Андреева О.В.
1. Сенсорное развитие.
2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
3. Формирование элементарных математических представлений.
4. Формирование целостной картины мира.
Обогащение и активизация имеющегося у детей сенсорного опыта через действия с игровым оборудованием, их свойствами и возможностями.
Воспитание у детей интереса и потребности овладение ребенком средствами и способами в самых разных видах игровой деятельности.
Воспитание у детей интереса и потребности через познание окружающего мира и чувственный контакт с ними.
Месяц
|
Тема недели (месяца)
|
Основные направления работы(группы задач образовательной области в соответствии с ФГТ)
|
Тема и форма,средства, методы и приемыорганизацииобразовательной деятельности
|
Обязательная часть содержания образования
|
Содержание, формируемое участниками образовательного процесса
|
Интеграцияс другими образовательными областями
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Образовательная деятельность в режимные моменты
(в календарном плане)
|
Совместная деятельность педагогас детьми
|
Самостоятельная деятельностьдетей
|
сентябрь
|
1.
«Мой детский сад»
|
Формирование целостной картины мира.
|
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Встречает группа нас, своих ребят»
|
Дать представления о предметах ближайшего окружения и активного действия в повседневной жизни.
|
|
Развитие разных видов детского восприятия.
|
|
Коммуникация
Художественная литература
Социализация
Здоровье
Безопасность
Физическая культура
|
2.
«Мой детский сад»
|
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Формирование целостной картины мира
|
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Встречает группа нас, своих ребят»
|
Познакомить детей со свойствами воды.
Обогащать представления о предметах ближайшего окружения и активного действия в повседневной жизни.
|
|
Развитие познавательных качеств и интереса к исследовательской деятельности.
|
|
Коммуникация
Художественная литература
Социализация
Труд
Здоровье
Безопасность
Физическая культура
|
3.
«Золотая осень»
|
Сенсорное развитие
|
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе
«Кто рассказывает?»
|
Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду.
|
|
Развитие разных видов детского восприятия.
|
|
Коммуникация
Художественная литература
Социализация
Здоровье
Безопасность
Физическая культура
|
4.
«Золотая осень»
|
Сенсорное развитие
|
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе
«Приметы осени».
|
Учить группировать однородные объекты по цвету.
Обогащать знания об овощах и фруктах, их внешнем виде, форме, величине, цвете.
|
|
Формирование цветового восприятия.
|
|
Коммуникация
Художественная литература
Социализация
Труд
Здоровье
Безопасность
Физическая культура
Музыка
|
Взаимодействие с семьями воспитанников
1. Выставка детских работ «Осенняя фантазия».
2. Памятка «Правила внутреннего распорядка для родителей в ДОУ»
|
октябрь
|
5. «Домашние животные»
|
Сенсорное развитие. Формирование целостной картины мира.
|
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе
«Как живут домашние животные?»
|
Учить различать взрослых животных и детенышей.Обучать в различных способах обследования объектов.
|
|
Формировать ласковое, дружелюбное отношение к животным.
|
|
Коммуникация
Художественная литература
Социализация
Здоровье
Безопасность
Физическая культура
|
6. «Домашние животные»
|
Сенсорное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Формирование элементарных математических представлений
|
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Наши верные друзья»
|
Учить группировать животных по размеру (большой, поменьше, маленький).
Обогащать знания о характерных особенностях животных и их детенышей.
|
|
Развитие эмоциональной отзывчивости и интереса к объектам природы
|
|
Коммуникация
Художественная литература
Социализация
Труд
Здоровье
Безопасность
Физическая культура
|
7. «Мебель»
|
Сенсорное развитие.
Формирование элементарных математических представлений.
|
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Комната для куклы Кати».
|
Учить различать предметы мебели по цвету (красный стол, синий стул…).
|
|
Развитие умения сравнивать мебель с использованием сравнительных слов.
|
|
Коммуникация
Художественная литература
Социализация
Труд
Здоровье
Безопасность
|
8.«Мебель»
|
Сенсорное развитие.
Формирование элементарных математических представлений.
|
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе
«Устроим медвежонку такую же комнату, как у нашего Мишутки»
|
Учить находить предмет «такой же, как…».
Обучать группировать мебель по форме и цвету.
|
|
Совершенствование умения сравнивать мебель с использованием сравнительных слов.
|
|
Коммуникация
Художественная литература
Социализация
Труд
Здоровье
Безопасность
Физическая культура
|
9. «Мебель»
|
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Формирование целостной картины мира
|
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Наша раздевалка»
|
Познакомить с оборудованием раздевалки, назначением и способами его использования.
Обучать ориентироваться одновременно на два свойства.
|
|
Обогащение опыта при освоении умения ориентироваться в предметном пространстве
|
|
Коммуникация
Художественная литература
Социализация
Труд
Здоровье
Безопасность
Физическая культура
|
Взаимодействие с семьями воспитанников
1. Памятка «Развивающие игры для детей раннего возраста»
2. «Время добрых дел» - ремонт и сборка мебели в групповом помещении.
|
ноябрь
|
10. «Транспорт»
|
Сенсорное развитие.
Формирование элементарных математических представлений.
|
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Веселый автомобиль».
|
Учить различать и называть виды транспорта, их составные части.
|
|
Развитие умения выделять с помощью взрослого наиболее ярко выраженные в предметах качества и свойства.
|
|
Коммуникация
Художественная литература
Музыка
Социализация
Здоровье
Безопасность
Физическая культура
|
11. «Транспорт»
|
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Формирование целостной картины мира
|
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Путешествие на паровозике в комнату природы»
|
Дать первоначальное представление о паровозе.
Обогащать полученные знания о животных, их повадках, питании
|
.
|
Развитие слухового внимания и фразовой речи.
|
|
Коммуникация
Художественная литература
Музыка
Социализация
Здоровье
Безопасность
Физическая культура
|
12.
«В гостях у сказки»
|
Формирование целостной картины мира
|
Игра-инсценировка по сказке
«Курочка Ряба»
|
Учить использовать отрывки из сказки в игре.
|
|
Развитие разных видов детского восприятия.
|
|
Коммуникация
Художественная литература
Музыка
Социализация
Здоровье
Безопасность
Физическая культура
|
13.
«В гостях у сказки»
|
Сенсорное развитие.
Формирование элементарных математических представлений.
|
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе
«Что больше? Что меньше? (по сказке «Три медведя»)».
|
Учить различать предметы по размеру.
Обучать в использовании отрывков из сказок в собственной игре
|
|
Развитие зрительного восприятия.
|
|
Коммуникация
Художественная литература
Музыка
Социализация
Здоровье
Безопасность
Физическая культура
|
Взаимодействие с семьями воспитанников
1. Акция «Книга в подарок» - «Время добрых дел» - домашнее задание (изготовление книжек для детей).
2. Индивидуальная беседа с родителями «Развитие кругозора в раннем возрасте».
|
декабрь
|
14.
«Зима»
|
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Формирование целостной картины мира
|
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе
«Зимушка – Зима». «Что бывает у зимы?».
|
Формирование элементарных представлений о зиме.
Обучать использовать в речи слова «большой», «маленький», «такой же большой (маленький)».
|
|
Развитие разных видов детского восприятия.
|
|
Коммуникация
Художественная литература
Музыка
Социализация
Здоровье
Безопасность
Физическая культура
Труд
|
15.
«Зима»
|
Сенсорное развитие
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Формирование целостной картины мира
|
Развивающая образовательная ситуация
«Теплая шапочка куклы Кати».
|
На основе простейшего сенсорного анализа учить выделять качества ткани.
Обогащать знания свойств снега, свойств и качеств воды.
|
|
Развитие умения рассматривать предмет, вычленяя части, назначение каждой части.
|
|
Коммуникация
Художественная литература
Социализация
Здоровье
Безопасность
|
16.
«Кукла Катя и игрушки»
|
Сенсорное развитие.
Формирование элементарных математических представлений.
|
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе
«В гости к кукле Кате»
|
Учить различать предметы одежды по цвету, размеру, последовательно одеваться на прогулку.
Обучать использовать предметы в игровой ситуации по назначению.
|
|
Развитие интереса к совместному с взрослым обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
|
|
Коммуникация
Художественная литература
Социализация
Здоровье
Безопасность
|
17.
«Кукла Катя и игрушки»
|
Сенсорное развитие
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
|
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе
«Мы купаем нашу Катю».
|
Учить принимать игровую задачу, выполняя действия с предметами бытового назначения.
Обучать сравнивать одежду с использованием слов «разные», «одинаковые».
|
|
Развитие интереса к совместному с взрослым обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
|
|
Коммуникация
Художественная литература
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
|
Взаимодействие с семьями воспитанников
1. Выставка детских работ «Зимушка-Зима».
2. Папка – передвижка «Одежда детей зимой».
3. «Время добрых дел» - домашнее задание (пошив зимней одежды для кукол).
|
январь
|
Мониторинг
13-17 января
|
Познание
|
Диагностические задания в игровой форме
|
|
Выявить стартовые условия (исходный уровень развития), определить достижения ребенка к этому времени, а также проблемы развития, для решения которых требуется психолого-педагогическая помощь.
|
|
|
|
18.
«Дикие животные»
|
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Формирование целостной картины мира
|
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе
«Где живут звери?».
|
Учить различать на картинках места обитания животных
|
|
Развитие любознательности, основ исследовательского поведения.
|
|
Коммуникация
Художественная литература
Социализация
Музыка
Здоровье
Безопасность
Физическая культура
Труд
|
19.
«Дикие животные»
|
Сенсорное развитие.
Формирование элементарных математических представлений.
|
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе
«Каждый ли медвежонок встретился с мамой?».
|
Учить устанавливать соответствие «один к одному», отношения: «столько же», «больше, чем…».
Обогащать знания детей о строении тела животных.
|
|
Формирование бережного отношения к животному миру.
|
|
Коммуникация
Художественная литература
Социализация
Здоровье
Безопасность
|
Взаимодействие с семьями воспитанников
1. Беседа за чашечкой чая: «Давайте поговорим» (результаты диагностики).
2. «Калейдоскоп добрых дел» - Изготовление коллажа «Дикие и домашние животные» - совместная деятельность родителей и детей.
|
февраль
|
20.
«Русское народное творчество»
|
Сенсорное развитие.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Формирование целостной картины мира.
|
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе
«Принесли матрешки расписные ложки!».
|
Познакомить с некоторыми предметами декоративно-прикладного творчества и их назначением.
|
|
Развитие умения ориентироваться в многообразии предметного мира, обеспечить постепенный переход от предметного восприятия к сенсорному анализу.
|
|
Коммуникация
Художественная литература
Социализация
Музыка
Художественное творчество
Здоровье
Безопасность
|
21.
«Русское народное творчество»
|
Сенсорное развитие.
Формирование элементарных математических представлений.
Формирование целостной картины мира.
|
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе
«Веселые матрешки».
|
Учить группировать предметы по количеству, использовать при этом слова «столько», «столько – сколько».
Обогащать знания детей о декоративно-прикладном творчестве, используя при этом русские народные песенки, потешки, прибаутки.
|
|
Развитие разных видов детского восприятия.
|
|
Коммуникация
Художественная литература
Социализация
Музыка
Художественное творчество
Здоровье
Безопасность
|
22.
«Труд взрослых»
|
Сенсорное развитие.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
|
Развивающая образовательная ситуация
«Магазин игрушек»
|
Учить узнавать предметы по словесному описанию. Обучать сравнивать предметы по количеству, группировать предметы по форме, цвету, размеру.
|
|
Развитие интереса к совместному с взрослым обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
|
|
Коммуникация
Художественная литература
Социализация
Здоровье
Безопасность
Физическая культура
|
23.
«Труд взрослых»
|
Сенсорное развитие.
Формирование элементарных математических представлений.
|
Развивающая образовательная ситуация
«Найди свою игрушку»
|
Познакомить с шаром и его свойствами.
Учить узнавать и называть игрушки, действовать с ними, бережно относиться к ним.
|
|
Формирование умения дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия.
|
|
Коммуникация
Художественная литература
Социализация
Здоровье
Безопасность
|
Взаимодействие с семьями воспитанников
1. Консультация «Роль народного декоративно-прикладного творчества в жизни детей».
2. Вечер досуга «Папы разные нужны, папы разные важны…»
|
март
|
24.
«О любимых мамах»
|
Сенсорное развитие.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
|
Развивающая образовательная ситуация
«Открытка в подарок маме».
|
Учить способам обследования для вычленения качеств (погладить, пощупать, подбросить).
Обогащать знания о качестве бумаги, ее назначении.
|
|
Развитие желания проявлять внимание к маме.
|
|
Коммуникация
Художественная литература
Социализация
Художественное творчество
Здоровье
Безопасность
Труд
|
25.
«О любимых мамах»
|
Сенсорное развитие.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Формирование целостной картины мира.
|
Развивающая образовательная ситуация
Рассматривание картины «Кошка с котятами».
|
Учить выполнять игровые действия.
Обогащать знания о взрослых животных и их детенышах.
|
|
Развитие (воспитание) доброго отношения и любви к своей маме.
|
|
Коммуникация
Художественная литература
Социализация
Музыка
Здоровье
Безопасность
Физическая культура
|
26.
«Весна»
|
Сенсорное развитие.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Формирование целостной картины мира.
|
Развивающая образовательная ситуация
«Приметы Весны»
|
Учить воспринимать изображенное на картине, отвечать на вопросы.
|
|
Формирование интереса к изменениям в природе, к природным явлениям.
|
|
Коммуникация
Художественная литература
Социализация
Музыка
Здоровье
Безопасность
|
27.
«Весна»
|
Сенсорное развитие.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Формирование целостной картины мира.
|
Развивающая образовательная ситуация
«Что взрослые делают Весной?»
|
Учить узнавать предметы, необходимые для труда взрослых и способах их использования.
Обогащать представления о растительном мире: деревьях, травах, цветах; его цветовой гамме
|
|
Развитие интереса к изменениям в природе, к природным явлениям, к труду взрослых.
|
|
Коммуникация
Художественная литература
Социализация
Здоровье
Безопасность
Физическая культура
Труд
|
Взаимодействие с семьями воспитанников
1. Оформление семейных газет посвященных Международному женскому дню в группе.
2. Фотовыставка на тему: «8 марта. О любимых мамах».
3. Папка-передвижка «Мамина забота».
|
апрель
|
28. «Посуда»
|
Сенсорное развитие.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Формирование элементарных математических представлений.
|
Развивающая образовательная ситуация
«Чашка в подарок мишке».
|
Учить сравнивать два предмета, выделяя сходство и различия.
|
|
Развитие элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств предметов.
|
|
Коммуникация
Художественная литература
Социализация
Здоровье
Безопасность
|
29. «Посуда»
|
Сенсорное развитие.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Формирование целостной картины мира.
|
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе
«У куклы Кати день рождения».
|
Учить различать и называть посуду.
Обобщать знания о посуде, ее назначении, сервировке стола, продуктах питания.
|
|
Развитие сенсорного, зрительного восприятия.
|
|
Коммуникация
Художественная литература
Социализация
Здоровье
Безопасность
|
30.
«Птицы»
|
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Формирование целостной картины мира.
|
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе
«Грачи прилетели».
|
Учить различать части тела птиц.
Обучать изображать характерные действия.
|
|
Развитие наблюдательности, внимания.
|
|
Коммуникация
Художественная литература
Социализация
Музыка
Здоровье
Безопасность
|
31.
«Птицы»
|
Сенсорное развитие.
Формирование элементарных математических представлений.
|
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе
«Курочка и цыплята».
|
Учить составлять группы по количеству, группировать птиц по размеру.
Обогащать представления об образе жизни птиц, Обогащать знания о некоторых птицах – диких и домашних.
|
|
Развитие способности к сосредоточенному, самостоятельному наблюдению.
|
|
Коммуникация
Художественная литература
Социализация
Музыка
Здоровье
Безопасность
Физическая культура
|
Взаимодействие с семьями воспитанников
1. Информационный лист «Изучаем, познаем, творим».
2. Семинар-практикум: «Сенсорная культура».
3. Выставка детских работ «Весны звонкая капель».
|
май
|
32.
«Солнце, воздух,
земля и вода»
|
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Формирование целостной картины мира.
|
Развивающая образовательная ситуация
«Бумажные лодочки»
|
Учить различать бумагу разного качества, выбирая нужную по назначению. Обогащать знания геометрических фигур, способствовать развитию моторики рук.
|
|
Развитие целенаправленного экспериментирования.
|
|
Коммуникация
Художественная литература
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
|
33. ««Солнце, воздух, земля и вода»
|
Сенсорное развитие.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Формирование целостной картины мира.
|
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе
«Цветы на клумбе».
|
Учить выделять цветы среди других растений и называть их.
|
|
Стимулирование развития разных видов детского восприятия.
|
|
Коммуникация
Художественная литература
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
|
Мониторинг
19-23 мая
|
Познание.
|
Диагностические задания в игровой форме
|
|
Оценить степень решения поставленных задач, определить перспективы дальнейшего проектирования педагогического процесса с учетом новых задач развития ребенка.
|
|
|
|
34.
«Насекомые»
|
Сенсорное развитие.
Формирование элементарных математических представлений
|
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе
«Сложи бабочку»
|
Учить подбирать предметы (крылья бабочки) по цвету.
|
|
Развитие различных видов детского восприятия
|
|
Коммуникация
Художественная литература
Социализация
Музыка
Здоровье
Безопасность
|
Взаимодействие с семьями воспитанников
1. Родительское собрание «Мы уже большие стали».
2. Посещение на дому «Сенсорное развитие ребенка. Развивающие игры».
3. Фотовыставка «Мой дом Детства».
4. Папка-передвижка «Развитие познавательно-экспериментальной деятельности у детей раннего возраста».
|