуры, коммунальной инфраструктуры, территориальное распределение плотности застройки, то есть базовые характеристики развития поселений и населенных пунктов.

Проект генерального плана оценивает основные конкурентные преимущества и природно-хозяйственные возможности территории, которые обосновывают целевые направления развития планируемой территории. Поддержка таких преимуществ и возможностей средствами градостроительной деятельности и территориального планирования осуществляется в рамках ряда ограничений и соблюдения обязательных условий развития – социальных, природно-экологических, техногенных, инженерно-геологических и других. В силу этого содержание генерального плана стремится к оптимизируемому компромиссу между существующими потребностями развития территории и социально-политическими условиями, влияющими на характер решения актуальных и прогнозируемых в поселении проблем.

Финансирование градостроительного развития в новых условиях осуществляется из средств местного и государственных бюджетов (муниципального, краевого, РФ), но в основной своей части – за счет внебюджетных инвестиций в развитие территории: строительство, реконструкцию и модернизацию объектов капитального строительства. Таким образом, при подготовке градостроительных решений наряду с общественными и государственными интересами важнейшими становятся направления и объекты градостроительного развития, которым отдают предпочтение платежеспособные инвесторы, что и определяет рыночный спрос на земельные участки с находящимися на них объектами недвижимости, либо предложения их строительства.

С целью сохранения баланса государственных, муниципальных и частных интересов, предложенные в составе генерального плана градостроительные решения подлежат до их принятия общественному обсуждению. Таким образом, генеральный план, определяющий стратегию и тактику развития территории, становится важным документом общественного согласия. При этом генеральный план не является документом прямого действия, обращенным непосредственно к потребителю, служит основанием и руководством к действию при разработке документов о застройке территории и правил землепользования и застройки.

Разрабатываемые на основе генерального плана «Правила землепользования и застройки», являются документом прямого действия, обязательны к соблюдению, как застройщиком, так и органами публичной власти, и предназначены защищать права населения поселения и каждого его гражданина как от противоречащих его интересам градостроительных намерений коммерческих структур, так и от произвольных решений администрации.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка проекта генерального плана поселения должна осуществляться на основании комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемах территориального планирования муниципальных районов. Эти документы должны определять:


  • основные принципы развития территории региона во взаимной увязке решений по градостроительному планированию с соседними территориями;

  • коридоры транспортных и инженерных коммуникаций, объектов федерального и регионального значения;

  • зоны местонахождения и планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения. Кроме того, документы территориального планирования вышележащего уровня – Российской Федерации, Краснодарского края определяют согласованные решения некоторых общих для соседствующих муниципальных образований вопросов.



1.3. Цели и задачи территориального планирования

в генеральном плане Нововеличковского сельского поселения
Генеральный план поселения – документ территориального планирования, определяющий стратегию градостроительного развития поселения. Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий поселений, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.

Основными целями территориального планирования при разработке генерального плана Нововеличковского сельского поселения являются:

- создание действенного инструмента управления развитием территории поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации;

- обеспечение средствами территориального планирования целостности сельского поселения как муниципального образования;

- выработка рациональных решений по планировочной организации, функциональному зонированию территории и созданию условий для проведения градостроительного зонирования, соответствующего максимальному раскрытию рекреационного и социально-экономического потенциала поселения с учетом развития инженерной и транспортной инфраструктуры.

Проектные решения генерального плана являются основой для комплексного решения вопросов организации планировочной структуры; территориального, инфраструктурного и социально-экономического развития поселения; разработки правил землепользования и застройки, устанавливающих правовой режим использования территориальных зон; определения зон инвестиционного развития.

Реализация указанных целей осуществляется посредством решения следующих задач территориального планирования:

- выявление проблем градостроительного развития территории населенных пунктов, обеспечивающих решение этих проблем на основе анализа параметров муниципальной среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также отдельно принятых градостроительных решений;

- разработка разделов генерального плана (не разрабатываемых ранее): схема планировочной организации территории, схема генерального плана в границах муниципального образования;

- определение направления перспективного территориального развития;

- функциональное зонирование территории (отображение планируемых границ функциональных зон);

- разработка оптимальной функционально-планировочной структуры населенных пунктов, создающей предпосылки для гармоничного и устойчивого развития территорий для последующей разработки градостроительного зонирования, подготовки правил землепользования и застройки;

- определение системы параметров развития Нововеличковского поселения, обеспечивающей взаимосогласованную и сбалансированную динамику градостроительных, инфраструктурных, природных, социальных и рекреационных компонентов развития;

- подготовка перечня первоочередных мероприятий и действий по обеспечению инвестиционной привлекательности сельского поселения при условии сохранения окружающей природной среды;

- планируемое размещение объектов капитального строительства, существующие и планируемые границы земель различных категорий промышленности, энергетики, транспорта и связи.

Для решения этих задач проведен подробный анализ использования территории Нововеличковского сельского поселения, выявлены ограничения по использованию территории, в том числе с учетом границ территорий объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения.

В результате анализа использования территорий станиц и поселков поселения проектом предложена градостроительная модель комплексного решения экономических, социальных, экологических проблем, направленных на обеспечение устойчивого развития населенных пунктов.

Генеральным планом определяются планируемые границы функциональных зон сельского поселения с отображением параметров их планируемого развития, устанавливается порядок и очередность реализации предложений по территориальному планированию.



2. Перечень мероприятий по территориальному планированию
2.1. Планировочная организация территории

Нововеличковского сельского поселения
Сложившаяся территориально-планировочная структура Нововеличковского сельского поселения в границах муниципального образования образована четырьмя населенными пунктами, рассредоточенными среди землепользований сельскохозяйственного назначения.

Генеральный план предусматривает дальнейшее развитие существующей территориально-планировочной структуры в увязке со вновь осваиваемыми территориями, комплексное решение экологических и градостроительных задач, развитие системы внешнего транспорта.

Основная часть территории в границах муниципального образования представлена землями сельскохозяйственного назначения, а также землями промышленности, водного фонда, землями особо охраняемых территорий, землями фонда перераспределения.

В границах поселения на землях сельскохозяйственного назначения расположены животноводческие предприятия, полевые станы бригад, на территории которых функционируют мастерские, крытые токи, зернохранилища, конторские здания, склады удобрений, стоянки сельскохозяйственной техники.

Проектом предлагается сохранение действующих, а также восстановление и реконструкция недействующих животноводческих ферм, при условии организации санитарно-защитных зон в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

В случае функционировании фермы вблизи жилой застройки или в водоохраной зоне реки, рекомендуются следующие мероприятия:

- уменьшение поголовья,

- ограничение хозяйственной деятельности на территории, прилегающей к жилой застройке или водоохранной зоне.

Основными принципами развития Нововеличковского сельского поселения, которые нашли отражение в предложенной в данном проекте планировочной структуре, являются:


  • выработка рациональных решений по планировочной организации, функциональному зонированию территории и созданию условий для проведения градостроительного зонирования, соответствующего максимальному раскрытию рекреационного и социально-экономического потенциала поселения с учетом развития инженерной и транспортной инфраструктуры;

  • определение необходимых исходных условий развития, прежде всего за счет площади земель, занимаемых населенным пунктом, так и прирезаемых земель;

  • разработка оптимальной функционально-планировочной структуры станиц и поселков, создающей предпосылки для гармоничного и устойчивого развития территорий.

В проектных границах населенных пунктов обозначены территории, предлагаемые настоящим проектом к освоению по мере необходимости под жилую застройку. Проектируемая жилая застройка станиц и поселков представлена индивидуальным жилым фондом с приусадебными участками предельные размеры, которых устанавливаются администрацией сельского поселения.

К жилой застройке, попадающей в зоны различных планировочных ограничений, предъявляются требования по ее использованию: речь идет о зоне временной охраны памятников историко-культурного наследия, шумовой зоне автомобильных дорог, санитарно-защитной зоне от предприятий.

Участки жилой застройки, остающиеся в пределах границ нормативных санитарно-защитных зон от действующих предприятий, генеральным планом рассматриваются как территории ненормативного градостроительного использования, или зон строгого строительного режима.

В связи с очень низким уровнем обеспеченности малых населенных пунктов объектами социальной инфраструктуры выполнен расчет необходимости в объектах обслуживания и зарезервированы не занятые застройкой земельные участки для размещения объектов общественных центров ориентировочно в составе: магазин товаров повседневного спроса, почтовых отделений связи, приемных пунктов бытового обслуживания, отделений банка и т.п. В каждом населенном пункте предусмотрено обеспечение населения детскими садами с начальной школой, спортивными площадками, фельдшерско-акушерскими пунктами.

Генеральным планом предусмотрено обеспечение населенных пунктов поселения полным набором инженерного оборудования: водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, канализация и средства связи.

Резервирование территорий с четким функциональным назначением предотвратит размещение экологически вредных объектов, препятствующих дальнейшему территориальному развитию станиц и поселков.

Производственные и сельскохозяйственные предприятия высокого класса согласно санитарной классификации СанПиН генеральным планом рекомендуется реконструировать, либо сохранять с условием выполнения ряда мероприятий:

- создание санитарно-защитных зон по периметру территорий,

- необходимость создания предприятиями мероприятий по организации СЗЗ, которые согласовываются органами Роспотребнадзора с учетом результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы материалов и технологических процессов, расчетов рассеивания, уровня производимого шума и запыленности воздуха;

- возможно, сокращение части территории предприятий под основную производственную деятельность с использованием прилегающей к жилой застройке территории под административно-хозяйственную и коммунально-складскую зону этого же предприятия.

Основной планировочной осью существующей и проектируемой территориальной структуры Нововеличковского поселения является автомобильная дорога регионального значения Калининская - Новотитаровская и межмуниципального значения Нововеличковская - Воронцовская.
ГП-1

Генеральный план Нововеличковского сельского поселения

2.1.1. Проектируемая территориально-планировочная организация станицы Нововеличковской
В основу планировочного решения генерального плана станицы Нововеличковской положена идея создания современного благоустроенного населенного пункта на основе анализа существующего положения с сохранением и усовершенствованием планировочной структуры, с учетом сложившихся транспортных связей, природно-ландшафтного окружения, категорированной автомобильной дороги Новотитаровская-Калининская.

Комплексный градостроительный анализ территорий с точки зрения инженерно-геологических, природно-экологических, санитарно-гигиенических факторов и условий позволил выявить на территории станицы ряд площадок, пригодных для освоения.

Планировочная структура станицы Нововеличковской представляет собой условно два планировочных образования юго-западное и северное. Основное развитие получает юго-западный планировочный район. Здесь имеются территориальные резервы для развития жилой застройки.

Проектом определено перспективное развитие станицы:

-на расчетный срок – в юго-западном направлении,

-за расчетным сроком – в северо-западном и северо-восточном направлениях.

Проектом предусмотрено максимальное сохранение существующего капитального жилищного фонда станицы, его реконструкция и благоустройство согласно действующим нормам и современным требованиям при полном оснащении инженерным оборудованием.

Завершение формирования общественного центра населенного пункта предполагает развитие существующих объектов обслуживания, их реконструкцию и модернизацию. Предусматривается реконструкция и благоустройство парка. На планируемых под жилую застройку территориях с учетом радиусов обслуживания предусмотрено строительство общественных подцентров.

Предусматривается строительство зданий и сооружений, которые сформируют новый облик общественного центра станицы:

- детских дошкольных учреждений;

- административно-торгового комплекса;

- спортивных залов общего пользования;

- плоскостных спортивных сооружений;

- магазинов и рыночного комплекса;

- предприятий общественного питания и бытового обслуживания.

По главным и основным улицам предусматривается пешеходная связь между общественным центром и подцентрами.

Создается возможность для проезда специальной техники: пожарных автомобилей, автомобилей МЧС и т.д.

Совершенствование транспортной инфраструктуры заключается в обеспечении удобных и эффективных транспортных связей путем дифференциации улиц и проездов по категориям в соответствии со СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»; реконструкции существующих транспортных узлов: пересечений и примыканий автодорог путем выбора современных и эффективных вариантов транспортных развязок.

В определении очередности освоения территории и выделении первой очереди определяющими факторами являются:


  • наглядная демонстрация основных принципов развития территории. Строительство различных типов жилой и общественной застройки.

  • реконструкция и формирование архитектурного образа центральной части административного центра сельского поселения – станицы Нововеличковской.

Существующее кладбище подлежит закрытию с созданием вокруг него пятидесятиметровой санитарно-защитной зоны. Новая территория для захоронений проектом предложена в северной части станицы Нововеличковской для обслуживания всех населенных пунктов сельского поселения.

С целью устойчивого развития станицы генеральным планом предусматривается строительство новых и реконструкция старых инженерных систем. Предусматривается инженерная подготовка и благоустройство территории:

-централизованное водоснабжение и водоотведение территории существующей застройки станицы Нововеличковской.

Решаются вопросы газоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения и обеспечения средствами связи.


Экспликация генерального плана станицы Нововеличковской

Таблица 1


п/п




Наименование


Кол-во


Этажность


Примечание

I Учреждения и организации управления, финансирования и связи

1

Административное здание Нововеличковского сельского поселения

1

2




2

Административное здание /Здание школы/

1




реконструк./ памятник архитектуры

3

Нововеличковское сельпо на 50 трудящихся

1

1

существ.

4

Правление СПК «Колос»

1

1

существ.

5

УФПС Краснодарского края

Динское ОСБ



1

2

существ.

6

Телефонная вышка

1

-

существ.

7

Административно-офисное здание

2




проект.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница