Российская академия архитектуры и строительных наук




Скачать 137.75 Kb.
Дата 03.09.2016
Размер 137.75 Kb.
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНЫХ НАУК
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ

ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ
ЦНИИП ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА РААСН
СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

СХЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Положения о территориальном планировании Смоленской области

Автомобильный транспорт

Предложения по совершенствованию и развитию сети автомобильных дорог Смоленской области призваны решить многоуровневые задачи – от необходимости обеспечить пространственное единство территории области до интегрированности области в транспортную сеть соседних территорий и единую дорожную сеть России. Реализация этих предложений позволит создать устойчивый транспортный каркас, образуемый, в первую очередь, дорогами высокого класса, который будет соответствовать задачам экономического развития области и обеспечит населению нормативный уровень удобств и рентабельность любых хозяйственных связей.

Ниже приводятся мероприятия по решению четырех важнейших задач автомобильного транспорта области:

1. Интегрированность автодорожной сети Смоленской области в единую дорожную сеть России.

Эта задача решается на федеральном уровне и касается магистральных направлений. В «Целевой федеральной программе модернизации транспортной системы России» предусмотрен целый ряд целевых комплексных задач:

1) учитывая особенности геополитического положения области, расположенной на направлении Запад-Восток, одним из важнейших решений является создание международного транспортного коридора РЕ-2 по трассе магистральной федеральной дороги М-1 «Беларусь», позволяющего связать между собой города: Лондон, Париж, Берлин, Варшаву, Минск, Москву, Нижний Новгород, и, далее, Омск, Красноярск и порт Восточный на Тихом океане.

В границах области предусмотрена модернизация дороги М-1 «Беларусь» с расширением ее проезжей части до 6 полос движения к 2020 году;

2) в «Схеме территориального планирования Московской области» уточнена трасса коридора РЕ-2 на участке от пересечения Симферопольского шоссе с третьим (большим) транспортным кольцом до границы Смоленской области.

В связи с этим в настоящем проекте предусматривается строительство дублера автодороги М-1 «Беларусь» на участке от Вязьмы до границы с Московской областью протяженностью около 60 км, а также строительство по трассе дороги обхода г. Вязьмы;

3) модернизация федеральных дорог А-101 Москва-Малоярославец-Рославль-Бобруйск и А-141 Брянск-Смоленск-Витебск. Настоящим проектным решением предлагается в проект модернизации дороги А-141 включить строительство дублера дороги на подходе к Рославлю длиной около 35 км, что позволит ликвидировать два существующих переезда через железную дорогу.

4) учитывая пограничное положение Смоленской области, в «Концепции создания и развития автомобильных дорог в Российской федерации» предусматривалось создание федерального направления вдоль европейской границы России, соединяющего города-центры приграничных областей по маршруту Санкт-Петербург – Псков – Смоленск – Брянск - Ростов-на-Дону.

Это потребует реконструкции существующей дороги Смоленск-Велиж-Невель длиной более 100 км в границах области до I-II технической категории и строительства обхода Смоленска с западной стороны. В зону влияния федеральных дорог попадут еще два района – Демидовский и Велижский.

В проектном решении, помимо указанной дороги стратегического назначения, рассматривается ее ответвление на юго-восток в сторону Тамбова и Пензы, имеющее большое народно-хозяйственное значение.

Протяженность сети федеральных дорог на проектный срок увеличится ориентировочно на 160 км и составит около 880 км, объем нового строительства – 95 км, реконструкции – 100 км;

5) в числе семи таможенных пунктов пропуска на границе с республикой Беларусь выделяются три основных на автодорогах федерального значения: М-1 «Беларусь», А-101 Москва-Бобруйск и А-141 Брянск-Смоленск-Витебск.

2. Интегрированность автодорожной сети Смоленской области в транспортную сеть соседних областей и Центрального Федерального округа.

Эта задача решается за счет развития сети дорог территориального значения. Значительная часть этих дорог, по прежней классификации республиканского значения, обеспечивала межрегиональные связи, другие дороги территориального значения осуществляли межрайонные и внутрирайонные связи. «Целевая программа модернизации транспортной системы России» и затем «Программа совершенствования и развития сети автомобильных дорог Смоленской области до 2010 года» предусматривает модернизацию всех имеющихся на территории области дорог территориального значения.

В предлагаемом решении выделены основные дороги территориального значения, определяющие планировочную структуру территории и обеспечивающие задачу интеграции сети в соседние области. Остальные - отнесены к категории «прочих».

Сеть основных территориальных дорог области включает существующие направления, а также намечаемые участки дорог местного значения, которые предлагаются к реконструкции:

1) в границах Смоленской области автодорожное кольцо Центрального Федерального округа, соединяющее Тверскую, Смоленскую, Калужскую, Тульскую, Рязанскую и Владимирскую области между собой, будет представлено автодорогами Р-132 и Р-134.

Намечается возможность развития города Вязьмы, расположенного на пересечении автодорожного кольца с международным транспортным коридором РЕ-2, как крупного транспортно-планировочного узла. С учетом ответвления от кольца существующей дороги местного значения Угра-Всходы-Спас-Деменск предлагается создание меридионального направления Тверь - Спас-Деменск - Брянская область, проходящее также через г. Вязьму;

2) важная в планировочном отношении роль придается территориальной дороге меридионального направления, связывающей Смоленскую область с Тверской и Брянской областями, и имеющей выход в соседние районы Украины. Эта дорога делит территорию области в поперечном направлении пополам, проходит через крупные районные центры – Рославль, Ельню, Дорогобуж, Сафоново, Холм-Жирковский. Основу ее составляет автодорога Р-137 Рославль-Ельня-Сафоново. В северном направлении она проходит по существующей дороге местного значения до Холм-Жирковского и далее до примыкания к автодороге Р-136 на Нелидово.

Новое строительство предлагается на участке протяжением около 20 км восточнее Сафоново. В южном направлении трасса пройдет по дороге местного значения от Рославля до Ершичей и далее в Брянскую область.

Планируется строительство небольшого участка длиной 2 км на границе с Брянской областью;

3) основными территориальными дорогами широтного направления намечаются Старая Смоленская дорога Р-134 Смоленск-Вязьма и дорога Р-96 Починок-Ельня-Спас-Деменск.

Зона для перспективного хозяйственного освоения предусматривается с учетом наличия магистральной федеральной дороги «Беларусь» и реконструируемой Старой Смоленской дороги (со строительством новых участков длиной около 30 км).

Предусматривается возможность продления дороги Р-96 в западном направлении от Починка до Могилева по существующей трассе местного значения, что обеспечит, помимо связи Смоленской и Брянской областей, связь с Республикой Беларусь;

4) связь северной части области с республикой Беларусь намечена по существующей территориальной дороге Велиж-Витебск, а выход к областному центру в Тверскую область – по территориальной дороге Р-136 Смоленск-Духовщина-Нелидово.

Предлагается реконструкция участка дороги от Велижа в северном направлении на Ильино длиной 7 км, что обеспечит еще одну связь с Тверской областью.

Общая протяженность основных территориальных дорог в границах области составит 900 км, в том числе объем реконструкции существующих дорог - 340 км, объем нового строительства - 55 км.

3. Формирование оптимальной конфигурации дорожной сети

Эта задача решается путем формирования сети основных и прочих дорог территориального значения. Планируется, что основные территориальные дороги, помимо обеспечения межрегиональных транспортных связей, так же, как и прочие территориальные дороги, обеспечат межрайонные и внутрирайонные связи.

В «Программе совершенствования и развития сети автомобильных дорог Смоленской области» даны развернутые предложения по формированию проектной дорожной сети. В рекомендуемом решении за основу приняты основные предложения «Программы», но с некоторыми коррективами. Нижеследующие предложения касаются сети прочих территориальных дорог.

Предложены следующие мероприятия:

1) исключение дорожной изолированности соседних районов друг от друга;

2) обеспечение непосредственной связи районных центров со Смоленском;

3) создание равных возможностей для районных центров с удобным выходом для них на внутриобластную и межрегиональную дорожную сеть.

Для ликвидации дорожной изолированности районов друг от друга, которая ведет к большим перепробегам автотранспорта, намечено создание внутриобластной кольцевой автодороги, трассируемой в основном по существующим направлениям.

Новое строительство, как правило, требуется на границе между районами и на малоосвоенных территориях. Внутреннее кольцо свяжет между собой следующие районы: Руднянский, Демидовский, Духовщинский, Холм-Жирковский, Новодугинский, Гагаринский, Темкинский, Угранский, Ельнинский, Починковский, Хиславичский (трасса кольца предлагается через Хиславичи, а не через Монастырщину), Монастырщинский и Краснинский.

Объем нового строительства составит около 75 км, в том числе: на участке между Демидовским и Духовщинским районами - 12 км, Духовщинским и Холм-Жирковским - 9 км, Темкинским и Угранским –18 км, Угранским и Ельнинским - 26 км, Монастырщинским и Краснинским - 5 км, между Краснинским и Руднянским районами - 5 км.

Участки существующих дорог связывают между собой районные центры Холм-Жирковский, Вязьму и Темкино, Монастырщину и Починок по кратчайшим направлениям.

Обеспечению кратчайших транспортных связей между районами послужит и строительство спрямляющего участка дороги между районными центрами Холм-Жирковский и Сычевка длиной 13 км.

Расположенные в зоне 2-х и 3-х часовой доступности от Смоленска районные центры связаны с ним, как правило, радиальными направлениями. Исключение составляет районные центры Глинка и Ельня. Удаленные районные центры связаны со Смоленском через магистральные направления.

Предлагается строительство новых участков дорог для организации непосредственной связи со Смоленском изолированного от дорожной сети районного центра Глинка, и создание кратчайшей связи со Смоленском районного центра Ельня. Общее протяжение нового строительства составит около 34 км.

Кроме того, для обеспечения прямой связи со Смоленском районного центра Монастырщина предлагается строительство небольшого участка дороги длиной 3 км.

Учитывая радиальную направленность к Смоленску районных связей, с целью перераспределения транспортных потоков на подходе к городу проектом предусматривается, путем соединения участков существующих дорог, создание с южной стороны автодорожного полукольца. Объем нового строительства составит 30 км.

За исключением Угранского и Глинковского районов сложившаяся сеть автомобильных дорог в основном обеспечивает удобный выход районных центров на внутриобластную и межрегиональную сеть. Кроме участка дороги, непосредственно связывающей Глинку со Смоленском, предлагается строительство нового участка в Дорогобужском районе длиной 11 км для обеспечения выхода Глинки на Старую Смоленскую дорогу.

Районный центр Угра в настоящее время практически изолирован от внешней и внутриобластной сети автодорог. Внутреннее дорожное кольцо обеспечит его связь с районными центрами. Предлагаемые мероприятия по строительству участка дороги длиной 9 км до п. Хватов завод. и участков дорог общей протяженностью 20 км от п. Всходы в сторону Дорогобужа, - позволят обеспечить выход районному центру на Старую Смоленскую дорогу и федеральную дорогу «Беларусь», а также обеспечат кратчайшую связь Угры с Дорогобужем и Смоленском.

Намечено, что помимо внутриобластных связей отдельные участки дорог территориального значения осуществят связи с близлежащими территориями за пределами области: дороги от районных центров Демидово и Красное – с ближайшими населенными пунктами республики Беларусь, дорога от п. Пречистое Гагаринского района в северо-восточном направлении - с населенными пунктами Московской области. Предлагается строительство небольшого участка дороги в районе п. Карманово Гагаринского района длиной 5 км для обеспечения кратчайшего выхода района в Тверскую область и отдельных участков дороги в районе Десногорска протяжением 18 км для удобного выхода в Калужскую область.

Общая протяженность прочих дорог территориального значения составит 1580 км, в том числе объем нового строительства 220 км. Все дороги территориального значения, как основные, так и прочие, должны соответствовать параметрам III технической категории.

4. Создание комфортных условий транспортного обслуживания населения.

Задача создания равноценных условий комфортного транспортного обслуживания населения обусловлена обеспечением интеграции предлагаемой транспортной сети с соседними областями, а также формированием оптимальной дорожной сети в пределах области и включает реализацию следующих мероприятий:

1) обеспечение подъездов с твердым покрытием ко всем населенным пунктам;

2) оптимальное начертание внутрирайонной дорожной сети, обеспечивающее кратчайшую связь с районным центром и соседними населенными пунктами;

3) увеличение связности территории - создание соединительных участков дорог, исключающих значительные перепробеги автотранспорта;

4) строительство обходов крупных населенных пунктов;

5) обеспечение всех населенных пунктов общественным транспортом;

6) улучшение качества дорожной сети и, как результат, снижение уровня ДТП.

Реализация решений по развитию местной сети автодорог позволит: обеспечить комфортный уровень обслуживания населения услугами транспортной сети, повысит протяженность внутрирайонных дорог более, чем в 1,5 раза, улучшит внутрирайонные связи, создаст возможность для улучшения пассажирского сообщения.

Общее протяжение внутрирайонных дорог увеличится на проектный срок на 4350 км.

В работе предусмотрено строительство обходов (помимо указанных выше проектируемых обходов Смоленска, Вязьмы и Велижа дорогами федерального значения) городов: Дорогобуж, Кардымово, Холм-Жирковский, Шумячи, - и реконструкция или строительство дополнительных участков обходов городов Гагарин, Ершичи, Красный, Починок, Рудня, Хиславичи.

Всю намечаемую в соответствии с нормативам IV-V технической категории дорожную сеть районного значения предлагается обеспечить твердым покрытием.

Маршрутную сеть муниципального транспорта при обеспечении автодорожных подъездов с твердым покрытием к каждому населенному пункту предлагается развить, обеспечив все население области равноценным уровнем транспортного обслуживания. Учитывая большое количество на территории области малочисленных населенных пунктов, планируется рационально использовать подвижной состав малой мощности помимо имеющегося автобусного парка большой и средней вместимости.

Таким образом, общее протяжение автодорожной сети Смоленской области на расчетный срок составит 14200 км, в том числе федерального значения 880 км, территориального значения 2480 км, местного значения 10840 км. Средняя плотность дорожной сети составит 287 км на 1000 кв.км при международной норме минимум 200-300 км на 1000 кв.км. Ниже минимального норматива оказывается плотность дорожной сети в Холм-Жирковском и Угранском районах (168 и 177 соответственно), что объясняется малой освоенностью территории. Плотность выше 300 км на 1000 кв.км будет иметь дорожная сеть Смоленского, Кардымовского, Краснинского, Хиславичского и Шумячского районов.

На пересечениях внутриобластной дорожной сети с дорогами федерального значения предусмотрены 12 транспортных развязок в разных уровнях.

На пересечении автомобильных дорог I-III технической категории федерального и территориального значения с железными дорогами проектируются 33 путепровода (два из них в составе транспортных развязок в разных уровнях), которые заменят существующие переезды. Пересечения автодорог местной сети с железными дорогами должны быть упорядочены – часть из них ликвидируются, остальные должны быть оборудованы охраняемыми переездами.

На базе железнодорожного узла в г. Вязьме, который становится крупным узлом автомобильных дорог, и в Смоленском транспортном узле проектом предлагается формирование логистических центров.

Строительство автодорог федерального значения предполагается за счет средств федерального бюджета, основных дорог территориального значения – за счет консолидированного бюджета Смоленской области и заинтересованных соседних областей, прочих территориальных дорог, включая кольцевую дорогу, - за счет областного бюджета, дорог местного значения – за счет районных средств.


"Автомобильные дороги"

федеральной целевой программы

"Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)"

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к подпрограмме

"Автомобильные дороги"



Описание важнейших инвестиционных проектов подпрограммы



1. Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-1 "Беларусь" - от Москвы до границы с Республикой Белоруссия (на Минск, Брест)





Описание

-

строительство и реконструкция участков автомобильной дороги общей протяженностью 97 км (560 погонных метров искусственных сооружений), которые предусмотрено осуществлять по этапам, в том числе строительство и реконструкция (включая инженерные изыскания и разработку проектной документации и проведение ее государственной экспертизы) автомобильной дороги в пределах Московского транспортного узла на км 33 -
км 114, строительство подъездов к строящейся соединительной дороге от км 33 дороги М-1 "Беларусь" до Московской кольцевой автомобильной дороги, строительство транспортной развязки в разных уровнях на км 382 и путепровода на км 291





Цель и основная задача

-

цель - повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;

задача - увеличение протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог федерального значения, входящих в систему международных транспортных коридоров







Основные ожидаемые результаты реализации

-

прирост протяженности автомобильной дороги, на которой будут устранены ограничения по пропускной способности к 2015 году, составит 97 км (22 процента общей протяженности автомобильной дороги)





Этапы и сроки реализации проекта

-

продолжение проектирования -
2009 - 2014 годы;

строительство и реконструкция - 2010 - 2015 годы







Объем и источник финансирования

-

общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 64891 млн. рублей





23. Реконструкция автомобильной дороги А-141 Брянск - Смоленск

до границы с Республикой Белоруссия (через Рудню, на Витебск)




Описание

-

реконструкция участков общей протяженностью 35,476 км, которые предусмотрено осуществлять по этапам, в том числе строительство и реконструкция (включая инженерные изыскания и разработку проектной документации и проведение ее государственной экспертизы) участков км 129 - км 154, км 320 - км 330


Цели и основная задача

-

цели - ускорение роста экономики страны, развитие опорной сети дорог Российской Федерации, улучшение качества жизни населения, снижение транспортных издержек и увеличение мобильности населения;

задача - устранение инфраструктурных ограничений грузо- и пассажиропотоков




Основные ожидаемые результаты реализации

-

реализация проекта будет способствовать развитию системы международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации, интеграции в европейскую сеть международных автомагистралей


Этапы и сроки реализации проекта

-

продолжение проектирования -
2009 - 2011 годы;

реконструкция - 2010 - 2015 годы




Объем и источник финансирования

-

общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 8765 млн. рублей




База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница