Сборник текстов на английском языке для самостоятельного чтения Кемерово 2004




Скачать 0.52 Mb.
страница 1/8
Дата 26.08.2016
Размер 0.52 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кемеровский технологический институт пищевой промышленности



Н.М. Кравченко., Т.М. Лазарева., Н.А. Осипова., Д.В. Шалимова.


COMPREHENSION READING


Сборник текстов на английском языке для самостоятельного чтения

Кемерово 2004

Предисловие

Данное учебно-методическое пособие представляет собой сборник текстов с заданиями для лиц, имеющих базовый уровень знаний в рамках средней школы, и предназначено для организации образовательного процесса, основанного на принципе самостоятельного обучения студента. Его можно рассматривать как своеобразный «самоучитель» для тех, кто хочет научиться читать по-английски с глубоким пониманием прочитанного.

Тексты, включенные в данное пособие, сопровождаются системой упражнений с подробными заданиями-инструкциями, целью которых является снятие трудностей лексического и грамматического характера. Кроме того, они сопровождаются примечаниями, в которых комментируются трудные для понимания места в тексте. Для повышения эффективности работы к текстам прилагается словарь.

При условии внимательного анализа и точного следования образцам и инструкциям студенты могут быть уверены в успехе, более того, есть возможность осуществлять самоконтроль. Правильность выполнения заданий можно проверить по ключам, которые прилагаются в конце каждого раздела. Тематика текстов отвечает требованиям программы изучения английского языка в техническом вузе


Методические рекомендации.

Эффективность работы по данному пособию может быть обеспечена сочетанием самостоятельной работы студента с периодическим контролем со стороны преподавателя. Авторы рекомендуют следующий подход для проработки материала каждого из 13 разделов (Units).

1. В начале студент читает текст, стараясь понять его содержа ние в общих чертах. В помощь даются список слов (Vocabulary) и примечание к тексту.

2. Затем следует переходить к разделу Exercises.

В ходе выполнения упражнений студенту, возможно, придется обратиться к грамматическому справочнику и повторить нужный для данного текста раздел, а также поработать со словарем. Цель этих заданий – помочь усвоить языковой материал, необходимый для понимания содержания данного текста.

Следует отметить, что задания для снятия грамматических трудностей включают явления, наиболее характерные для письменных форм коммуникации (страдательный залог, инфинитивные и причастные конструкции, цепочки существительных и т.д.).

Задания в разделе Еxercises предусматривают неоднократное обращение студента к тексту, что способствует лучшему пониманию прочитанного. Для повышения эффективности работы все упражнения следует выполнять письменно в рабочей тетради. И только выполнив все задания и убедившись в том, что текст тщательно проанализирован, студент может переходить к следующему разделу – Test.

Цель теста – проверка понимания прочитанного. Тест выполняется письменно в указанной последовательности в строгом соответствии с заданием.

Для краткости предлагается система условных буквенно-цифровых обозначений. К примеру: а-1, 1-2, I-Т и т.д. И только после завершения этой работы студент может проверить правильность выполнения теста по ключам. В случае ошибок необходимо еще раз вернуться к тексту и выявить причину ошибки самостоятельно или обратиться за консультацией к преподавателю.

Цель этого сборника – тренировка и закрепление изученного языкового материала и развитие навыка чтение без словоря научно-популярных текстов с пониманием общего содержания и последующим изложением его на руском языке.

Желаем успеха!

UNIT I


  1. INFORMATION FOR STUDY.

Прочитайте текст “ Magic Waves in Your Room “, переведите его устно, пользуясь словарём ( см. Vocabulary )
MAGIC WAVES IN YOUR ROOM
1. In the room where you live there are hundreds of strange, invisible complicated magic waves, all different from one another1.

2. They come into your house through the walls, ceilings and floors and they are there now.

3. Some of these magic waves are striking this book, passing through it, and through you, and through everything else in the room. They are upstairs and downstairs2. They travel along with3 passengers in buses and trains, in ships and airplanes. They are all over the world, surrounding everything and everyone.

4. Yet no one can ever see or hear them or feel them. But we know they are present. All we have to do to prove it4 is to turn on our radio and television sets. Then we pick them right out of the air5 and transform them into music and voices that we can hear, and moving pictures that we can see.

5. These magic waves come from everywhere. Turn the knob of your radio just a little, and you may hear children singing in Moscow. Turn a little more and you may hear news from Alma-Ata, or a concert from Kemerovo. Turn the knob of your television set and with the help of these same waves you will see a film or a play from many different towns and cities.

6. All you need to do is to take the set into your room and to turn some little knobs! When you turn the knob of your radio, you release sound waves and you hear a programme. When you turn the knobs of your television set, you release sound and light waves and you can both see and hear programmes.

7. How are these waves brought to your radio or television? There is energy working around us all the time. This energy is in light, heat and sound and it travels in wave. Wave is a single vibration of energy in motion.

8. Light and heat and radio waves are different from sound waves because they do not need anything that we can see or feel through which to travel. Light and heat and radio waves are called electromagnetic waves. And because they are electric they are surrounded by the magnetic fields that electricity always makes around itself.

9. All electric current creates a magnetic force, an area around, that has the same kind of power that a real magnet has. This magnetic area around an electric current is called a magnetic field used to generate more electricity.
Примечания к тексту:


  1. all different from one another- значительно отличаются друг от друга.

  2. upstairs and downstairs - наверху и внизу.

  3. they travel along with… – они путешествуют вместе c…

  4. all we have to do to prove it – всё, что нужно, чтобы доказать

  5. right out of the air – прямо из воздуха


II. EXERCISES.



  1. Найдите в тексте производные от следующих слов. Переведите их с учётом части речи.

vision, complicate, differ, round, move, vibrate, strike, pass, thing, child, work, electric.




  1. Найдите в тексте антонимы к следующим словам.

ordinary, die, visible, some, simple, go out, refute, fixed, village, turn off, dark, cold, destroy, double.




  1. Найдите русские эквиваленты ( колонка В ) к английским словам ( колонка А ).

А. В.
where там

through когда

along with те

without везде

these которые

there где

when вместе с

those сквозь

everywhere без

which эти

or и


and или


  1. Переведите письменно следующие словосочетания, обращая внимание на подчеркнутые слова. Постарайтесь подобрать наиболее подходящий вариант их перевода.


complicated waves

passing through it

surrounding everything

they are present

just a little

with the help of these same waves

to release sound waves

to be surrounded by electromagnetic waves

to make around itself

to have the same kind of power





  1. Переведите следующие предложения из текста, учитывая функции глаголов to have и to be.




  1. In the room where you live there are hundreds of invisible waves.

  2. They are upstairs and downstairs.

  3. How are these waves brought to your radio or television?

  4. Wave is a single vibration of energy in motion.

  5. There is energy working around us all the time.

  6. There is energy in light.

  7. All electric current creates a magnetic force, an area around, that has the same kind of power that a real magnet has.

  8. All we have to do to prove it is to turn on our radio and television sets.



  1. Пользуясь словарем, переведите письменно восьмой абзац текста.




  1. Придумайте и запишите два вопроса, ответом на которые может служить абзац 7.



III. VOCABULARY
invisible невидимый

complicated сложный, запутанный

to come into входить, проникать

to pass through проходить сквозь

to refute опровергать

to prove доказывать, подтверждать

to pick out собирать, получать

to turn on включать

to transform преобразовывать

to release освобождать, выпускать

single отдельный, единственный

ordinary обычный

simple простой

to be surrounded by быть окруженным

to make создавать, делать

  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница