Сектора источники: прочие передвижные источники и машинное оборудование




Скачать 7.12 Mb.
страница 1/66
Дата 26.08.2016
Размер 7.12 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   66



Прочие передвижные источники и машинное оборудование


КОДЫ SNAP:

080100

080200

080300

080600

080700

080800

080900

081000


СЕКТОРА ИСТОЧНИКИ:

ПРОЧИЕ ПЕРЕДВИЖНЫЕ ИСТОЧНИКИ И МАШИННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Военная техника

Железная дорога

Внутренние водные пути

Сельское хозяйство

Промышленность

Домашнее хозяйство и садоводство

Прочий внедорожный транспорт

КОД NOSE:

202.01

202.02

202.03

202.06

202.07

202.08

202.09

202.10

КОД NFR:

1 A 5 b

1 A 3 c

1 A 3 d ii

1 A 4 c ii

1 A 2 a-f

1 A 4 b ii

1 A 3 e ii


1 ВКЛЮЧАЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Целью данной главы является описание общего механизма оценки выбросов в нескольких подкатегориях сектора SNAP 8, в том числе комментариев по сбору, анализу и оценке необходимой информации, прочих передвижных источников и машинного оборудования:



  • Внедорожные транспортные средства и машинное оборудование (SNAP 0806, 0807, 0808, 0809)

  • Железные дороги (SNAP 0802)

  • Исключительно внутренние водные пути (SNAP 0803)

Помимо дорожного транспорта (легковые автомобили, тяжелые грузовики, автобусы, двухколесные транспортные средства), рассматриваемого в секторе 7 SNAP, двигатели внутреннего сгорания используются во многих других областях. Вследствие большого количества рассматриваемых типов машин выполняемая работа требует более подробного определения категории источника.

Было предложено и используется несколько подразделов категорий источников, которые служат отправным пунктом для разделения категории (например, Achten 1990 г., US-EPA 1991 г.). Необходимо разумно подходить к определению подразделов, так как вследствие большого числа прочих передвижных источников и машинного оборудования появляется риск чрезмерной детализации. С другой стороны необходимо охватить все основные виды деятельности и, как следствие, все главные источники. Поэтому необходимо найти компромисс.

В таблице 1-1 представлена предлагаемая разбивка рассматриваемых категорий источников, основанная на полученном опыте.

В некоторых случаях присутствует риск совпадения с другими секторами SNAP, например, пожарные машины, мусороуборочные автомобили, ассенизационные машины, автоцистерны и т.д., так как не всегда представляется ясным, являются ли данные автомобили коммунальных служб частью национального дорожного транспорта. Предлагается считать данные автомобили дорожным транспортом. К тому же, некоторые автомобили имеют и второй двигатель внутреннего сгорания для эксплуатации специального оборудования. Эти дополнительные механизмы должны подпадать под «внедорожные» средства. В некоторых других случаях машинное оборудование в принципе является передвижным, но фактически остается на месте в течение длительного периода времени либо передвигается в пределах небольшого радиуса, например, некоторые экскаваторы и краны. В этом случае предлагается рассматривать это оборудование в качестве «прочих передвижных источников и машинного оборудования». Более того, существуют крупные передвижные генераторные установки, например, мощностью более 1 МВт, которые являются мобильными, но довольно часто в действительности не перемещаются. В отношении этого оборудования существует реальный риск неверного отнесения, потому что во многих кадастрах подобные генераторные установки подпадают под категории «Стационарные двигатели» секторов SNAP1, 2 или 3. Далее риск неверного отнесения присутствует в секторе «Аэропорт», так как многие рассматриваемые наземные действия выполняются «внедорожным» транспортом и оборудованием, которое подпадает под категорию 0801. Таким образом, существует риск двойного учета.



Таблица 1-1: Предлагаемый справочный список «внедорожного» машинного оборудования, который должен быть включен в коды SNAP 0801-0803 и 0806-0809

080100

Военная техника



080200

Железные дороги:

01 Маневровые локомотивы

02 Автомотрисы

03 Локомотивы


080300

Внутренние водные пути:

01 Парусные судна с вспомогательными двигателями

02 Моторные лодки/рабочие катера

03 Частные судна

04 Судна для перевозки грузов во внутренних водах




080600

Сельское хозяйство:

01 Тракторы с приводом на два колеса

02 Сельскохозяйственные тракторы

03 Уборочные машины/комбайны

04 Прочие (распылители, навозоразбрасыватели, сельскохозяйственные косилки, прессы, культиваторы, валкоукладчики)




080700

Лесное хозяйство:

01 Профессиональные цепные/очищающие пилы

02 Лесные тракторы/уборочные машины/трелевщики

03 Прочие (деревообрабатывающие машины, грузовые автомобили, культиваторы, вальщики леса/машины для вязки пучков, дробилки, лесопогрузчики, машины для очищения от коры)


080800

Промышленность:

01 Асфальто-/бетоноукладчики

02 Уплотнители пластов/кулачковые катки/трамбующие машины

03 Дорожные катки

04 Траншеекопатели/миниэкскаваторы

05 Экскаваторы (колесные/гусеничные)

06 Цементо- и растворосмесители

07 Краны

08 Грейдеры/скреперы

09 Грузовые автомобили-вездеходы

10 Бульдозеры (колесные/гусеничные)

11 Тракторы/погрузчики/экскаваторы типа «обратная лопата»

12 Тракторы с задней разгрузкой ковша

13 Самосвалы/тендеры

14 Подвесные подъемники

15 Вилочные погрузчики

16 Генераторные установки

17 Насосы

18 Воздушные/газовые компрессоры

19 Сварочные аппараты

20 Холодильные установки

21 Прочее общее промышленное оборудование (щетки, подметальные машины/скруббера, наклонные режущие аппараты и кусторезы, установки для мытья под давлением, машины для расчистки лыжни, машины для уборки ледовых катков, скреперы, воздуходувки, вакуумные машины)

22 Прочее оборудование по транспортировке материалов (конвейеры, туннельные локомотивы, снегоочистительные машины, промышленные тракторы, толкающие тракторы)

23 Прочее строительное рабочее оборудование (оборудование для устройства дорожных покрытий, буровые установки, дробильное оборудование, бетоноломы/пилы, торфодробилки, трубоукладчики, станки для резки прутков)


080900

Домашнее хозяйство и садоводство:

01 Кромкообрезные станки/кромкострогальные станки/кусторезы

02 Газонокосилки

03 Непрофессиональные цепные пилы

04 Cнегоходы/мотосани

05 Прочее домашнее хозяйство и садоводство (машины для распилки дерева, снегоочистители, измельчители/машины для измельчения пней, садовые культиваторы, воздуходувки для уборки листвы/вакуумные машины)

06 Прочий домашний и садовый транспорт (газонные и садовые тракторы, вездеходы, минибайки, внедорожные мотоциклы, тележки для гольфа)





2 ВКЛАД В СУММАРНЫЕ ВЫБРОСЫ

Имеются признаки того, что при процессах, рассматриваемых в данном документе, расходуется значительная доля дизельного топлива (таблица 2-1).



Таблица 2-1: Расход дизельного топлива/газойля и автомобильного бензина выборочными категориями источников в EC 12 в 1000 тонн в 1990 г. (EUROSTAT 1992 г.)


Категория источника

Диз. топливо/газойль [кт]

Автомобильный бензин [кт]

[1] Дорожный транспорт

[2] Промышленность

[3] Сельское хозяйство

[4] Внутренняя навигация

[5] Ж/д пути

[1]-[2]..[5]*100

[1]


79 620

9 620


9 763

5 061


2 144

67


103 226

82

222



387

-

99,3



Примечание: Приведенные цифры следует рассматривать как потенциальный расход топлива в исключительно перечисленных секторах, так как неизвестно, используется ли весь объем, данный для секторов [2]-[4], в двигателях внутреннего сгорания.

В целом, учитывая загрязняющие вещества, включаемые в протоколы UN-ECE, можно предположить, что доля секторов, рассматриваемых в данном руководстве, в суммарных выбросах NOx и ЛOC значительна в большинстве стран.

Тем не менее, цифры имеются только по некоторым странам. Более того, вследствие отсутствия общего систематического подхода, данные цифры не являются полностью сопоставимыми друг с другом, так как рассматриваемое машинное оборудование в разных странах имеет свои отличия. В таблице 2-2 приведены некоторые из имеющихся в настоящее время данных по выбросам ЛOC, NOx и SO2. В некоторых странах данный сектор может быть основным источником некоторых других загрязнителей, входящих в CORINAIR, например, CO и других загрязнителей, в настоящее время не входящих в международные кадастры выбросов, как, например, твердые частицы, выделяющиеся с отработавшими газами дизеля, тяжелые металлы и устойчивые органические соединения (ЕЭК ООН 1994 г., a, b). Более подробно результаты CORINAIR90 представлены в главе ACOR.

Группы основных подкатегорий, по крайней мере, для западноевропейских стран, можно определить посредством анализа данных EPA. В таблице 2-3 приводится первая широкая оценка. В свете этих результатов следующие секторы являются важнейшими для различных загрязняющих веществ:

Для ЛOC: Морской отдых (подпункт 'Внутренние водные пути')

Газоны и сады (подпункт 'Домашнее хозяйство и садоводство')

Для NOx: Сельское хозяйство

Строительство (подпункт 'Промышленность')

Для CO: Легковой коммерческий транспорт (подпункт 'Промышленность)

Газоны и сады (подпункт 'Домашнее хозяйство и садоводство')



Таблица 2-2: Оценка национальных выбросов ЛOC, NOx и SO2 из сектора 08 CORINAIR «Прочие мобильные источники и машины» в отдельных странах (Обратите внимание: цифры не являются полностью сопоставимыми друг с другом вследствие различия отдельных подсекторов, подлежащих оценке)


Страна

Рассматриваемые категории внедорожных источников

Годовые выбросы категории источников в кт

(и % суммарных национальных выбросов загрязняющих веществ)

ЛОС

NOx

SO2

Норвегия

Сельское хозяйство










Лесное хозяйство

1,5

12,8

0,7

Промышленность










Военная техника

(1,0)

(5,8)

(0,7)

Железные дороги










Дания

Сельское хозяйство










Лесное хозяйство

5,5

36,5

2,5

Промышленность

(2,6)

(11,9)

(0,9)

Машинное оборудование аэропорта










Финляндия

Сельское хозяйство










Лесное хозяйство

11,0

41,0

2,7

Промышленность

(5)

(15)

(n.a.)

Домашнее хозяйство и садоводство










Швеция

Сельское хозяйство










Лесное хозяйство

7,3

70,5

5,1

Промышленность

(1,6)

(6,5)

(2,6)

Домашнее хозяйство и садоводство










Швейцария

Промышленность

1,1

(0,4)


6,8

(4,2)


0,3

(0,5)


Нидерланды

Промышленность

22..56

(5..12)


53..125

(9..19)


4..10

(1..3)


Это означает, что сбор данных в таких секторах, как лесное хозяйство и оздоровительный отдых (вид деятельности 080105 «Домашнее хозяйство и садоводство»), менее существенен для данных загрязнителей. Тем не менее, данные сектора имеют значение для выбросов тяжелых металлов, в частности, свинца, вследствие потребления бензина (смотрите таблицу 2-4). В любом случае, достоверность данной оценки не обязательна для всех европейских стран.

Таблица 2-3: Доля «внедорожного» машинного оборудования в суммарных выбросах [в процентах], согласно оценке US-EPA для различных районов, не соблюдающих установленных правил


Загрязняющее вещество

ЛОС

NOx

CO

Твердые частицы

Всего по всем районам1)

10,9

15,9

7,3

1,4

Всего по районам по категориям

4 - 19

8 - 29

3 - 14

0,3 - 5,2

Сельское хозяйство

0,1 - 1,2

0,5 - 11

0,02 - 0,6

0,02 -0,8

Служба аэропорта

0 - 0,25

0 - 3,5

0 - 0,8

0 - 0,2

Морской отдых

0 - 6,5

0 - 1,5

0 - 0,8

0 - 0,3

Строительство

0,5 - 1,8

3 - 23

0,2 - 1,8

0,1 - 2,1

Промышленность

0,1 - 0,8

0,3 - 3,0

0,3 - 2,9

0,02 - 0,4

Газоны и сады

1,9 - 10,5

0,1 - 0,5

0,02 - 4,5

0,02 - 0,2

Легковой коммерческий транспорт

0,3 - 2,3

0,1 - 0,5

1,0- 7,5

0,01 - 0,15

Лесное хозяйство

0,02 - 0,16

0 - 0,1

0,02 - 0,35

0 - 0,3

Оздоровительный отдых

0,2 - 2,1

0 - 0,1

0,2 - 3,9

0 - 0,1

1) Среднее из двух различных отраслей промышленности

Таблица 2-4: Выбросы микроэлементов в Европе [тон/год] (ЕЭК ООН 1994b)



Категория

As

(1982)


Cd

(1982)1)



Hg (1987)

Pb (1985)2)

Zn (1982)

1

Сжигание топлива в коммунальных котлах

330

125

189

1300

1510

2

Сжигание топлива в промышленности

380

145

216

1600

1780

3

Сжигание бензина

-

-

-

64000

-

4

Цветная металлургия

3660

730

29

13040

26700

5

Производство железа и стали

230

53

2

3900

9410

6

Сжигание отходов

10

37

35

540

650

7

Прочие источники

360

30

255

112

4540




Итого

4970

1120

726

85500

44590

1) Предположительные выбросы кадмия в Европе в 1990 году составляли от 270 до 1950 тонн (678 тонн как среднее значение)

2) Предположительные выбросы свинца в Европе в 1990 году составляли от 32200 до 54150 тонн.


Промышленные ассоциации также опубликовали некоторые данные по выбросам. Ассоциацией EUROMOT представлена оценка выбросов для сектора внедорожного машинного оборудования с применением методики, несколько отличной от предлагаемой в данном руководстве, с целью решения проблемы количественной оценки оборудования и оценки годовых часов работы оборудования (EUROMOT 1992 г.). Методика EUROMOT предполагает, что «годовые продажи», умноженные на «срок службы оборудования» равны «количеству единиц оборудования в работе», умноженному на «годовые часы эксплуатации оборудования». Данное предположение верно только в том случае, если отсутствует рост численности двигателей против срока службы. Более того, оценка не производится на конкретный год, но на период, соответствующий сроку службы оборудования (который может варьировать от 5 до 15 лет). В силу неопределенностей, связанных с количеством оборудования и его использованием, методика EUROMOT представляется верным способом решения этой проблемы.1) Более того, ICOMIA совсем недавно предоставила данные по выбросам для сектора «Внутренние водные пути». В таблице 2-5 приведены некоторые из результатов двух данных публикаций, связанные с предполагаемыми выбросами 1985 г. Евросоюза.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   66


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница