Программа уроков по культуре чтения Темрюк Есть только одно средство стать культурным человеком




Скачать 42.03 Kb.
Дата 24.09.2016
Размер 42.03 Kb.
МКУ «Городское библиотечное объединение»

Программа уроков по культуре чтения

Темрюк

Есть только одно средство стать

культурным человеком – чтение.

А. Моруа

«Информационная культура личности - одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий. Она является важнейшим фактором успешной профессиональной и обыденной деятельности, а также социальной защищенности личности в информационном обществе». Сегодня время диктует нам новые формы информирования – мобильные телефоны, ПК, Интернет и это серьёзные конкуренты чтению. Все они доступны в среде подростков и молодёжи. Проводимые аналитические и статистические данные в области чтения показывают, что доля систематических читателей снижается. Большинство молодых людей читают сегодня для того, чтобы узнать новости, повысить профессиональные достижения и малая часть – заполнить досуг.

Но наряду с проблемой чтения, робко заявляет о себе новая проблема – как стать профессиональным читателем. Для этого необходимо овладеть культурой чтения. Термин «культура чтения» означает – комплекс навыков в работе с книгой, включающий осознанный выбор тематики, систематичность и последовательность чтения, а также умение находить нужную литературу с помощью библиографических пособий, пользоваться справочно-библиографическим аппаратом, максимально усваивать и глубоко воспринимать прочитанное, бережно обращаться с произведениями печати.

У работников библиотек есть свои формы и методы для привлечения молодёжи к чтению. Главной задачей библиотекаря - показать и доказать подросткам и юношеству через книгу, чтение, что процесс «вдумчивого чтения» по-прежнему играет основную роль в становлении личности.

Приобщение к чтению сегодня имеет огромный социальный смысл: оно обеспечивает равенство жизненного старта для всех людей, независимо от положения в обществе, материального достатка, национальности.

II. НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ

«Информационная культура личности»

III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


  1. Способствовать развитию читательских навыков и положительного влияния на обретение новых элементов культуры чтения;

  2. Обострить интерес подростковой и молодёжной читательской аудитории к чтению литературы, вошедшей в «золотой» фонд русской культуры;

  3. Показать «уникальную роль литературы и, прежде всего, классической, и её материала – слова – в раскрытии внутреннего мира человека» (И. И. Тихомирова);

  4. Изучить взаимосвязь между культурой чтения и процессом самообразования;

  5. Учитывать тенденции существования книги в виде сетевого электронного продукта, а не только  в традиционной форме печатного издания.

  6. Изучение  практики чтения в молодежной среде, где активно используются многофункциональные мобильные телефоны и ПК.

  7. Изменение характера библиотечных и информационных услуг, а также требований к компетенции библиотекарей в связи с внедрением   современных технологий.


ФОРМА: Библиографическое ревю («ревю» – в переводе с французского «обозрение») «Познавая тайны книжного мира».
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 2014 год
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА ПО ПРОФИЛЮ ПРОГРАММЫ

  1. Книги классиков и современников о семейном чтении, о дружбе, любви. Научно-популярные издания;

  2. Периодические журналы для подростков и молодёжи духовно-нравственной тематики; пополнение фонда наглядными материалами: календари, буклеты, постеры и др.



СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ

И ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА

  1. Составить рекомендательные списки литературы: «Музейный калейдоскоп»; «Спорт – залог успеха и здоровья»; «Книги про «что», «где» и «когда»?»

  2. Составить библиографический дайджест: «Справочные  издания  ответят  всегда  на  ваши  вопросы: Кто? Где? Когда?» (о  новых  энциклопедиях, справочниках, словарях);

  3. Провести библиографический конкурс: «Счастливый поиск»; «Страна библиография»;

  4. Провести библиографические уроки: «Как книга становится красивой»; «Какие тайны хранят каталоги»; «Путешествие в страну каталогов»; «Язык родной – дружи со мной»

  5. В рамках библиографического информирования провести:

- Библио-пресс: «Периодика твой друг, поможет скоротать досуг», «Новинки деловой литературы»;

- библиографический обзор: «Студенту и не только»; «Да – здоровью, да – мечте, нет – наркотикам, беде!»;

- библиографическая игра «Загадки русских слов»;

Библио-ретро: «Книжные раритеты нашего фонда»;

Дни информации: «Скажи терроризму – НЕТ!»; «Проблемы современности»; «Местная власть и библиотека»

Часы информации: «Стиль жизни – здоровье»; «Не опоздай спасти здоровье»; «Этикет в Интернет»; «Что читать о знаменитых россиянах?»; «Всё расскажут нам газеты»;

Дни специалиста: «Есть такая профессия – архивист»; «Пенсионная реформа: за и против»;

День библиографии: «Интернет-сайты нашего города».



  1. Ежеквартально проводить:

Экспресс-выставки;

Экскурсии;



Беседы о новых поступлениях.

  1. Создать новые актуальные рубрики в систематической картотеке статей и краеведческой картотеке:

- «Осторожно! Терроризм!»; «Современная культура России»; «Русская доблесть и слава»; «Народы Кубани: азбука дружбы и общения».


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница